Перспективное планирование воспитательной работы на год

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Цель воспитательной деятельности - формирование навыков и умений у воспитанников к самостоятельной жизни, развитие личности, способной к творческому самовыражению, к активной жизненной позиции в самореализации в современном мире, способной найти свое место в нем.

Задачи:

  1. Содействовать развитию нравственной, интеллектуальной, активной личности, способной к самопознанию и саморазвитию, обогащению духовного мира. Знакомить детей с хорошими манерами поведения с целью успешной адаптации в современном мире.

  2. Воспитывать у детей чувства патриотизма, любви к Родине, стремление стать сильными, отважными, ловкими по средствам воспитательных занятий.

  3. Формировать и развивать познавательную деятельность через вовлечение воспитанников в коллективные творческие дела, организовывать свободное время воспитанников в соответствии с интересами каждого ребенка.

Организация воспитательной деятельности:

День недели

Направление

Основные задачи

Понедельник

Основы гражданско- патриотического

воспитания

Формировать у воспитанников гражданскую ответственность и патриотическое самосознание, духовность и культуру. Воспитывать гордость и любовь к своей Родине.

Вторник

Духовно-нравственное воспитание

Формировать терпимость к различиям между людьми, дать представление о многообразии форм проявления красоты в человеке, развивать умения самоанализа, способствовать росту самосознания.

Среда

Личностное развитие

Отработка коммуникативных моделей поведения в наиболее типичных жизненных ситуациях.

Четверг

Основы здорового образа жизни

Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, ответственность за свое здоровье, негативное отношение к вредным привычкам.

Пятница

Основы семейного воспитания

Помощь сформировать правильное отношение к семье, ее членам, их взаимоотношениям, нравственному долгу, представлениям о жизненном идеале семьи, навыкам семейной дипломатии, умениям анализировать ситуации. Воспитывать отношение к семье, как к базовой ценности общества.

Суббота

Трудовое воспитание (практическое направление)

Отработка навыков и умений самообслуживания, формировать общественно значимые мотивы труда.

Воскресенье

«Клуб почемучек» познавательное, интеллектуальное и творческое

развитие

Создавать воспитательную систему, которая способствует всестороннему развитию личности ребенка; формировать духовную, нравственную и эмоционально благоприятную среду, которая способствует развитию и самореализации каждого воспитанника; раскрывать и развивать в ребенке лучшие качества, необходимые для самоопределения и самореализации; всестороннее развитие личности ребенка.


Основы гражданско-патриотического воспитания

«Добро, трудолюбие, человеколюбие и любовь к Родине было ценно во все времена»

Дата

Цель занятия

Название и форма занятия

14.9

Формирование у воспитанников первоначальных правовых знаний, развитие чувства человеческого достоинства, воспитание терпимости, взаимопонимания, равенства, ответственности

«Я ребёнок, я- человек!

Развивающие занятие с элементами игры

28.9

Формирование у детей гражданской ответственности и патриотического самосознания, духовности и культуры, воспитание умения быть мыслящими, морально устойчивыми, честными гражданами современного общества

«Я человек, но какой?»

Развивающее занятие

12.10

Способствовать формированию умения анализировать свои поступки, положительные и отрицательные черты характера, прогнозировать последствия своих поступков, воспитание толерантного отношения

«Я отвечаю за свои поступки»

Развивающие занятие с элементами игры

26.10

Формирование желания улучшить свои учебные достижения, развитие адекватной самооценки, реакции на критику, принятия поддержки со стороны

«Лесенка достижений»

Анализ учебных достижений за

Iчетверть. Отрядное собрание

9.11

Формирование у воспитанников способности анализировать собственное поведение и поступки других; закрепление навыков доброжелательного поведения в повседневной жизни.

«Мой хрупкий мир»

Игра-викторина.

23.11

Формирование осознанного отношение к социальным нормам поведения

«Ваши права и обязанности»

Правовой турнир.

7.12

Закрепление знаний воспитанников о символике РФ

«Символы Российского государства»

Познавательная игра, презентация

28.12

Воспитание чувства патриотизма, гордости и любви к своей Родине, а также к своей малой родине.

«Я- патриот своей страны»

Итоговое воспитательное занятие





Духовно- нравственное воспитание «Как бы не был человек красив лицом и телом, но если его душа бедна и скудна, он никогда не будет счастлив»

Дата

Цель занятия

Название и форма занятия

8.9

Формирование терпимости к различиям между людьми, формирование дружного коллектива на основе взаимного уважения, терпимости, прощения ошибок и недостатков.

