- Преподавателю
- Другое
- Рабочая программа профессионального модуля 02 Проверка и наладка электрооборудования
Рабочая программа профессионального модуля 02 Проверка и наладка электрооборудования
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Прядеина Ю.А. |
Дата | 05.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«НОВОУРАЛЬСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
(ГАПОУ СО «НТК»)
УТВЕРЖДАЮ
Директор
___________ М.И.Ждановских
_____________ 2015 г.
РАБОЧАЯ учебная ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.02 «Проверка и наладка электрооборудования»
2015
Рабочая учебная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) среднего профессионального образования (далее СПО) по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее - ППКРС) 140446.03 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)». Согласно приказу Минобрнауки России от 29.10.2013 № 1199, зарегистрированного в Минюсте России 26.12.2013 № 30861, данная профессия входит в состав укрупненной группы профессий среднего профессионального образования 13.00.00 «Электро - и теплоэнергетика», код 13.01.10 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям), с присвоением квалификации квалифицированного рабочего «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования».
Организация - разработчик:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Новоуральский технологический колледж».
Разработчик:
Прядеина Ю.А. - преподаватель первой квалификационной категории, ГАПОУ СО «Новоуральский технологический колледж», г. Новоуральск.
Рассмотрена
научно-методическим советом ГАПОУ СО НТК
Протокол № 4 от «29» сентября 2015 года
Содержание
Стр.
I. Паспорт рабочей учебной программы профессионального модуля.
4
II. Результаты освоения профессионального модуля.
6
III. Структура и содержание профессионального модуля.
7
IV. Условия реализации рабочей учебной программы профессионального модуля.
13
V. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности).
16
I Паспорт рабочей учебной программы профессионального модуля
ПМ.02 «Проверка и наладка электрооборудования»
1.1 Область применения рабочей учебной программы
Рабочая учебная программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии (ППКРС) 140446.03 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)», в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): проверка и наладка электрооборудования и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 2.1 Принимать в эксплуатацию отремонтированное электрооборудование и включать его в работу.
ПК 2.2 Производить испытания и пробный пуск машин под наблюдением инженерно-технического персонала.
ПК 2.3 Настраивать и регулировать контрольно-измерительные приборы и инструменты.
Согласно приказу Минобрнауки России от 29.10.2013 № 1199, зарегистрированного в Минюсте России 26.12.2013 № 30861, данная профессия входит в состав укрупненной группы профессий среднего профессионального образования 13.00.00 «Электро - и теплоэнергетика», код 13.01.10 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям), с присвоением квалификации квалифицированного рабочего «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования».
1.2 Цели и задачи модуля - требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- заполнения технологической документации;
- работы с измерительными электрическими приборами, средствами измерений, стендами с применением безопасных приемов труда на территории предприятия и в производственных помещениях;
уметь:
- производить контроль параметров работы электрооборудования с помощью электрических измерений;
- выполнять испытания и наладку осветительных электроустановок;
- проверять электрооборудование на соответствие чертежам, электрическим схемам, техническим условиям;
знать:
- общую классификацию измерительных приборов;
- схемы включения приборов в электрическую цепь промышленного оборудования;
- документацию на техническое обслуживание приборов;
- систему эксплуатации и поверки приборов;
- общие правила технического обслуживания измерительных приборов.
1.3 Количество часов на освоение рабочей учебной программы профессионального модуля:
Вид учебной работы
Количество
часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
567
в том числе:
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
270
в том числе:
- учебная практика
180
Производственная практика
252
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
45
II Результаты освоения профессионального модуля
Результатом освоения рабочей учебной программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Проверка и наладка электрооборудования», в том числе профессиональными и общими компетенциями (ПК и ОК).
Код
Наименование результата обучения
ПК 2.1
Принимать в эксплуатацию отремонтированное электрооборудование и включать его в работу.
ПК 2.2
Производить испытания и пробный пуск машин под наблюдением инженерно-технического персонала.
ПК 2.3
Настраивать и регулировать контрольно-измерительные приборы и инструменты.
