• Преподавателю
  • Другое
  • Методическое пособие детского театра, театрализованная программа Сказочная карусель (1-3класс)

Методическое пособие детского театра, театрализованная программа Сказочная карусель (1-3класс)

Раздел Другое
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР

Архангельская область , г.Северодвинск,ул.Труда 54

Педагог дополнительного образования Надежда Михайловна Шитикова


Методическое пособие

по репертуару детской театральной студии


Данное методическое пособие подготовлено по материалам, разработанным и систематизирован в рамках дополнительной общеобразовательной программы «Волшебный мир театра».

Издание предназначено для работников детских дошкольных учреждений, педагогов начальной школы, педагогам дополнительного образования.

Театрализованная программа «Сказочная карусель»

Программа составлена из:

- миниатюр «Помидор», «Ерши», «Мыло», «Лесная академия», «Котята»;

- загадок;

- игр с залом.

В программе участвуют 5 ведущих, которые в течение всей программы проводят игры с залом, загадывают загадки. Выступление ведущих дают возможность перестановки

Декораций для следующей миниатюры.

Оформление сцены формальной, праздничное, нарядное.

Выходят 5 ведущих, выстраиваются перед сценой в руках у них большие книжки с названием «Сказки».

1: - Добрый день ребятишки, Малыши и малышки

Мы сегодня пришли к вам на праздник из книжки

А вернее из сказки, Мы делать умеем

Чудеса для хороших и послушных детей

Вообще-то мы любим любых малышей

Потому что плохих детей не бывает

Просто многие дети озорничают

Что не скажешь, им делают наоборот

- Будешь пить молоко?

2: - Нет - подайте компот.

1: -Мой ладошки, мордашку и быстро в кроватку

3: - Не хочу умываться, хочу шоколадку

1: - С вами такое бывает?

Маму с бабушкой кто-то из вас обижает? Нет?

Сегодня на празднике добрые дети

И я вас прошу на вопросы ответить.

Для начала напомню ребята не зря

В алфавите последняя буковка - Я

Вот с нее я хочу первые конкурс открыть

Повнимательней только прошу вас следить

На каждый вопрос отвечаете: - Я

Все понятно? Тогда начинаем друзья

1: - Утром рано кто проснулся?

2: - С первым солнцем улыбнулся?

3: - Застелил свою кроватку?

4: - Сделал быстро физзарядку?

5: - Начал в школу собираться?

1: - Кто не хочет умываться?

Тут грязнули есть?

Да нет. Вы забыли, дав ответ.

- А среди вас в зале есть ребята, кто не моет руки? А мы вам сейчас покажем историю про одного грязнулю.

Миниатюра «Мыло»

Под музыку выходят 5 учащихся. Средствами пантомимы изображают действия: открывают воду, намыливают руки, тщательно отмывают загрязнения, разглядывают мыло в руках.

1: - Мыло бывает разным-преразным

2:- Синим

3:- Зеленым

4:- Оранжевым

5:- Красным

1: - Но не пойму, почему же всегда черной-пречерной бывает вода?

Все смотрят на грязнулю, смеются и уходят, повторяя первоначальные действия.

Грязнуля остается один, тщательно отмывает руки, закрывает воду, вытирает руки и уходит.

В зал выходит ведущая.

Ведущая 2: - Вот такая история приключилась с нашим мальчиком. А вы руки всегда моете? Молодцы! А загадки отгадывать умеете?

Ведущая загадывает загадки, зрители отгадывают.

Загадки про овощи.

  1. Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадет.

И никуда я не пойду, покуда он идет! (дождь)

  1. Сарафан на сарафан, платьице на платьице,

А как станешь раздевать, досыта наплачешься(лук)

  1. Неказиста, шишковата, а придет на стол она,

Скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна!» (картофель)

  1. Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостики крючком(огурцы)

  1. Бордовые, пузатые, как бочки,

Сидят в земле поодиночке (свекла)

  1. Как на нашей грядке выросли загадки -

Сочные да крупные, вот такие круглые.

Летом зеленеют, осенью краснеют(помидоры)

Ведущая 2:- Молодцы умеете отгадывать загадки и названия овощей знаете.А сейчас посмотрите историю про помидор.

Миниатюра «Помидор»

Звучит веселая музыка. На сцену выкатываются овощи в полукруг и один в центре. Дети - овощи, свернувшись в клубочек - зернышко начинают «расти». Вырастают, оглядываются по сторонам и приветствуют соседей по грядке. В центре вырастает большой, важный и надменный помидор. Овощи не очень довольны видом помидора.

