Самый большой урок в начальных классах ГКОУ РО школы-интернат V вида

Раздел Другое
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

САМЫЙ БОЛЬШОЙ УРОК В МИРЕ


ЦЕЛИ УРОКА:

  • Ознакомить учащихся с концепцией «Общемировых целей в области устойчивого развития» и обсудить роль образования в достижении этих целей.

  • Формировать понимание ситуации с доступностью образования во всем мире и в России в частности.

  • Помочь учащимися осознать, что стопроцентный доступ к образованию - задача не только законодателей, но и всего общества.

  • Воспитывать у учащихся чувство уважения к своим школьным товарищам независимо от их психических, физических и интеллектуальных способностей.

ПЛАН УРОКА «ШКОЛА ДЛЯ ВСЕХ»

1. ВСТУПЛЕНИЕ

Учитель:

Добрый день, ребята! Посмотрите дуг на друга и улыбнитесь!

На части не делится солнце лучистое

И вечную землю нельзя разделить,

Но искорку счастья луча золотистого

Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.

Сегодня мы проведем необычный урок.

Он называется «Самый большой урок в мире?» (СЛАЙД 1).

Он так называется потому, что впервые в истории нашей планеты один и тот же урок проходит сразу в более чем ста странах мира! (СЛАЙД 2).

А еще наш урок необычен тем, что к нам присоединяются прямым включением заместитель Министра образования и науки Российской Федерации - Вениамин Шаевич Каганов.

(приветственное слово В.Ш. Каганова - видео «большой урок» часть 1)(СЛАЙД 3).

Дорогие друзья, а вы часто задумываетесь над тем, что будет с вами через 15 лет? Кем вы станете? Как изменится двор возле вашего дома, ваш город? Наша с вами планета?

Конечно, задумываться об этом важно, хотя бы иногда. Хотя бы для того, чтобы через 15 лет наш двор, город, наше будущее было таким, каким мы хотим его видеть.

Давайте подумаем об этом вместе? И не только вместе вашими одноклассниками и друзьями, но и со школьниками в еще 105 странах мира!!!

Урок, который я предлагаю нам с вами провести - очень необычный. На этой неделе он проходит не только у нас, в России, но и в Германии, Малайзии, Японии, Мексике, Южной Корее и еще многих-многих других.

Более 500 миллионов школьников по всему миру задумаются о том, каким они хотят видеть мир через 15 лет. И я вас приглашаю принять участие в «Самом Большом Уроке в Мире».

Посвящен он будет Общемировым целям - плану действий на ближайшие 15 лет, о котором договорились 193 страны в мире, включая Россию.

И сегодня именно потому что этот урок необычный, я предлагаю вам посмотреть мультфильм! (Да, вы правильно меня расслышали, мы будем смотреть мультфильм во время урока!Итак, внимание).

2. ДЕМОНСТРАЦИЯ АНИМАЦИОННОГО ФИЛЬМА СЭРА КЕНА РОБИНСОНА, КОТОРЫЙ ПРЕДСТАВЛЯЕТ ОБЩЕМИРОВЫЕ ЦЕЛИ. (СЛАЙД 4).

Ссылка на мультфильм адрес доступа:- vimeo.com/138068442

3.ОБСУЖДЕНИЕ АНИМАЦИОННОГО ФИЛЬМА СЭРА КЕНА РОБИНСОНА, КОТОРЫЙ ПРЕДСТАВЛЯЕТ ОБЩЕМИРОВЫЕ ЦЕЛИ.

Пример обсуждения мультфильма:

Мы с вами посмотрели специально созданный мультфильм о нашей планете, о ее проблемах и о том, как мы можем ей помочь.

Какие проблемы стоят перед нашей планетой?

Какие цели являются общемировыми?

Как мы узнали из мультфильма их 17.