«Все мы разные»

Развивающие занятие с элементами игры

22.9

Знакомство детей с понятиями «отрицательные» и «положительные» качества личности. Формирование навыков общения, умения договариваться в группе, в классе

«Качества человека»

Занятие рассуждение с элементами игры

6.10

Разъяснение детям понятий «конфликт» и «конфликтная ситуация», побуждение детей к сотрудничеству и взаимопониманию

"Как предотвратить конфликт"

Развивающее занятие - игра

20.10

Формирование представления воспитанников о долге, мужестве, героизме как слагаемых красоты человека

"О красоте и мужестве"

Развивающее занятие- дискуссия

3.11

Воспитание негативного отношения к порокам человечества, побуждать к культуре речи, к самосовершенствованию

«О вреде сквернословия»

Семинар знатоков

17.11

Формирование у детей навыков взаимопонимания между людьми, воспитание нравственных черт характера, нравственного понятия «милосердие»

"Каким человеку следует быть?"

Обучающее игровое занятие

1.12

Формирование представления воспитанников о собственных жизненных ценностях и как эти ценности влияют на нашу жизнь.

«Жизненные ценности»

Обучающее игровое занятие

15.12

Содействие формирования у воспитанников навыков самоанализа своих поступков, достижений. Подведение итогов жизнедеятельности группы за I полугодие

Итоговое собрание в группе за I полугодие. Выступление актива группы






Личностное развитие, основы социализации «Свой путь мы выбираем сами»

Дата

Цель занятия

Название и форма занятия

2.9

Воспитание умения сопереживать, чувства милосердия и сострадания, неприятия насилия и зла

«Трагедия в Беслане. Минута молчания»

Воспитательное занятие с мультимедийным сопровождением

16.9

Формирование понимания того, что успех в учении полностью зависит от самих детей и от их желания.

"Твой главный труд - научиться учится"

Разговор за «круглым столом»

30.09

Способствовать закреплению социальных норм, регулирующих взаимодействие людей через умение общаться, строить дружеские отношения.

«Я и мой коллектив»

Воспитательное занятие.

14.10

Закрепление правил тактичного поведения в различных ситуациях.

«Что такое тактичность?»

Воспитательное занятие с элементами игры

11.11

Развитие умения анализировать конкретные жизненные ситуации, делать выводы, развитие способности работать в группе. Воспитание нравственных качеств: любви к ближним, доброту и душевную щедрость

«Если добрый ты…»

Развивающее занятие - игра.

25.11

Формирование навыков коммуникативного поведения, содействие воспитанию уважения и ценностного отношения к себе и др.людям.

«Правила честного спора»

Воспитательное занятие с элементами игры

9.12

Создание условий для осознания ребёнком своей индивидуальности и своих личностных качеств.

«Мои качества личности» Итоговое воспитательное занятие с элементами игры







Здоровый образ жизни «Если ты любишь себя и ценишь свое здоровье, ты скажешь «нет» всему, что может принести тебе вред»

Дата

Цель занятия

Название и форма занятия

10.09

Ознакомление детей с важностью здорового образа жизни, воспитание потребности в заботливом и внимательном отношении к своему здоровью

«Здоровье - лучшее богатство»

Познавательное занятие-игра

24.09

Объяснение воспитанникам о действии алкоголя на организм и о его пагубном влиянии на здоровье, способствовать развитию отрицательного отношения к алкоголю

"Правда об алкоголизме"

Познавательное занятие с элементами игры, тест, просмотр фильма

8.10

Формирование отрицательного отношения к курению, на конкретных примерах доказать пагубное влияние никотина на организм человека

«Курение - За и против».

Познавательное занятие, просмотр фильма

22.10

Формирование у детей устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом, воспитание бережного отношения к своему здоровью

«Слабое звено» на тему «Здоров будешь - все добудешь»

Интеллектуальная игра

5.11

Ознакомление в доступной форме о самых распространенных опасностях, подстерегающих детей в быту; формирование умений правильно выходить из сложной ситуации, угрожающей их здоровью и даже жизни.

