Отчет о проведении недели естественных наук в 2015-2016 учебном году

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Отчет о проведении недели естественных наук в 2015-2016 учебном годуОтчет о проведении недели естественных наук в 2015-2016 учебном годуОтчет о проведении недели естественных наук в 2015-2016 учебном годуОтчет о проведении недели естественных наук в 2015-2016 учебном годуОтчет о проведении недели естественных наук в 2015-2016 учебном годуОтчет о проведении недели естественных наук в 2015-2016 учебном годуОтчет о проведении недели естественных наук в 2015-2016 учебном годуОтчет о проведении недели естественных наук в 2015-2016 учебном годуОтчет о проведении недели естественных наук в 2015-2016 учебном годуОтчет о проведении недели естественных наук в 2015-2016 учебном годуОтчет о проведении недели естественных наук в 2015-2016 учебном годуОтчет о проведении недели естественных наук в 2015-2016 учебном годуОтчет о проведении недели естественных наук в 2015-2016 учебном годуОтчет о проведении недели естественных наук в 2015-2016 учебном годуОтчет о проведении недели естественных наук в 2015-2016 учебном годуОтчет о проведении недели естественных наук в 2015-2016 учебном годуОтчет о проведении недели естественных наук в 2015-2016 учебном годуОтчет о проведении недели естественных наук в 2015-2016 учебном годуОтчет о проведении недели естественных наук в 2015-2016 учебном году

Отчет о проведении недели естественных наук в 2015-2016 учебном году





План проведения недели наук области естествознания

19-24 октября 2015 г.




Наш девиз: Без географии Вы нигде!

Без химии Вы никак!

Без биологии Вы никто!

Цели проведения предметной недели по естествознанию:

  1. Расширить знания по биологии, химии, физике и географии.

  2. Развить познавательную активность учащихся, а также навыки самообразования.

  3. Приобщить к совместному творчеству и общению.

Мероприятие

Дата

Классы

Ответственные

1

Торжественная линейка, посвященная открытию недели естественных наук


19.10.2015

5-11

Вильгельм Л. Г., Мордасова Н. А., 10А,8А

2

Марафон "Юный интеллектуал".

19.10.-23.10. 2015

5-11

Вильгельм Л. Г., Мордасова Н. А

3

Выставка творческих проектов учащихся по биологии

пятница

23.10.2015г.

Кабинет №15

7

Мордасова Н. А.

4

Внеклассное мероприятие по химии «Химическая шкатулка»

22.10.2015

14ч.20мин.

Кабинет №15

9 аб

Мордасова Н. А.

5

Конкурс нестандартной газеты по экологии " Мы и окружающий мир".

22.10.2015

Кабинет№14

8-11

Вильгельм Л. Г.

6

Выставка книг
1. "В дружбе с природой",
2. "Природа сигналит "SOS""

19.10.-24.10.2015

библиотекарь

10

Внеклассное мероприятие по географии, химии и биологии «КВЕН»

20.10.2015г.

2 этаж

7 урок (14ч.20 мин.)

10аб

Вильгельм Л. Г.

11

Подведение итогов недели - школьная линейка

24.10.2015

5-11

Вильгельм Л. Г., Мордасова Н. А., 10 А класс

Линейка. Открытие
предметной недели естественных наук 2015-2016г

Ведущий :Ну что сказать, ну что сказать?

Устроены так люди.Отчет о проведении недели естественных наук в 2015-2016 учебном году

Желают знать, желают знать:

Что же сейчас будет?

Вы желаете побольше о земле узнать?

В этом деле вам поможет

Наша предметная неделя.

У природы живые краски,

Миллионы лучистых созвездий,

Для чего чудеса из сказки,

Если в жизни их можно встретить.

Если вас влечет романтика.

Если в вашей душе горит огонь познания,

То приглашаем вас совершить путешествие

Мы ждем всех любознательных!

Если хотите узнать много интересного

Королева: Кто вы такие? Какого рода и чьих вы будете?

Географ : я всего лишь ученый-географ - так называются люди, описывающие поверхность Земли.

А я ученый химик - так называются люди , изучающие вещества и их превращения.

А я ученый биолог - так называются люди которые изучают живую природу : растения, животные

Королева

Мне донесли, что на городской площади Вы пугали толпу какими-то рассказами. Вот вы, например, как вы себя называете, ученый географ пугали толпу рассказами о каких-то заморских странах, о плавающих сапогах чудовищных размеров, на которых будто бы живут люди

Географ

Простите мне, королева, столь неосторожные высказывания. Я не хотел Вас обидеть, назвавшись географом. Просто Бог наградил меня особым мастерством описывать земную поверхность

Королева

Мастерством? Уж не искусство ли это говорить всякие дерзости под видом учености?

Географ

О нет, Ваше Величество! Мое мастерство похоже на волшебные очки, как и мастерство моих коллег.

Королева

Неужели те самые очки, которые сидят у Вас у всех на носу и есть причина Вашей бестактности? К тому же название у вас более чем странное - география химия, биология , .?!

Географ

Да, география служит мне так же, как и очки, сидящие у меня на носу. Она помогает мне видеть больше и немножко иначе. У Вас, Ваше Величество, таких очков нет, и потому Вам трудно меня понять.

Королева

Вы хотите сказать, что я не могу увидеть того же, что и Вы, без этих волшебных очков?

Географ. Я вовсе так не думаю, Ваше Величество; Вы видите те же вещи, но по-другому.

Королева

Ну, хорошо, тогда хотя бы укажите мне, что же такое Вы усмотрели, например, в моем замке, что недоступно моему взору? Отчет о проведении недели естественных наук в 2015-2016 учебном году

(оглядывается и показывает на кофе)

А-а-а, вот кофе с молоком и что Вы видите?

Географ

Прекрасный вопрос, Ваше Величество. Позвольте слово предоставить ученому- биологу.

Биолог. Родиной кофейного дерева является Эфиопия и лишь потом оно распространилось по миру, и сегодня Южная Америка славится по всему миру своим бразильским кофе. Смешивать же кофе с молоком - по-видимому, европейская традиция, ставшая обычной едва ли не во всем мире..

Королева

О! сколько взглядов на мое кофе с молоком, которое я пью по утрам. Допустим, Вы правы. Я действительно покупаю кофе в заморских странах. Но всей остальной провизией мое королевство обеспечивает себя само.

Географ

Вы ошибаетесь, Ваше Величество. Пшеница, из которой Ваш мельник мелет муку, а затем пекарь печет хлеб, пришла к Вам в королевство из Северной Индии и Южного Афганистана;

Биолог. картофель - со склонов Анд в Южной Америке; сахарный тростник - из Индокитая, Южного Китая, тропической Индии и с островов Юго-Восточной Азии; оттуда же и из района Средиземноморья произошли многие овощи...слайд

Королева

Неужели все эти страны богаче моего королевства? Отчет о проведении недели естественных наук в 2015-2016 учебном году

Биолог

На этот вопрос, Ваше Величество, я смогу ответить чуть позже, а сейчас позвольте загадать Вам загадку?

К. Мне? Загадку? С какой стати?

Географ. Если Вы ее отгадаете, то наши «волшебные очки» у Вас в кармане, если же нет, то Вы по-прежнему не поймете нас

Химик 1 вопрос Кто завез в Россию картофель? В Европу табак? И т.д.

1. Уважаемая королева, ответы на все загадки вы можете получить, если вместе с нами примите участие в нашей предметной недели. Мы дадим вам самые разные уроки по нашим наукам.