ОК 1
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
III Структура и содержание профессионального модуля
3.1 Тематический план профессионального модуля «Проверка и наладка электрооборудования»
Коды
ПК
Наименования разделов профессионального модуля*
Всего,
часов
(макс. учебная нагрузка и практики)
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)
Практика
Обязательная аудиторная учебная нагрузка
Самостоятельная работа,
часов
Учебная,
часов
Производственная,
часов
Всего,
часов
в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,
часов
1
2
3
4
5
6
7
8
ПК 2.1-2.2
Раздел 1. Приемка и испытание отремонтированного электрооборудования.
60
18
30
144
180
ПК 2.3
Раздел 2. Настройка и регулировка контрольно-измерительных приборов.
30
12
15
36
72
Всего:
567
90
36
45
180
252
3.2 Тематический план и содержание профессионального модуля «Проверка и наладка электрооборудования»
Наименование разделов ПМ, МДК и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1. Приемка и испытание отремонтированного электрооборудования.
МДК 02.01. Организация и технология проверки электрооборудования.
60ч./30ч.
Тема 1.1
Общие сведения по организации пусконаладочных работ.
Содержание учебного материала.
2
2
Общие сведения о пусконаладочных работах.
Основные этапы пусконаладочных работ, документация.
2
Проверка, испытание и наладка электрооборудования.
4
Приемосдаточные испытания электрооборудования в соответствии с правилами технической эксплуатации (ПТЭЭП) и отдельными нормативными документами.
2
Общие сведения о стандартизации и метрологическом обеспечении пусконаладочных работ (ПНР).
2
Самостоятельная работа.
Работа с технической документацией, литературой (ПУЭ, ПТЭЭП и др.)
6
Тема 1.2
Контроль параметров работы электрооборудования при наладке.
Содержание учебного материала.
2
2
Порядок проведения испытаний при наладке оборудования. Заполнение документации.
Измерение переходного сопротивления защитного заземления.
2
Проверка временных характеристик электрооборудования: назначение, методы, схемы включения приборов.
2
Измерение тока и напряжения в электрических цепях: назначение, методы, схемы включения приборов.
2
Измерение мощности в электрических цепях: назначение, методы, схемы включения приборов.
2
Измерение частоты, индуктивности, емкости в электрических цепях: назначение, методы, схемы включения приборов.
2
Практические занятия.
2
Разработка технологических карт на работы по измерениям электрических величин.
Заполнение нормативной документации при проведении испытаний.
2
Лабораторные занятия.
2
«Измерение параметров установившегося режима работы линии электропередачи».
«Измерение параметров установившегося режима работы трансформатора».
2
1
2
3
4
Самостоятельная работа.
Подготовить сообщение или презентацию: «Методы измерения тока, напряжения и мощности».
Подготовить сообщение или презентацию: «Приборы дл измерения частоты, индуктивности и емкости».
10
Учебная практика.
Виды работ.
6
Измерение сопротивлений электрических контактов коммутационных аппаратов, катушек магнитных пускателей.
Измерение сопротивлений обмоток трансформаторов, переходных сопротивлений защитного заземления.
6
Измерение питающего напряжения на учебных стендах.
6
Измерение потребляемого тока электрооборудованием.
6
Тема 1.3
Технологии проверки исправности электрооборудования и электрических цепей.
Содержание учебного материала.
2
2
Технология проверки, наладки и испытания осветительных электроустановок.
Технология проверки, наладки и испытания маломощных трансформаторов.
2
Технология проверки, наладки и испытания электрических двигателей.
4
Технология проверки, наладки и испытания электрических аппаратов.
2
Технология проверки и испытания заземляющих устройств.
2
Технология проверки и испытания электрических сетей и кабельных линий.
4
Практические занятия.
2
Разработка технологических карт на испытание трансформатора тока (ТТ).
Разработка технологических карт на наладку воздушных линий (ВЛ).
2
Разработка технологических карт на испытание трансформатора напряжения.
2
Разработка технологических карт на работы по наладке электрооборудования.
2
Разработка технологических карт на работы по проверке электрооборудования.