«Чтобы не случилось беды»

Познавательное занятие-беседа

19.11

Ознакомление детей с проблемами полового воспитания подрастающего поколения

«Половое воспитание подростков, ценностное отношение к здоровью»

Рассказ медицинского работника

3.12

Закрепление санитарно-гигиенических навыков, расширение знаний по половому воспитанию. Коррекция поведенческих особенностей.

«Подросток - это будущий отец и мама!»

Информационная беседа.

17.12

Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни, ответственности за свое здоровье, негативного отношения к вредным привычкам.

«Посеешь привычку - пожнешь характер».

Развивающее занятие





Семейное воспитание «Семья- это забота и радость, это привычки и традиции, это любовь»

1подвести итог успеваемости и поведения за неделю,

Дата

Цель занятия

Название и форма занятия

4.9

Формирование у детей представлений о понятиях «семья», «счастливая семья», о этике семейных отношений

«Ты +Я = Семья»

Воспитательное занятие с мультимедийной презентацией

18.9

Формирование представлений о жизненном идеале семьи, навыков семейной дипломатии, умений анализировать ситуации

«Семья в моей жизни»

Развивающее занятие с использованием игр

2.10

Формирование духовных и нравственных качеств, воспитание любви и уважения к семье, чувство дружбы

«Семья, как много в этом слове»

Познавательное занятие

16.10

Закрепление знаний детей о круге домашних обязанностей в семье, степени их вовлеченности в работу, интерес к выполнению домашних обязанностей.

"Вместе - дружная семья"

Познавательное занятие-рассуждение

13.11

Воспитание отношения к семье как к базовой ценности общества, способствовать формированию нравственного долга детей перед будущей семьей

«Семья - это семь Я. Эмблема семьи»

Развивающее игровое занятие

27.11

Формирование правильного отношения к семье, ее членам, взаимоотношениям и укладу

«Дружная семья гору сдвинет»

Обучающее игровое занятие

11.12

Формирование представлений о значимости семьи для любого человека

«В кругу семьи»

Итоговое игровое занятие, викторина






Трудовое воспитание (практическое направление)

Дата

Цель занятия

Название и форма занятия

12.09

Воспитание навыков самообслуживающего труда, привитие опрятности, бережливости, аккуратности.

«Я одежду сберегу»

Развивающее занятие, практический труд

26.09

Ознакомление с понятием «труд»; развитие осознания, что без усилий невозможно выстроить жизнь достойную человека

«Труд - основа жизни».

Беседа - размышление

10.10

Формирование умений и навыков способов стирки различных изделий, их сохранности

«В доме стирка» (машинная и ручная).

Практическое занятие

24.10

Расширение знаний воспитанников по профориентации, привитие уважения к труду, каким бы он ни был. Развитие воображения и фантазии

«Отгадай профессию»

Игра-викторина.

7.11

Привитие опрятности, умения следить за своей обувью, воспитание навыков самообслуживающего труда

«Мир обуви»

Практический труд,

занятие - рассуждение

21.11

Расширение и систематизирование знаний детей о профессиях, раскрытие значение труда, как основы жизни семьи.

«Кем бы я хотел стать?».

Беседа-диспут по профориентации.

5.12

Раскрытие значения самообслуживающего труда;

закрепление умений выполнять мелкий ремонт одежды, навыков по уходу за своими вещами

«Встречают по одежке»

Познавательное занятие, Практический труд

19.12

Выполнение ремонтных работ в отряде

«Бережливость»

Обучающее занятие, практический труд






Клуб почемучек. Час отряда

Дата

Цель занятия

Название и форма занятия

6.9

Развитие логического мышления, умения применять на практике правила дорожного движения, оказание первой мед. помощи.

«Я и дорога»

Игра эрудитов

13.9

Развитие познавательных интересов, поднятие эмоционального тонуса, активизация размышлений, содействие воспитания чувства прекрасного, бережного отношения к птицам.