Слова королевы.

Что?" "Почему?" "Зачем?" и "Где?" живут в земле, в огне, в воде. Вот в первый раз огонь добыт. А почему огонь горит? Зерно под солнцем проросло. Зачем растению тепло? Дым - легкий, а скала тверда. Что значит "лед", а что - "вода"? Что? Почему? Зачем? и Где? Мы все узнать хотим. Соль растворяется в воде, а мел нерастворим. Бумага не горит дотла: в печи останется зола. А если медь в печи нагреть, то станет тяжелее медь с окалиною вместе. Не верите - так взвесьте. Открытий путь - нелегкий путь. Но человеку - не свернуть. "Что?" «Почему?» за ним следят, чтоб шел вперед, а не назад. Вот почему из года в год Наука движется вперед!


Любители географии, биологии, химии, приглашаем Вас к участию в предметной недели, которая пройдет в школе с 19 октября по 24 октября 2015г.























Отчет о проведении недели естественных наук в 2015-2016 учебном году












Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1»







Отчет о проведении недели естественных наук в 2015-2016 учебном году




ИНТЕЛЛЕКТ- МОЙ ВЫБОР!


ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА



Автор:

учитель географии

МАОУ «Гимназия №1»

Вильгельм Лариса Геннадьевна






2015г.



СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение 3

2. План мероприятия 4

2.1 Технологическая карта 5

2.2 Ход мероприятия 8

3. Заключение 14

4. Литература 15

5. Приложения 16






















Введение

Внеклассные мероприятия повышают интерес обучающихся к предмету. Педагогическим опытом выработаны наиболее эффективные формы и методы внеклассной работы, одним из которых являются естественнонаучные викторины и игры.

Интересная захватывающая игра - составная часть учебно-воспитательного процесса, способ углубления знаний по географии, биологии, химии. Она постоянно используется не только и не столько как средство развлечения, но и в качестве важного элемента обучения и воспитания.

Обучающиеся не просто играют, они прикладывают немало усилий и воли для решения конкретных задач. Наиболее распространёнными являются следующие виды игр на географические, биологические и химические темы:

- игры на запоминание имён выдающихся персоналий в областях географии, биологии, химии;

- игры на запоминание химических элементов и их свойств; применение этих свойств в обычной жизни.

Интеллектуальная игра «ИНТЕЛЛЕКТ- МОЙ ВЫБОР», охватывает сразу три науки- географию, химию, биологию. В игре объединены задания из трех областей естественных наук.

При реализации компетентностного подхода в образовательном процессе, внеклассные мероприятия также способствуют формированию и развитию ключевых компетенций .

Привлекая и увлекая участников, игра пробуждает у них живой интерес к знаниям, желание найти новую информацию, познакомиться с дополнительной научно - популярной и художественной литературой. Содействует воспитанию уважения к достижениям ученых из области естественных наук

Данное внеклассное мероприятие помогает:

1. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

2.Учит сотрудничеству и работе в команде.

3. Брать на себя ответственность за работу членов команды, за результат выполнения заданий.

Цель. Активизировать познавательную деятельность учащихся как необходимое условие развития интеллектуальных и творческих способностей.

Задачи:

1) расширить и углубить знания учащихся по предмету;

2) продолжить развитие коммуникативных умений (подготовка публичного выступления, участие в коллективной деятельности);

3) способствовать повышению творческой активности учащихся;

4) продемонстрировать необходимость химических знаний в повседневной жизни.

Примечание. В игре участвуют команды учащихся 10 классов.




2. План мероприятия

Тема: «Интеллект- мой выбор!»

Форма проведения: интеллектуальная игра

Время: 45 минут

Цели:

1. Цель личностного развития (воспитательная):

- воспитание чувства ответсвенности;

- содействие развитию способности сотрудничать на занятие и умению работать в команде

2. Развитие метапредметных компетенций:

- развитие диалогических умений и монологической речи;

- умение сопоставлять факты и выделять главное;

- развитие умения оценивать и анализировать свою деятельность

3. Развитие предметных знаний:

- расширение и углубление знаний о знаменательных событиях и явлениях в географии, биологии, химии.

Формы организации деятельности:

- групповая;

- индивидуальная;

- фронтальная.

Обеспечение занятия:

- наглядные пособия - электронная презентация по теме занятия;

- технические средства - компьютер, мультимедийный проектор, экран.

- раздаточный материал -задание на бумажном носителе.

- поощрительные призы.

- «черный ящик»


2.1. Технологическая карта внеклассного мероприятия

№п/п

Этапы урока

Время

Методы, средства обучения

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся



Предполагаемый

результат

1

2

3

4

5

7

8

I

Организационный

1.1 Организационный

Момент

5

Слово педагога, презентация

Взаимное приветствие преподавателя и обучающихся.

Готовность обучающихся к работе

Положительный эмоциональный фон на мероприятии.

1.2 Целеполагание

Слово педагога, беседа.

Презентация

(сл. 1, 2)

Преподаватель объявляет тему и цели внеучебного мероприятия.

Преподаватель объясняет цели задания и критерии оценивания команд.

Восприятие и осмысление темы и целей игры.

Познавательный интерес к теме игры.

Осмысленное отношение к истории страны.

II







Основной этап

2.1 Актуализация опорных знаний и применение знаний на практике



























2.2 Контроль знаний и подведение итогов работы групп















20





























12

Слово педагога, беседа,

Наблюдение.

Презентация (сл. 2)







Ответно - вопросная форма работы,

наблюдение.

Презентация (сл. 3-14)

Организация работы групп.

Преподаватель проводит жеребьёвку, выдаёт задание каждой команде согласно жеребьёвке.

Объявляет время в течение которого работают команды.

Преподаватель представляет помощника (цу) в статистической работе.





Обеспечение восприятия и осмысления знаний.

Организация обсуждения итогов работы каждой группы.

Объявляет результаты и победителей.

Каждая команда, получив задание, составляет название стран по принципу пазлов.

В первой части задания вставляют в пропущенные фрагменты текста: дату, событие, фамилию или имя героя.

Во второй части задания называют как и в чём благодарные потомки отразили память об этих ученых и интересных фактов из разных областей естествознания (в помощь прилагаются подсказки)

Обучающиеся выполнив задание, поработав с ним, проверяют правильность своих ответов. Предлагают собственные варианты по 2-й части задания.

Жюри фиксирует баллы каждой из команд и объявляет их общее количество.

Воспитание умения работать в группе, развитие навыков публичного выступления, развитие умения видеть и слышать.





Демонстрация обучающимися умений различать в представленнойинформации факты и мнения, явления и события

III





Заключительный

3.1 Содержательная рефлексия



3.2 Завершение работы



8






Беседа, наблюдение.

Презентация (сл.15)





Слово педагога


Вопросы рефлексивного характера



Привлекает внимание к моменту окончания мероприятия. Объявление результатов игры.

Обучающиеся высказывают свою позицию, отвечая на вопросы преподавателя при проведении рефлексии.

Понимание и осознание учащимися результатов своей деятельности

Удовлетворенность собственной работой на занятии



45


Ход мероприятия.


Добрый день, наши дорогие умники и умницы! Добрый день, уважаемое жюри!

Приветствуем вас в нашей интеллектуальном клубе «Клуб всезнаек естественных наук»

Тема нашего заседания: «Интеллект - мой выбор!»

Везде исследуйте всечасно,

что есть велико и прекрасно,

чего еще не видел свет»

М.В. Ломоносов

СЛАЙД 1 и 2.

