ПНПО Лучший учитель 2011 год

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПНПО Лучший учитель 2011 год

ПНПО Лучший учитель 2011 год

Зиновьева

Ольга

Александровна

Должность

Учитель технологии

Место работы

Муниципальное общеобразовательное учреждение Барановская средняя общеобразовательная школа

Стаж работы в должности

17 лет

Квалификационная категория

Первая

Образование

Высшее (ЯГПУ им. К.Д.Ушинского)

Инновационное направление деятельности

Деятельностный подход обучения как главное условие реализации ФГОС

Сущность методической системы учителя, отражающей ведущие идеи деятельности

За последние десятилетия, на мой взгляд, чётко обозначилась тенденция к изменению сущности, целей и приоритетных ценностей российского образования.

В связи с этим приоритетной становится развивающая функция обучения, которая должна обеспечить

- становление личности школьника,

- раскрытие его индивидуальных возможностей.

Актуальность методической системы обусловлена стандартами второго поколения, современными требованиями к школе, которые предполагают формирование у обучающихся основных ключевых компетенций. Следовательно, кардинальные перемены необходимы не только в содержании образования, но и в технологии организации образовательного процесса. Деятельность перспективна с точки зрения использования дополнительных возможностей совершенствования учебного процесса, удовлетворения образовательных запросов каждого ученика.

Источником возникновения методической системы стали противоречия между традиционным репродуктивным обучением, в основу которого заложена идея трансляции и усвоения информации, и деятельностным подходом к обучению, ориентированным на образование для жизни, успешную социализацию в обществе и личностное развитие каждого ребенка.

Практическая значимость заключается в успешной реализации механизма формирования ключевых компетенций, развития личности через деятельностный подход в обучении.

Новизна работы - в переходе от знаниевой парадигмы к компетентностной. По моему убеждению, в связи с новыми целевыми установками в образовании (воспитание успешного человека, востребованного на рынке труда) в плане адаптации учащихся к новым условиям становится важным не только наличие самого знания, но и овладение технологиями, позволяющими найти оптимальный способ его получения.

Работа по распространению собственного педагогического опыта, представление методической системы на различных уровнях

  • Районный семинар для зам.дир.по УВР - открытое интегрированное занятие в технологии разновозрастного обучения по элективному курсу и обобщение опыта по внедрению здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс.

  • Районное МО учителей начальных классов - «Особенности преподавания технологии в разновозрастных группах в малокомплектных школах»

  • В рамках аттестации открытое внеклассное разновозрастное занятие для учителей технологии Буйского муниципального района.

  • Курсы директоров Буйского и Сусанинского районов «Государственное общественное управление образованием» - школьное самоуправление.

  • Августовская учительская конференция учителей Буйского муниципального района на заседании секции: «Здоровьесбережение» - внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс.

Оценка

Профессиональной

деятельности

  • Грамота УО за успехи в обучении и воспитании

  • Грамота УО за 1 место в конкурсе мультимедийных проектов

  • Диплом участника областного конкурса мультимедийных проектов

  • Грамота УО за 2 место в конкурсе-выставке «Зимняя сказка» в номинации «Авторские работы педагогов»

  • Благодарственное письмо за участие в областной выставке «Зимняя сказка»

  • Грамота ОУ за 1 место в конкурсе «Современный здоровьесберегающий урок»

  • Грамота ОУ за внедрение инновационных технологий в образовательный процесс



© 2010-2022