2
Самостоятельная работа.
Разработка технологических карт на испытание трансформатора тока (ТТ).
Разработка технологических карт на обслуживание и ремонт воздушных линий (ВЛ).
Разработка технологической карты на испытание трансформатора напряжения 35 кВ.
Разработка технологической карты на испытание силового трансформатора ТМГ.
14
Дифференцированный зачет по МДК.02.01.
2 часа
1
2
3
4
Учебная практика. Виды работ.
9
Измерения и испытания, определяющие состояние изоляции токоведущих частей электрооборудования.
Проверка состояния механической части электрооборудования учебных стендов.
12
Проверка состояния магнитной системы коммутационных аппаратов.
9
Выполнение проверки, наладки и испытания электрических двигателей согласно технологии.
18
Выполнение проверки, наладки и испытания маломощных трансформаторов согласно технологии.
12
Выполнение проверки, наладки и испытания электрических аппаратов согласно технологии.
12
Выполнение проверки, наладки и испытания заземляющих устройств согласно технологии.
12
Выполнение сборки схемы пуска асинхронного двигателя на учебном стенде.
9
Выполнение сборки схемы пуска машины постоянного тока на учебном стенде.
9
Выполнение монтажа и сборки схемы управления АД.
6
Выполнение монтажа и сборки схемы управления АД с двух мест.
9
Дифференцированный зачет по УП.02.01.
3 часа
Производственная практика.
Виды работ.
Измерения: переходного сопротивления защитного заземления; временных характеристик электрооборудования; тока, напряжения, мощности в электрических цепях; частоты, индуктивности, емкости и т.п.
Электрические испытания при наладке цехового оборудования.
Заполнение документации при измерении электрических параметров и наладке электрооборудования.
Подготовка электрооборудования к включению в работу: осмотр и паспортизация.
Измерения и испытания, определяющие состояние токоведущих частей и контактных соединений электрооборудования.
Проверка схем электрических соединений электрооборудования.
Проверки, наладки и испытания осветительных электроустановок.
Проверка, наладки и испытания цехового электрооборудования.
Заполнение технической документации после проверки, наладки и испытания.
180
Раздел 2 Настройка и регулировка контрольно-измерительных приборов и инструмента.
МДК 02.02. Контрольно-измерительные приборы.
30ч./15ч.
Тема 2.1 Основные сведения о контрольно-измерительных приборах и инструментах.
Содержание учебного материала.
2
2
Контрольно-измерительные приборы: классификация, классы точности.
Электростатические, электронные, тепловые и термоэлектрические приборы.
2
Электрические измерения с помощью различных измерительных приборов.
2
Документация на техническое обслуживание электроизмерительных приборов.
2
Техника безопасности при работе с измерительными приборами.
2
Общие правила технического обслуживания контрольно-измерительных приборов.
2
Требования безопасности при ТО контрольно-измерительных приборов.
2
Практические занятия.
4
Измерение сопротивления контактов методом «амперметр-вольтметр».
Измерение сопротивления контактов электронными электроизмерительными приборами.
2
Отработка действий по настройке и регулировке контрольно-измерительных приборов и инструментов.
4
Лабораторные занятия.
2
«Расширение пределов измерения амперметров и вольтметров с помощью шунтов и добавочных сопротивлений».
Самостоятельная работа
Подготовить сообщение или презентацию: «Электромеханические измерительные приборы».
Подготовить сообщение или презентацию: «Современные контрольно-измерительные приборы и инструменты».
Разработать таблицу «Порядок действий при настройке и регулировке контрольно-измерительных приборов и инструментов».
15
Дифференцированный зачет по МДК.02.02.
2 часа
Учебная практика. Виды работ.
Измерение сопротивления защитного заземления и сопротивления изоляции проводников при помощи мегаомметра.
6
Настройка и регулировка аналоговых, цифровых контрольно-измерительных приборов и инструментов.
6
Измерение электрических величин аналоговыми и цифровыми приборами на учебном стенде.
21
Дифференцированный зачет по УП.02.02.
3 часа
1
2
3
4
Производственная практика.
Виды работ.