Пусть эти слова М Ломоносова станут эпиграфом нашей сегодняшней встречи, а нашим девизом будут вольные интерпретации русской поговорки:

«Плох тот ученик, который не мечтает стать выпускником» и

«Плох тот конкурсант, который не мечтает стать победителем»!

Следить за работой наших эрудитов сегодня будет уважаемое жюри .

Представление команд.


  1. Тур - Разминка: «Блеф- конкурс» СЛАЙД 3

ИЗ ПРЕДЛОЖЕННЫХ БУКВ НУЖНО СОБРАТЬ НАЗВАНИЕ ГОСУДАРСТВ.

Каждой команде задаются вопросы.

«Блеф - игра». Верите ли вы, что …

  1. благодаря перьям, богатым фосфором, чёрный попугай обладает способностью светиться в темноте? (нет)

  2. В 19 веке в Петербургской Академии наук обсуждалась возможность называть соляную кислоту водородом хлоровичем, воду - водородом кислородовичем?Ответ. Да.

  1. у крокодилов жир зелёного цвета? (да)

  2. Эскимосы сушат мойву и едят её вместо хлеба? (да)

Оценивают в 1балл, максимум 3 балла.

2 тур «Пан или пропал» СЛАЙД 4.

Участникам раздаются листы ответов.

В игре участвуют все команды. Начерченное игровое поле заполняется по ходу игры. На каждый вопрос можно отвечать только «Да» или «Нет». Лист-отчет получает каждая команда отдельно для того, чтобы заполнить по ходу игры и в конце передать жюри

1 вопрос. Аргентина названа в честь серебра? Ответ. Да.

2 вопрос. Платину называли «гнилое золото», «лягушачье золото», «серебришко»? Ответ. Да.

3 вопрос. Эйфелева башня, «железная мадам», как ее часто называют в Париже, летом на 15 см выше, чем зимой. Ответ. Да.

4 вопрос. Первый исторически известный паспорт был бронзовый? Ответ. Да.

5 вопрос. Английский король Генрих VIII получил у своих подданных прозвище «старый медный нос» потому, что злоупотреблял алкоголем и его нос имел сине-зеленоватый оттенок? Ответ. Нет. Генрих VIII подделывал монеты, покрывая медные слоем серебра. На монете был изображен его профиль. Нос - самая выступающая часть монеты - становилась медной за счет стирания тонкого слоя серебра.

6 вопрос. Гривна - это слиток серебра массой 200 г. Если этот слиток рубили пополам, то получали гривенники? Ответ. Нет, рубли.

7 вопрос. 7. Посылка писем во время войн осуществлялась при помощи ядер? Ответ. Да.

8 вопрос. На завод, выпускающий лезвия для бритв, работающие там мужчины должны приходить небритыми для проверки качества лезвий? Ответ. Да, такой завод есть в Польше.

9 вопрос. Существовала дорога, вымощенная «брусчаткой из серебра»? Ответ. Да, вице-король Испании приехал в Перу, и здешние вельможи, чтобы не ударить лицом в грязь, выложили дорогу в Лиме от триумфальной арки до дворца серебром. После того, как гость прошел, дорогу сразу размонтировали и преподнесли ему в дар.

10 вопрос. Упадок и распад Римской империи (по мнению некоторых ученых) были обусловлены отравлением свинцом. Ответ. Да.

11 вопрос. Некогда в моде было писать приглашения или признания в любви на лепестках цветов. Писали раствором кислоты или щелочи, пользуясь тонким пером или палочкой? Ответ. Да.

12 вопрос. Обычно картофель в воде тонет, но при добавлении насыщенного раствора соли клубень всплывает? Ответ. Да, обычно картофель в воде тонет, но при добавлении насыщенного раствора соли, удельный вес которого выше удельного веса картофеля, клубень всплывает.

13 вопрос. При растворении куска сахара-рафинада в стакане с чаем скорость растворения не изменится, если…накрыть стакан крышкой? Ответ. Да, не изменится.

14 вопрос. Способность некоторых веществ («сухого льда», йода, нафталина) переходить при нагревании из твердого состояния в газообразное, минуя жидкое, называется… сублимация? Ответ. Да.

15 вопрос. Химическое строение вещества отражают архитектурные, а не структурные формулы? Ответ. Нет.

16 вопрос. Толщина человеческого волоса приблизительно составляет 80 микрон (или микрометров). Создаваемая металлургами золотая фольга более чем в 300 раз тоньше человеческого волоса? Ответ. Да.

ЗА КАЖДЫЙ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ ПО 1 БАЛЛУ.

3 тур. Черный ящик. СЛАЙД 5.

1 ящик. Задание. Его родина Мексика. В 1874г. академик Севергин в книге «Царство произрастания» писал: «Сие растение почитается способным исцелять раны. Наибольшее употребление есть в пищу попугаям; можно получать из него масло, пережженные семена имеют запах кофея и производят наливку почти столь же приятную» Что же за лакомство лежит в ящике?(семечки)

2 ящик. Задание Талисман, который носили на груди средневековые рыцари. Ему приписывали чудесное свойство: якобы он способен предохранять воина от стрел и ударов мечей. Философы древности, разрезая этот загадочный объект поперек, объясняли своим ученикам строение вселенной, т.е. он был наглядным пособием при изучении астрономии. Во все времена и у всех народов ему приписывали лечебные свойства, а в средние века утверждали, что даже его запах предохраняет от заболевания. Что лежит в ящике?(луковица)

3 ящик.

Наполеон III на банкете выдавал особо почетным гостям эту посуду. Гости попроще удостаивались обычными золотыми и серебряными приборами. А сейчас ее называют посудой бедняков. Что это за посуда?

Ответ: алюминиевую посуду называют посудой бедняков, так как этот металл способствует развитию старческого атеросклероза. При приготовлении пищи в такой посуде алюминий частично переходит в организм, где и накапливается. А в 19 веке на императорских приемах алюминиевая посуда была самой престижной. К тому же, только у сына Наполеона III была очень дорогая по тем временам алюминиевая игрушка. В черном ящике №3 находится алюминиевая посуда: ложка, вилка и др.

4 ящик.

Красивыми в Древнем Египте считались жирные волосы, поэтому египтяне обильно смазывали их жиром. В дни похорон принято было посыпать голову пеплом. Однажды во время похорон пошел дождь, и в этот момент, как гласит предание, произошло событие, которое сыграло значительную роль в жизни человечества. Оно остается важным для нас и сейчас. Что же произошло?

Ответ: головы покрылись пеной - открытие мыла.

Последний ящик для болельщиков.

5 ящик. Что в древнем Египте делали из фиников, в древней Руси - из кленового сиропа, сахара, патоки, меда, а в Европе из засахаренных фруктов?(конфеты)

4 тур «Эрудит» СЛАЙД 6.

По подсказке угадать

Вопросы первой команде

  1. В детстве мы читали о нем в известной сказке Андерсена. 5б

  2. Его звон слышали заблудившиеся путники и находили дорогу 4б

  3. Оно стало одной из причин гибели экспедиции Скотта к Южному полюсу в 1912 г.Экспедиция осталась без горючего из-за того, что топливо просочилось из запаянных этим веществом баков.3б

  4. Иногда оно поглядывает на нас из консервной банки. ( олово, сказка об оловянном солдатике , колокола делают из оловянной бронзы, «оловянная чума»- переход аллотропных модификаций при низкой температуре в результате олово рассыпается.2б

Вопросы второй команде

1.Этот элемент называют миллионером по числу образованных им соединений.5б

2. история общения человека с этим элементом уходит в доисторические времена. 4б

3.. этот элемент связывает пестрый букет цветов и кусок каменного угля.3б

4.название одной из его аллотропных модификаций происходит от лат. слова , что в переводе означает «твердейший, несокрушимый.2б ( углерод)

5 тур. «Три мудреца»(сценка) СЛАЙД 7. Для 1 команды

Выберите из трёх ответов правильный.

