- Преподавателю
- Другое
- Проект Открытый космос
Проект Открытый космос
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Циглер Е.Д. |
Дата | 10.03.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Утро. Больше половины века.
Над землёй - притихший звёздный кров.
К звёздам отправляют человека.
Человек вернулся. Жив-здоров.
Мы глядим, робея. Неужели
Он - как мы, а мы - под стать ему?
Неужели ж это мы летели.
И сегодня за чертой вселенской
Побывал, вернувшись на ночлег,
На родную Землю, наш смоленский,
Наш родной, наш звездный человек.
Ольга Берггольц
«Открытый космос»
Проект
(краткосрочный)
Средняя группа
Историческая справка
К середине ХХ века на планете Земля уже практически не осталось места, где не ступала бы нога человека. Техническое развитие привело к тому, что мир стал неожиданно маленьким: в любую его точку можно было добраться за считанные часы. Человек покорил землю, воздух и океаны, и только космос ждал своих первопроходцев. Соперничество за право первыми прорваться к звёздам велось между двумя мировыми державами - СССР и США.
В 1957 году в космос был запущен первый советский спутник. В 1959 году первыми живыми существами, совершившими орбитальный полёт, стали собаки Белка и Стрелка, которые поднялись на орбиту на аппарате «Спутник-5». Вместе с ними в космос отправились мыши и растения. Все участники этого полёта вернулись на Землю живыми и здоровыми, подтвердив тем самым: пилотируемая космонавтика - это не пустая мечта.
Из 20 кандидатов, принимавших участие в конкурсе на право стать первым человеком, поднявшимся на околоземную орбиту, был выбран старший лейтенант Юрий Гагарин. 12 апреля 1961 года в 9 часов 7 минут по московскому времени с космодрома Байконур был осуществлён взлёт ракеты с космическим кораблём «Восток-1», на борту которого находился Гагарин. Первый в мире пилотируемый полёт - одно из величайших событий в истории человечества - длился менее двух часов.
Несмотря на то, что в целом первый опыт оказался удачным, в ходе полёта не всё шло гладко: вначале при подъёме ракеты не сработала вовремя радиоуправляемая система выключения двигателей третьей ступени. В результате апогей орбиты «Востока-1» оказался на 100 километров выше расчётного, и возникла опасность, что на возврат корабля к Земле может понадобиться 5-6 дней. После включения тормозной системы удалось вернуть аппарат на возвратную траекторию, однако выяснилось, что из-за недобора тормозного импульса автоматика не даёт разрешения на штатное разделение отсеков космического корабля. Из-за этого перед входом в атмосферу корабль некоторое время беспорядочно кувыркался. Разделить отсеки удалось только в плотных слоях атмосферы, когда из-за высокой температуры перегорели соединительные кабели.
На высоте 7 километров Гагарин катапультировался и приземлился на парашюте отдельно от корабля. Из-за сбоев в системе торможения приземление состоялось не в районе Байконура, а 280 километрами западнее, у деревни Смеловка Саратовской области. Официальным временем завершения полёта Юрия Гагарина считается 10 часов 55 минут по московскому времени 12 апреля 1961 года.
Проблема:
Незнание детьми российского праздника - День космонавтики, о дате
первого полёта Юрия Алексеевича Гагарина в космос.
Обоснование проблемы:
1. Недостаточное внимание родителей к российскому празднику - День космонавтики.
2. Поверхностные знания детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России - День космонавтики.
Цель:
-Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, героями космоса.
Задачи
Образовательные
- расширять кругозор детей;
-закрепить знание и представление о предметах и явлениях окружающего мира.
Развивающие
- развивать познавательный интерес детей;
- обогащение и активизация словаря по теме «Космос»;
- развивать творческое воображение, фантазию;
- развивать двигательно-игровую активность;
Воспитательные
- создание ситуации успеха;
- воспитание чувства ответственности, взаимопомощи;
- создать радостную атмосферу праздника.
Выполнение проекта:
В начале и в конце проекта воспитателями был проведен диагностический опрос детей: «Какой праздник и почему отмечает наша страна 12 апреля?».
Решение поставленных задач с детьми:
-
Занятие: аппликация и рисование в технике мелки + акварель « Полёт в космос»
-
Занятие: рисование в технике свечка + гуашь «Дорога к звёздам»
-
Занятие: развитие речи «Профессия - космонавт».
-
Чтение документального рассказа «Первый в космосе» В. Бороздин.
-
Чтение энциклопедической информации, посвящённой полётам в космос, космической технике, космическим телам (Занимательный атлас: наука и открытия, изобретения; Энциклопедия дошкольника)
-
Беседа - рассуждение «Что я могу увидеть в космосе!».
-
Беседа - общение «Герои космоса!».
-
Просмотр мультимедийной презентации о космосе и космических кораблях, космонавтах.
Планируемый результат:
-
реализация проекта позволит сформировать у детей более точные представления о космонавтике,
-
позволит развить познавательные способности, интерес к исследовательской деятельности,
-
обогатить словарь детей,
-
творческую активность детей и родителей,
-
воспитать любознательность, патриотические чувства у ребенка, желание быть смелым, сильным и выносливым.