«Птичий калейдоскоп»

Игровое занятие. (презентация)

Интеллектуальная викторина

20.9

Формирование умения планировать и организовывать свою деятельность во внеурочное время, привитие умения организовывать самостоятельную жизнедеятельность в соответствии с общественными правилами и нормами;

развитие творческих способностей ребят

«Учимся отдыхать правильно» Викторина-презентация

Кружок «Наши оч. учелые ручки» (изготовление открыток к празднику День воспитателя)

27.09

Развитие логического мышления, интеллекта, познавательных интересов;

развитие творческих способностей ребят

«Почемучки про животных»

Познавательная деятельность

Кружок «Наши оч. учелые ручки» изготовление открыток к празднику День пожилых людей

4.10

Формирование навыков поведения в экстремальных ситуациях, выявить причины, приводящие к возникновению пожара; закрепление правил эвакуации при пожаре;

развитие творческих способностей ребят

«Правила поведения при пожаре»

Познавательное занятие, презентация

Кружок «Наши оч. учелые ручки» изготовление открыток к празднику День учителей

11.10

Привлечение внимания детей к красоте природы, к тому, что находится рядом с нами и мимо чего мы проходим не замечая.

«Почемучки про природу»

Познавательное занятие- игра

18.10

Объяснение роли сказок в нашей жизни, развитие познавательной активности, образного мышления, речи и памяти, привитие интереса к сказкам и литературе в целом.

«В стране сказок и приключений»

Развивающее занятие - викторина

25.10

Объяснение детям, что такое внимание и о способах его развития, определение уровня внимательности воспитанников

«Внимание»

Игра, беседа-обсуждение, тест

1.11

Развитие познавательного интереса, логического мышления, памяти, внимания;

Воспитание эстетического вкуса, развитие творческих способностей, мелкой моторики рук, образного мышления и воображения

«Почемучки про праздники»

Познавательное занятие- беседа

Кружок «Наши оч. учелые ручки» конкурс рисунков к празднику День народного единства

8.11

Закрепление у детей знаний, полученных на уроках окружающего мира, развитие познавательной активности, умения работать в команде.

«Почемучки про растения»

Познавательное занятие- беседа

15.11

Отработка моделей коммуникативного поведения, формирование межличностных отношений на основе развития умения сопереживать другому, навыков толерантного поведения.

«Передай добро по кругу»

Игровое занятие (социализация)

22.11

Развитие у воспитанников музыкальных и творческих способностей. Привитие интереса к исполнению песен, поднятие эмоционального тонуса.

«Угадай мелодию»

Конкурсная программа.

29.11

Развитие интереса к изучению фольклора на примере русских пословиц и поговорок.

«Мудрости начала»

Занятие - викторина по русским народным пословицам и поговоркам

6.12

Создание условий для актуализации знаний воспитанников о русских народных сказках, развитие творческих способностей, умения играть заданную роль.

« В гости к сказочным героям»

Конкурсная программа.

13.12

Формирование у детей ценностной ориентации, развитие умения отличать "плохое" от "хорошего.

«Что такое хорошо и что такое плохо?»

Игра-занятие.

20.12

Способствовать развитию мышления, интеллекта, любознательности;

развитие творческих способностей ребят, обучение изготовления елочных украшений в различных техниках, умение подбирать цвета, развитие эстетического вкуса, чувства радости от создания красивых поделок своими руками.

«Что? Где? Когда?»

Игра эрудитов

Кружок «Наши оч. учелые ручки»

Изготовление новогодних поделок

27.12

Развитие у воспитанников чувства
праздника, интереса к традициям и устоям Родины. Организация свободного времени воспитанников, создание условий для активного взаимодействия.

«Новогодняя сказка» -
оформление выставки рисунков.
Праздничная развлекательная
программа.







Задачи: Содействовать развитию нравственной, интеллектуальной, активной личности, способной к самопознанию и саморазвитию, обогащению духовного мира. Воспитывать у детей положительное отношение к учебной и трудовой деятельности.
Осуществлять всестороннее развитие детей, привлекать каждого воспитанника к активному участию в жизни коллектива, в общественных делах. Прививать детям навыки доброжелательного отношения друг к другу, уважения к взрослым, заботы о близких. Формировать коллектив группы, продолжая работу 1-го полугодия. Организовать сотрудничество детей и взрослых в воспитательном процессе.

Основы гражданско-патриотического воспитания

«Добро, трудолюбие, человеколюбие и любовь к Родине было ценно во все времена»

Дата

Цель занятия

Название и форма занятия

11.01

Воспитание самоконтроля и самообладания,

Формирование умений находить выход из экстремальных ситуаций, предвидеть и по возможности избегать их.

«Разрешение конфликтных ситуаций без насилия»

Беседа-диспут.

25.01

Воспитание самоконтроля и самообладания,

обучение детей находить выход из экстремальных ситуаций, предвидеть и по возможности избегать их.