Сценка « Три мудреца»

Джатаки - а)бедные крестьяне, не имеющие скота

Б)Восточный танец

В) лекарственное растение

СЛАЙД 8 ля 2 команды.

Тугрик - а)денежная единица Монголии

Б) Национальный костюм

В) музыкальный инструмент

Один древнейший неизвестный автор писал так: «Сын мой! От юности твоей предайся учению, и до седин твоих найдешь мудрость!..»

ЗА ОТВЕТ 1 балл

6 тур «Ума палата» СЛАЙД 9

По классу развешаны буквы. Члены команды перемещаются к букве, которую считают ответом.

1.Какой элемент назван в честь шведского изобретателя и промышленника?

А) Кюрий в) Нильсборий с) Нобелий д)Фермий

2.От чего происходит название химического элемента бор?

А) от названия соснового леса

В) от лат.» белый минерал»

С) от бормашины

Д)от имени датского учёного Н.Бора

3. «-Это ярче глаз Багиры, - сказал Маугли, с восхищением поворачивая камень. Многие люди убивали бы трижды в ночь ради этого красного камня, - заметил Коа.» О какой разновидности минерала корунда идёт речь?

А) Гранат В) Рубин С) Александрит Д) Сердолик

4.Какая кислота является неорганической?

А) уксусная В) Борная С) муравьиная Д) Лимонная

5. В какой стране было налажено первое промышленное производство спичек?

А) в Германии В) в Швеции С)в Англии Д) в Дании

6.Какая ядовитая кислота с запахом горького миндаля встречается в растениях, содержится в табачном дыме. Образуется при термическом разложении нейлона, полиуретана?

А)плавиковая В) никотиновая С) Синильная Д) винная

ЗАДАНИЕ ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ

7. Какой из известных с древнейших времён металлов не найден в природе в самородном виде?

А)медь В) свинец С) серебро Д) ртуть

7 тур «Остроумное решение» СЛАЙД 10

Задание 1. В 1943 году выдающийся датский химик лауреат Нобелевской премии Нильс Бор вынужден был тайно покинуть Копенгаген, оккупированный гитлеровцами. Но у него хранились две золотые лауреатов Нобелевской премии - немецких физиков антифашистов Джеймса Франка и Макса фон Лауэ. Не рискуя брать медали с собой, ученый сделал остроумный шаг?

Варианты ответа:

  1. покрыл их алюминиевой краской;

  2. растворил в царской водке;

  3. покрыл слоем шоколада.

Ответ: Н. Бор растворил медали в царской водке и поставил ничем не примечательную бутылку подальше на полку, где пылилось много таких же. Расчет оказался верным, оккупантов интересовали бутылки со шнапсом, а не с сомнительным содержимым. Вернувшись после войны в свою лабораторию, Бор, прежде всего, нашел драгоценную бутылку; по его просьбе сотрудники выделили из раствора золото и заново изготовили обе медали.

Задание 2.

Недавно при постройке здания в Шотландии рабочие обнаружили склад железных гвоздей, сделанный почти два тысячелетия назад. В те времена Британия была одной из окраинных провинций Римской империи. На месте нынешней стройки стояла крепость, сооруженная римскими легионерами. Забирать с собой хранившиеся там гвозди (семь тонн) не имело смысла, но и оставлять их тоже не хотелось. Вот и решили зарыть ящики поглубже в землю до лучших времен. Но лучшие времена так и не наступили. А гвозди…

Варианты ответа:

  1. отдали итальянскому правительству в обмен на картину эпохи Возрождения;

  2. использовали для отливки памятника Юлию Цезарю;

  3. Запаковали в полиэтиленовые пакеты и стали продавать туристам.

Ответ: предприимчивые строители упаковали гвозди в пакеты и стали продавать их туристам. При этом с удовольствием наблюдали, как проржавевшее железо без всякого «философского камня» превращается в звонкое золотишко. И надо полагать, они не раз помянули добрым словом Юлия Цезаря, затеявшего поход на Британские острова.

8 тур - Кулинарный СЛАЙД 11.

Каждой команде выдается меню, в котором все блюда зашифрованы.

Задача команд написать меню.

«Меню» команды 1:

  1. Этот напиток самый распространенный в мире, родина его Юго-западный Китай. (Чай)

  2. Какое лакомство обязано своим названием французскому городу Пломбьер. (Пломбир).

  3. Что в Африке называют негритянским хлебом? (Банан).

  4. Эту капусту для укрепления здоровья ели по указу императора в XIII веке в Китае. (Морская, повозки, груженые этой водорослью достигали самых отдаленных уголков страны. Вот это забота!)

  5. Говяжья котлета, вложенная в разрезанную пополам хрустящую булочку, получила свое название в честь германского города. (Гамбургер, Гамбург).

  6. В. И. Даль назвал это блюдо итальянскими трубками. (Макароны).

«Меню» команды 2:

  1. В 875 году в Эфиопии, в провинции Кафа, впервые было обнаружено растение, которое впоследствии стало очень популярно, из-за своих зерен. Из них стали изготавливать бодрящий напиток. Какой? (Кофе)

  2. Этот напиток, не приправленный молоком, англичане считают «просто отравой». (Чай)

  3. Этот соус обязан своим названием французскому городу Майон. О каком соусе идет речь? (Майонез).

  4. Бразильские индейцы называют его «НАНА». Как называем его мы? (Ананас).

  5. Переведите на немецкий язык фразу «хлеб с маслом». (Бутерброд)

  6. Приятель Пушкина граф Шереметьев пожаловался ему, приехав из Парижа: «худо, брат, жить в Париже: есть нечего; … у них не допросишься!..». Чего же ежедневно потребляемого нашими соотечественниками, по словам Шереметьева нельзя допроситься в Париже? (Черного хлеба)

СЛАЙД 12 ПРОВЕРКА

Тур «Гонка за лидером». СЛАЙД 13

В течение одной минуты каждой команде необходимо правильно ответить на наибольшее число вопросов из различных областей знаний. Каждый правильный ответ - 1 балл.
Для первой команды
1. Спит ли пчела зимой? (Нет)
2. Наука, которая изучает вещества и их превращения. (Химия)
3. Они бывают слоистые, перистые, кучевые (Облака)

4. Кого или что убивает капля никотина? (лошадь)
5. Пресная или морская вода обладает большой электропроводностью (Морская)
6. Движение льда в океане (Дрейф)
7. Массовый сброс листьев у деревьев (Листопад)
8. Какой газ в составе воздуха был открыт первым? (Кислород)
9. Созвездие в форме ковша (Большая Медведица)
10. Животное, у которого орган слуха на ногах (кузнечик)
11. Древнегреческое название янтаря (Электрон)
12. Когда мы ближе к солнцу - зимой или летом (Зимой)
13Массовая доля какого газа в воздухе максимальна (Азота)
14. Река, дважды пересекающая экватор (Конго)
15. Модель Земли (Глобус)
16. Как называют число, показывающее количество атомов в молекуле (Индекс)
17. Зеленый пигмент растений (Хлорофилл)
18. Хобот - это нос или губа (Губа)
19. Переворачивают ли птицы яйца в гнезде (Да)
20. Какой неметалл горит в кислороде синим пламенем? (Сера)

