Эссе Моя педагогическая философия

Эссе «Моя педагогическая философия» Я уверен, что если бы пришлось выбирать: жить там, где детский гам не прекращается ни на минуту, или же там, где он никогда не слышен, то все нормальные и здоровые люди предпочли бы непрекращающийся шум непрекращающейся тишине. (Дж. Шоу) Мы живём в огромной, красивой стране, в каждом уголке которой растёт, живёт, смеётся и плачет целый мир, его название – Детство.           Детство в маленьких ботинках          Неуклюже входит в дом.          Мир игрушек и кар...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Эссе «Моя педагогическая философия»

Я уверен, что если бы пришлось выбирать:

жить там, где детский гам не прекращается

ни на минуту, или же там, где он никогда не слышен,

то все нормальные и здоровые люди

предпочли бы непрекращающийся шум

непрекращающейся тишине.

(Дж. Шоу)

Мы живём в огромной, красивой стране, в каждом уголке которой растёт, живёт, смеётся и плачет целый мир, его название - Детство.

Детство в маленьких ботинках

Неуклюже входит в дом.

Мир игрушек и картинок,

Паровозик, кукла, гном.

Мир волшебный, необычный,

Он открыт со всех сторон,

Мир, как будто бы привычный,

Сам ребенок правит в нем.

Мир загадок, где все ярко…

Взрослый! Осторожно! Впереди

Хрупкий, маленький подарок

Детской, всеобъемлющей души!

От того, кого встретит маленький человек, кто возьмёт его за руку, улыбнётся ему тёплой улыбкой, поведёт за собой - зависит многое…

Воспитатель… Какой он в настоящее время? Какого педагога хотят видеть современные дети и родители? А может быть он, самый лучший, уже среди нас?

Профессия воспитатель зародилась в Древней Греции, где воспитанием ребёнка занимался специальный раб - детоводитель, всюду сопровождал его, следил за развитием ребёнка, оберегал от опасностей и формировал отношение к жизни, развивал способности, поступки ребёнка и его поведение в целом. Прошло много веков, но функция воспитателя сохранила свое значение и не стала менее востребованной.

Считаю ли я себя современным воспитателем? Думаю, да. И хотя трудно оценивать себя объективно, но я стараюсь предъявлять к себе завышенные требования и самым важным считаю слово «надо».

Надо быть весёлой и оптимистичной, чтобы дети видели мир в ярких красках.

Надо быть умной и эрудированной, чтобы отвечать на вопросы «почемучек».

Надо любить свою Родину, а по-другому и быть не может, ведь страна доверяет нам самое дорогое - детей.

Надо выполнять всю работу с удовольствием, ведь дети всегда чувствуют ложь и фальшь.

Итак, воспитатель - это человек, которому волею судьбы, позволено всегда находиться рядом с нашим будущим- с детьми. Нам позволено наслаждаться миром детства постоянно, шаг за шагом, повторяя свой путь, постоянно учиться чему-то новому, отдавать частичку своей души детям.

Когда мне задают вопрос: «Когда ты решила стать воспитателем?», я уверенно отвечаю, что когда сама еще была ребенком и ходила в детский сад. Я до сих пор вспоминаю свою воспитательницу, ее доброе и трепетное отношение ко мне. Так как она ко мне могла относиться только моя мама. Вот тогда- то во мне и зародилась мысль: «Когда я вырасту, то стану воспитателем». И с тех пор прошло много лет, а мое мнение осталось неизменным.

«Воспитатель» - для меня это стало уже не профессией, а образом жизни. Уже почти 20 лет, из года в год, каждый день я прихожу в детский сад, и открываю для себя что-то новое и интересное. Заходя в группу, я попадаю в настоящий «муравейник», в котором каждый чем-то занят. Глаза детей внимательно следят за моим поведением, интонацией голоса, ловят каждое моё слово. Это ко многому обязывает. Поэтому, оказываясь в различных ситуациях, я стараюсь помнить о том, что воспитатель должен уметь управлять своим характером и настроением. Дети учат меня быть терпеливой, сдержанной. Для меня первым условием в работе с детьми являются улыбка, радость, похвала, искренняя заинтересованность в проблемах маленького человека. Я хочу, чтобы каждому ребенку было комфортно и уютно со мной.

Нашу профессию часто называют «неблагодарной». Да, нельзя сказать, что работа педагога ежедневный праздник, иногда просто опускаются руки, но стоит малышу улыбнуться, прижаться к тебе, а иногда, забывшись, назвать тебя «мамой», понимаешь, что никогда не уйдёшь из профессии, ни на что не променяешь эти минуты. Мой профессиональный девиз на каждый день: "Пришла в детский сад - улыбнись на пороге! Всё, что отдаёшь, получаешь в итоге! "

Известно, что в каждый период развития общества перед воспитателем ставятся разные задачи, но одна остается всегда неизменной - развитие и воспитание всесторонне-развитой, физически здоровой личности. У нас, современных педагогов, есть возможность использовать всё лучшее, что создано в области педагогики, и совместить это с инновационными методиками и технологиями, целеустремлённостью, инициативностью и вложить это в чистые детские души детей, которые доверяют нам.

Воспитывая детей я «расту» вместе с ними, повышаю свой профессионализм, использую передовой педагогический опыт и радуюсь, когда ребятишки принимают и впускают меня с свой волшебный мир детства, полный сказок и чудес. И до тех пор, пока я нужна детям, а из детских уст звучит вопрос: «А вы завтра придете?» - моя профессия будет нужна обществу и людям всего мира.

Я хочу закончить своё эссе словами:

Много разных профессий на свете!

Ну а мне полюбилась одна -

Воспитатель детей. Воспитатель!

Моя жизнь интересна, полна.

Много трудностей в этой работе,

Только радостей больше, друзья!

Жизнь в любви, доброте и заботе,

Я с детьми, этим счастлива я!








© 2010-2022