«Разрешение конфликтных ситуаций без насилия»

Беседа-диспут.

8.02

Формирование основ нравственно - правового поведения, развитие зрелого чувства, гражданского самопознания .

«Шалость - злонамеренный поступок»

Воспитательное занятие

22.02

Формирование чувства гордости за свой народ, воспитание уважения к подвигу воинов.

«Есть такая профессия- Родину защищать»

Познавательное занятие

7.03

Способствовать формированию у воспитанников навыков правомерного поведения.

« От безответственности до преступления один шаг»

Беседа- диспут за «Круглым столом»

21.03

Формирование законопослушного поведения, умение делать анализ и выводы своим действиям и поступкам.

«Поверь в себя»

Ролевая игра.

4.04

Развитие правового самопознания, научить аргументировано давать отказ в ситуации выбора.

« Умей сказать- нет!»

Беседа-диспут об уголовной ответственности.

18.04

Создание каждому воспитаннику условий для проявления своих способностей, интеллектуальных умений, развитие познавательных способностей детей, расширение знаний о стране, в которой они живут.

«Моя родина - Россия»

Интеллектуальная игра

2.05

  1. Развитие у детей чувства ответственности, содействие формирования умения анализировать свои поступки, положительные и отрицательные черты характера, прогнозировать последствия своих поступков, воспитание толерантного отношение к себе и окружающим

«Я отвечаю за свои поступки»

Воспитательное занятие, презентация

16.05

Формирование у детей первоначальных правовых знаний, возможности почувствовать себя ответственными людьми в своей группе, развитие чувства человеческого достоинства, воспитание терпимости, взаимопонимания и равенства.

«Права и обязанности»

Итоговое обобщающие занятие в форме игры "Счастливый случай".

Духовно- нравственное воспитание «Как бы не был человек красив лицом и телом, но если его душа бедна и скудна, он никогда не будет счастлив»

Дата

Цель занятия

Название и форма занятия

12.01

Сплочение детского коллектива, коррекция межличностных взаимоотношений в группе, расширение поведенческого репертуара, воспитание толерантности.

«Звездная страна».

Развивающее занятие- дискуссия

26.01

Формирование умений разделять понятия «добро», «зло», «терпение»; убедить в необходимости добра и недоступности зла. Формирование у воспитанников уважения к общечеловеческим нравственным ценностям.

"Дорогой доброты и терпения"

Развивающие занятие с элементами игры

9.02

Формирование умения давать нравственную оценку жестоким поступкам; раскрывать нравственное содержание доброты и гуманности; оценивать человеческие достоинства и недостатки.

« Добро победит зло»

Обучающие занятие с элементами игры, презентация

23.02

Формирование у детей доброжелательного отношения друг к другу, навыков взаимопонимания между людьми.

«Я и мои друзья»

Интеллектуальная игра

7.03

Способствование развитию умений видеть хорошее, доброе в каждом человеке; формирование умений «слушать и слышать» другого человека

«Крепкая дружба не сломается»

Развивающее занятие- дискуссия

21.03

Формирование представлений о многообразии форм проявления красоты в человеке, показать роль искусства в раскрытии прекрасных сторон личности, развивать эстетическое восприятие, вдумчивое и внимательное отношение к окружающим людям.

"Учись видеть прекрасное в человеке"

Развивающие занятие, презентация

5.04

Развитие умений анализировать конкретные жизненные ситуации, побуждение к осмыслению общечеловеческих ценностей, к выработке личного отношения к ним, к осознанию собственной позиции

«Повесть о Григории Журавлеве»

Развивающее занятие- дискуссия с использованием мультимедийной презентации

19.04

Формирование терпимости к различиям между людьми, научить принимать различия между людьми как положительный факт.

«Воспитание толерантности»

Обучающее игровое занятие, презентация

3.05

Воспитание чувства сплочённости; способствовать развитию уважительного отношения между воспитанниками.

« Толерантность -путь к миру»

Час откровенного разговора за «круглым столом» с сюжетно-ролевыми задачами, проблемными вопросами

17.05

Формирование у детей навыков взаимопонимания между людьми, доброжелательного отношения друг к другу; воспитание дружественных, толерантных отношений между детьми

«Ребята, давайте жить дружно»

Итоговое обучающее игровое занятие


Личностное развитие, основы социализации «Свой путь мы выбираем сами»

Дата

Цель занятия

Название и форма занятия

13.01

Выявление у детей интереса к профессиям, необходимые нравственные качества, воспитание привычки трудиться.