Для второй команды
21. Что происходит с пчелой после того, как она ужалит (Погибает)
22. Прибор для определения направления ветра (Флюгер)
23. Какая птица насиживает яйца зимой (Клест)
24. Вещества, ускоряющие скорость химической реакции (Катализаторы)
25. Ученый, основоположник космонавтики (К. Э. Циолковский)
26. Птица, которую называют пернатой кошкой (Сова)
27. Вещества, замедляющие скорость химической реакции (Ингибиторы)
28. Газ, поддерживающий горение (Кислород)
29. Воздушная оболочка Земли (Атмосфера)
30. Основатель Московского университета (М.В. Ломоносов).
31. Самый легкий газ (Водород).
32. Животные, спящие с открытыми глазами (Змеи, рыбы)
33. Прибор для ориентации на местности (Компас)
34. Почему весной запрещен промысел пушных зверей (наступает брачный период)
35. Водная оболочка Земли (Гидросфера)
36. Люди, наблюдающие за изменениями погоды. (Синоптики)
37. Процесс образования органических веществ из воды и углекислого газа на свету (Фотосинтез).
38. Какую воду иногда называют «живой» (Полученную при таянии льда)
39. Наука, изучающая растения (Ботаника).
40. Назовите аллотропную модификацию кислорода (Озон)

СЛАЙД 14 - ТВОРЧЕСКИЙ КОНКУРС ОТ БОЛЕЛЬЩИКОВ.

Ведущий: Жюри, вам предлагается оценить находчивость и изобретательность наших команд.

Подведение итогов.









Заключение

В условиях всеобщего среднего образования и повышения научного уровня преподавания успех обучения во многом зависит не только от выбора эффективных методов и форм обучения в классе на уроке, но и от организации внеклассной работы по предмету. Опытные учителя знают, что очень часто интерес к предмету, выбор профессии происходит под влиянием внеклассной работы.

Повысить качество обучения и воспитания, как того требует реформа школы, можно, умело сочетая работу на уроке с внеклассной работой по предмету. Внеклассная работа много дает учащимся в плане развития их географических интересов, формирования профессиональной направленности, расширения общего кругозора, развития познавательной самостоятельности. Но одна из главных задач внеклассной работы - максимальное внимание к воспитанию будущих граждан страны. Специфика содержания предмета во многом определяет вклад внеклассной работы в дело воспитания и образования.











Литература



  1. Баринова И.И. Внеурочная работа по географии. - М.: Просвещение, 1988. - 157 с.

    2. Герасимова Т.П., Коринская В.А. Методы и формы организации обучения географии. - М.: Просвещение, 1964. - 223 с.

    3. Даринский А.В. Методика преподавания географии: Учеб. пособие для геогр. Специальностей пед. ин-тов. - М.: Просвещение. - 368 с.

    4. Даринский А.В. Урок географии в среденей школе. - М.: Просвещение, 1984. - 144 с.

    5. Душина И.В., Понурова Г.А. Как учить школьников географии: Пособие для начинающих учителей и студентов педагогических институтов и университетов по географическим специальностям. - М.: Московский лицей, 1996. - 192 с.

    6. Калечиц Т.Н., Кейлина 3.А. Внеклассная и внешкольная работа с учащимися. - М.: Просвещение, 1980. - 119 с.









Приложение 1

Отчет о проведении недели естественных наук в 2015-2016 учебном годуОтчет о проведении недели естественных наук в 2015-2016 учебном году

Отчет о проведении недели естественных наук в 2015-2016 учебном годуОтчет о проведении недели естественных наук в 2015-2016 учебном году

Отчет о проведении недели естественных наук в 2015-2016 учебном годуОтчет о проведении недели естественных наук в 2015-2016 учебном году



Отчет о проведении недели естественных наук в 2015-2016 учебном годуОтчет о проведении недели естественных наук в 2015-2016 учебном году

Отчет о проведении недели естественных наук в 2015-2016 учебном годуОтчет о проведении недели естественных наук в 2015-2016 учебном году

Отчет о проведении недели естественных наук в 2015-2016 учебном году

Отчет о проведении недели естественных наук в 2015-2016 учебном году



Приложение 2

КОМАНДА «ГРИНПИС» 10а класс.

Отчет о проведении недели естественных наук в 2015-2016 учебном году



КОМАНДА «МЕМОРИ» 10б класс.

Отчет о проведении недели естественных наук в 2015-2016 учебном году





ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС.

Отчет о проведении недели естественных наук в 2015-2016 учебном году



ТУРНИР ЗНАТОКОВ ГЕОГРАФИИ

Отчет о проведении недели естественных наук в 2015-2016 учебном году



КОНКУРС «НАПИШИ МЕНЮ»

Отчет о проведении недели естественных наук в 2015-2016 учебном году











































Отчет о проведении недели естественных наук в 2015-2016 учебном году





Р Е Б У С Ы

П О Б И О Л О Г И И

Отчет о проведении недели естественных наук в 2015-2016 учебном году

Отчет о проведении недели естественных наук в 2015-2016 учебном году



Отчет о проведении недели естественных наук в 2015-2016 учебном году

Отчет о проведении недели естественных наук в 2015-2016 учебном году

Отчет о проведении недели естественных наук в 2015-2016 учебном году



РЕБУСЫ

Отчет о проведении недели естественных наук в 2015-2016 учебном году

Попробуй разгадать зашифрованные ребусы-слова по географии:

Отчет о проведении недели естественных наук в 2015-2016 учебном году

1

Отчет о проведении недели естественных наук в 2015-2016 учебном году

2

Отчет о проведении недели естественных наук в 2015-2016 учебном году

3

Отчет о проведении недели естественных наук в 2015-2016 учебном году

4

Отчет о проведении недели естественных наук в 2015-2016 учебном году


5

Отчет о проведении недели естественных наук в 2015-2016 учебном году

6

Отчет о проведении недели естественных наук в 2015-2016 учебном году

7

Отчет о проведении недели естественных наук в 2015-2016 учебном году

8

Отчет о проведении недели естественных наук в 2015-2016 учебном году













Отчет о проведении недели естественных наук в 2015-2016 учебном году



Подготовила и провела

Мордасова Н.А.

Учитель биологии и химии, ВК




СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение 3

2. План мероприятия 4

2.1 Технологическая карта 5

2.2 Ход мероприятия 8

3. Заключение 14

4. Литература 15

5. Приложения 16





























Введение

Внеклассные мероприятия повышают интерес обучающихся к предмету. Педагогическим опытом выработаны наиболее эффективные формы и методы внеклассной работы, одним из которых являются естественнонаучные викторины и игры. Интересная захватывающая игра - составная часть учебно-воспитательного процесса, способ углубления знаний по химии. Она постоянно используется не только и не столько как средство развлечения, но и в качестве важного элемента обучения и воспитания. Обучающиеся не просто играют, они прикладывают немало усилий и воли для решения конкретных задач. При реализации компетентностного подхода в образовательном процессе, внеклассные мероприятия также способствуют формированию и развитию ключевых компетенций

Данное мероприятие является заключительным для предметной школьной недели.

Сформированы результаты по пройденным мероприятиям: конкурс тематических газет «Хобби ученых-химиков», конкурс буклетов «Биогенные элементы», конкурс презентаций «Наука и жизнь», «Посвящение в химики» для 8-х кл, научно-практическая конференция учащихся «Наука и жизнь».

