Индивидуальная образовательная программа для одарённых детей Самырык тукым

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное образовательное бюджетное учреждение

«Люльпанская средняя общеобразовательная школа»

Программа утверждена на Утверждаю.

заседании педагогического совета ………….

…………….. Директор Люльпанской средней

школы Антонов Ю.В.


Программа

работы с одарёнными детьми

Индивидуальная образовательная программа для одарённых детей Самырык тукым



Разработала учитель марийского

(государственного) языка Яндыганова Л.А.













2015-2016 гг.

Паспорт

Наименование - программа работы с одарёнными детьми

Исполнитель программы - учительница марийского языка и

Яндыганова Л.А.

Контроль за исполнением

программы - администрация МОБУ «Люльпанская средняя общеобразо-

вательная школа»

Сроки реализации - 2012-2016 гг.

Контингент - обучающиеся школы, учителя, родители, воспитатели Люльпанского детского дома.



Пояснительная записка

Одной из задач воспитания в концепции РМЭ выдвигается приобщение детей и подростков к совокупности культурных ценностей, «отражающих богатство общечеловеческой культуры, культуры народов России и Республики Марий Эл, их истории, языка, формирования гражданского отношения к историческим, духовным, нравственным завоеваниям народа.

Современный национальный воспитательный идеал - это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, воспитанный в духовных и культурных традициях. Новый образовательный стандарт направлен на обеспечение сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия РФ, права на изучение родного языка, возможности получения начального общего образования на родном языке, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России.

Использование культурологического подхода в построении содержания общего образования предполагает наличие этнокультурной составляющей.

ФГОС как требование на уровне учителей марийского языка включает введение в содержание образования учебные элементы, учитывающие местную этнокультурную специфику (например, обучение на родных традициях, обычаях), особенности развития и подготовки обучающихся с учётом местных особенностей.

В нашей школе контингент обучающихся русскоязычный, в национальном плане смешанный. 49 % обучающихся дети мари, но они либо не умеют разговаривать на родном языке, либо владеют им на уровне понимания. Кроме того, 35 % обучающихся - это воспитанники Люльпанского детского дома. Некоторая часть детей прибывает из семей, где разговаривают на марийском языке. С такими детьми необходимо более углублённое изучение языка.

Данная программа должна способствует личностно - ориентированному подходу к таким детям. А также служит для развития творческих возможностей ребенка, более глубокого изучения богатств национальной культуры, уклада жизни народа, его истории, языка, духовных ценностей, что способствует развитию всесторонне развитой личности, патриота.

Направления программы:

  1. Методическое обеспечение

  2. Информационное, просветительское направление

  3. Взаимодействие с социумом

  4. Исследовательское направление

  5. Использование ресурсов внеурочной деятельности

  6. Взаимодействие с родителями и воспитателями

  7. Организация работы с одаренными детьми

  8. Организация работы с педагогическим коллективом

В центре внимания должно быть приобщение детей к миру литературы и культуры марийского языка, воспитание любви и уважения к прошлому и настоящему народа.

Принципы работы с одаренными детьми

1.Принцип дифференциации и индивидуализации обучения (высшим уровнем реализации которых является разработка индивидуальной программы развития одаренного ребенка).

2.Принцип максимального разнообразия предоставляемых возможностей.

3.Принцип обеспечения свободы выбора учащимися дополнительных образова­тельных услуг.

4.Принцип возрастания роли внеурочной деятельности одаренных детей через кружки, секции, факультативы, клубы по интересам, работу в НОУ.

5.Принцип усиления внимания к проблеме межпредметных связей в индивиду­альной работе с учащимися.

6.Принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальной роли учителя.

Цель: создание условий для развития ключевых компетенций обучающихся в условиях ресурсного использования этнокультурных особенностей народа мари

Задачи работы с одаренными детьми:

1. Выявление одарённых детей.

2. Создание условий для оптимального развития одаренных детей.

3. Проведение различных внеурочных конкурсов, интеллектуальных игр, олимпиад, позволяющих учащимся проявить свои возможности;

Важным фактором, влияющим на развитие одарённых учащихся и на выявление скрытой одарённости и способностей, является система внеклассной воспитательной работы в школе.

Условия успешной работы с одаренными учащимися

Осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению. Создание и постоянное совершенство методической системы работы с одаренными детьми.

Формы работы с одаренными учащимися

- творческие мастерские;
- групповые занятия с сильными учащимися;
- конкурсы;
- участие в олимпиадах;
- научно-исследовательские конференции.

Содержание деятельности.

1. Место - кабинет марийского языка и литературы №6 МОБУ «Люльпанская средняя общеобразовательная школа» Медведевского района РМЭ, школьный музей и др.

2. Основные формы реализации программы

Работа

с обучающимися

Работа

с родителями

Работа

с педагогами

Уроки, беседы, лекции

Встречи с людьми искусства, ветеранами труда

Коллективно-творческие дела

Экскурсии по музеям и историческим местам

Беседы, лекции

Проведение совместно с детьми праздников, мероприятий

Мастер -классы

Семинары

Круглые столы

1. Методическое обеспечение

Цель: создание методической базы для обеспечения образовательного процесса.

Задачи:

  • обеспечить обучающихся комплектом типовых заданий, тестов;

  • создать банк методических разработок уроков, мероприятий;

  • приобретение методической литературы и ее постоянное обновление;

  • систематизация методической литературы.

