- Преподавателю
- Другое
- Планирование развития школы учителем первого уровня
Планирование развития школы учителем первого уровня
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Рапацевич Л.В. |
Дата | 23.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План развития школы
Научиться взаимодействовать и мир изменится к лучшему…
Тема «Как организация системы конструктивного взаимодействия учителей влияет на их профессиональную активность»
Видение: в школе существует структурная система активного плодотворного взаимодействия учителей, команда профессионалов способных внедрять
Миссия: создать команду единомышленников, готовых активно и плодотворно взаимодействовать по реализации совместных проектов
Цели: повысить профессиональную активность учителей через организацию конструктивного взаимодействия
Методы достижения цели: коучинг; менторинг; тимбилдинг; анкетирование; мастер-класс
Ожидаемый результат: группа учителей провели совместный мастер-класс по внедрению новых подходов для учителей соседней школы, совместно разработали методичку по ССП.
Приоритеты плана развития школы (ПРШ) 5 - Преподавание и обучение
Результаты
Критерии успеха
-
Создать условия для развития творческой личности учителя
-
Расширить информационное образовательное пространство школы
-
Школьные учителя открыты к изменениям, всегда стремятся совершенствовать свои методики
-
Учителя заинтересованы в конструктивном сотрудничестве
Создание благоприятной коллаборативной среды
Повышение педагогической активности: проведение мастер-классов, коучинг-сессий, Lesson Study, выпуск методических пособий,
Повышение мастерства и педагогической активности учителей в преподавании и обучении через применение конструктивного взаимодействия
№
Вид мероприятия
Тема мероприятия
Цель
Ресурсы
Временные рамки
Ответственные
Контингент
Ожидаемые результаты
Примечание
1
Профессиональная беседа,консультация
Встреча с администрацией
Ознакомить администрацию с программой І уровня, получить доступ к документации школы
Тезисы для беседы
учитель 1 уровня
Администрация школы
Выявление стартовых возможностей школы
2
Анкетирование, интервьюирование
Сбор и обработка информации о школе, систематизация данных о школе, анкетирование
Определить стартовое состояние перед началом преобразований
анкета
учитель 1 уровня
Учителя школы, учащиеся, родители
Определила стартовое состояние перед началом преобразований
3
Урок учителя-менти
Наблюдение урока учителя-менти
Определение слабых и сильных сторон урока, составление ссп для серии уроков
Лист-наблюдения
учитель 1 уровня и учитель 2 уровня
Учитель -менти
Записи наблюдателя, рефлексия
4
Менторинг
Менторинг с учителем
Провести беседу по уроку
План менторинга
учитель 1 уровня
Учитель -менти
Обратная связь с учителем
5
Встреча с коллективом школы
Новые подходы в образовании
Ознакомление с Программой уровневых курсов, новыми подходами
руководство для учителя
Беседа
Тренинг
учитель 1 уровня
Учителя школы
Реакция учителей через формативное оценивание
6
Встреча с сертифицированными учителями интересующимися новыми подходами
Определение фокус-группы
Определение проблемных вопросов
беседа,
материалы слушателей уровн. курсов
учитель 1 уровня
Сертифицированные учителя
Создание фокус-группы
7
Проведение коучинг-семинара, анализ проведенного коучинга
«Работа с одаренными и талантливыми детьми по методам диалогического обучения»
Создание коллаборативной среды, показать, как можно работать с детьми с использованием различных тип бесед
Видеоролики, презентация
учитель 1 уровня
Учителя 8-11 классов
Фокус группа
Постер, рефлексия
8
Арт-терапия
«Рисунок по кругу»
гармонизации развития межличностных отношений через развитие способности самовыражения и самопознания.
