Лепка по Сингапурской методике

Занятие разработано по сингопурской методике с элеменами лепки и развития речи.   Цель интегрированного занятия: Закрепить знания о русских народных сказках; Развивать умение лепить, складывать картинки из пазл;  Воспитывать аккуратность, бережливое отношение к предметам. Программное содержание: Обобщать знания детей о русских народных сказках; Работать по сингапурской программе; Методы и приемы: Организационный момент. Художественное слово. Уточнения, опросы.  Игровые приемы, как метод повышени...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Памятнинская средняя образовательная школа» структурное подразделение Памятнинский детский сад «Солнышко».




Конспект занятия по лепке в старшей группе

с применением сингапурской системы.

на тему:

«Путешествие по русским народным сказкам».















Подготовила и провела: воспитатель

Пономарева Л.Б.


с. Памятное

2015г.

Лепка сюжетная по мотивам народных сказок.

«Путешествие по русским народным сказкам».

Задачи. Учить детей лепить по мотивам русских народных сказок: самостоятельно выбирать отдельного героя или сюжет, оп­ределять способы и приёмы лепки, в зави­симости от характера образа придавать персонажам сказочные черты (внешние узнаваемые черты, элементы костюма). Развивать способности к сюжетосложению и композиции. Воспитывать художественный вкус, самостоятельность, творческую инициативность.

Предварительная работа. Беседа или литературная викторина по русским на­родным сказкам, чтение отрывков для уточнения представлений о внешнем виде наиболее известных сказочных героев. Рассматривание сказочных иллюстраций в детских книжках. Знакомство с искусст­вом мелкой пластики (сказочные герои и существа).

Материалы, инструменты, оборудова­ние. Пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки бумаж­ные и матерчатые.


Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, 2015 год объявлен - годом литературы.

А что такое литература? (ответы детей).

Правильно, литература - это книги (художественная литература).

Все дети любят сказки. А что такое сказка? ( Ответы детей). Сказка - это произведение устного народного творчества о вымышленных событиях и героях.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по русским народным сказкам. А кто же сочинил эти сказки? ( Русский народ ). Посмотрите у меня в руках конверт. Давайте посмотрим что в нем.

Развивающая игра. «На какой предмет похожа фигура? ».

На трех столах карточки с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник). Детям раздаются карточки с изображениями разных предметов.

Дети садятся за те столы, на который лежит фигура, изображенная на их карточке.

Задание №1. Собрать сказку по пазлам. Сидящий под №1 берет конверт с заданием.

(Конверт с пазлами: Сказки: Теремок, Колобок, Три медведя).

Задание №2. Назвать русскую народную сказку.

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать, (энергично сжимать и разжимать пальцы)

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок, (Дети поочередно загибают пальчики.)

Колобок - румяный бок.

Есть Снегурочка - краса,

Три медведя, Волк - Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад. (хлопки в ладоши)

Задание№3. Лепка сказочных героев. Сидящий под №2 берет конверт с заданием. (Конверты с картинками сказочных персонажей: «Теремок» - теремок, мышка, лягушка, заяц; «Колобок» - колобок, пенек, береза, заяц; «Три медведя» - 3 медведя, корзина).

Дети рассаживаются по столам, соответственно героям сказок.

Задание№4. Общая композиция по сказке. В конце занятия проводится экспресс выставка, дети рассматривают вылепленные фигурки и отгадывают, кто это, из какой сказки, что делает (какой эпизод сказки запечатлён).

Рефлексия. Обыгрывание сказок. Ну вот, наше путешествие заканчивается и если оно вам понравилось. То возьмите со стола "солнышко", а если нет "тучку". Расскажите, чем оно вам понравилось? ( Ответы детей).






















© 2010-2022