Наименование

Сроки

Составить тексты по различным темам

Приобрести видеофильмы, учебно-методический материал соответственно стандарта образования и образовательной программы школы

Оформить папки по методическим разработкам уроков марийского языка

Пополнение методических разработок внеклассных мероприятий

Пополнение фонда авторского творчества детей (альбомы, папки, презентации, проекты, видеозаписи)

2012-2016гг.

2012-2016гг.

2012-2016гг.

2012-2016гг.

Ежегодно

2. Информационное направление

Цель: информирование обучающихся и их родителей о возможном участии в реализуемых направлениях программы.

Задачи:

  • оформление информационных стендов «Марий йылмым тунемына», «Кугезе мланде»;

  • оформление расписания работы кружка «Кугезе мланде»;

  • подписка детской республиканской газеты «Ямде лий», «Кече»;

Наименование

сроки

Оформление информационноых стендов и по памятным датам и календарным праздникам

Написание статьей и заметок в районные и республиканские газеты

Участие на различных конкурсах, объявленных СМИ

2012-2016гг.

регулярно

2012-2016гг.

3.Взаимодействие с социумом

Цель: создание алгоритма взаимодействия с социумом для вовлечения обучающихся в активную познавательную деятельность по изучению своего края.

Задачи: организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся совместно с Центром досуга, ДДТ, сельской библиотекой, семьями учащихся; организация экскурсий, дней театра и музея, выставок детских рисунков, поделок и творческих работ учащихся;

Наименование

сроки

Встречи с людьми искусства, ветеранами труда, войны

Проведение фольклорных праздников

Проведение праздников, посвященных ко Дню рождения Республики Марий Эл

ежегодно

ежегодно

ноябрь,ежегодно4. Исследовательское направление

Цель: развитие навыков проектной и исследовательской деятельности

обучающихся.

Задачи: выработать умения по ведению исследовательской работы в области краеведения;

  • участие в научно-исследовательских конференциях на уровне школы, района, республики;

  • активизация поисковой деятельности учащихся;

  • формирование у школьников навыков информационной культуры, использование Интернет и информационных технологий в изучение краеведения.

Наименование

сроки

Краеведческая исследовательская деятельность, связанная с изучением истории, культуры, природы родного края.

Разработка проектов к урокам

Участие в научно-исследовательских конференциях

2012-2016гг.

2012-2016гг.

2012-2016гг.

  1. Использование ресурсов внеурочной деятельности

Цель: развитие творческих и индивидуальных способностей обучающихся через внеурочную деятельность

Задачи: вовлечь обучающихся во внеурочную деятельность кружка «Кугезе мланде»; способствовать развитию творческих и индивидуальных способностей обучающихся.

Наименование

сроки

Участие в проведении недели марийского языка, английского, русского языков.

Участие в конкурсе «Самырык тукым»

Проведение кружка «Кугезе мланде»

Проведение мероприятий ко Дню марийской письменности

Проведение мероприятий ко Дню национального героя

ежегодно

ежегодно

ежегодно

ежегодно

ежегодно6.Взаимодействие с родителями

Цель:

создание образовательной среды, способствующей привлечению родительской общественности к построению индивидуальной образовательной траектории обучающихся.

Задачи: привлечь родителей к организации внеурочной деятельности; разработать формы активного взаимодействия родителей и детей в рамках работы центра

Наименование

сроки

Совместное проведение классных и общешкольных этнографических праздников

Проведение бесед об этнокультурном воспитании детей

Привлечение родителей к организации экскурсии по достопримечательным местам

Совместная организация поисковой и исследовательской деятельности

Помощь в создании архивных материалов

ежегодно

ежегодно

в течение года

в течение года

в течение года

7.Организация работы с одаренными детьми

Цель:

создание условий для творческого развития детей и развития одаренности в направлении этнокультурного компонента

Задачи:

  • выявить одаренных детей с использованием различных диагностик;

  • вовлечь обучающихся во внеурочную деятельность;

  • способствовать развитию самостоятельности мышления, инициативности, творчества.

Наименование

Дата

Организация индивидуальной и групповой работы с одаренными детьми

Вовлечение детей в проведение различных праздников

Вовлечение в творческий кружок «Кугезе мланде»

Участие в различных конкурсах и олимпиадах

Научно-практические конференции различного уровня

ежегодно

ежегодно

ежегодно

ежегодно

ежегодно

8. Организация работы с педагогическим коллективом

Цель:

привлечение педагогического коллектива к работе по этнокультурному направлению

Задачи: педагогическое просвещение работников школы по вопросам этнокультурного направления; использование ресурсов педагогов для активизации работы центра.

Наименование

Дата

Проведение мастер-классов

Проведение круглых столов

Выступления на педагогическом совете

Организация открытых уроков и мероприятий

Организация тематических выставок

Педагогические чтения

Конкурсы педагогического мастерства

в течение года

в течение года

в течение года

в течение года

в течение года

в течение года

в течение года

Литература

1.Иванов А.Г., Сануков К.Н. История марийского края. Йошкар-Ола, Мар.кн.изд-во, 1999

2. Этнография марийского народа/ сост.Г.А.Сепеев.- Йошкар-Ола: Мар.кн.изд-во, 2001

3..Акцорин В.А. Прошлое марийского народа в его эпосе. -Саров: Альфа, 2000

4..Васин.К.К. На земле Онара: Повесть о Марийской республике.- Йошкар-Ола, 1973

5. Интернет - ресурс: videouroki.net/filecom.php?fileid=98667196Индивидуальная образовательная программа для одарённых детей Самырык тукым

© 2010-2022