Текст миниатюры делится между овощами.Из костюмов можно выделить ярче помидора. Остальные овощи можно отметить нарисованными картинками на голове.

1:- В огороде помидор взгромоздился на забор

2.- Притворяется негодник, будто сам он огородник

Все:- Ай-ай-ай помидор, стыд тебе и позор!

Репа:- Возмутилась тетя Репа -это глупо и нелепо!

Все:- Ай-ай-ай помидор, стыд тебе и позор!

Огурец:- Крикнул дядя огурец: Безобразник, сорванец!

Все:- Ай-ай-ай помидор, стыд тебе и позор!

Лук:- Возмутился старый Лук: - Не терплю подобных штук!

Все:- Ай-ай-ай помидор, стыд тебе и позор!

1:-Покраснел сорванец, устыдился, наконец!

Помидор «укатывается» за кулисы.

2:- И скатился чин по чину к огороднику в корзину!

Овощи «укатываются» за кулисы.

Выходит Ведущая 3: - Ребята случаются с вами такие истории? А играть вы любите? Я тоже очень люблю играть с ребятами. Игра называется «Так бывает или нет?» А вы дружно будете отвечать на мои вопросы.

Ведущая проводит игру.

Игра «Так бывает или нет»

-Вам придется постараться на вопросы дать ответ.

Помогите разобраться - так бывает или нет?

Целый день на огороде бородатый козлик ходит.

- Отчего ты козлик грустный?

- В огороде нет капусты. Ни листочка не нашел, - промычал с тоской козел.

Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?

- Разве козлики мычат?

Козлики не мычат, а блеют (покажите)

- В гости я пришел к корове, выпить кружку на здоровье.

- Хочешь, - хрюкает корова, - я налью тебе парного?

- Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?

- Как не стыдно? Ай-ай-ай! Хватит спать. Вставай,лентяй!

А ленивый поросенок кукарекает спросонок:

- Проходи своей дорогой, Дай поспать еще немного.

- Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?

Сон куриный охраняя, наш петух охрип от лая.

- Знаешь, почему я лаю? Это я лису пугаю.

- Дайте быстро мне ответ: так бывает или нет?

Я спросил свою собаку: «Что ты с кошкой лезешь в драку?»

- Это кошка лезет в драку, - замяукала собака.

Я хотела поиграть, а она меня кусать.

Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?

- Интересная собака - замяукала и в драку!

Кто слыхал, что пес мяукал, пусть сейчас поднимет руку.

Говорю я кошке: «Кошка посиди со мной еще немножко!»

Отвечает кошка: «Что ты! У меня полно работы.

Мне пора котят кормить. Я иду мышей ловить»

Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?

- В чем секрет? Ты в реку входишь, а назад сухим выходишь?

- Никаких секретов нет, - гусь мне крякает в ответ.

- Я хожу сухим всегда, как с гуся с меня вода.

- Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?

Ведущая 3:- Недавно были каникулы, расскажите, чем вы занимались летом? А на рыбалку ходите? А вот какая история приключилась с нашими героями.

Миниатюра «Ерши»

На сцену выходят 4 рыбака, вооруженные удочками, ведрами и коробочками с наживкой.

Закидывают удочки и начинают ловить рыбу.

1 рыбак:- До чего же хороши в нашей реченьке ерши

2 рыбак:- Хороши-то, хороши, да разборчивы ерши

3 рыбак:- Хлебный мякиш не клюют

4 рыбак:- На червей они плюют.

Смотрят на крючки удочек.

2 рыбак:- Хороши, да хороши, несговорчивы ерши.

1 рыбак(спускаясь в воду):- Обращаюсь я к ершу и добром его прошу

Все равно ты, дурачок, попадешься на крючок

- Ну, давай плыви ко мне! Нет, он прячется на дне!

3 рыбак (хлопая друга по плечу):- Третий день болит душа!

1 рыбак:- Не могу поймать ерша!

Рыбаки сворачивают снасти и расстроенные уходят.

Выходит Ведущая 4: - Рыбалка для наших героев оказалось неудачной, но им обязательно повезет. А сейчас я хочу проверить какие вы внимательные.

Ведущая проводит игру на внимание «Воздух, земля, огонь, вода ».