«Кем быть?»

Профориентированное занятие с элементами творчества

27.01

Развитие коммуникативных навыков, ответственности за свои поступки; предоставление возможности узнать самого себя

«Учимся ссориться и мириться»

Развивающие занятие с элементами игры, тест, презентация

10.02

Коррекция отрицательных черт характера на основе отработки навыка адекватного эмоционального реагирования.

«Завистливый по чужому счастью сохнет»

Беседа-диспут

24.02

Воспитание культуры человеческих отношений,

развитие нравственных качеств личности: тактичность, умение слушать, быть терпимее и душевнее к окружающим людям.

«Если добрый ты»

Воспитательное занятие с элементами игры

9.03

Объяснение детям причины возникновения желания лгать, почему лгать плохо, рассмотрение видов лжи

«Часто ли вы лжёте?»

Воспитательное занятие с элементами игры

23.03

Выявление навыков самооценки, соответствия уровня самооценки оценке со стороны товарищей и взрослых.

«Учусь оценивать себя и других»

Лесенка достижений

6.04

Способствовать формированию представлений об этических нормах и правилах поведения в социуме.

«Легко ли быть хорошим?»

Воспитательное занятие.

20.04

Привитие знаний и заинтересованности детей в изучении этикета, объяснение значимости этикета в различных жизненных ситуациях

«Зачем нам этикет? Как применять этикет в жизни?»

Обучающее игровое занятие - тренинг

4.05

Формирование умения детей грамотному общению, умения применения своих знаний в общении с незнакомыми людьми, побуждение к нравственному самосовершенствованию.

«Правила беседы и культура речи»

Обучающее игровое занятие

18.05

Поднятие эмоционального тонуса, формирование умения анализировать свою работу и работу своих товарищей.

«Итоги дисциплины и успеваемости за год».

Отчёт актива о проделанной работе. Отрядный поход.




Здоровый образ жизни «Если ты любишь себя и ценишь свое здоровье, ты скажешь «нет» всему, что может принести тебе вред»

Дата

Цель занятия

Название и форма занятия

14.01

Формирование системы знаний о здоровье и здоровом образе жизни; формирование позиции признания ценности здоровья и чувства ответственности за него.

«Тропинка здоровья»

Развивающее занятие, презентация

28.01

Воспитание у детей ответственного отношения к своему здоровью; формирование навыков организации рабочего места; ознакомление с простейшими способами диагностики нарушения осанки

«Здоровая осанка-залог здоровья»

Развивающее занятие, презентация

11.02

Развитие познавательного интереса детей, расширение их кругозора.

«Мы все похожие и разные. Я познаю других»

Развивающее игровое занятие

25.02

Воспитание бережного отношение к земле, чувства ответственности за все живое на Земле и любовь к природе

«Свалка по имени Земля»

Познавательное занятие - игра

9.03

Закрепление понятия «экология», дать представление о взаимосвязи всего живого; воспитание бережного отношения к природе

«Экологические катастрофы». Развивающее занятие, презентация

13.03

Повышение уровня информированности детей по проблемам, связанным с курением; способствовать развитию отрицательного отношения к вредной привычке.

«Курение и здоровье»

Игра «Брейн-ринг»

7.04

  • Формирование чувства ответственности за свою жизнь; способствование овладению объективными, соответствующими возрасту знаниями об актуальности и значимости проблемы наркомании, как для отдельной личности, так и для общества в целом

«Вредная привычка - наркомания»

Развивающее занятие, презентация

21.04

Усвоение знаний по проявлению позитивного эмоционального поведения и потребности здорового образа жизни.

«Эмоции и здоровье»

Развивающее занятие, презентация

5.05

Закрепление знаний по правилам дорожного движения и безопасности на дорогах и в транспорте; формирование умения предвидеть последствия поступков пешеходов на дороге. Воспитание культуры поведения на дороге и в транспорте.

