Индивидуальный план подготовки учащихся к олимпиаде по астрономиии

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Индивидуальный план работы по подготовке

учениц 10,11 классов Синицкого Романа, Лабковой Елизаветы

к олимпиаде по астрономии


Учитель Желудович С.Л.


Цель

индивидуальной работы

Учитель

Ученик и его деятельность

  1. 1. Создание условий для развития высокомотивированных и одаренных учащихся через развитие познавательного интереса

  2. к предмету.

2. Создание условий для применения новых педагогических технологий в работе с высокомотивированными и одаренными учащимися.

3. Совершенствование психолого-педагогических знаний,

умений и навыков.

1. Систематизация и закрепление изученного материала по астрономии для качественной подготовки к олимпиаде по астрономии.

2. Успешное участие в олимпиадном движении по

предмету.

3. Самореализация ученика через интеллектуально- творческие разноуровневые задания.

4. Активное участие ученика в конкурсах, семинарах, конференциях и других интеллектуально-творческих мероприятиях разного уровня.

5. Развитие самостоятельности школьника, его самооценки.


Основное содержание образования

Дополнительное содержание образования

  1. Звездное небо. Небесная сфера.

Картина звёздного неба. Созвездия и яркие звёзды. Мифологические основы названий созвездий Видимая яркость и цвет звёзд. Понятие о звёздной величине. Видимое суточное движение звезд. Небесная сфера. Основные точки, линии и плоскости небесной сферы

  1. Небесные координаты.

Понятие о системах координат. Горизонтальная и экваториальная системы координат. Звёздные карты и атласы. Подвижная карта звёздного неба. Высота полюса мира над горизонтом

  1. Кульминация светил. Определение географической широты.

Верхние и нижние кульминации светил. Картина суточного движения светил на различных широтах. Высота светила в кульминации. Определение географической широты по астрономическим наблюдениям

  1. Измерение времени. Определение географической долготы.

Способы и единицы измерения времени. Определение географической долготы. Летоисчисление и календарь

  1. Гелиоцентрическая система Коперника.

Видимое движение планет. Становление научного мировоззрения о системе мира. Сущность гелиоцентрической системы Коперника. Конфигурации и условия видимости планет. Сидерические и синодические периоды обращения планет. Формула связи между синодическим и сидерическим периодами

  1. Видимое движение Солнца и Луны.

Суточное и годовое движение Солнца. Эклиптика. Особенности суточного движения Солнца на различных широтах. Видимое движение и фазы Луны. Солнечные и лунные затмения

  1. Законы Кеплера.

Предмет и задачи небесной механики. Первый закон Кеплера. Второй закон Кеплера. Третий закон Кеплера

  1. Закон всемирного тяготения.

Закон всемирного тяготения Ньютона. Уточнение законов Кеплера Ньютоном. Возмущения в движении небесных тел. Определение масс небесных тел

  1. Определение расстояний до небесных тел в Солнечной системе и их размеров.

Определение размера и формы Земли. Определение расстояний методом горизонтального параллакса и радиолокационным методом. Определение размеров тел Солнечной системы

  1. Движение космических аппаратов.

Космические скорости. Орбиты космических аппаратов. Движение искусственных спутников Земли. Проблемы и перспективы космических исследований

  1. Общие характеристики планет. Происхождение Солнечной системы.

Строение и состав Солнечной системы. Сравнительные размеры планет. Особенности строения Солнечной системы. Происхождение Солнечной системы (гипотезы Канта, Лапласа, Шмидта)

  1. Планеты земной группы

Общие характеристики планет земной группы. Внутреннее строение планет земной группы. Поверхности и атмосферы планет земной группы

  1. Планеты-гиганты.

Атмосферы планет-гигантов. Внутреннее строение планет-гигантов. Кольца

  1. Луна. Спутники планет. Карликовые планеты. Малые тела Солнечной системы.

Физические условия на Луне. Спутники планет. Карликовые планеты. Астероиды. Метеориты. Кометы. Метеорные потоки. Значение изучения малых тел Солнечной системы

  1. Исследование электромагнитного излучения небесных тел.

Электромагнитное излучение. Телескопы и их характеристики. Радиотелескопы и радиоинтерферометры. Внеатмосферная астрономия

  1. Спектральный анализ в астрономии

Виды спектров. Химический состав небесных тел. Температура небесных тел. Закон смещения Вина. Закон Стефана-Больцмана. Эффект Доплера

  1. Солнце как звезда. Строение солнечной атмосферы.

Общие сведения о Солнце. Спектр и химический состав. Температура фотосферы. Внутреннее строение и источники энергии Солнца. Фотосфера. Внешние слои атмосферы: хромосфера и корона. Магнитные поля и активные образования

  1. Влияние Солнца на жизнь Земли.

