Рабочая программа дисциплины Технологическое оборудование

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО образования РеСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Нефтекамский нефтяной колледж













ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИсциплины


Технологическое оборудование























2015г.


Рассмотрено

на заседании предметно-цикловой комиссии М и ЭНПО

Протокол №______от «___ » _______20____г.

Председатель ПЦК /__________/Харисов В.Р.


Утверждаю:

Заместитель директора по УР

_________________/Ф.А. Бадикшина

«_____»__________20____ г.



Рабочая программа учебной дисциплины Технологическое оборудование

разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта ППССЗ для специальности 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям), базовой подготовки.

Организация-разработчик: ГАОУ СПО Нефтекамский нефтяной колледж

Автор:

Галлямова Л.Х. - преподаватель нефтяных дисциплин первой категории


Рецензенты:

Харисов В.Р.- преподаватель нефтяных дисциплин Нефтекамского нефтяного колледжа

Куршев А.В. - кандидат технических технических наук , руководитель сектора РМФ ПТО НГДУ «Арланнефть», ООО «Башнефть-Добыча».

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

условия реализации программы учебной дисциплины

12

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

14

1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Технологическое оборудование

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью ППССЗ в соответствии с ФГОС СПО для специальности 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям) базовой подготовки.

Программа учебной дисциплины может быть использована для дополнительного образования (повышения квалификации и переподготовки) по указанной специальности.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре ППССЗ:

-учебная дисциплина входит в профессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- читать кинематические схемы;

- определять параметры работы оборудования и его технические возможности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- назначение, область применения, устройство, принцип работы оборудования;

- технические характеристики и технологические возможности промышленного оборудования;

- нормы допустимых нагрузок оборудования в процессе эксплуатации.

Программа учебной дисциплины позволяет формировать профессиональные (ПК) и общие компетенции (ОК):

ПК 1.1. Руководить работами, связанными с применением грузоподъёмных механизмов, при монтаже и ремонте промышленного оборудования.

ПК 1.2. Проводить контроль работ по монтажу и ремонту промышленного оборудования с использованием контрольно-измерительных приборов.

ПК 1.3.Участвовать в пусконаладочных работах и испытаниях промышленного оборудования после ремонта и монтажа.

ПК 1.4. Выбирать методы восстановления деталей и участвовать в процессе их изготовления.

ПК 1.5. Составлять документацию для проведения работ по монтажу и ремонту промышленного оборудования

ПК 2.1. Выбирать эксплуатационно-смазочные материалы при обслуживании оборудования.

ПК 2.2. Выбирать методы регулировки и наладки промышленного оборудования в зависимости от внешних факторов.

ПК 2.3. Участвовать в работах по устранению недостатков, выявленных в процессе эксплуатации промышленного оборудования

ПК 2.4. Составлять документацию для проведения работ по эксплуатации промышленного оборудования.

ПК 3.1. Участвовать в планировании работы структурного подразделения.

ПК 3.2. Участвовать в организации работы структурного подразделения.

ПК 3.3. Участвовать в руководстве работой структурного подразделения.

ПК 3.4. Участвовать в анализе процесса и результатов работы подразделения, оценке экономической эффективности производственной деятельности.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды, за результат выполнения заданий.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение учебной дисциплины:

- максимальной учебной нагрузки обучающегося 283 часа (всего) в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 185 часов;

- самостоятельной работы обучающегося 98 часов.





2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

283

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

в том числе:

- практические занятия

185


42

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

в том числе:

- работа с информационными источниками

- работы со схемами оборудования

- составление отчетов при выполнении ПР

- расчетно-графическая работа

- подготовка презентационных материалов

- работа с учебником


98


22

14

18

10

14

20

Итоговая аттестация экзамен

2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины Технологическое оборудование

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Количество часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1 Буровые машины и механизмы



Тема 1.1

Буровые установки Общие сведения о буровых установках. Назначение основного и вспомогательного бурового оборудования, состав и компоновка. Классификация буровых установок. Требования к буровым установкам. Конструкции буровых установок ВЗБТ. Конструкции буровых установок ПО Уралмаш. Буровые вышки: назначение, устройство и параметры. Нагрузки, действующие на вышку. Основание вышек. Параметры оснований вышки.

10


2

Самостоятельная работа № 1 Буровые установки ПО ВЗБТ. Буровые установки ПО Уралмаш. Буровые установки для бурения скважин на море.



Самостоятельная работа № 2 Сооружения и металлические конструкции буровой установки.