Ознакомление с поверкой электроизмерительных приборов в условиях производства.
Настройка и регулировка цифровых контрольно-измерительных приборов и инструментов.
Измерения электрических величин с помощью аналоговых и цифровых контрольно-измерительных приборов.
72
Всего:
567 ч.
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
IV Условия реализации рабочей учебной программы
профессионального модуля
4.1 Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация рабочей учебной программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов, лаборатории информационных технологий, лаборатории контрольно-измерительных приборов, мастерской «Электромонтажная».
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории информационных технологий: рабочие места преподавателя и обучающихся.
Технические средства обучения:
- проектор мультимедийный;
- экран настенный;
- интерактивная доска;
- оборудование для Интернета, локальная сеть.
Оборудование лаборатории контрольно-измерительных приборов и рабочих мест лаборатории:
- электроизмерительные, контрольно-измерительные приборы;
- комплект защитных средств;
- набор электромонтажного инструмента;
- испытательный стенд для замеров параметров работы электрооборудования (универсальный),
- приборы для настройки и регулировки электроизмерительных приборов и инструментов.
Оборудование мастерской «Электромонтажная» и рабочих мест мастерской:
- верстак слесарный одноместный с тисками, трансформатор сварочный с комплектом инструмента и приспособлений (или сварочный аппарат, сварочный выпрямитель), стол для электромонтажных работ;
- силовой шкаф с электрооборудованием управления асинхронным электродвигателем (стенд), стенд для сборки электрических схем освещения, стенд испытательный с напряжениями на зажимах 12, 36, 220, 380 В;
- комплект защитных средств, набор электромонтажного инструмента, электроизмерительные приборы;
- низковольтное электротехническое оборудование, пускорегулирующая аппаратура;
- комплект плакатов;
- стенды: электрические цепи и основы электроники, электрические аппараты, стенд-схема управления электродвигателем;
- маломощные трансформаторы, коммутационные аппараты, электроизмерительные приборы, светильники и источники света.
Реализация рабочей учебной программы модуля предполагает обязательную производственную практику.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
Ильинский Н.Ф., Москаленко В.В. Электропривод: энерго- и ресурсосбережение. - М.:ИРПО: Издательский центр «Академия». - 2013.
Кацман М.М. Электрические машины: учебник для студ. образоват. учреждений сред. проф. образования / М.М.Кацман. - 9-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 496с.
Котеленец Н.Ф., Акимов Н.А, Антонов М.В. Испытания, эксплуатация и ремонт электрических машин: учебник. - М.:ИРПО: Издательский центр «Академия», 2012 - 384с.
Кудрин Б.И. Монтаж, наладка, эксплуатация и ремонт систем электроснабжения промышленных предприятий / Б.И.Кудрин, Л.Т.Магазинник, М.Г.Ошурков и др. - М.ИРПО.: Издательский центр «Академия», 2012. - 432с.
Кудрин Б.И., Минеев А.Р. Электрооборудование промышленности: учебник. - М.:ИРПО: Издательский центр «Академия», 2014 - 480с
Сибикин Ю.Д., Сибикин М.Ю. Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий: В 2-хкн.: учеб. для нач. проф. образования. - М.: ИРПО; Изд.центр «Академия», 2013.
Сибикин Ю.Д., Сибикин М.Ю Электробезопасность при эксплуатации электроустановок промышленных предприятий: Учеб. для нач.проф.образования. - М.: ИРПО;ПрофОбрИздат, 2013. - 240с.
Соколова Е.М. Электрическое и электромеханическое оборудование: Общепромышленные механизмы и бытовая техника. - М.ИРПО: Издательский центр «Академия», 2012. - 224с.
Дополнительные источники:
Кисаримов Р.А. Справочник электромонтёра. - М.: РадиоСофт. 2012г. - 320с.
Кисаримов Р.А. Наладка электрооборудования. Справочник - М.: ИП РадиоСофт. 2014 - 352с.,ил.
Конюхова Е.А. Электроснабжение объектов: учеб. пособие. - М.ИРПО: Издательский центр «Академия». - 4-е изд.,стер. 2013 - 320с.
