- Преподавателю
- Другое
- Индивидуальный план подготовки учащихся к олимпиаде по астрономиии
Индивидуальный план подготовки учащихся к олимпиаде по астрономиии
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Желудович С.Л. |
Дата | 29.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Индивидуальный план работы по подготовке
учениц 10,11 классов Синицкого Романа, Лабковой Елизаветы
к олимпиаде по астрономии
Учитель Желудович С.Л.
Цель
индивидуальной работы
Учитель
Ученик и его деятельность
-
1. Создание условий для развития высокомотивированных и одаренных учащихся через развитие познавательного интереса
-
к предмету.
2. Создание условий для применения новых педагогических технологий в работе с высокомотивированными и одаренными учащимися.
3. Совершенствование психолого-педагогических знаний,
умений и навыков.
1. Систематизация и закрепление изученного материала по астрономии для качественной подготовки к олимпиаде по астрономии.
2. Успешное участие в олимпиадном движении по
предмету.
3. Самореализация ученика через интеллектуально- творческие разноуровневые задания.
4. Активное участие ученика в конкурсах, семинарах, конференциях и других интеллектуально-творческих мероприятиях разного уровня.
5. Развитие самостоятельности школьника, его самооценки.
Основное содержание образования
Дополнительное содержание образования
-
Звездное небо. Небесная сфера.
Картина звёздного неба. Созвездия и яркие звёзды. Мифологические основы названий созвездий Видимая яркость и цвет звёзд. Понятие о звёздной величине. Видимое суточное движение звезд. Небесная сфера. Основные точки, линии и плоскости небесной сферы
-
Небесные координаты.
Понятие о системах координат. Горизонтальная и экваториальная системы координат. Звёздные карты и атласы. Подвижная карта звёздного неба. Высота полюса мира над горизонтом
-
Кульминация светил. Определение географической широты.
Верхние и нижние кульминации светил. Картина суточного движения светил на различных широтах. Высота светила в кульминации. Определение географической широты по астрономическим наблюдениям
-
Измерение времени. Определение географической долготы.
Способы и единицы измерения времени. Определение географической долготы. Летоисчисление и календарь
-
Гелиоцентрическая система Коперника.
Видимое движение планет. Становление научного мировоззрения о системе мира. Сущность гелиоцентрической системы Коперника. Конфигурации и условия видимости планет. Сидерические и синодические периоды обращения планет. Формула связи между синодическим и сидерическим периодами
-
Видимое движение Солнца и Луны.
Суточное и годовое движение Солнца. Эклиптика. Особенности суточного движения Солнца на различных широтах. Видимое движение и фазы Луны. Солнечные и лунные затмения
-
Законы Кеплера.
Предмет и задачи небесной механики. Первый закон Кеплера. Второй закон Кеплера. Третий закон Кеплера
-
Закон всемирного тяготения.
Закон всемирного тяготения Ньютона. Уточнение законов Кеплера Ньютоном. Возмущения в движении небесных тел. Определение масс небесных тел
-
Определение расстояний до небесных тел в Солнечной системе и их размеров.
Определение размера и формы Земли. Определение расстояний методом горизонтального параллакса и радиолокационным методом. Определение размеров тел Солнечной системы
-
Движение космических аппаратов.
Космические скорости. Орбиты космических аппаратов. Движение искусственных спутников Земли. Проблемы и перспективы космических исследований
-
Общие характеристики планет. Происхождение Солнечной системы.
Строение и состав Солнечной системы. Сравнительные размеры планет. Особенности строения Солнечной системы. Происхождение Солнечной системы (гипотезы Канта, Лапласа, Шмидта)
-
Планеты земной группы
Общие характеристики планет земной группы. Внутреннее строение планет земной группы. Поверхности и атмосферы планет земной группы
-
Планеты-гиганты.
Атмосферы планет-гигантов. Внутреннее строение планет-гигантов. Кольца
-
Луна. Спутники планет. Карликовые планеты. Малые тела Солнечной системы.
Физические условия на Луне. Спутники планет. Карликовые планеты. Астероиды. Метеориты. Кометы. Метеорные потоки. Значение изучения малых тел Солнечной системы
-
Исследование электромагнитного излучения небесных тел.
Электромагнитное излучение. Телескопы и их характеристики. Радиотелескопы и радиоинтерферометры. Внеатмосферная астрономия
-
Спектральный анализ в астрономии
Виды спектров. Химический состав небесных тел. Температура небесных тел. Закон смещения Вина. Закон Стефана-Больцмана. Эффект Доплера
-
Солнце как звезда. Строение солнечной атмосферы.