Практическая работа №1 Определение параметров буровой вышки

6

3

Тема 1.2

Талевая система буровых установок.

Назначение, схемы и устройство. Талевые блоки. Кронблоки.

4

2

Самостоятельная работа № 3 Талевая система буровых установок



Самостоятельная работа № 4 Стальные талевые канаты



Самостоятельная работа № 5,6 Талевые блоки. Кронблоки. Буровые крюки и крюкоблоки.



Практическая работа №2 Расчет кинематики спуско-подъемного комплекса

2

3

Практическая работа №3 Расчет основных параметров талевой системы

4

3

Тема 1.3

Буровые лебедки

Назначение, устройство и кинематические схемы буровых лебедок. Конструкции и технические характеристики буровых лебедок. Узлы буровой лебедки. Тормозная система буровых лебедок. Вспомогательные тормоза.

10

2

Самостоятельная работа № 7 Конструкции и технические характеристики буровых лебедок.



Самостоятельная работа № 8,9 Электрические регулирующие тормоза. Электромагнитные тормоза с ферропорошковым наполнением.



Практическая работа №4 Расчет конструктивно-кинематических параметров подъемного агрегата по допускаемой нагрузкой на крюке

4

3

Практическая работа №5 Определение грузоподъемности крюка в зависимости от скорости подъема

2

3

Тема 1.4

Буровые насосы Функции и схема циркуляционной системы. Принцип действия поршневого насоса. Конструкции буровых насосов. Конструкция гидравлической части буровых насосов. Конструкция трансмиссионной части буровых насосов. Элементы нагнетательного манифольда: стояк, пневмокомпенсаторы, предохранительные клапаны, их устройство и принцип действия

12

2

Самостоятельная работа №10 Двухпоршневой насос двустороннего действия У8-6МА2(УНБ 600)



Самостоятельная работа №11 Узлы гидравлической части бурового насоса



Самостоятельная работа №12 Буровые рукава



Практическая работа № 6 Выбор и расчет поршневых насосов для конкретных условий

4

3

Тема 1.5

Буровые вертлюги: назначение и кинематические схемы, технические характеристики. Конструкции вертлюгов.

4

2

Самостоятельная работа №13 Система верхнего привода



Тема 1.6

Буровые роторы: назначение, кинематическая схема и устройство. Конструкции роторов и их элементов, технические характеристики роторов.

4

2

Самостоятельная работа №14 Конструкция ротора Р560



Тема 1.7

Механизмы и инструменты для спуско-подъемных операций Процесс спуско-подъемных операций. Инструмент для захвата, подъема и переноса труб и свечей. Устройство для свинчивания и развинчивания труб.

4

2

Самостоятельная работа №15 Инструмент для свинчивания и развинчивания труб. Устройства для свинчивания и развинчивания труб.



Тема 1.8

Оборудование для герметизации устья скважин. Основные функции комплекса оборудования противовыбросового. Состав и системы противовыбросового оборудования. Плашечные превенторы. Универсальные превенторы. Вращающиеся превенторы. Гидравлическая система управления превенторами: состав системы управления, назначение узлов, принцип их действия

8

2

Тема 1.9

Циркуляционные системы буровых установок. Оборудование для очистки буровых растворов от шлама. Оборудование для приготовления бурового раствора.

4

2

Самостоятельная работа №16 Вибросита для механической очистки, гидроциклон и центрифуги. Дегазаторы.



Тема 1.10

Трансмиссии буровых установок. Цепные трансмиссии. Клиноременные трансмиссии. Муфты сцепления. Соединительные муфты. Коробки перемены передач. Подшипники качения. Приводы буровых установок. Основные определения. Дизельный буровой привод. Электропривод буровых установок

12

2

Самостоятельная работа №17,18 Силовые агрегаты и двигатели современных буровых установок. Приводы буровых установок.



Тема 1.11

Управление буровыми установками. Виды управления. Управляющие устройства. Исполнительные механизмы. Пульт управления. Пневматическое управление.

8

2

Тема 1.12

Состав вспомогательного оборудования и инструментов для бурения нефтяных и газовых скважин. Буровые долота. Бурильная колонна: назначение и состав бурильной колонны.

6


Тема 1.13

Забойные двигатели

Турбобуры. Компоновка унифицированного турбобура. Винтовые забойные двигатели.

6

2

Самостоятельная работа №19 Турбобур 3ТСШ-195.