В результате проведенных конкурсов формируется суммарная зачетная таблица по классам - участникам, выявляется класс-победитель и победители в индивидуальных зачетах.

Цели данного мероприятия:

  • Повысить интерес учащихся к химии

  • Расширить знания учащихся, развить их кругозор

  • Показать возможности практического использования химических знаний и навыков

  • Продолжить формирования умений и навыков учащихся при работе с химическими реактивами и лабораторным оборудованием, при решении химических задач.

Оборудование: набор реактивов и посуды для проведения опытов, мультимедийный проектор, слайдовая презентация.

Подготовка мероприятия.

  1. Формируются 2 команды по 7 человек из учащихся 9 -х классов, 2 команды болельщиков по 3 человека.

  2. Домашнее задание для команд:

  • представление команды: название, девиз, эмблемы, выбор капитана,

  • подготовка рекламы любого химического вещества (форма: стихи, проза, презентация, инсценировка и др.),

  1. Жюри формируется из болельщиков и учителей : учитель химии, биологии, географии , физики, заместитель директора по ВР.

  2. Производится разбаловка конкурсных заданий.

Место проведения: кабинет химии, подготовленный к вечеру: места участников, место жюри, на демонстрационном столе шкатулки, с вложенными заданиями; на стенах работы ребят: плакаты, стенды с буклетами, зачетная таблица с предварительными итогами предметной недели.

Куратор мероприятия: учитель химии.









2. План мероприятия

Тема: «Химическая шкатулка»

Форма проведения: интеллектуальная игра

Время: 45 минут

Цели:

1. Цель личностного развития (воспитательная):

- воспитание чувства ответственности;

- содействие развитию способности сотрудничать на занятие и умению работать в команде

2. Развитие метапредметных компетенций:

- развитие диалогических умений и монологической речи;

- умение сопоставлять факты и выделять главное;

- развитие умения оценивать и анализировать свою деятельность

3. Развитие предметных знаний:

- расширение и углубление знаний о практической значимости знаний по химии и умении применить эти знания в обычной жизни.

Формы организации деятельности:

- групповая;

- индивидуальная;

- фронтальная.

Обеспечение занятия:

- наглядные пособия - электронная презентация по теме занятия;

- технические средства - компьютер, мультимедийный проектор, экран.

- раздаточный материал -задание на бумажном носителе.

- поощрительные призы.


2.1. Технологическая карта внеучебного мероприятия

№п/п

Этапы урока

Время

Методы, средства обучения

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся



Предполагаемый

результат

1

2

3

4

5

7

8

I

Организационный

1.1 Организационный

Момент

5

Слово педагога, презентация

Взаимное приветствие преподавателя и обучающихся.

Готовность обучающихся к работе

Положительный эмоциональный фон на мероприятии.

1.2 Целеполагание

Слово педагога, беседа.

Презентация

(сл. 1, 2)

Преподаватель объявляет тему и цели внеучебного мероприятия.

Преподаватель объясняет цели задания и критерии оценивания команд.

Восприятие и осмысление темы и целей игры.

Познавательный интерес к теме игры.

Осмысленное отношение к истории страны.

II







Основной этап

2.1 Актуализация опорных знаний и применение знаний на практике



























2.2 Контроль знаний и подведение итогов работы групп















20





























12

Слово педагога, беседа,

Наблюдение.

Презентация (сл. 2)







Ответно - вопросная форма работы,

наблюдение.

Презентация (сл. 3-14)

Организация работы групп.

Преподаватель проводит жеребьёвку, выдаёт задание каждой команде согласно жеребьёвке.

Объявляет время в течение которого работают команды.

Преподаватель представляет помощника (цу) в статистической работе.





Обеспечение восприятия и осмысления знаний.

Организация обсуждения итогов работы каждой группы.

Объявляет результаты и победителей.

Каждая команда, получив задание, составляет название стран по принципу пазлов.

В первой части задания вставляют в пропущенные фрагменты текста: дату, событие, фамилию или имя героя.

Во второй части задания называют как и в чём благодарные потомки отразили память об этих ученых и интересных фактов из разных областей естествознания (в помощь прилагаются подсказки)

Обучающиеся выполнив задание, поработав с ним, проверяют правильность своих ответов. Предлагают собственные варианты по 2-й части задания.

Жюри фиксирует баллы каждой из команд и объявляет их общее количество.

Воспитание умения работать в группе, развитие навыков публичного выступления, развитие умения видеть и слышать.





Демонстрация обучающимися умений различать в представленнойинформации факты и мнения, явления и события

III





Заключительный

3.1 Содержательная рефлексия



3.2 Завершение работы



8






Беседа, наблюдение.

Презентация (сл.15)





Слово педагога


Вопросы рефлексивного характера



Привлекает внимание к моменту окончания мероприятия. Объявление результатов игры.

Обучающиеся высказывают свою позицию, отвечая на вопросы преподавателя при проведении рефлексии.

Понимание и осознание учащимися результатов своей деятельности

Удовлетворенность собственной работой на занятии

Ход мероприятия.

"Широко распространяет химия руки свои в дела человеческие...

куда ни посмотрим, куда ни оглянемся,

везде обращаются перед нами успехи её прилежания"

М.В.Ломоносов.

Куратор: Сегодня мы вновь встречаемся с участниками состязаний в рамках Недели химии. Интеллектуальная игра «Химическая шкатулка» для учеников девятых классов объявляется открытой! У вас есть прекрасная возможность убедиться в том, что прекрасная наука химия - это не только формулы и уравнения. В химии есть место также и творчеству, смекалке, выдумке. И я приглашаю в зал команды 9-х классов!


Задание № 1

Домашнее задание.

Представление команд и жюри.

На экране - эпиграф: "Широко распространяет химия руки свои в дела человеческие... куда ни посмотрим, куда ни оглянемся, везде обращаются перед нами успехи её прилежания". М.В.Ломоносов.

Демонстрация мультфильма «Занимательная химия»

Задание № 2

Разминка - «Блиц - вопрос из шкатулки».

Конкурс для болельщиков, в результате правильного ответа команда получает по одному очку.Отчет о проведении недели естественных наук в 2015-2016 учебном году

Ассистент раздает вопросы из выбранных по цвету шкатулок.

Возможные варианты вопросов:

  1. Какой камень сыграл большую роль в истории химии, хотя никогда не существовал? (философский).

  2. Какой химический элемент состоит из двух животных? (мышьяк)

  3. Почему в Мертвом море нельзя утонуть? (много соли).

  4. Что называют «черным золотом»? (нефть).

  5. Какой галоген добывают из морских водорослей? (йод).

  1. Какой металл, по древней мифологии, обречен на «вечные муки»? ( тантал- «танталовы муки»).

  2. Какую синюю бумагу и как можно моментально окрасить в красный цвет? (лакмусовую, кислотой).

  3. Какой благородный металл состоит из болотных водорослей? (платина)

  4. Частью какого химического элемента любят играть на досуге взрослые и дети? (золото)

  5. Какие химические элементы состоят из различных рек? (индий, полоний, нильсборий).

  6. В состав двух химических элементов входит напиток морских пиратов. Какие это элементы? (бром, хром).

  7. Какой химический элемент имеет прямое отношение к табуну лошадей? (цирконий).

  8. Какой химический элемент пригоден для непрерывного нагревания или кипячения воды? (титан).