«Безопасность дорожного движения. Своя игра»

Интеллектуально- обучающая игра

19.05

Закрепление системы знаний о здоровье и здоровом образе жизни; формирование позиции признания ценности здоровья и чувства ответственности за него

«Здоровый образ жизни»

Итоговая викторина - презентация


Семейное воспитание «Семья- это забота и радость, это привычки и традиции, это любовь»

Дата

Цель занятия

Название и форма занятия

15.01

Ознакомление, разъяснение и формирование представлений детей о понятиях « что такое «семья», «нравственные заповеди семьи», «семейные традиции»

"Нравственные приоритеты семьи"

развивающее занятие- рассуждение, анкета

29.01

Формирование понятий о семейном воспитании и семейных ценностях. Ознакомление с устоями и традициями русской семьи. Акцентирование внимания на проблеме становления и сохранения семьи.

«Всему начало»

Развивающее занятие за «круглым столом» с использованием мультимедийной презентации

12.02

Формирование понятия о семье и ценности семейных отношении; раскрытие роли семьи в жизни каждого человека; расширение представлений о семейных обязанностях, традициях, ценностях

«Семья и семейные ценности»

Развивающее занятие- рассуждение, с использованием мультимедийной презентации

11.03

Ознакомление, разъяснение и формирование представлений детей о значении семьи в жизни человека, о роли матери и отца в семье, знакомство с понятием «мир семьи».

«Отчий дом».

Воспитательное занятие

25.03

Развитие навыков организации социально значимых форм и видов досуговой деятельности, формирование положительного отношения к ведению домашнего хозяйства

«Мужчина на кухне»

Практическое занятие, приуроченное к празднику 8 марта

8.04

Формирование знаний нравственного долга перед семьей; развитие любви и уважения к членам семьи, развитие способности коммуникативного общения

"Путь создания семьи"

Познавательное занятие-рассуждение с использованием мультимедийной презентации

22.04

Формирование навыков общения в быту,

закрепление правил поведения в гостях и приёма гостей, правил по сервировке праздничного стола

«В твоём доме гости»

Практическое занятие

6.05

Формирование знаний о важной роли семьи для человека, воспитание ответственного отношения к семье.

«Семья в моей жизни»

Познавательное занятие- игра

20.05

Развитие творческих способностей детей и выражения их представления о семье

«Моя будущая семья»

Рисование. Итоговое занятие




Трудовое воспитание (практическое направление)

Дата

Цель занятия

Название и форма занятия

16.01

Расширение знаний воспитанников об условиях уютного, тёплого дома. Воспитание бережного и уважительного отношения к своему жилью

«В твоем доме уборка»

Занятие-практикум.

30.01

Закрепление навыков по приготовлению пищи по самым простым и доступным рецептам.

«Смак»

Викторина

13.02

Формирование навыков обращения с бытовой техникой, техника безопасности

«Учимся пользоваться бытовой техникой »

Обучающее занятие

27.02

Формирование навыков выполнения мелкого ремонта одежды; выполнение работы по самообслуживанию в определенном порядке; развитие и корректирование санитарно - гигиенических и трудовых навыков; воспитание культуры труда.

«Все делаем сами своими руками»

Познавательное занятие, самообслуживающий труд

12.03

Формирование навыков приготовления различных несложных блюд, ознакомление с профессией повар.

«Мальчики на кухне»

Обучающее занятие, самообслуживающий труд

9.04

Знакомство с классификацией профессий, пояснение, что способствует выбору профессии.

«Все профессии важны, все профессии нужны!»

Устный журнал.

23.04

Закрепление знаний воспитанников о труде, производстве, ведению домашнего хозяйства.

«Чему мы научились»

Итоговое занятие-практикум.

7.05

Воспитание патриотических чувств; экскурс в историю.

«Этот праздник со слезами на глазах»

Устный журнал, презентация

21.05

Воспитание бережного отношения к природе, привитие трудолюбия.

«ЦВЕТИК - СЕМИЦВЕТИК» Практическое занятие по посадке садовых цветов.





Клуб почемучек. Час отряда

Дата

Цель занятия

Название и форма занятия

3.01

Создание условий для актуализации знаний воспитанников о русских народных сказках, развитие творческих способностей

« В гости к сказочным героям»

Викторина

10.01

Формирование умения планировать и организовывать свою деятельность во внеурочное время, привитие умения организовывать самостоятельную жизнедеятельность в соответствии с общественными правилами и нормами.

«Учимся отдыхать правильно» викторина-презентация

17.01

Формирование у детей ценностной ориентации, способностей формирования нравственных суждений; развитие умения отличать "плохое" от "хорошего.

