Проект Открытый космос

Утро. Больше половины века. Над землёй – притихший звёздный кров. К звёздам отправляют человека. Человек вернулся. Жив-здоров. Мы глядим, робея. Неужели Он – как мы, а мы – под стать ему? Неужели ж это мы летели. И сегодня за чертой вселенской Побывал, вернувшись на ночлег, На родную Землю, наш смоленский, Наш родной, наш звездный человек. Ольга Берггольц В 1957 году в космос был запущен первый советский спутник. В 1959 году первыми живыми существами, совершившими орбитальный полёт, стали собаки...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Утро. Больше половины века.
Над землёй - притихший звёздный кров.
К звёздам отправляют человека.
Человек вернулся. Жив-здоров.

Мы глядим, робея. Неужели
Он - как мы, а мы - под стать ему?
Неужели ж это мы летели.

И сегодня за чертой вселенской
Побывал, вернувшись на ночлег,
На родную Землю, наш смоленский,
Наш родной, наш звездный человек.

Ольга Берггольц



«Открытый космос»

Проект

(краткосрочный)

Средняя группа

Историческая справка

К середине ХХ века на планете Земля уже практически не осталось места, где не ступала бы нога человека. Техническое развитие привело к тому, что мир стал неожиданно маленьким: в любую его точку можно было добраться за считанные часы. Человек покорил землю, воздух и океаны, и только космос ждал своих первопроходцев. Соперничество за право первыми прорваться к звёздам велось между двумя мировыми державами - СССР и США.

В 1957 году в космос был запущен первый советский спутник. В 1959 году первыми живыми существами, совершившими орбитальный полёт, стали собаки Белка и Стрелка, которые поднялись на орбиту на аппарате «Спутник-5». Вместе с ними в космос отправились мыши и растения. Все участники этого полёта вернулись на Землю живыми и здоровыми, подтвердив тем самым: пилотируемая космонавтика - это не пустая мечта.

Из 20 кандидатов, принимавших участие в конкурсе на право стать первым человеком, поднявшимся на околоземную орбиту, был выбран старший лейтенант Юрий Гагарин. 12 апреля 1961 года в 9 часов 7 минут по московскому времени с космодрома Байконур был осуществлён взлёт ракеты с космическим кораблём «Восток-1», на борту которого находился Гагарин. Первый в мире пилотируемый полёт - одно из величайших событий в истории человечества - длился менее двух часов.

Несмотря на то, что в целом первый опыт оказался удачным, в ходе полёта не всё шло гладко: вначале при подъёме ракеты не сработала вовремя радиоуправляемая система выключения двигателей третьей ступени. В результате апогей орбиты «Востока-1» оказался на 100 километров выше расчётного, и возникла опасность, что на возврат корабля к Земле может понадобиться 5-6 дней. После включения тормозной системы удалось вернуть аппарат на возвратную траекторию, однако выяснилось, что из-за недобора тормозного импульса автоматика не даёт разрешения на штатное разделение отсеков космического корабля. Из-за этого перед входом в атмосферу корабль некоторое время беспорядочно кувыркался. Разделить отсеки удалось только в плотных слоях атмосферы, когда из-за высокой температуры перегорели соединительные кабели.

На высоте 7 километров Гагарин катапультировался и приземлился на парашюте отдельно от корабля. Из-за сбоев в системе торможения приземление состоялось не в районе Байконура, а 280 километрами западнее, у деревни Смеловка Саратовской области. Официальным временем завершения полёта Юрия Гагарина считается 10 часов 55 минут по московскому времени 12 апреля 1961 года.

Проблема:

Незнание детьми российского праздника - День космонавтики, о дате

первого полёта Юрия Алексеевича Гагарина в космос.

Обоснование проблемы:

1. Недостаточное внимание родителей к российскому празднику - День космонавтики.

2. Поверхностные знания детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России - День космонавтики.

Цель:

-Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, героями космоса.

Задачи

Образовательные

- расширять кругозор детей;

-закрепить знание и представление о предметах и явлениях окружающего мира.

Развивающие

- развивать познавательный интерес детей;

- обогащение и активизация словаря по теме «Космос»;

- развивать творческое воображение, фантазию;

- развивать двигательно-игровую активность;

Воспитательные

- создание ситуации успеха;

- воспитание чувства ответственности, взаимопомощи;

- создать радостную атмосферу праздника.

Выполнение проекта:

В начале и в конце проекта воспитателями был проведен диагностический опрос детей: «Какой праздник и почему отмечает наша страна 12 апреля?».

Решение поставленных задач с детьми:

  • Занятие: аппликация и рисование в технике мелки + акварель « Полёт в космос»

  • Занятие: рисование в технике свечка + гуашь «Дорога к звёздам»

  • Занятие: развитие речи «Профессия - космонавт».

  • Чтение документального рассказа «Первый в космосе» В. Бороздин.

  • Чтение энциклопедической информации, посвящённой полётам в космос, космической технике, космическим телам (Занимательный атлас: наука и открытия, изобретения; Энциклопедия дошкольника)

  • Беседа - рассуждение «Что я могу увидеть в космосе!».

  • Беседа - общение «Герои космоса!».


  • Просмотр мультимедийной презентации о космосе и космических кораблях, космонавтах.

Планируемый результат:

  • реализация проекта позволит сформировать у детей более точные представления о космонавтике,

  • позволит развить познавательные способности, интерес к исследовательской деятельности,

  • обогатить словарь детей,

  • творческую активность детей и родителей,

  • воспитать любознательность, патриотические чувства у ребенка, желание быть смелым, сильным и выносливым.


© 2010-2022