Общие сведения о Солнце. Спектр и химический состав. Температура фотосферы. Внутреннее строение и источники энергии Солнца. Фотосфера. Внешние слои атмосферы: хромосфера и корона. Магнитные поля и активные образования
-
Влияние Солнца на жизнь Земли.
Интенсивность солнечного излучения вне оптического диапазона. Солнечный ветер. Солнечно-земные связи
-
Основные характеристики звёзд.
Видимая и абсолютная звёздные величины. Определение расстояний до звёзд. Годичный параллакс. Светимость звёзд
-
Температура и размеры звёзд.
Температура звёзд. Спектральная классификация звезд. Размеры звезд
-
Двойные звёзды. Масса звёзд.
Типы двойных звёзд. Затменно-переменные звёзды. Спектрально-двойные звёзды. Масса звёзд
-
Эволюция звёзд.
Диаграмма «спектр-светимость». Рождение звёзд. Эволюционные перемещения. Конечные стадии звёзд
-
Нестационарные звёзды.
Пульсирующие звёзды. Новые звёзды. Сверхновые звёзды. Нейтронные звёзды. Черные дыры
-
Наша Галактика.
Структура Галактики. Звёздные скопления. Движение звёзд. Лучевая, тангенциальная и пространственная скорости. Движение Солнца в Галактике. Вращение Галактики. Масса Галактики
-
Межзвёздные газ и пыль.
Межзвёздный газ. Межзвёздная пыль. Космические лучи и межзвёздное магнитное поле
-
Звёздные системы - галактики.
Типы галактик. Расстояние до галактик. Массы галактик. Галактики с активными ядрами. Квазары
-
Расширяющаяся Вселенная
Красное смещение. Закон Хаббла. Пространственное распределение галактик. Расширение Вселенной. Реликтовое излучение. Модели Вселенной.
Источники дополнительной информации
-
Галузо, И.В. Астрономия. Учебное пособие для учащихся 11-го кл. учреждений, обеспечивающих получение общ. сред. образования / И.В. Галузо, В.А. Голубев, А.А. Шимбалев. - Минск: Народная асвета, 2009.
-
Галузо, И.В. Астрономия: Сборник разноуровневых заданий / И.В. Галузо, В.А. Голубев, А.А. Шимбалев. - Минск: Юнипресс, 2005.
-
Галузо, И.В. Практические работы и тематические задания по астрономии / И.В. Галузо, В.А. Голубев, А.А. Шимбалев.- 7-е изд. - Минск: Аверсэв, 2009.
-
Шимбалев, А.А. Астрономия: Учебный звездный атлас / А.А. Шимбалев, И.В. Галузо, В.А. Голубев. - Минск: Юнипресс, 2005.
-
Шимбалев, А.А. Хрестоматия по астрономии / А.А. Шимбалев, И.В. Галузо, В.А. Голубев. - Минск: Аверсэв, 2005.
-
Галузо, И.В. Астрономия: Справочник школьника / И.В. Галузо, В.А. Голубев, А.А. Шимбалев. - Минск: УниверсалПресс, 2006.
-
Голубев, В.А. Астрономия: Основные понятия, таблицы / В.А. Голубев, И.В. Галузо, А.А. Шимбалев. - Минск: Аверсэв, 2005.
Планируемые результаты индивидуальной работы
Учитель
Ученик
1.Совершенствование методического мастерства в работе с одаренными учащимися.
2. Положительная внутренняя мотивация профессиональной деятельности.
3. Усвоение на практике психологии и педагогики одаренности.
4. Удовлетворённость педагога результатами своей деятельнос-
ти.
5. Положительная динамика изменения процентного соотноше-ния количества победителей на разных этапах Республиканской олимпиады по астрономии.
1. Успешное участие ученика в олимпиадном движении по предмету.
2. Овладение навыками самостоятельной работы по предмету.
3. Повышение качества и прочности знаний ученика
4. Обеспечение конкурентноспособности ученика в олимпиадном движении;
5. Удовлетворённость родителей результатами обучения своего ребенка.
График индивидуальных занятий с учителем
январь февраль март апрель май сентябрь октябрь ноябрь декабрь
1, 2, 4 понедельник месяца
День и время консультаций
1-ое полугодие
1,3 понедельник месяца
2-ое полугодие
2,4 среда месяца
Заключение о выполнении индивидуального плана работы
Учитель
Ученик
-
В ходе работы по индивидуальному плану работы запланированные цели достигнуты;
-
Произошло повышение педагогического мастерства в работе с высокомотивированными и одаренными учениками.
-
Отмечается рост познавательного интереса Бушенковой Кристины и Солодухиной Анастасии к предмету;
-
Саморазвитие творческого потенциала Бушенковой Кристины и Солодухиной Анастасии;
-
Успешное участие в 1 этапе Республиканской олимпиады.