- Преподавателю
- Другое
- Лепка по Сингапурской методике
Лепка по Сингапурской методике
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Пономарева Л.Б. |
Дата | 05.05.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Памятнинская средняя образовательная школа» структурное подразделение Памятнинский детский сад «Солнышко».
Конспект занятия по лепке в старшей группе
с применением сингапурской системы.
на тему:
«Путешествие по русским народным сказкам».
Подготовила и провела: воспитатель
Пономарева Л.Б.
с. Памятное
2015г.
Лепка сюжетная по мотивам народных сказок.
«Путешествие по русским народным сказкам».
Задачи. Учить детей лепить по мотивам русских народных сказок: самостоятельно выбирать отдельного героя или сюжет, определять способы и приёмы лепки, в зависимости от характера образа придавать персонажам сказочные черты (внешние узнаваемые черты, элементы костюма). Развивать способности к сюжетосложению и композиции. Воспитывать художественный вкус, самостоятельность, творческую инициативность.
Предварительная работа. Беседа или литературная викторина по русским народным сказкам, чтение отрывков для уточнения представлений о внешнем виде наиболее известных сказочных героев. Рассматривание сказочных иллюстраций в детских книжках. Знакомство с искусством мелкой пластики (сказочные герои и существа).
Материалы, инструменты, оборудование. Пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки бумажные и матерчатые.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, 2015 год объявлен - годом литературы.
А что такое литература? (ответы детей).
Правильно, литература - это книги (художественная литература).
Все дети любят сказки. А что такое сказка? ( Ответы детей). Сказка - это произведение устного народного творчества о вымышленных событиях и героях.
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по русским народным сказкам. А кто же сочинил эти сказки? ( Русский народ ). Посмотрите у меня в руках конверт. Давайте посмотрим что в нем.
Развивающая игра. «На какой предмет похожа фигура? ».
На трех столах карточки с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник). Детям раздаются карточки с изображениями разных предметов.
Дети садятся за те столы, на который лежит фигура, изображенная на их карточке.
Задание №1. Собрать сказку по пазлам. Сидящий под №1 берет конверт с заданием.
(Конверт с пазлами: Сказки: Теремок, Колобок, Три медведя).
Задание №2. Назвать русскую народную сказку.
Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»
(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)
Будем пальчики считать, (энергично сжимать и разжимать пальцы)
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок, (Дети поочередно загибают пальчики.)
Колобок - румяный бок.
Есть Снегурочка - краса,
Три медведя, Волк - Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад. (хлопки в ладоши)
Задание№3. Лепка сказочных героев. Сидящий под №2 берет конверт с заданием. (Конверты с картинками сказочных персонажей: «Теремок» - теремок, мышка, лягушка, заяц; «Колобок» - колобок, пенек, береза, заяц; «Три медведя» - 3 медведя, корзина).
Дети рассаживаются по столам, соответственно героям сказок.
Задание№4. Общая композиция по сказке. В конце занятия проводится экспресс выставка, дети рассматривают вылепленные фигурки и отгадывают, кто это, из какой сказки, что делает (какой эпизод сказки запечатлён).
Рефлексия. Обыгрывание сказок. Ну вот, наше путешествие заканчивается и если оно вам понравилось. То возьмите со стола "солнышко", а если нет "тучку". Расскажите, чем оно вам понравилось? ( Ответы детей).