Листы А3, краски, маркеры
учитель 1 уровня
Школьный психолог
Фокус-группа
Рисунки, отзывы учителей
9
Первый коучинг учителея II уровня с подопечным учителем
Коучинг использование исследовательской беседы на уроке
Провести беседу по поднятому вопросу
беседа
коуч
Подопечный коуча
Рефлексивный отчет
10
Коучинг-семинар
«Составление ССП»
Выработать единую форму составления ССП
Работа в группах, комулятивная беседа
учитель 1 уровня
Сертифицированные учителя
Постер, обратная связь
11
Тимбилдинг
Командообразование
Создать коллаборативную среду
тренинг
учитель 1 уровня
Фокус группа, желающие учителя
Реакция учителей, через формативное оценивание
12
Интервью с администрацией школы
«Предстоящие преобразования в школе»
Выявить отношение администрации к использованию новых подходов
интервью
учитель 1 уровня
адменистрация
Информация, данная администрацией
13
Урок учителя-менти
Наблюдение урока учителя-менти
Понаблюдать как учитель работает на уроке с использованием ССП
Лист наблюдения
учитель 1 уровня
Учитель менти
Обратная связь учителя, лист наблюдения
14
Арт-терапия
Групповая работа по обсуждению мультфильма по картинам Сальводора Дали «Destino»
гармонизации развития межличностных отношений через развитие способности самовыражения и самопознания.
Лист А3 краски, маркеры
Психолог, учитель 1 уровня
Учителя
Фокус группа
Рисунки с изображением понятой информации
15
Коучинг сессия
Оценивание в учебном процессе
Показать важность работы в команде единомышленников
Руководство для учителя, раздаточный материал 2 неделя
учитель 1 и учитель 2 уровня
Фокус группа, желающие учителя
Постер, рисунки с формативным оцениванием, обратная связь
16
Посещение урока коучем у своего подопечного
Наблюдение того, как учитель формативно оценивает учеников,
как на уроке идет групповая форма работы
Определение слабых и сильных сторон урока
Беседа
Коуч учитель 2 уровня
17
Второй коучинг учителя II уровня с подопечным учителем
Формативное оценивание на уроке подопечного
Провести беседу по поднятому вопросу
беседа
учитель 1 уровня Коуч учитель 2 уровня
Подопечный коуча
Рефлексивный отчет
18
Тимбилдинг
Командообразование
Создать коллаборативную среду
тренинг
. учитель 1 уровня
Фокус группа, желающие учителя
Реакция учителей, через формативное оценивание
19
Прфессиональная беседа с фокус группой
«Сетевое сообщество, распространение своего опыта»
Обмен мнениями, оказание помощи через обоснованные отношения взаимодоверия
Беседа комулятивная
Члены инициативной группы
Фокус группа
Сети интернет,
скайп, чат и др
20
Мастер-класс
«Активные методы преподавния и обучения»
Показать, что мастер-класс - эффективная форма объединения и обучения учителей
Флипчарты, маркеры, клей
Сертифицированные учителя 2 школ, желающие учителя
Фокус группа
Рапацевич Л.В.
Обратная связь с учителями через формативное оценивание
21
Менторинг с учителем
Менторинг
Провести беседу по уроку
беседа анкета
Учитель менти
Учитель 1 уровня
Обратная связь с учителем
22
Создание сетевого сообщества
Сетевое сообщество 2-3 школ
Обмен мнениями
Оказание помощи
беседа
Сертифицированные учителя
Учителя 1 уровня
Сетевое сообщество
23
Проведение коучинг сессии
«Развитие критического мышления у учащихся»
Показать важность работы в команде единомышленников
Групповая работа, флипчарты
Учителя 3 уровня, желающие учителя
Учителя 2 уровня
Обратная связь через формативное оценивание
24
Тимбилдинг
командообразование
Создание команды единомышленников
Групповая работа
Учителя сертифицированные, желающие учителя
Учитель 1 уровня
Обратная связь через формативное оценивание
25
Коучинг учителем 2 уровня со своим подопечным
Обсуждение интересующих вопросов
Провести беседу по поднятому вопросу
беседа
Подопечный коуча
Учитель 2 уровня
Рефлексивный отчет
26
Менторинг
Профессиональная поддержка менти
Провести беседу с менти
беседа
Учитель менти
Учитель 1 уровня
Рефлексивный отчет
27
Мастер-класс
Новые подходы в образовании
Показать, что мастер-класс - эффективная форма объединения и обучения учителей
Флипчарты, маркеры, клей
Сертифицированные учителя 2 школ, желающие учителя
Фокус группа
Учитель 1 уровня
Обратная связь с учителями через формативное оценивание