• Преподавателю
  • Другое
  • Сценарий творческой встречи по итогам конкурса сочинений «Величайшее право человека – право выбора»

Сценарий творческой встречи по итогам конкурса сочинений «Величайшее право человека – право выбора»

Раздел Другое
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий творческой встречи

(до начала песни об Усть-Илимске)

В: Добрый вечер, дорогие друзья,

Гости, родители, учителя!

В: Мы очень рады видеть вас

В этот день и в этот час!

В: Сегодня мы проводим традиционную творческую встречу с родителями, на которой мы подведем итоги творческого конкурса сочинений «Величайшее право человека - право выбора».

В: Внимание! Под Гимн Российской Федерации стоять смирно

(ГИМН)

В: Слово для открытия творческой встречи предоставляется директору школы Светлане Александровне Асташовой.

(Слово директору)

В: Семья - это самое важное, самое главное в жизни человека. С семьи начинается жизнь человека, здесь же происходит формирование его как гражданина. Она - источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

В: В нашем школьном конкурсе приняло участие более 50 детей и это замечательно, значит, мы живем в творческом обществе, среди людей, которые думают о своем будущем и будущем своих детей.

В: О нашем городе сложено песен немало, написаны прекрасные стихи.

В: Для прочтения стихотворения собственного сочинения о городе приглашается ученица 3А класса Тишаева Диана, победительница городского конкурса «Я люблю этот город».

(ТИШАЕВА читает стихотворение о городе).

В: Очень красивый у нас город, и об этом пишут в своих работах все участники конкурса. Вашему вниманию мы хотим представить отрывки из сочинений.

В: «Усть-Илимск - это город, где я родился. Он прекрасный, молодой, зеленый. Здесь моя школа, семья, друзья и другие хорошие люди. Я люблю его за то, что на улицах все красиво, чисто, за то, что вокруг всегда отзывчивые и добрые люди, которых можно назвать друзьями или соседями», - пишет Посевин Михаил, ученик 6Г класса.

В: А вот каким он предстает в стихах и фотографиях ученицы 3А класса Масловой Ульяны.

(МАСЛОВА У, читает стихотворение и идет презентация)

В: Спасибо, Ульяна, а вот каким будет этот город через год-два, а может через 5 лет зависит от нас, от его жителей. «И если мы не будем равнодушными, если каждый из нас будет делать свой выбор, Усть-Илимск будет процветать. Выбор - это всегда ответственность, от него зависит будущее любой семьи, именно поэтому он бывает так сложен », - так считает Беспалова Ольга, ученица 8В класса.

В: О том, какие сейчас живут люди в нашем городе пишут ученица 8Вкласа Анциферова Анастасия: «Наш город славен не только ударными стройками, но и замечательными, добрыми и очень активными людьми. Именно благодаря им наш город растет и развивается. Только неугомонные люди с активной жизненной позицией смогут сделать наш город еще краше».

В: Конечно, активные и энергичные люди - это хорошо, но есть и такие граждане нашего города, как отмечает в своем сочинении Легензова Настя, ученица 5Б класса, которые не понимают, что от их выбора зависит жизнь не только своя, но и других людей.

В: Змановская Ульяна, ученица 6г класса пишет: «У всех взрослых людей есть одно величайшее право - право выбора будущего своего города, области, страны. Очень жаль, что некоторые не хотят пользоваться этим правом. А еще грустнее от того, что они теряют это право не потому, что кто-то им запрещает, а из-за собственной лени, нежелания что-либо менять в своей жизни и в жизни своих детей».

В: Ученица 5Б класса Устюжина Александра призывает хорошо подумать, осуществляя свое право - право выбора, ведь это намного важнее, чем выбор фруктов на рынке, от этого зависит жизнь твоей семьи.

В: Да, во многом благополучие семьи - вот мерило развития и прогресса страны, региона, города. Именно об этом говорится в сочинениях учащихся 6Г и 7Г классов.

В: Вот послушайте:

В: О том, что значит право, рассуждают все участники конкурса. Если посмотреть словари, то в них можно найти немало толкований этого слова. Мне больше всего нравится определение С.И. Ожегова, который объясняет это слово так: «Возможность действовать, поступать каким-нибудь образом».

В: От того, как ты умеешь использовать возможность действовать или поступать, зависит становление твоего «Я», твоей жизни.

В: Право любого человека - это право составляющее основу статуса личности. И самое главное, уметь найти тот единственно верный путь, по которому тебе следует идти…

В: Многие участники нашего конкурса уже начинают задумываться о развитии малой Родины и представляют свои размышления.

В: Антон пишет « Когда я вырасту то приложу все усилия, чтобы быть полезным своему городу и людям, живущим в нем»

В: Давайте бурными аплодисментами поблагодарим всех ребят, которые участвовали в конкурсе. Спасибо вам ребята.

Победители конкурса сочинений «Величайшее право человека - право выбора»:

1 место -, ученица

2 место -, ученица

3 место -, ученик

к сожалению, победителей в этой номинации нет, но есть поощрительные призы для участников.