Общемировые Цели достойной жизни(перечислены на слайде)

  1. Верховенство закона

  2. Отсутствие нищеты

  3. Отсутствие голода

  4. Равенствои отсутствие дискриминации

  5. Борьба с изменением климата, вызванным техногенными причинами

  6. Разумное природопользование

  7. Право на чистый воздух и чистую воду

  8. Возобновляемые источники энергии

  9. Экономическая стабильность

  10. Безопасность жизни

  11. Гарантия обеспечения рабочими местами

  12. Доступное жилье

  13. Развитая и архитектурно доступная инфраструктура

  14. Обеспечение условий здорового образа жизни

  15. Внедрение инноваций

  16. Качественное образование

  17. Совместное достижение целей

Какие из перечисленных целей вам кажутся самыми важными? (обсуждение мнений)

Одной из задач, стоящих перед мировым сообществом является задача совместного достижения целей. (СЛАЙД 5).

Какой год у нас будет через 15 лет? (Правильно 2030-ый!)

Итак, к 2030 году указанные цели должны быть выполнены!

Исполнителями этих целей будете вы! А сейчас основным видом вашей деятельности является обучение в школе. (СЛАЙД 6).

4.ВАЖНОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ - ОБСУЖДЕНИЕ, КАК ОБРАЗОВАНИЕ МОЖЕТ ПОМОЧЬ ДОСТИЖЕНИЮ ОБЩЕМИРОВЫХ ЦЕЛЕЙ.


  • Зачем нужно образование?

  • Почему важно, чтобы дети ходили в школу?

  • А знаете ли вы, что далеко не у всех детей в мире есть возможность ходить в школу?(СЛАЙД 7).

  • Почему, как вам кажется, не все дети ходят в школу?

  • Много детей в России и других странах не могут ходить в школу потому, что они обделены физическим здоровьем с рождения или в результате перенесенной болезни или травмы

(видео В.Ш. Каганова видео «большой урок» часть 2)

Мне кажется, чтобы достичь хотя бы одну из этих целей и сделать наш мир чище и лучше всем нам нужно хорошее образование.

Именно оно позволит вам стать инженерами и изобретателями, именно образование поможет вам стать экологами и защитить моря и озера от загрязнения, именно образование позволит вам стать врачами и помочь другим людям.

Образование позволяет нам с вами добиваться самых невероятных результатов!

И главное, именно благодаря школе у нас появляются лучшие друзья. Именно в школе мы учимся вместе, мы начинаем узнавать и понимать, что мы все разные и принимать друг друга такими, какие мы есть.

Наверняка при просмотре мультфильмы вы обратили внимание, что не у всех детей есть возможность учиться.

Например, многие дети с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья только мечтают о том, чтобы попасть в школу. Тем более, чтобы учиться вместе со здоровыми сверстниками.

И этот урок я предлагаю посвятить не просто ценности образования, но и инклюзивному образованию, совместному обучению детей с особыми образовательными потребностями со здоровыми одноклассниками, когда независимо от того, как мы выглядим или как быстро мы усваиваем информацию, мы могли учиться, работать и жить в одном обществе, обществе равных возможностей, обществе, открытом для всех.

Ведь думать о том, каким наш мир будет через 15 лет, вместе, гораздо интереснее?! Удачи всем!

С Т И Х И

Шаповалов Никита

Ты умеешь ходить, отчего ж ты сидишь?
Ты умеешь смеяться, почему ты грустишь?
Ты подумай о тех, кто не может ходить,
Ты подумай о тех, кто лишь молча сидит,
Кто глазами не может объять темноту
И промолвить не может кому-то "люблю"...

Кушнарева Настя
У каждого в жизни есть свои сложности,
Но вы полны душевной чистоты.
Пусть ограничены у вас возможности,
Зато не ограничены мечты!

С вас можно брать пример, ценить, гордиться!
Да, есть такие люди на земле,
Готовые мечтать, дерзать, трудиться,
Не покорившись року и судьбе.

Мы ценим несгибаемую волю,
Стремленье в этой жизни нужным быть,
Победу над отчаяньем и болью,
Уменье жить и жизнью дорожить!

