- Преподавателю
- Другое
- Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Профессия дизайнера. Осенние изменения природы
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Профессия дизайнера. Осенние изменения природы
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Буйлова Н.А. |
Дата | 10.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе
Профессия дизайнера. Осенние изменения природы.
Цель и расширить представление о профессиях,
задачи: продолжить знакомство со школьными принадлежностями, способствовать развитию умения составлять связный рассказ по картине, закреплять знания о временах года, правила поведения в общественных местах.
Оборудование: предметы из школьного уголка, костюм Буратино, картина известных художников писателей.
Организационный момент.
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Рассказ о профессии. Воспитатель рассказывает о профессиидизайнера и предлагает подумать, как лучше расположить школьный уголок в групповой комнате, какими атрибутами его нужно пополнить.
Игра в школу. Приметы осени. Когда уголок готов воспитатель предлагает детям поиграть в школу: воспитатель - учитель, дети - ученики.
Воспитатель показывает детям картинки различных времен года, явлений природы, предлагает рассказать по картинкам, уточнить, что на них изображено, назвать времена года, явление, причину.
Воспитатель знакомит детей с приметами осени (с опорой на картины).
Приметы осени нам август посылает:
Вот жёлтый лист средь зелени мелькнёт,
Рябины гроздья соком наливают,
И ночь прохладой северной замрёт.
И звёзды, как горошины на платье,
На небе просыпались ночном
И начинают падать вдруг на счастье
Не жгущим, но сверкающим дождём!
И травы на лугах уже скосили,
Теперь уж скоро листопада жди…
Вот небеса разверзнув, зачастили
Грибные, настоящие дожди.
И вновь одолевают нас заботы
О том, как лучше зиму пережить,
Пастеризуются различные компоты,
И время самое огурчики солить.
Воспитатель говорит о изменения, в природе которые произошли с наступление осени. Затем знакомит со стихотворением Ю.Каспарова.
Осенние листочки
Листья танцуют, листья кружатся
И ярким ковром мне под ноги ложатся.
Как будто ужасно они занятые,
Зеленые, красные и золотые…
Листья кленовые, листья дубовые,
Пурпурные, алые, даже бордовые…
Бросаюсь я листьями вверх наугад-
Я тоже устроить могу листопад!
Правила поведения: Когда картины рассмотрены в группу входит Буратино. Он громко разговаривает, жует жевательную резинку, бросает бумажки. Дети тактично делают замечания и рассказывают о том, как надо вести себя в школе. Буратино удивляется: «Ну это же детский сад, а не школа. Дети убеждают буратино в том, что и в детском саду надо вести себя прилично, к тому же идет игра в школу.
«Вы неправильно играете», - говорит буратино. - «Все это в школе разрешено. Я там был и знаю». Дети рассказывают буратино как ведут себя в школе и какой там порядок.
Игра «Школьные предметы».В каждом конверте карточки с разными предметами, вам нужно выбрать только те предметы, которые нужны для занятий в школе.
- Назовите предметы, которые вы выбрали. (портфель, тетрадь, карандаш, ручка, ластик)
- Как можно назвать все эти предметы? (школьные принадлежности)
- Какие предметы вам в школе будут не нужны? (мишка, чашка…)
- Молодцы! Правильно справились с этим заданием.
Подведение итогов:
- Вспомните что мы с вами на занятии сегодня изучали? Какие были задания?
- Отметить как дети работали на занятии.