История школьной формы

В данной статье речь пойдет об «Истории создания и развития школьной формы». Благодаря статье вы можете пронаблюдать путь развития и становления школьной формы. В ней вы можете найти все позитивные стороны введения школьной формы, а так же ее недостатки. И решить для себя, нужна ли школьная форма в ваших учебных заведениях.
Раздел Другое
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

И.В.Павлов

ЛПИ- филиал СФУ

История школьной формы

В современном обществе возникают многочисленные споры и мнения по поводу «необходимости в школьной форме». Её обсуждение дошло до Государственной Думы, но, как и в обществе, мнение разделилось и к единому мнению прийти не удалось. В некоторых школах администрация берет инициативу под свой контроль, и вводит школьную форму на базе своей школы, опираясь на то что, школьная форма, так же как и любой вид детской одежды, должна соответствовать гигиеническим нормам, которые изложены в санитарно-эпидемиологических правилах [1].

Существуют различные точки зрения на то, нужна ли вообще стандартная форма школьникам? Нами был проведен опрос по данной проблеме. В опросе приняли участие школьники, их родители и преподаватели (табл.1).

Таблица 1.

Результат опроса респондентов по данной проблеме

56%

28%

16%

За введение школьной формы

Против введения школьной формы

Воздержались от ответа

форма дисциплинирует детей, они начинают выглядеть опрятно, красиво, особенно мальчишки, утверждают опрошенные девушки

форма мешает выделяться детям среди сверстников, ведь им так это необходимо особенно в подростковом возрасте, дети вправе сами выбирать в чем им ходить

эти респонденты решили что их эта проблема не касается и решили воздержаться от каких-либо высказываний

Проблема актуальности ношения школьной формы возникала с момента её введения и встречается в современном обществе.

Школьная форма появилась ещё в 1834году в Великобритании. В Российской империи первая школьная форма имела полувоенный характер и состояла из схожих по фасону фуражки, шинели и гимнастерки, отличалась только цветом, кантами, нашивкой и пуговицами. Гимнастическая форма для девочек была утверждена в 1896 году и состояла из коричневого строгого платья, фартука, ученической курточки и отложного воротничка. В 1918 году форма гимназий была отменена из-за признания её буржуазным пережитком. В 1948 году в период всеобщего «обмундирования» школьная форма вновь стала обязательной. Стиль формы был изменен в 1962 году, и с тех пор менялся каждое десятилетие.

Нуждается ли наша молодежь в ведение школьной формы? На этот вопрос на который до сих пор общество не может дать единого ответа. Согласно «Положению о школьной форме и внешнем виде учащихся» [2] каждое учебное заведение вправе самостоятельно определять форму одежды учащихся.

Стоит отметить позитивные стороны введения школьной формы: повышение внимательность на уроках, так как учащиеся не отвлекаются на обсуждение одежды, в которой они пришли; наступает социальное равенство между учащимися всех классов; дети выглядят красиво, опрятно и солидно; школьная форма, как и любая форма, приводит к сплоченности, способствует выработке в учениках ощущения общности, коллективизма, общего дела и наличия общих целей.

Кроме того можно отметить и недостатки введения школьной формы: удваивает расходы родителям, так как нужно ещё покупать повседневную одежду; частая смена формы из-за роста детей; форма ограничивает индивидуальность учащихся; климат Сибирских регионов не позволяет девушкам ходить в юбках зимой из-за низких температур; в современном поликультурном обществе сложно сочетать школьную форму с религиозной принадлежностью некоторых учащихся; мы считаем, что выбор остается за школой и родителями учащихся, хотят ли они введения формы и готовы ли они к проблемам которые могут возникнуть.

На данный момент в России нет единообразия в школьной форме. Она принята только в престижных учебных заведениях, как символ принадлежности их к тому или иному учебному заведению. Современная форма - это не просто единый стиль одежды, это выработка у учеников умения выглядеть официально и современно, при этом, не нарушая определенных норм поведения, которые заложены в обществе.

Таким образом, исходя из проведенного нами исследования и полученных в ходе него результатов, можно сделать вывод, что преобладающее большинство, т.е. 56% опрошенных респондентов считают, что введение школьной формы благоприятно отразится на школьниках и позволит лучше усваивать школьную программу.

Список используемой литературы:

1)«О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов
СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03»:

"base.garant.ru/4179328/"yXB6f

2)«Положение о школьной форме и внешнем виде учащихся»:

school2-lens.edusite



© 2010-2022