Самостоятельная работа №20 Винтовые забойные двигатели нового поколения. Винтовые забойные двигатели для ремонта скважин.



Раздел 2 Нефтепромысловое оборудование



Тема 1.14

Динамические насосы. Схема и принцип действия центробежного насоса. Действительный напор центробежного насоса. Подача центробежного колеса. Мощность и КПД центробежного насоса. Уравновешивание осевого давления. Рабочая характеристика центробежного насоса. Параллельная работа центробежных насосов. Последовательная работа центробежных насосов. Конструктивные особенности центробежных насосов. Конструкция центробежного насоса серии ЦНС-180. Назначение, схема и устройство насосного блока БКНС.

16

2

Практическая работа №7 Определение режимов работы центробежного насоса. Расчет рабочего колеса центробежного насоса.

4

3

Самостоятельная работа №21 Коэффициент быстроходности



Самостоятельная работа №22 Конструкция основных узлов и деталей ЦНС



Самостоятельная работа №23 Погружные центробежные электронасосы для подъема из скважины воды типа НА, ЭЦВ



Тема 1.15

Объёмные насосы: область применения, классификация поршневых насосов. Принцип работы поршневого насоса. Воздушные колпаки. Мощность и КПД поршневого насоса. Конструкции поршневого насоса. Основные узлы и детали поршневых насосов. Дозировочные насосы. Винтовые насосы.

10

2

Самостоятельная работа №24 Закон движения поршня насоса



Самостоятельная работа №25 Графики подачи поршневых насосов



Самостоятельная работа №26 Конструкция основных узлов и деталей поршневого насоса



Тема 1.16

Компрессоры: область применения и их классификация. Принцип действия и термодинамические условия работы поршневого компрессора.

2

2

Практическая работа№8 Расчет основных параметров компрессора

4

3

Самостоятельная работа № 27 Схемы поршневых компрессоров.



Самостоятельная работа №28,29 Ротационные компрессоры. Газомотокомпрессоры. Компрессорные станции.



Тема 1.17

Оборудование для эксплуатации скважин Фонтанная арматура, классификация и типовые схемы. Насосные штанги. Насосно-компрессорные трубы. Компрессорное оборудование при газлифте.

4

2

Практическая работа № 9 Расчет компрессорного подъемника

4

3

Самостоятельная работа №30 Типовые схемы фонтанных арматур



Самостоятельная работа №31 Запорные и регулирующие устройства фонтанной арматуры и манифольда



Самостоятельная работа №32,33 Принцип работы газлифтного подъемника. Установки для газлифтного способа добычи нефти.



Тема 1.18

Оборудование для штанговой насосной добычи нефти Схема ШСНУ. Скважинные штанговые насосы типа НН. Скважинные штанговые насосы типа НВ. Основные типы балансирных станков-качалок.

8

2

Практическая работа №11 Определение мощности электродвигателя для станка-качалки. Выбор двигателя

4

3

Самостоятельная работа №34 Редукторы станков-качалок. Канатная подвеска станка-качалки. Цепные приводы.



Тема 1.19

Оборудование для бесштанговой насосной добычи нефти Схема установки электроцентробежных насосов. Конструкция электроцентробежного насоса. Гидрозащита электродвигателя. Конструкция электродвигателя. Назначение и конструкция обратного и спускного клапана.

8

2

Практическая работа №12 Выбор оборудования для УЭЦН

4

3

Тема 1.20

Оборудование для сбора нефти Назначение, классификация резервуаров. Резервуары и их оборудование.

4

3

Самостоятельная работа №35,36 Гидрозащита электродвигателя, система токоподвода, конструкция электродвигателя. Устьевое оборудование УЭЦН.



Самостоятельная работа №37 Гидропоршневой насосный агрегат. Диафрагменный насос. Скважинный струйный насос.



Самостоятельная работа №38 Резервуары и их оборудование.



Зачетное занятие

1


3. условия реализации программы учебной дисциплины

3.1. Требования к материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета и лаборатории «Технологического оборудования отрасли».

Оборудование учебного кабинета:

- комплект учебно-методической документации;

- наглядные пособия;

- раздаточный материал;

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя.

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионно-программным обеспечением;

- видеофильмы;

- кинопроектор;

- телевизор.

Оборудование лабораторий и рабочих мест лабораторий:

- комплект учебно-методической документации;

- наглядные пособия (макеты, планшеты, образцы технологического оборудования отрасли, стенды).