Шаповалов Кирилл
И пусть судьбою вы обделены,
Любовь и тяга к жизни не угасла.
Судьбе дан бой. И мы убеждены,
Вы на земле живете не напрасно.

Какие ж силы вы иметь должны,
Упорство, волю и долготерпенье.
На ваше мастерство с восторгом смотрим мы.
Вы вызываете не жалость - восхищенье!

5.ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Людей с инвалидностью, особенностями развития не нужно считать больными. Они просто другие, у них разные возможности, но равные (такие же как у нас с вами) права.(СЛАЙД 8).

Человек с детским церебральным параличом (аутизмом, синдром Дауна) - не болен. Он просто другой. Причина проблем человека с инвалидностью - это не его личные особенности, а препятствия вокруг него, которые ограничивают его возможности.Человеку с инвалидностью нужна обычная жизнь, такая же, как у его друзей, одноклассников и соседей..(СЛАЙД 9).Любой человек станет человеком с ограниченными возможностями, если его окружить барьерами и ограничениями.Таким людям нужна поддержка окружающих, государства для того, чтобы передвигаться, общаться, обучаться.

  • У нас в школе строятся пандусы для того, чтобы дети на колясках смогли добраться до класса и учиться.(СЛАЙД 10).

У каждого человека есть права. Например, право на имя, право на жизнь, право на образование, право на труд, право на отдых. Эти права одинаково принадлежат всем людям, независимо от того, есть ли у человека инвалидность или нет.(СЛАЙД 11).

Существуют определенные правила этикета и определенная терминология при общении с людьми с особенностями развития, с инвалидностью.(СЛАЙД 12).

Необходимо всегда помнить, что человек и личность - первично, а диагноз или особенность развития - вторично. Главное - человек!(СЛАЙД 13).

Некорректным и оскорбительным считается называть людей с особыми
потребностями, отталкиваясь от их нарушения/диагноза (слепые, глухие, отсталые, дауны, аутисты, опорники и т.д.)

Корректно - говорить ЧЕЛОВЕК (РЕБЕНОК, ученик) с .... (аутизмом, синдромом Дауна, нарушениями слуха и т.д.)

«Страдать» нарушениями в развитии нельзя - страдать можно от боли или болезни, инвалидность не всегда сопровождается болью. Ребенок или взрослый не «страдает» а живет.

Люди с ОГРАНИЧЕНННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ - прежде всего люди. У них те же права и потребности, что и у всех людей - жить в семье, учиться, дружить, быть услышанными. Когда мы говорим о таких людях и общаемся с ними и их близкими, стоит помнить об этом.

Среди знаменитостей много таких людей.(СЛАЙД 14).

7. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА

Видеообращение Натальи Михайловны Водяновой(файл «Наталья Водянова»)

Что такое инклюзивное общество?

Это общество, которое уважает всех и ценит разнообразие, принимает отличия одних от других и активно борется с дискриминацией и предубеждениями.

Это общество, так или иначе включающее в себя любых людей.

Инклюзивное образование - составляющая часть инклюзивного общества.

Преимущества инклюзивного образования - учиться лучше вместе:

Дети с особенностями многому могут научиться от сверстников без инвалидности.

Ребята,у которых есть возможность играть и учиться вместе с детьми с особенностями, растут более ответственными, внимательными,готовыми прийти на помощь.

Вы в уроки доброты

Вдумайтесь, поймите:

На лугу растут цветы,

Вы цветы не рвите!

Добрый вам даю совет:

Удивите маму,

Подарите ей букет

Вместе с лугом прямо.

Выпал птенчик из гнезда,

Горе тут понятно,

Будешь рядом - не беда -

Положи обратно!

Хорошо, когда подал

Тросточку слепому.

Он качнулся - поддержал,

Проводил до дома.

Помогаешь всей душой

В жизни инвалиду -

Это очень хорошо,

Это сразу видно.

За предмет поставим "пять"

Мы тебе, наверное -

Если смог добро понять,

Сможешь зло отвергнуть.


© 2010-2022