Ведущий показывает движения, играющие повторяют. Воздух - руки вверх, земля - руки вперед, вода - руки вниз, огонь - ладони волной перед собой. Сначала в игре ведущий выполняет правильно, затем движения рук не соответствуют словам. Таким образом,выявляются самые внимательные и невнимательные игроки.

Ведущая 4: - А теперь мы вас с удовольствием познакомим с жителями леса, которые очень хотят учиться.

Миниатюра «Лесная академия»

Сцена оформлена лесной полянкой: дерево, цветы, кусты.

Фоновая музыка: лес, пение птиц.

На полянке появляются насекомые - жители леса, располагаются на полу по парам, образуя школьные парты. Свои рабочие места «ученики» готовят к уроку: достают тетради, ручки.

Текст в миниатюре делится на всех участников.

Дети насекомые могут быть в костюмах. Если нет возможности одеть костюмы, возможно, использовать ободки с усиками на головах или опознавательные элементы.

Ученики: - Как-то летом на лужайке, очень умный майский жук

Ученики: - Основал для насекомых академию наук.

Ученики: - Академия открыта от зари и до зари

Ученики: - Насекомые лесные изучают буквари.

Заходит учитель - майский жук. Весит на дерево алфавит с крупными буквами. Поворачивается к ученикам и начинает урок.

Майский жук:- А

Ученики: - акула,

Майский жук:- Б

Ученики: - береза,

Майский жук: - В

Ученики: - ворона,

Майский жук:- Г

Ученики: - гроза.

Учитель успокаивается расшумевших насекомых.

Майский жук:- Шмель и муха не шумите, успокойся стрекоза.

Повторяйте, не сбивайтесь.

Майский жук:- Д

Ученики: - дорога,

Майский жук:- Е

Ученики: - енот.

Майский жук:- Повернись к доске кузнечик, сел ты задом наперед.

Майский жук: - Ж

Ученики: - журавль или жаба,

Майский жук:- З.

Ученики: - забор или змея.

Майский жук:- Не смеши клопа комарик, пересядь от муравья.

Обращаться к клопу.

Майский жук:- И

Ученики: - иголка,

Майский жук:- К

Ученики: - крапива,

Майский жук:- Л

Ученики: - личинка, липа, лук.

Майский жук:- Ты кому расставил сети, убирайся злой паук!

Ученики-насекомые прогоняют паука, издаваяхарактерными для них звуками.

Майский жук:- М

Ученики: - медведь, мышонок, море,

Майский жук:- Н

Ученики: - налим,

Майский жук:- О

Ученики: - олень.

Майский жук: В академию не ходят те, кому учиться лень.

Делает замечание ученице.

Майский жук: - П.

Ученики: - петрушка,

Майский жук:-Р

Ученики: - ромашка,

Майский жук:- С

Ученики: - сучок или сморчок.

Майский жук:- Т

Ученики: - травинка,

Майский жук:- У

Ученики: - улитка,

Майский жук:- Ф

Ученики: - фиалка,

Майский жук:- Х

Ученики: - хорек.

Звенит звонок.

Майский жук:- После первой перемены мы продолжим наш урок.

Майский жук снимает азбуку и уходит.

Ученики: - Учат азбуку букашки, чтобы грамотными стать,

Ученики: - Потому что это мало, только ползать и летать!

Под веселую музыку, пение птиц ученики собирают школьные принадлежности и уходят.

Выходит ведущая 5: - А вы ребята любите учиться? А какие предметы ваши самые любимые? Я тоже хочу с вами поиграть и посмотреть какие вы внимательные (зрители отвечают).

Игра «Есть или нет?»

- Есть ли в поле светлячки?

- Есть ли в море рыбки?

- Есть ли крылья у теленка?

- Есть ли клюв у поросенка?

- Есть ли гребень у горы?

- Есть ли двери у норы?

- Есть ли хвост у петуха?

- Ест ли ключ у скрипки?

- Есть ли рифма у стиха?

- Есть ли в нем ошибки?

Выходят ведущие.

Ведущая 5: - Молоды ребята. Вы очень внимательные.

-Вот и подошла к концу наша «Сказочная карусель». Нам очень понравились сегодня наши зрители такие внимательные, любят играть. А вам понравилось у нам?

А что понравилось больше? А хотите познакомиться с артистами?

Знакомство с артистами. Все выступающие выходят на сцену и представляются под аплодисменты зрителей.

- Будем рады видеть у нас в гостях еще на наших представлениях. Спасибо за внимание. До новых встреч!



© 2010-2022