В: Наш город - наш дом. Большой, светлый, просторный. За его огромной дверью каждый день открывается новый мир, полный удач и ошибок, взлётов и разочарований, радости и огорчений, но так же полный доброты и творчества.

В: Совсем скоро состоятся выборы в Государственную Думу, мы надеемся, что наши родители выберут достойных кандидатов, которые претворит хорошие детские мечты в жизнь.

В: А мы еще раз хотим обратиться к взрослым словами поэта Ю. Леветанцкого:

Каждый выбирает для себя

Женщину, религию, дорогу,

Дьяволу служить или Пророку,

Каждый выбирает для себя.

В: Каждый человек имеет право выбора, которое открывает перед ним большие перспективы. Так давайте же будем ценить это принадлежащее нам по закону право - право выбора!

В: всего доброго вам и до новых встреч.


«Мы заслуживаем той власти, которую выбираем сами», - говорят взрослые с экранов телевизора. А я согласна с этим высказыванием, ведь каждый человек, когда идет голосовать на те или иные выборы, идет туда в здравом уме и понимает, какую власть он выбирает. А если он отсидится дома, в очередной раз, не пойдет на выборы, то какой смысл потом роптать на власть, ведь это же вы сами допустили такое решение», - Красикова Кристина ученица 10а класса.

Трудно с этим не согласиться, ведь зачастую в нашем обществе уже сложилось четкое мнение о том, что выбор - это неважно, все равно жизнь человека от этого не зависит. Вот поэтому формировать сознательный выбор необходимо со школьной скамьи. Для этого в нашей школе создаются все условия. В сентябре прошли выборы школьного самоуправления, в течение месяца шла предвыборная компания по выборам школьного президента. В этом году кандидаты - Ижикеева Е., Громова Ю., Казаков С.- проводили встречи с избирателями, представляли свои программы и распространяли агитационный материал. В результате победителем стала Громова Юлия, ученица 10а класса, а явка избирателей на выборы составила 88%.

Взрослые могут позавидовать такой активности, но мы тоже не сразу добились таких результатов, этому предшествовала кропотливая работа всего педагогического коллектива. В течение последних 6 лет на территории нашей школы реализовывался проект «Гражданин», одной из задач которого являлось формирование активной гражданской позиции и сознательного выбора.

Совсем недавно в нашем городе проходили выборы кандидатов в Законодательное собрание Иркутской области накануне этого события мы решили провести конкурс сочинений и рисунков на тему «Величайшее право человека - право выбора». Всего на конкурс сочинений было представлено более 100 работ. В своих сочинениях учащиеся нашей школы попытались рассказать о том праве, которое имеет человек - о выборе и его смысле.

Вот выдержки из лучших работ.

Алейников Анатолий . 7Г класс

«Право на выбор - это очень важная вещь в жизни каждого человека, потому что каждый выражает свое мнение на этот счет, каждый вносит частичку своей мысли, возможно, отличающуюся от другой. Все наши поступки - это наш выбор, какого-то принятого решения…»

«…Человек всегда стоит перед выбором, но всегда существует единственный верный путь, который подсказывает человеку его совесть , а если свернуть с него , то всю жизнь перед тобой будут тянуться "глухие , кривые , окольные тропы», - так считает Аккалиев О. 7 Г класс

Рой Юлия . 7Г класс написала в своем сочинении, что ПЕРЕД ТЕМ, КАК ВЫБРАТЬ - НУЖНО ПОДУМАТЬ, ИБО ПУТИ НАЗАД НЕ БУДЕТ! А может даже и с кем-нибудь посоветоваться. И какой бы вы не сделали выбор, он будет самым главным, именно для вас.

«Если бы мы были лишены этой привилегии - права выбора, то мы не были бы личностями, индивидами. Даже если мы говорим: "Я не буду выбирать", мы все-таки делаем выбор, поскольку мы выбираем не выбирать». - Считает Иванов К. 7Г класс. И с ним трудно не согласиться.

«Мы сотворены таким образом, что каждый шаг нашей жизни - это постоянный выбор. Нужно стремиться делать такой выбор, чтобы он всегда вел к наибольшей полноте жизни.

А если есть возможность выбрать, надо использовать это право!» - отмечает в своем сочинении Анциферов А. 11М

Шебалин А. 7Г класс говорит о том, что очень обидно, когда за тебя делает выбор другой, а ты просто не воспользоваться правом выбора. Чтобы такого не было, чтобы за тебя никто не решал, надо уметь самому отстаивать свою точку зрения, делать свой выбор!

Журин Борис 7Г класс: «Право выбора является одной из отличительных черт человека от других живых существ. Альтернативный выбор есть всегда: в принятии религии, место жительства, профессии, гражданства и т.п. благодаря этому праву жить становится намного легче и лучше…

Убедиться в том, что право выбора является неотъемлемой частью в нашей современной жизни, можно повседневно. Так как Россия является конституционно-демократическим государством, человек, достигший совершеннолетия, имеет право голосовать, тем самым реализует свои потребности».


© 2010-2022