  9. Название какого химического элемента начинается портовым сооружением для защиты судов от морских волн? (молибден).

  10. От какого металла нужно отрезать одну треть, чтобы получить известную кость скелета животного или человека? (серебро).

  11. Название какого металла несет в себе волшебника? (магний)

Какие химические элементы состоят из троек? (натрий, иттрий).

Капитаны команд выбирают последовательно шкатулки по категориям вопросов: «Угадайте металлы», «Угадайте газ» и в течение 30 секунд команды дают ответы. В случае неправильного ответа, вопрос переходит ко второй команде с удвоенным количеством баллов за правильный ответ. Шкатулки разносит ассистент. Правильные ответы появляются на слайдах.

Задание №3 . Чудеса в шкатулке.

Вопрос от алхимика, который показывает опыт (опыт готовят перед началом опыта в лаборатории и выносят сосуды с готовыми растворами в шкатулке).Отчет о проведении недели естественных наук в 2015-2016 учебном году

«Алхимик»: Я, доктор алхимии, Магнус, потомок великого Альберта Магнуса и я умею получать золото. Рецепт приготовления я открыть могу только перед смертью, но могу вам показать.

Опыт:

Вопрос: А вы можете написать рецепт этого опыта?

Ответ: учащиеся записывают уравнение реакции на бумаге и отдают ведущим. Ответ показывается на слайде: (CH3COO)2 Pb + 2KI→PbI2 ↓+ 2CH3COOK

Задание № 4

Старые фотографии из шкатулки.

Капитаны команд выбирают шкатулки по номерам, на слайде показывают портрет ученого и вопрос:Отчет о проведении недели естественных наук в 2015-2016 учебном году

«Теоретик»: В каждой науке есть свои герои-учёные, чей гений сделал возможными открытия, без которых немыслима современная жизнь. Мы не всегда знаем их в лицо, но мы должны помнить и знать их имена. Команды, будьте готовы узнать и назвать их!

  1. 1.Выдающийся русский учёный, педагог и общественный деятель. Превосходно овладев методами математики и физики, он применил их к решению проблем химии. В 35 лет совершил он своё величайшее открытие, которое позволило навести строгий порядок в мире химических элементов и впервые осуществить научный прогноз в химии. (Д.И. Менделеев)

  2. Итальянский учёный. В 1811году открыл закон о газах, позже названный его именем. В его честь также названа постоянная, обозначающая число частиц в одном моль вещества. (А. Авогадро)

  3. Русский химик, создатель теории химического строения органических веществ.(А.М. Бутлеров)

  4. Английский химик, который в 1766 г первым описал физические и химические свойства водорода. (Генри Кавендиш)

  5. А.С. Пушкин писал о нём: "Историк, ритор, химик, минеролог, художник и стихотворец; он всё испытал и всё постиг". (М.В. Ломоносов)

  6. Учёный, сформулировавший принцип химического равновесия. (Ла Шетелье)

  7. Замечательная женщина и общественный деятель, дважды лауреат Нобелевской премии, основатель института радия. В 1898 г совместно с коллегами открыла полоний и радий. (М. Склодовская-Кюри)

Задание № 5.Музыкальная шкатулка

Каждая команда по куплету исполняет песню, а 3 куплет вместеОтчет о проведении недели естественных наук в 2015-2016 учебном году

(музыка из песни «Гадалка», к/ф «Ах, водевиль, водевиль!):

1-й куплет.

Ежедневно меняется мода,

Но покуда стоит белый свет.

От людей много мусора, хлама,

А желающих в дворники нет.

В ожиданье чудес невозможных.

Постучится вдруг кто-нибудь в дверь

И возьмет этот мусор и сложит,

И оденет, быть может, модель.

Припев. Давайте шить (2 раза)

Прекрасные наряды

И будет в них страна ходить,

И будет в ней порядок.

2-й куплет. Вот пакет было выбросить жалко,

Вот резинка от старых трико.

Я сошью много модных моделей.

В них меня не узнает никто.

А из ярких конфетных оберток

Я придумаю новый наряд,

«Что за умница и фантазерка!»-

Про меня все вокруг говорят.

Припев тот же.

3-й куплет. Все на мне сидит ладно и ловко!

Не от Зайцева этот жакет.

По душе мне такая обновка,

В мире лучше фасончика нет,

Чтобы был у вас каждый день праздник,

Вы учитесь у нас мастерству,

А мы дарим вам эту подсказку,

Как из семечек сделать халву.

Припев тот же.

Задание № 5

Реклама из шкатулки.


Команды участников предлагают проект рекламы химического вещества, продукта.

Возможные варианты представлений: презентация, музыкальное исполнение, стихотворение, стенгазета и др.


Задание №6 . Экспериментальная шкатулка.


Отчет о проведении недели естественных наук в 2015-2016 учебном году


На экране афоризм: «Химии никоим образом научиться невозможно, не видав самой практики и не принимаясь за химические операции» М.В.Ломоносов.

«Практик»: Капитаны команд выбирают номер шкатулки и получают задания для экспериментального решения. К каждому заданию предложен лоток с соответствующими для этого эксперимента реактивами и оборудованием. Учащиеся практически осуществляют химические реакции, записывают уравнения этих реакций.

Шкатулка № 1. При взаимодействии, каких ионов образуются белые нерастворимые вещества, внешне похожие на молоко? Из реактивов предлагаются растворы: хлорида натрия, нитрата серебра, хлорида бария, сульфата натрия, хлорид кальция, карбонат натрия.

Шкатулка № 2 . Докажите опытным путем, что железный купорос, образец которого вам выдан, содержит примесь сульфата железа(III). Из реактивов имеются: растворы хлорида бария и гидроксида натрия.

Шкатулка № 3.В четырех пробирках вам выданы кристаллические вещества: сульфат натрия, хлорид цинка, карбонат калия, силикат натрия. Определите, какое вещество находится в каждой пробирке. Выданы растворы: соляной кислоты, гидроксида натрия, хлорида бария.

Шкатулка № 4. В четырех пробирках находятся растворы: хлорида аммония, карбоната натрия, силиката натрия, сульфата натрия. Определите, какое вещество находится в каждой пробирке. Выданы растворы: соляной кислоты, хлорида бария, гидроксида натрия.


Задание № 7

Расчетная шкатулка.

Отчет о проведении недели естественных наук в 2015-2016 учебном году

Варианты задач:

  1. Содержание угарного газа в смеси оксидов углерода составляет 33,3 объемных %. Сколько электронов находится в 16,8 л (н.у.) этой смеси?

  2. Вычислите какую часть лимона необходимо съедать, для того чтобы восполнить потребность организма в витамине С. В расчетах следует принять, что масса лимона 100 г, содержание витамина С в лимоне составляет 0,5 %. Суточная потребность взрослого человека в витамине С - 100мг.

  3. Какой объем (н.у.) углекислого газа заполнит помещение кухни, если Петя в отсутствие родителей решил прокалить на газе 700 г толченого мела, в котором 2% примесей? (Так он решил проверить правдивость утверждения своего учителя химии о необходимости постоянного проветривания помещения, где проводится такой опыт.) Что произойдет, если Петя не откроет форточку?

  4. Какой объем (н.у.) углекислого газа попадет в вытяжной шкаф, если при прокаливании 20 г малахита Никита наденет противопыльную маску? Примесей в малахите содержится 5%.