Интенсивность солнечного излучения вне оптического диапазона. Солнечный ветер. Солнечно-земные связи

  1. Основные характеристики звёзд.

Видимая и абсолютная звёздные величины. Определение расстояний до звёзд. Годичный параллакс. Светимость звёзд

  1. Температура и размеры звёзд.

Температура звёзд. Спектральная классификация звезд. Размеры звезд

  1. Двойные звёзды. Масса звёзд.

Типы двойных звёзд. Затменно-переменные звёзды. Спектрально-двойные звёзды. Масса звёзд

  1. Эволюция звёзд.

Диаграмма «спектр-светимость». Рождение звёзд. Эволюционные перемещения. Конечные стадии звёзд

  1. Нестационарные звёзды.

Пульсирующие звёзды. Новые звёзды. Сверхновые звёзды. Нейтронные звёзды. Черные дыры

  1. Наша Галактика.

Структура Галактики. Звёздные скопления. Движение звёзд. Лучевая, тангенциальная и пространственная скорости. Движение Солнца в Галактике. Вращение Галактики. Масса Галактики

  1. Межзвёздные газ и пыль.

Межзвёздный газ. Межзвёздная пыль. Космические лучи и межзвёздное магнитное поле

  1. Звёздные системы - галактики.

Типы галактик. Расстояние до галактик. Массы галактик. Галактики с активными ядрами. Квазары

  1. Расширяющаяся Вселенная

Красное смещение. Закон Хаббла. Пространственное распределение галактик. Расширение Вселенной. Реликтовое излучение. Модели Вселенной.

Источники дополнительной информации

  1. Галузо, И.В. Астрономия. Учебное пособие для учащихся 11-го кл. учреждений, обеспечивающих получение общ. сред. образования / И.В. Галузо, В.А. Голубев, А.А. Шимбалев. - Минск: Народная асвета, 2009.

  2. Галузо, И.В. Астрономия: Сборник разноуровневых заданий / И.В. Галузо, В.А. Голубев, А.А. Шимбалев. - Минск: Юнипресс, 2005.

  3. Галузо, И.В. Практические работы и тематические задания по астрономии / И.В. Галузо, В.А. Голубев, А.А. Шимбалев.- 7-е изд. - Минск: Аверсэв, 2009.

  4. Шимбалев, А.А. Астрономия: Учебный звездный атлас / А.А. Шимбалев, И.В. Галузо, В.А. Голубев. - Минск: Юнипресс, 2005.

  5. Шимбалев, А.А. Хрестоматия по астрономии / А.А. Шимбалев, И.В. Галузо, В.А. Голубев. - Минск: Аверсэв, 2005.

  6. Галузо, И.В. Астрономия: Справочник школьника / И.В. Галузо, В.А. Голубев, А.А. Шимбалев. - Минск: УниверсалПресс, 2006.

  7. Голубев, В.А. Астрономия: Основные понятия, таблицы / В.А. Голубев, И.В. Галузо, А.А. Шимбалев. - Минск: Аверсэв, 2005.

Планируемые результаты индивидуальной работы

Учитель

Ученик

1.Совершенствование методического мастерства в работе с одаренными учащимися.

2. Положительная внутренняя мотивация профессиональной деятельности.

3. Усвоение на практике психологии и педагогики одаренности.

4. Удовлетворённость педагога результатами своей деятельнос-

ти.

5. Положительная динамика изменения процентного соотноше-ния количества победителей на разных этапах Республиканской олимпиады по астрономии.

1. Успешное участие ученика в олимпиадном движении по предмету.

2. Овладение навыками самостоятельной работы по предмету.

3. Повышение качества и прочности знаний ученика

4. Обеспечение конкурентноспособности ученика в олимпиадном движении;

5. Удовлетворённость родителей результатами обучения своего ребенка.

График индивидуальных занятий с учителем

январь февраль март апрель май сентябрь октябрь ноябрь декабрь

1, 2, 4 понедельник месяца

День и время консультаций

1-ое полугодие

1,3 понедельник месяца

2-ое полугодие

2,4 среда месяца

Заключение о выполнении индивидуального плана работы

Учитель

Ученик


  1. В ходе работы по индивидуальному плану работы запланированные цели достигнуты;

  2. Произошло повышение педагогического мастерства в работе с высокомотивированными и одаренными учениками.


  1. Отмечается рост познавательного интереса Бушенковой Кристины и Солодухиной Анастасии к предмету;

  2. Саморазвитие творческого потенциала Бушенковой Кристины и Солодухиной Анастасии;

  3. Успешное участие в 1 этапе Республиканской олимпиады.


© 2010-2022