- Преподавателю
- Другое
- Рабочая программа по информатике 9 класс
Рабочая программа по информатике 9 класс
Раздел | Другое |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Мещеряков И.В. |
Дата | 12.02.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе программы основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ»
Общая характеристика учебного предмета
В настоящее время целью изучения курса «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» является обеспечение прочного и сознательного овладения учащимися знаниями о процессах преобразования, передачи и использования информации; раскрыть значение информационных процессов в формировании современной научной картины мира; роль информационной технологии и вычислительной техники в развитии современного общества; умение сознательно и рационально использовать компьютеры в учебной, а затем в профессиональной деятельности.
Информатика как динамично развивающаяся наука становится одной из тех отраслей знаний, которая призвана готовить современного человека к жизни в новом информационном обществе.
Учебный предмет «Информатика» как самостоятельная дисциплина является образовательным компонентом общего среднего образования. Вместе с тем, выражая общие идеи формализации, он пронизывает содержание многих других предметов и, следовательно, становится дисциплиной обобщающего, методологического плана.
Основное назначение базового курса состоит в выполнении социального заказа современного общества, направленного на подготовку подрастающего поколения к полноценной работе в условиях глобальной информатизации всех сторон общественной жизни.
Основные цели учебного предмета «Информатика и ИКТ»
-
формирование основ научного мировоззрения, включающего фундаментальные знания в области информатики;
-
подготовка учащихся к активной полноценной жизни в условиях информационного общества;
-
развитие логико-алгоритмического и системного мышления учащихся;
-
формирование у учащихся этических и нравственных норм использования компьютера и компьютерных сетей, бережного отношения к вычислительной технике.
Задачи учебного предмета «Информатика и ИКТ»
-
формирование знаний учащихся в области теории информации, компьютерного моделирования, основ алгоритмизации и программирования;
-
подготовка учащихся в области основных содержательных компонентов информационной культуры: технологического, коммуникативного, алгоритмического;
-
формирование и развитие интереса учащихся к компьютерным технологиям и методам обработки информации;
-
формирование у учащихся умений использования компьютерных информационных технологий в повседневной жизни информационного общества;
-
формирование у учащихся умений использования компьютерного моделирования для решения практических задач из различных предметных областей;
-
подготовка учащихся к совместной деятельности для решения различных практических задач.
В основу учебного предмета положены фундаментальные понятия информатики: «информация», «компьютер», «алгоритм», «модель». Компьютер рассматривается как средство (инструмент) обработки информации при решении практических задач.
Основные цели изучения информатики в 9 классе
Основными целями изучения информатики в 9 классе являются:
-
продолжение начатого в 8 классе знакомства с базовыми понятиями системно-информационной концепции изучения информатики - системой, информационной моделью системы;
-
приобретение учащимися устойчивых навыков работы в прикладных программах: базах данных, средствах создания презентаций;
-
формирование умений работать в Интернете;
-
обучение моделированию в разных программных средах на основе задач из разных предметных областей;
-
формирование представлений об основах логики и кодирования;
-
формирование умений алгоритмизации;
-
повторение базового курса информатики и подготовка к экзамену.
Решению вышеперечисленных целей способствуют следующие принципы построения образовательного процесса: гуманизация, демократизация, диалогизация, индивидуализация, валеологизация, социализация.
Основное содержание рабочей программы
Разделы и темы программы
Количество часов
Аппаратные и программные средства ИКТ
5
Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации
12
Алгоритмизация и основы объектно-ориентированного визуального программирования
14
Моделирование и формализация
10
Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных
6
Коммуникационные технологии
13
Информационная деятельность человека. Информационная безопасность
5
Итоговое повторение. Резерв.
3
Требования к подготовке учащихся
в области информатики и ИКТ
9 класс
знать/понимать
-
программный принцип работы компьютера;
-
пользоваться персональным компьютером
-
следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения.
уметь
-
пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком);
-
следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
-
создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования;
-
осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
-
структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления;
-
проводить проверку правописания;
-
использовать в тексте таблицы, изображения;
-
создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы,
-
создавать и использовать таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности - в практических задачах),
-
переходить от одного представления данных к другому;
-
создавать записи в базе данных;
-
объяснять структуру основных алгоритмических конструкций и уметь использовать их для построения алгоритмов;
-
знать основные типы данных и операторы (процедуры) для одного из языков программирования;
-
уметь разрабатывать и записывать на языке программирования типовые алгоритмы;
-
уметь создавать проекты с использованием визуального объектно-ориентированного программирования;
-
приводить примеры моделирования и формализации;
-
приводить примеры систем и их моделей;
-
уметь строить информационные модели из различных предметных областей и исследовать их на компьютере.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
-
создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей,
-
создания простейших моделей объектов и процессов в виде (электронных) таблиц,
-
проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
-
создания простейших моделей объектов и процессов в виде программ (в том числе в форме блок-схем).
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)» на этапе основного общего образования являются: определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов; комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и базы данных; владение умениями совместной деятельности (согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения).
Литература:
1. Угринович Н.Д. Информатика 9. Учебник для 9 класса. - М.: БИНОМ, 2011;
2. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.
Методическое пособие для учителей. - М.: БИНОМ, 2004, 2005;
3. Windows-CD. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM. - М.: БИНОМ, 2004, 2005;
4. Linux-CD. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM. - М.: БИНОМ, 2004, 2005.
Информационная поддержка курса.
-
profile-edu.ru;
-
ed.gov.ru;
-
edu.ru;
-
ed.gov.ru/ob-edu/noc/news/
-
ed.gov.ru/ob-edu/noc/rub/standart/pp/1362/
-
science.garant.ru/public/default.asp?no=1489271#1010
-
dns.junior.ru/wwwexam/
-
iit.metodist.ru/