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Литература:

Основная литература

Дополнительная литература:

  1. Учебники

1.Абубакиров В.Ф., , Буримов Ю.Г., Гноевых А.Н. Оборудование буровое, противовыбросовое и устьевое:Справочное пособие:В 2т.-М.:ООО « ИРЦ Газпром», 2006

2.Ефимченко С.И., Прыгаев А.К. Расчет и конструирование машин и оборудования нефтяных и газовых промыслов. В 2-х частях. Учебник для вузов.-М.: ФГУП «Изд-во «Нефть и газ» РГУ нефти и газа им. И.М.Губкина, 2006.

3. Муравенко В.А., Муравенко А.Д., Муравенко В.А. Буровые машины и механизмы.-Ижевск: Изд-во ИжГТУ, 2007

4.Ильский А.Л., Шмидт А.П. Буровые машины и механизмы.Учебник для техникумов.-М.: Недра, 1989

4.Никишенко С.Л. Нефтепромысловое оборудование: Учебное пособие,- Волгоград: Издательство «Ин-Фолио», 2008

Интернет ресурсы:

Буровой портал: буровые установки для бурения скважин, буровое

оборудование и инструмент, буровые компании drillings.ru/;

Библиотека нефтегазовой отрасли oilcraft.ru/.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине, обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля индивидуальных образовательных достижений - демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков.

Текущий контроль успеваемости проводится преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Обучение по учебной дисциплине завершается промежуточной аттестацией, которую проводит экзаменационная комиссия. В состав экзаменационной комиссии могут входить представители общественных организаций обучающихся.

Формы и методы промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости по учебной дисциплине самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся не позднее начала двух месяцев от начала обучения.

Для промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости образовательными учреждениями создаются фонды оценочных средств (ФОС).

ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы).


Результаты

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля

Умения:

- читать кинематические схемы;

- определять параметры работы оборудования и его технические возможности

Знания:

- назначение, область применения, устройство, принципы работы оборудования;

- технические характеристики и технологические возможности оборудования;

- нормы допустимых нагрузок оборудования в процессе эксплуатации;

Практические занятия

Внеаудиторные самос-

тоятельные работы

Защита практических работ

Устный опрос

Тестирование

Компьютерное тестирование в системе VOTUM.

Практические занятия.

Внеаудиторные самостоятельные работы

Итоговый контроль:

экзамен


Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля успеваемости производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).


Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

91-100

5

отлично

71-90

4

хорошо

51-70

3

удовлетворительно

Менее 50

2

не удовлетворительно

На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка освоенных обучающимися профессиональных и общих компетенций как результатов освоения учебной дисциплины.

Рецензия

На рабочую программу по дисциплине «Технологическое оборудование» специальности 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям), выполненной Галлямовой Л.Х., преподавателем ГАОУ СПО Нефтекамский нефтяной колледж.

В программе отражены:

1. Цели освоения дисциплины, соотнесенные с общими целями ППССЗ.

2. Место дисциплины в структуре ППССЗ .

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) по ФГОС СПО. Указан перечень и описание компетенций, а также требования к знаниям, умениям и навыкам, полученным в ходе изучения дисциплины.

4. Структура и содержание дисциплины:

  • общая трудоемкость дисциплины в часах;

  • формы контроля по учебному плану (экзамен);

  • тематический план изучения учебной дисциплины;

  • характеристики уровня освоения учебного материала;

  • оценочные средства текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и оценка индивидуальных образовательных достижений.

  1. Материально-техническое обеспечение дисциплины. Указаны фактические специализированные лаборатории с перечнем оборудования и технических средств обучения, обеспечивающих проведение всех видов учебной работы.

  2. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины содержит перечень основной литературы, дополнительной литературы, программного обеспечения и Интернет-ресурсы, видеоматериалы, слайды-презентации.

Достоинства рабочей программы:

-четко сформулированы требования к результатам освоения дисциплины: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям;

- предусматривается использование активных и интерактивных форм проведения занятий для формирования, развития общих и профессиональных компетенций обучающихся;

- предусматривается профессиональная направленность;

- предусматриваются междисциплинарные связи.

Недостатки рабочей программы: не выявлены.

Заключение (выбрать вариант):

Рабочая программа дисциплины Технологическое оборудованиеПрограмма может быть использована для обеспечения программы подготовки специалистов по специальности 15.02.01 дисциплины Технологическое оборудование как базовый вариант.

