- Преподавателю
- Другое
- Интегрированный урок по химии и учебной практике в группе Лаборантов-экологов
Интегрированный урок по химии и учебной практике в группе Лаборантов-экологов
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Сердюк Л.А. |
Дата | 08.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Государственного автономного образовательного учреждения
среднего профессионального образования
«Нижнекамский технологический колледж»
План
интегрированного урока по химии и производственному обучению
по теме «Следствие ведет ХИМАСС»
профессия: 240100.02 Лаборант - эколог
группа №646, I курс на базе основного общего образования
Нижнекамск
2013г.
Согласовано Утверждаю
Председатель ПЦК Зам. директора по ОД
_____Е.В.Григорчук _____Р.А. Вахитова
«____»_______ 2013г. «____»_______ 2013г.
Согласовано Утверждаю
Председатель ПЦК Зам.директора по УПР
_____Ф.Н.Сулина _____Р.И. Салихова
«____»_______ 2013г. «____»_______ 2013г.
Сердюк Л.А.
мастер производственного обучения
высшей квалификационной категории
Фарвазова Э.С.
преподаватель химии и биологии
высшей квалификационной категории
План интегрированного урока
по химии и производственному обучению
Тема урока: «Следствие ведет ХИМАСС»
Формируемые компетенции:
Общие:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем;
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, принимать решение в стандартных и не стандартных ситуациях и нести ответственность за результат своей работы;
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами
Профессиональные:
ПК 1.2. выбирать приборы и оборудование для проведения анализов;
ПК 1.3. подготавливать для анализа приборы и оборудование;
ПК5.1. владеть приемами техники безопасности при проведении химических анализов;
ПК 5. 3. оказывать первую помощь пострадавшему.
Цели:
обучающая - обобщение основных знаний и умений, полученных на уроках химии и производственного обучения; дальнейшее углубление знаний и применение их в новой ситуации.
развивающая - развитие логических и творческих способностей обучающихся, развитие навыков самостоятельного применения знаний во время выполнения заданий. Формирование у обучающихся умений и навыков выделять главное, сравнивать изученные факторы.
воспитывающая - продолжить формирование у обучающихся сознательного и творческого отношения к полученным знаниям; воспитывать культуру общения; повышение познавательной активности обучающихся.
Тип - урока: обобщающий, на котором происходит актуализация знаний, через осознание и осмысление изученной в течение года учебной информации, с использованием имеющихся навыков и умений.
Вид урока: урок - игра.
Методы:
обучения: показательный, алгоритмический
преподавания: инструктивный,объяснительно-стимулирующий,демонстрационный
учения: репродуктивный, практический
Внутрипредметные связи: введение в профессию: правила работы в химической лаборатории, посуда мерная, общего и специального назначения, фильтрование при обычном давлении.
Межпредметные связи: химия, биология, физика, введение в профессию.
Материально-техническое и дидактическое оснащение урока: портреты ученых, листы с заданиями, таблицы, компьютер, мультимедиа, презентации, химическое оборудование.
Уровень освоения: 3
Источники информации:
Основная литература:
1.Габриелян, О.С., Остроумова, И.Г. Настольная книга учителя 10 класса.- М.: Блик и К, 2012.
2. Поурочные планы по учебнику Габриелян О.С., Маскаев Ф.Н., Поломоров С.Ю., Тереник В.И. Химия. 10 класс / Авт.-сост. Денисов В.Г. - Волгоград: Учитель.
3.Габриелян, О.С., Маскаев, Ф.Н., Пономарёв, С.Ю., Теренин, В.И., Химия. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений.- М.: Дрофа, 2012.
4.Контрольные и проверочные работы. Химия. К учебнику Рудхитис «Химия 10».- М.: Дрофа, 2011.
5.Гайдукова Б.М. Техника и технология лабораторных работ-М.: Академия, 2007
6. Саенко О.Е. Аналитическая химия. -Р-н-Д, 2009
7. Попов Ю.П. Охрана труда. Учебное пособие -М.: Академия, 2012
Дополнительная литература:
1. Захаров Л.И. Начало техники лабораторных работ - Л.: 1981
2. Крищенко В.П. Техника лабораторных работ - М.: 1988
3. Иванов Б.И. Электробезопасность в химической лаборатории - М.: 1988
4. Нормативные акты по охране труда. ЗАО «МЦФР» - М.: 2012
Интернет-ресурсы:
ru.wikipedia.org
beztrud.narod.ru/electrobez.html
Расскажи мне, и я забуду,
Покажи мне, и я запомню,
Вовлеки меня, и я научусь
(Китайская мудрость)
Ход урока
I. Организационная часть:
-рапорт дежурного о присутствии обучающихся, состоянии внешнего вида, наличии
спец. одежды;
-проверка готовности обучающихся к уроку, эмоциональный настрой обучающихся.
II. Основная часть:
-
Представление гостей и жюри
-
Приветствие команд
-
Игра «Следствие ведет ХИМАСС»
-
Разминка
-
Дело №1 «Загадочные фотографии»
-
Дело №2 «Правила выживания»
-
Дело №3 «Знакомые лица»
-
Дело №4 «Установка»
-
Дело №5 «Третий лишний»
-
Дело №6 «Акционерное общество «Колобок»»
-
Дело №7 «Один за всех и все за одного»
-
Подведение итогов
-
Заключительная часть
Игра «Следствие ведет ХИМАСС»
«Разминка»
Обучающиеся команды отвечают на вопросы. Первые правильно ответившие на вопросы участники, получают по 1 баллу в пользу их команды.