Нестеренко В.М., Мысьянов А.М. Технология электромонтажных работ: учеб. пособие. - М.ИРПО.: Издательский центр «Академия».- 5-е изд.,стер., 2012 - 592с.
Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей. Министерство энергетики Российской Федерации. Утв. приказом Минэнерго России №6 от 13.01.2003.
Правила устройства электроустановок (ПУЭ) 6-е, 7-е издание. - М.: Главгосэнергонадзор России, 2002. - 607с.
Интернет - ресурсы:
forca.ru «Энергетика»;
elektroas.ru/ «ЭлектроАС»;
leg.co.ua «Электрические сети»;
radteh.ru «Радиотехника и электроника»;
elec.ru/ «Техническая документация»;
энергосайт.рф
4.3 Общие требования к организации образовательного процесса
Реализация рабочей учебной программы профессионального модуля предусматривает следующие виды практик: учебная практика и производственная практика. Учебная практика организуется в учебных мастерских ОУ «Электромонтажная» и «Лаборатории КИПиА». Производственная практика должна проводиться в организациях и на предприятиях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.
Освоение профессионального модуля рекомендуется после изучения профессионального модуля ПМ. 01 «Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций», учебных дисциплин:
- ОП. 01. «Техническое черчение»;
- ОП. 03. «Основы технической механики и слесарных работ;
- ОП 04. «Материаловедение»;
- ОП. 05. «Охрана труда»;
Освоение профессионального модуля проводится параллельно с изучением учебных дисциплин:
- ОП.02. «Электротехника»;
- ОП 06. «Безопасность жизнедеятельности».
4.4 Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам):
- наличие среднего профессионального или высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций».
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:
- инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты - преподаватели междисциплинарных курсов.
- мастера производственного обучения: наличие 3 - 4 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
V Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Текущий контроль (контроль и оценка) результатов освоения профессионального модуля осуществляется в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, контрольных работ, а также посредством выполненных обучающимися индивидуальных заданий, исследовательских проектов, подготовленных презентаций, оформленных рефератов, разработанных буклетов; сконструированных моделей и макетов, выполненных творческих работ, связанных с профессией и др.
Для организации промежуточной аттестации создается комплекс оценочных средств.
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции)
Основные показатели оценки результата
ПК 2.1
Принимать в эксплуатацию отремонтированное
электрооборудование и включать его в работу.
Соответствие приемки в эксплуатацию отремонтированного электрооборудования требованиям ПУЭ и ПТЭЭП.
Соответствие включения в работу отремонтированного электрооборудования инструкциям по эксплуатации, требованиям ПУЭ, ПТЭЭП.
ПК 2.2.
Производить испытания и пробный пуск машин под наблюдением инженерно-технического персонала.
Соответствие выполнения испытаний машин под наблюдением инженерно-технического персонала согласно требованиям ПУЭ, ПТЭЭП.
Соответствие проведения пробного пуска машин под наблюдением инженерно-технического персонала требованиям ПУЭ, ПТЭЭП.
Соответствие выполнения работ инструкциям ТБ.
ПК 2.3.
Настраивать и регулировать контрольно-измерительные
приборы и инструменты.
Соответствие выполнения настройки и регулировки контрольно-измерительных приборов и инструментов заданному алгоритму.
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения позволяют проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные общие компетенции)
Основные показатели оценки результата
ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Активность и результативность в процессе освоения профессиональной деятельности.
ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
Обоснованность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач.
Рациональность организации профессиональной деятельности.
Самоанализ и коррекция собственной деятельности на основании результатов работы.
ОК 3.
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4.
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
Использование в работе различных источников информации, в том числе Иентернет-ресурсов.
Результативность использования ИКТ при решении профессиональных задач и при подготовке и оформлении портфолио.
ОК 5.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6.
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Соблюдение норм профессиональной этики в команде и коллективе.
ОК 7.
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Подготовка к исполнению воинской обязанности, в том числе с применением полученных профессиональных знаний.
* Раздел профессионального модуля - часть программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.