Рабочая программа по информатике 9 класс

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе программы основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ»   Общая характеристика учебного предмета В настоящее время целью изучения курса «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» является обеспечение прочного и сознательного овладения учащимися знаниями о процессах преобразования, передачи и использования информации; раскрыть значение информационных процессов в формировании современной научной картины мира; ...
Раздел Другое
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе программы основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ»

Общая характеристика учебного предмета

В настоящее время целью изучения курса «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» является обеспечение прочного и сознательного овладения учащимися знаниями о процессах преобразования, передачи и использования информации; раскрыть значение информационных процессов в формировании современной научной картины мира; роль информационной технологии и вычислительной техники в развитии современного общества; умение сознательно и рационально использовать компьютеры в учебной, а затем в профессиональной деятельности.

Информатика как динамично развивающаяся наука становится одной из тех отраслей знаний, которая призвана готовить современного человека к жизни в новом информационном обществе.

Учебный предмет «Информатика» как самостоятельная дисциплина является образовательным компонентом общего среднего образования. Вместе с тем, выражая общие идеи формализации, он пронизывает содержание многих других предметов и, следовательно, становится дисциплиной обобщающего, методологического плана.

Основное назначение базового курса состоит в выполнении социального заказа современного общества, направленного на подготовку подрастающего поколения к полноценной работе в условиях глобальной информатизации всех сторон общественной жизни.

Основные цели учебного предмета «Информатика и ИКТ»

  • формирование основ научного мировоззрения, включающего фундаментальные знания в области информатики;

  • подготовка учащихся к активной полноценной жизни в условиях информационного общества;

  • развитие логико-алгоритмического и системного мышления учащихся;

  • формирование у учащихся этических и нравственных норм использования компьютера и компьютерных сетей, бережного отношения к вычислительной технике.


Задачи учебного предмета «Информатика и ИКТ»

  • формирование знаний учащихся в области теории информации, компьютерного моделирования, основ алгоритмизации и программирования;

  • подготовка учащихся в области основных содержательных компонентов информационной культуры: технологического, коммуникативного, алгоритмического;

  • формирование и развитие интереса учащихся к компьютерным технологиям и методам обработки информации;

  • формирование у учащихся умений использования компьютерных информационных технологий в повседневной жизни информационного общества;

  • формирование у учащихся умений использования компьютерного моделирования для решения практических задач из различных предметных областей;

  • подготовка учащихся к совместной деятельности для решения различных практических задач.

В основу учебного предмета положены фундаментальные понятия информатики: «информация», «компьютер», «алгоритм», «модель». Компьютер рассматривается как средство (инструмент) обработки информации при решении практических задач.

Основные цели изучения информатики в 9 классе

Основными целями изучения информатики в 9 классе являются:

  • продолжение начатого в 8 классе знакомства с базовыми понятиями системно-информационной концепции изучения информатики - системой, информационной моделью системы;

  • приобретение учащимися устойчивых навыков работы в прикладных программах: базах данных, средствах создания презентаций;

  • формирование умений работать в Интернете;

  • обучение моделированию в разных программных средах на основе задач из разных предметных областей;

  • формирование представлений об основах логики и кодирования;

  • формирование умений алгоритмизации;

  • повторение базового курса информатики и подготовка к экзамену.

Решению вышеперечисленных целей способствуют следующие принципы построения образовательного процесса: гуманизация, демократизация, диалогизация, индивидуализация, валеологизация, социализация.

Основное содержание рабочей программы

Разделы и темы программы

Количество часов

Аппаратные и программные средства ИКТ

5

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации

12

Алгоритмизация и основы объектно-ориентированного визуального программирования

14

Моделирование и формализация

10

Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных

6

Коммуникационные технологии

13

Информационная деятельность человека. Информационная безопасность

5

Итоговое повторение. Резерв.

3



Требования к подготовке учащихся

в области информатики и ИКТ

9 класс

знать/понимать

  • программный принцип работы компьютера;

  • пользоваться персональным компьютером

  • следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения.

уметь

  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком);

  • следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

  • создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования;

  • осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

  • структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления;

  • проводить проверку правописания;

  • использовать в тексте таблицы, изображения;

  • создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы,

  • создавать и использовать таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности - в практических задачах),

  • переходить от одного представления данных к другому;

  • создавать записи в базе данных;

  • объяснять структуру основных алгоритмических конструкций и уметь использовать их для построения алгоритмов;

  • знать основные типы данных и операторы (процедуры) для одного из языков программирования;

  • уметь разрабатывать и записывать на языке программирования типовые алгоритмы;

  • уметь создавать проекты с использованием визуального объектно-ориентированного программирования;

  • приводить примеры моделирования и формализации;

  • приводить примеры систем и их моделей;

  • уметь строить информационные модели из различных предметных областей и исследовать их на компьютере.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей,

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде (электронных) таблиц,

  • проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде программ (в том числе в форме блок-схем).


Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)» на этапе основного общего образования являются: определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов; комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и базы данных; владение умениями совместной деятельности (согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения).



Литература:

1. Угринович Н.Д. Информатика 9. Учебник для 9 класса. - М.: БИНОМ, 2011;

2. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.

Методическое пособие для учителей. - М.: БИНОМ, 2004, 2005;

3. Windows-CD. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM. - М.: БИНОМ, 2004, 2005;

4. Linux-CD. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM. - М.: БИНОМ, 2004, 2005.

Информационная поддержка курса.

  1. profile-edu.ru;

  2. ed.gov.ru;

  3. edu.ru;

  4. ed.gov.ru/ob-edu/noc/news/

  5. ed.gov.ru/ob-edu/noc/rub/standart/pp/1362/

  6. science.garant.ru/public/default.asp?no=1489271#1010

  7. dns.junior.ru/wwwexam/

  8. iit.metodist.ru/




© 2010-2022