  5. Завхоз школы обратился за помощью в химический кружок школы. Выдав кружковцам 500 г 25%-го раствора технического аммиака (нашатырный спирт), он поставил перед ними задачу: обеспечить каждый из 30 кабинетов школы флакончиком для аптечки, где содержалось бы 20 г раствора аммиака с его массовой долей 10%.Справятся ли с поставленной задачей кружковцы?

  6. Со шкафа техничка уронила сосуд, где содержалось 700 г раствора гидроксида натрия с массовой долей NaОН 10%. Cколько граммов воды и щелочи взял лаборант для приготовления нового такого же раствора?



Задание № 8

Шкатулка с интересом.

Последний конкурс - тайна «черных шкатулок». Команды должны определить вещества в черных шкатулках по подсказкам.


  1. Это изготавливали на Руси еще в древности, собирая и переплавляя смолу елей и сосен. При Александре Македонском для этого использовали веточки мяты, у эскимосов - китовый жир и кожу, в некоторых областях Восточной Африки - ладан, в Китае - корень женьшеня, в середине 19 в. - свечной воск, в 20-е гг. прошлого столетия - асфальт. Основа современной продукции - млечный сок некоторых южных деревьев, остальное - добавки. Статистика утверждает, что жители Америки предпочитают это с ароматом винограда и корицы, Африка - мускуса, Востока - хризантемы, розы и сирени, Европы - мяты. В одной только Японии существует около 150 разновидностей этого. Однако популярность этого продукта создает большие проблемы при уборке помещений. Какая эта продукция? Из чего изготавливается сейчасОтчет о проведении недели естественных наук в 2015-2016 учебном году

(Ответ: В черной шкатулке - жевательная резинка, каучук).

  1. Два элемента, взятые по отдельности, губительно действуют на организм, а их соединение - это вещество, без которого невозможна жизнь человека. Оно обеспечивает постоянство осмотического давления крови и создает условия для существования красных кровяных телец эритроцитов. Оно необходимо также для процесса пищеварения. Запасы этого вещества практически неограниченны. А применяют его ежедневно все люди и даже дикие и домашние животные.

Примерная суточная норма этого вещества для одного человека находится в этой шкатулке.

(Ответ: В черной шкатулке вещество - поваренная соль, или хлорид натрия).

В честь этого вещества звучит песня.

Заключительное выступление


Учащиеся исполняют «Песню поваренной соли» (на мотив песни «Самолет» в исполнении Валерии). В это время жюри подводит итоги конкурсной программы.

1-й куплет. Теперь я знаю - кто я,

И не забуду вовек,Отчет о проведении недели естественных наук в 2015-2016 учебном году

Как много в жизни значу,

Как ценит меня человек.

Свойства мои - важны,

Доказано здесь сполна,

Ясно, как я нужна,

И жизнь без меня - пресна!

Припев: Натрий хлор - в воде я растворима,

Натрий хлор - соленая на вкус,

Пусть ветерок морской легко меня уносит,

Я буду помнить этот день навсегда!

2-й куплет. Хочу, чтоб не забыли,

Историю вы мою,

И химию любили,

Как я ее люблю.

Много друзей моих

Станут и вам близки,

Только узнайте их

В формулах у доски.

Припев: Натрий хлор - всему живому нужен,

Натрий хлор - коль в пище нет - беда!

И если ноту «соль» обо мне вдруг спросят,

С ней эту песню вспомните тогда.

Ветерок легко меня уносит,

Через год вновь вернусь сюда…

Подведение итогов,Отчет о проведении недели естественных наук в 2015-2016 учебном году

определение победителей и номинантов.


По сумме баллов определяется команда - победитель, а также победители в личном зачете: лучший теоретик (номинация «Золотой элемент»), лучший практик (номинация «Серебряная пробирка»), самый активный участник (номинация «Платиновый катализатор»), самый активный болельщик.









Заключение

Химия - одна из сложных наук. В результате изучения данной науки формируется

представление целостной научной картины мира, происходит понимание необходимости

химического образования для решения повседневных жизненных проблем и воспитание

нравственного поведения в окружающей среде.

Внеклассная работа по химии сама по себе часть общешкольного учебного процесса. План этой работы обсуждается как в педагогическом коллективе, так и с ученическими органами самоуправления, включая всех школьников, заинтересованных в углубленном изучении предмета. Для успешной внеклассной работы по предмету ученики должны быть заинтересованы еще на уроке. У детей должна появиться мотивация и интерес, чтобы активно сотрудничать на дополнительных внеклассных занятиях.











Литература:

  1. Алексинский В.Н. Занимательные опыты по химии. - М.: Просвещение, 1995.

  2. Габриелян О.С. Химия. 8 класс: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений. - М.: Дрофа, 2006.

  3. Габриелян О.С. Настольная книга учителя. Химия. 8 класс / О.С.Габриелян, Н.П.Воскобойникова, А.В.Яшукова. - М.: Дрофа, 2003.

  4. Справочник школьника. Химия /Сост. М. Кременчугская, С. Васильев; Под ред. И. Пышнограевой. - М.: Филолог. об-во «Слово», Компания «Ключ-С», 1995.

  5. Курганский С.М. Интеллектуальные игры по химии. - М.: 5 за знания, 2006.

  6. Штремплер Г.И. Дидактические игры при обучении химии. - М.: Дрофа 2005.

  7. «Я иду на урок химии». Книга для учителя. - М.: ИД «Первое сентября», 1999.











Приложение

«Мозговой штурм»

Отчет о проведении недели естественных наук в 2015-2016 учебном году

Химические опыты

Отчет о проведении недели естественных наук в 2015-2016 учебном году





Опыты





Отчет о проведении недели естественных наук в 2015-2016 учебном году





























Отчет о проведении недели естественных наук в 2015-2016 учебном году



















Закрытие недели естествознания

«Парад наук»

Отчет о проведении недели естественных наук в 2015-2016 учебном году











(На праздник пришли Королева Наук и её свита)

Королева:

Сегодня Вы все очень потрудились.
И многие, конечно, отличились!
Позвольте представление начать -
Науке биологии первой слово дать!!!Отчет о проведении недели естественных наук в 2015-2016 учебном году

Биология

Мой предмет - он самый важный!
Это понимает каждый!
Птицы, рыбы, звери - все мои друзья.
Нам без братьев меньших обойтись нельзя!

А цветочки и травинки!
Стебли, пестики, тычинки!
Всё это природа - нежная душа!
Вы должны беречь её - она так хрупка!

Награждение победителей в номинации «Биология».

География

Снова на уроке в картах вся доска.
Только не упал бы атлас со стола!
Учат тут ребята страны и моря.
Есть такой предмет у нас - география!

Награждение победителей в номинации «География».Отчет о проведении недели естественных наук в 2015-2016 учебном году

Химия

Рыжий дым клубами вьётся,
Пламя лижет потолок,
Кислота рекою льётся -
В опытах идёт урок.

На пути к великой цели
Не страшны страдания.
Менделеев бы одобрил
Наши изыскания.

Да, химия всегда нужна,
Пригодится нам она.
Как начну я щи варить,
Буду знать, чем посолить.

Награждение победителей в номинации «Химия».

Королева, все науки выходят на сцену.

Подошло уж к концу поздравленье
И уже завершился концерт.
Через год будет вновь представленье,
А сейчас - до свиданья, привет!

Вы, как следует, здесь потрудились -
И призы заслужили не зря.
Надо, чтобы Вы год поучились!
До свидания! До октября!

Расстаёмся на год -
Расставанье - тоже праздник!
Знанья будем беречь.
До свиданья, до новых встреч!!





20


© 2010-2022