-
Общая формула алканов? (CnH2n+2)
-
Углерод в органических соединениях имеет валентность равную…(IV)
-
Для углеводородов с тройной связью характерен суффикс…(-ин)
-
Молекулярная формула бензола? (С6Н6)
-
Класс алкенов по-другому называют…(олефины)
-
Это вещество получают из дерева гевея (каучук)
-
Реакция введения хлора в молекулы органических веществ? (хлорирование)
-
Пищевой продукт, из которого впервые была получена лактоза? (молоко)
-
Органическое вещество, в молекуле которого ОН группа непосредственно связана с бензольным кольцом? (фенол)
-
Органическое вещество, в молекуле которого содержится две двойные связи? (алкадиены).
Дело №1 «Загадочные фотографии».
Через спутниковую связь с Карибских островов были получены фотографии. На них изображены вещества, формулы которых представлены на карточках.
Назовите вещества
С2Н2
СН3ОН
С6Н6
С4Н10
С3Н5(ОН)3
С6Н12О6
Изучите эти вещества и ответьте на следующие вопросы:
-
Формула вещества, относящегося к классу предельных углеводородов (бутан)
-
Какое из этих веществ вступает в реакцию Кучерова, и превращается в уксусный альдегид? (ацетилен)
-
Из какого вещества с помощью реакции нитрования А.Нобель изготовил динамит? (глицерин)
За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу.
Дело №2 «Правила выживания»
Обучающиеся отвечают на вопросы по технике электробезопасности. Обучающиеся, первыми поднявшие руки и правильно ответившие на вопросы, получают по 1 баллу в пользу их команды.
-
Опасно ли домашнее электричество? (да)
-
Существует ли безопасное напряжение? (нет)
-
Частота переменного тока 50 Гц опасна? (да)
-
Существует ли безопасная сила тока? (нет)
-
Больше всего от действия электрического тока страдает сердечно - сосудистая система? (нет)
-
Верно ли, что сопротивление человеческого тела уменьшается под действием следующих факторов:
-
Высокое напряжение
-
Влажность кожи
-
Длительно е время воздействия
-
Высокая температура воздуха (да)
7. Так ли это? Опасная зона вокруг оборванного и лежащего на земле провода 10-12 метров. (нет)
8. В зоне «шагового напряжения» необходимо прыгать с одной ноги на другую? (нет)
9. Всемирный день охраны труда отмечается раз в пять лет 28 апреля?
10. За нарушение требований охраны труда, повлекших за собой несчастный случай выносят строгий выговор? (нет)
Дело №3 «Знакомые лица»
Во время реставрации данных картин были перепутаны аннотации к ним.
Третьяковская галерея убедительно просит вас помочь разобраться в этом деле.
На листах изображены портреты химиков - органиков, необходимо подобрать правильно фамилию и открытия которые он совершил. За каждый правильный ответ команды получают по 1 баллу.
Дело №4 «Установка»
Частное предприятие «Живая вода», в качестве повышения конкуренции на рынке продаж просит вас собрать уникальный прибор для получения чистой воды.
Участвуют капитаны. Обучающиеся изготавливают плоеный фильтр и собирают установку для фильтрования.
За правильно и быстро собранную установку и фильтр, участники получают максимально 5 баллов.
Остальные участники команд, работают над проблемой "Отходам - вторую жизнь". За несколько минут они должны из предложенных вещей соорудить вещь, которую можно где-нибудь использовать. После они должны презентовать полученную вещь.
Раздаточный материал: ножницы, пустые упаковки и пластиковые бутылки, пустые части от ручек, фломастеров, можно выдать иголки с нитками.
Дело №5 «Третий лишний»
Миграционная служба, просит вас найти нелегальных мигрантов.
За одну минуту необходимо найти на каждой строке лишнюю формулу вещества и объяснить, почему именно эта формула лишняя.
Задание игрокам под №1.
1) метан, бензол, октан
бензол - класс арены
2) этилен, пропан, бутен
пропан - класс алканы
3) бутадиен, изопрен, пропен
пропен - класс алкены
Задание игрокам под №2.
1) этан, фенол, гексан
фенол - ароматический спирт
2) ацетилен, бутан, гексан
ацетилен - класс алкины
3) бензол, пропин, бутин
Бензол - класс арены
Задание игрокам под №3.
пропан, циклобутан, метан
циклобутан - класс циклоалканы
этин, пропин, гексен
гексен- класс алкены
дивинил, изопрен, пропил
Пропил радикал
Дело №6 «Акционерное общество «Колобок»»
Пришло письмо следующего содержания:
«Уважаемые коллеги! Наше акционерное общество «Колобок», просит помочь разобраться в полученной продукции. Дело в том, что закупленное нами посуда была доставлена в коробках, которые по случайности оказались без этикеток. Проклассифицируйте данную посуду по назначению.
Инструктаж по охране труда при работе со стеклянной посудой.
За правильно выполненную работу максимально получают по 4 балла.
Дело №7 «Один за всех и все за одного!»
Командное задание. У участников имеется по одной букве. Они должны выстроиться в один ряд, чтобы получился ответ.
Задание для команды №1
При сливании растворов он выпадает в …
осадок
Ее гасят уксусной кислотой
сода
На ней пишут мелом
доска
Задание для команды №2
Название алкана с формулой С3Н8
пропан
Величина давления жидкости в сосуде
напор
Агрегатное состояние газа
пар
Задание для команды №3
Название спирта с формулой С2Н5ОН
этанол
Средство измерений, обеспечивающее воспроизведение и хранение единицы
эталон
Взрывчатое вещество, сокращенное название тротила
тол
Мастер производственного обучения
_________________ Л.А. Сердюк
Преподаватель химии
_________________ Э.С. Фарвазова