• Преподавателю
  • Другое
  • Рекомендации к практическому занятию по теме: «Техническое обслуживание и текущий ремонт систем охлаждения и смазки»

Рекомендации к практическому занятию по теме: «Техническое обслуживание и текущий ремонт систем охлаждения и смазки»

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Техническое обслуживание и текущий ремонт систем охлаждения и смазки»

Цель: Сформировать практические навыки по техническому обслуживанию и текущему ремонту систем охлаждения и смазки. Закрепить теоретический материал.

Время: 6 часов

Оборудование и материалы.

1. автомобиль

2.Компрессор

3.манометр давления масла

4.технический термометр

5.термостат

6.охлаждающая жидкость

7.моторное масло

8.ветошь

9.набор инструмента.

Задание.

1.Проверить герметичность соединений системы смазки, уровень масла в двигателе, произвести замену моторного масла в двигателе, масляного фильтра, измерять давление масла, развиваемое в системе.

2. Проверить герметичность системы охлаждения и отопления, уровень охлаждающей жидкости и заправить ее в систему; работоспособность термостата.

Последовательность выполнения

Проверка уровня масла в двигателе и его дозаправка

Через 3-5 мин после выключения двигателя выньте масло-измерительный указатель (рис. 1) вытрите стержень ветошью и вставьте в трубку до упора. Затем опять выньте и определите уровень масла: он должен находиться между метками «MAX» и «MIN».

Если уровень близок к метке «MIN», то долейте в заливную горловину свежее масло до нормы. Перед дозаправкой очистите заливную горловину от пыли и грязи. При проверке уровня масла необходимо обратить внимание на его качество. Загрязненность можно определить визуально по цвету и прозрачности на масло-измерительном указателе или капельной пробой на фильтровальную бумагу. Если на стержне через масляную пленку отчетливо видны риски меток, можно считать, что масло пригодно для дальнейшего использования. Если масло темное или черное и риски плохо различимы, значит, его следует заменить.

Проверка герметичности соединений системы смазки

Осмотрите места соединений приборов системы смазки; поддона картера, уплотнений масляного фильтра, маслопроводов, наличие и надежность крепления пробки поддона, проверяя, нет ли течи масла при неработающем двигателе. Пустите двигатель, установите среднюю частоту вращения коленчатого вала и осмотрите все соединения. При обнаружении течи остановите двигатель и подтяните крепление ослабленных соединений.

Проверка давления масла в системе на разных режимах работы двигателя

Вверните вместо штатного датчика уровня аварийного давления масла специальный манометр, произведите пуск двигателя. Проверьте уровень давления масла в системе на режиме холостого хода двигателя, на средних и высоких оборотах. Оцените работу системы смазки по результатам измерений.

Проверка уровня охлаждающей жидкости и дозаправка системы

Откройте (на холодном двигателе) контрольный кран на расширительном бачке. Если из крана жидкость не вытекает, значит, уровень недостаточен. Восстановите уровень жидкости, для чего: закройте контрольный кран; снимите пробку заливной 11 горловины расширительного бачка и долейте жидкость до уровня верхней кромки горловины; закройте заливную горловину расширительного бачка пробкой.

Проверка термостата

Температура начала открытия и величина хода клапана термостатов определяются следующим образом. Погрузите термостат ниже фланца в ванну с водой вместимостью 3 л и начните подогревать ее и ртутный термометр с ценой деления не более 1 °С. Проверьте индикатором начало открытия клапана термостата: при температуре 80±2 °С ход клапана должен быть равен 0,1 мм, а полностью он открывается при температуре 93±2 °С. Полный ход клапана быть равен менее 8,5 мм. Допускается температура начала открытия 80±3 °С, полного открытия 93±3 °С, потеря хода клапана не более 20 %

Проверка герметичности системы охлаждения и отопления двигателя

При полностью заправленной системе охлаждения установите приспособление на заливную горловину расширительного бачка вместо резьбовой пробки. Создайте давление воздуха ручным насосом и проконтролируйте его по манометру: оно не должно превышать 0,65 кгс/см2 . Если давление в системе охлаждения сохранится постоянным в течение не менее 5 мин или снизится не более чем на 0,1 кгс/см2 в течение 1 ч, значит, система герметична. При необходимости устраните течь, заполните систему охлаждающей жидкостью до нормы и снова проверьте ее герметичность.

Контрольные вопросы

1. Каким должно быть давление масла в прогретом двигателе при номинальной и минимальной частоте вращения коленчатого вала?

2. Перечислите работы по уходу за системой охлаждения, проводимые при различных видах технического обслуживания автомобиля?

3. Назовите возможные неисправности систем смазки и охлаждения и объясните их характерные признаки, способы обнаружения и устранения?


© 2010-2022