Развитие творческих способностей ребят, воображения, фантазии, мелкой моторики

«Что такое хорошо и что такое плохо?»

Игра-занятие.

Кружок «Наши оч. учелые ручки» изготовление поделок из бросового материала

24.01

Развитие творческих способностей ребят, воображения, фантазии, мелкой моторики

Кружок «Наши оч. учелые ручки» изготовление поделок из бросового материала (заключительное занятие)

31.01

Развитие познавательной активности ,образного мышления, речи и памяти, привитие интереса к сказкам и литературе в целом.

«Сказка за сказкой»

литературная викторина .

7.02

Расширение знаний о птицах, воспитание нравственных качеств: доброты, милосердия, ответственности;

развитие творческих способностей ребят

«Пернатые друзья»

Интеллектуально-познавательная викторина

Кружок «Наши оч. учелые ручки» изготовление ЭКО кормушек для птиц

14.02

Развитие познавательных интересов, поднятие эмоционального тонуса, активизация размышлений;

развитие творческих способностей ребят

«Валентин и Валентина».

Презентация ко Дню Святого Валентина.

Кружок «Наши оч. учелые ручки» изготовление валентинок

21.02

Закрепление понятия о назначении и роли человека, как защитника своего Отечества;

развитие творческих способностей ребят

«КВН- Защитники Родины»

Викторина

Кружок «Наши оч. учелые ручки» изготовление открыток ко Дню защитников Отечества

28.02

Формирование желания сохранить крепкое здоровье, развитие мышления, памяти, творческих способностей

«Рыцарский турнир»

Интеллектуально-спортивная игра

6.03

Развитие познавательного интереса, творческих способностей

«Веселый день-8 марта»

Развивающее занятие - викторина. Кружок «Наши оч. учелые ручки» изготовление открыток и поздравлений к празднику 8-марта

13.03

Привитие любви к книге, любви к чтению, развитие логического мышления.

«По сказкам А.С. Пушкина»

Викторина

20.03

Формирование навыков поведения в экстремальных ситуациях, выявление причин, приводящих к возникновению пожара; закрепление правил эвакуации при пожаре.

«Правила поведения при пожаре»

Познавательное занятие, презентация

27.03

Закрепление знаний детей о видах экологических проблем и способах их решения.
Вызвать стремление деятельности воспитанников по защите природы,

«Планета Земля - наш общий дом» 1 часть

Экологический проект, исследовательская работа, изготовление плаката, презентация

3.04

Повышение уровня мер безопасности детей,

закрепление правил дорожного движения для пешехода, отработка умения вести себя в экстремальной ситуации;

развитие творческих способностей ребят

«Опасности на дорогах», Познавательное занятие по ПДД, конкурс рисунков «Азбука безопасности»

10.04

Закрепление знаний детей о видах экологических проблем и способах их решения.
Вызвать стремление деятельности воспитанников по защите природы,

«Планета Земля - наш общий дом» 2 часть

Экологический проект, исследовательская работа, изготовление плаката, презентация

17.04

Развитие интеллекта, познавательных способностей, пополнение знаний воспитанников в области космонавтики;

развитие творческих способностей ребят

«Весёлый космический полёт»

Игра-викторина, конкурс рисунков «Космические дали»

24.04

Развитие любознательности, познавательных интересов

«Память в камне и бронзе…»

Познавательное занятие, презентация

1.05

Повторение и закрепление правил по культуре поведения в общественных местах;

развитие творческих способностей ребят

« В гостях у Маркиза-Этикета» Викторина.

Кружок «Наши оч. учелые ручки» изготовление открыток и поделок к празднику Пасха

8.05

Пополнение знаний детей о съедобных и ядовитых грибах;

развитие творческих способностей ребят

«Царство грибов»

Познавательное занятие, презентация

Кружок «Наши оч. учелые ручки» изготовление открыток к празднику 9 мая

15.05

Ознакомление детей с героическими страницами истории России; воспитание чувства патриотизма

«Города-Герои»

Познавательное занятие

22.05

Ознакомление воспитанников с растениями, которые оказывают благоприятное действие и пользу для организма; научить собирать и сушить лечебные травы.

«Аптека под ногами».

Познавательное занятие.

Экскурсия в лес.

29.05

Развитие логического мышления, интеллекта, познавательных интересов

«Лесная аптека»

Интеллектуально-познавательная викторина


© 2010-2022