Рабочая программа дисциплины Технологическое оборудованиеПрограмма не может быть использована, так как не соответствует требованиям ФГОС СПО, примерной программы подготовки специалистов и др.

Рецензент ____________________________________________________

_____________________________________________________________

( Ф.И.О., место работы, должность, ученая степень, ученое звание)

Дата ___________ ________________________________________

личная подпись

М.П.

Рецензия

На рабочую программу по дисциплине «Технологическое оборудование» специальности 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям), выполненной Галлямовой Л.Х., преподавателем ГАОУ СПО Нефтекамский нефтяной колледж.

В программе отражены:

1. Цели освоения дисциплины, соотнесенные с общими целями ППССЗ.

2. Место дисциплины в структуре ППССЗ .

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) по ФГОС СПО. Указан перечень и описание компетенций, а также требования к знаниям, умениям и навыкам, полученным в ходе изучения дисциплины.

4. Структура и содержание дисциплины:

  • общая трудоемкость дисциплины в часах;

  • формы контроля по учебному плану (экзамен);

  • тематический план изучения учебной дисциплины;

  • характеристики уровня освоения учебного материала;

  • оценочные средства текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и оценка индивидуальных образовательных достижений.

  1. Материально-техническое обеспечение дисциплины. Указаны фактические специализированные лаборатории с перечнем оборудования и технических средств обучения, обеспечивающих проведение всех видов учебной работы.

  2. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины содержит перечень основной литературы, дополнительной литературы, программного обеспечения и Интернет-ресурсы, видеоматериалы, слайды-презентации.

Достоинства рабочей программы:

-четко сформулированы требования к результатам освоения дисциплины: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям;

- предусматривается использование активных и интерактивных форм проведения занятий для формирования, развития общих и профессиональных компетенций обучающихся;

- предусматривается профессиональная направленность;

- предусматриваются междисциплинарные связи.

Недостатки рабочей программы: не выявлены.

Заключение:

Программа может быть использована для обеспечения программы подготовки специалистов по специальности 15.02.01 дисциплины Технологическое оборудование как базовый вариант.

Рецензент:

Куршев А.В. ООО «Башнефть-Добыча» НГДУ «Арланнефть»,________

руководитель сектора РМФ ПТО НГДУ «Арланнефть», ООО «Башнефть-Добыча», кандидат технических технических наук__________________

( Ф.И.О., место работы, должность, ученая степень, ученое звание)

Дата ___________ ________________________________________

личная подпись

М.П.

Рецензия

На рабочую контрольно-по дисциплине «Технологическое оборудование» специальности 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям), выполненной Галлямовой Л.Х., преподавателем ГАОУ СПО Нефтекамский нефтяной колледж.

В программе отражены:

1. Цели освоения дисциплины, соотнесенные с общими целями ППССЗ.

2. Место дисциплины в структуре ППССЗ .

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) по ФГОС СПО. Указан перечень и описание компетенций, а также требования к знаниям, умениям и навыкам, полученным в ходе изучения дисциплины.

4. Структура и содержание дисциплины:

  • общая трудоемкость дисциплины в часах;

  • формы контроля по учебному плану (экзамен);

  • тематический план изучения учебной дисциплины;

  • характеристики уровня освоения учебного материала;

  • оценочные средства текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и оценка индивидуальных образовательных достижений.

  1. Материально-техническое обеспечение дисциплины. Указаны фактические специализированные лаборатории с перечнем оборудования и технических средств обучения, обеспечивающих проведение всех видов учебной работы.

  2. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины содержит перечень основной литературы, дополнительной литературы, программного обеспечения и Интернет-ресурсы, видеоматериалы, слайды-презентации.

Достоинства рабочей программы:

-четко сформулированы требования к результатам освоения дисциплины: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям;

- предусматривается использование активных и интерактивных форм проведения занятий для формирования, развития общих и профессиональных компетенций обучающихся;

- предусматривается профессиональная направленность;

- предусматриваются междисциплинарные связи.

Недостатки рабочей программы: не выявлены.

Заключение (выбрать вариант):

Рабочая программа дисциплины Технологическое оборудованиеПрограмма может быть использована для обеспечения программы подготовки специалистов по специальности 15.02.01 дисциплины Технологическое оборудование как базовый вариант.

Рецензент ____________________________________________________

_____________________________________________________________

( Ф.И.О., место работы, должность, ученая степень, ученое звание)

Дата ___________ ________________________________________

личная подпись

М.П.



© 2010-2022