• Преподавателю
  • Другое
  • Методическая разработка олимпиады по дисциплинам «Основы латинского языка с медицинской терминологией», «Фармакология»

Методическая разработка олимпиады по дисциплинам «Основы латинского языка с медицинской терминологией», «Фармакология»

Олимпиада по учебным дисциплинам «Основы латинского языка с медицинской терминологией», «Фармакология» проводится для студентов II курса специальности «Сестринское дело» очной формы обучения. Цели олимпиады:· закрепление умений по дисциплинам, полученных в процессе практического обучения;· стимулирование творческого роста студентов.Задачи олимпиады:· повышение интереса к общепрофессиональным дисциплинам и профессии медицинского работника;· развитие навыков сам...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Тольяттинский медицинский колледж»




Методическая разработка олимпиады

по дисциплинам «Основы латинского языка с медицинской терминологией», «Фармакология»




Специальность: 060501 Сестринское дело

2 курс

Преподаватели: Ефименко А.Ю., Якименко И.Ф.





Рассмотрено и утверждено

на заседании ЦМК № 4

Протокол № __ от

«__» _______ 20___ г.

Председатель ЦМК

_______ Е. А. Стремякова

Пояснительная записка

Олимпиада по учебным дисциплинам «Основы латинского языка с медицинской терминологией», «Фармакология» проводится в рамках декадника общепрофессиональных дисциплин для студентов II курса специальности «Сестринское дело» очной формы обучения.

Цели олимпиады:

  • закрепление умений по дисциплинам, полученных в процессе практического обучения;

  • стимулирование творческого роста студентов.

Задачи олимпиады:

  • повышение интереса к общепрофессиональным дисциплинам и профессии медицинского работника;

  • развитие навыков самостоятельной работы и профессионального мышления у будущих медицинских работников;

  • выявление и поощрение одаренных студентов;

  • воспитание у студентов навыков конкурентной борьбы;

  • активизация внеаудиторной работы студентов.

Олимпиада проводится после полного изучения дисциплин без предварительной подготовки студентов. Содержание заданий до сведения студентов не доводится. Варианты заданий составлены в соответствии с рабочими программами и соответствуют требованиям к уровню подготовки медицинских сестер/медицинских братьев по данным дисциплинам.

Олимпиада проводится во внеурочное время. Для участия в олимпиаде преподаватели отбирают 3 - 4 наиболее способных студентов из каждой группы. Студентам предлагается 6 разнонаправленных заданий повышенной сложности:


  • Общие вопросы по фармакологии.

  • Задания на определение фармакологических групп лекарственных средств по их характеристике.

  • Задача по фармакологии.

  • Выписывание рецептов на латинском языке без сокращений, вычленение частотных отрезков в названиях лекарственных препаратов.

  • Перевод клинических терминов с латинского языка на русский.

  • Работа с латинскими афоризмами.

На оформление работы студентам отводится 2 академических часа.

Для мотивации осознанного и плодотворного участия студента в олимпиаде задания составлены с учетом будущей профессиональной деятельности. Рядом с каждым заданием указывается максимальное количество баллов, которое студент набирает при полном и правильном ответе. Максимальное количество баллов олимпиады - 38.

Предлагаемая олимпиада развивает творческие способности студентов, интерес к дальнейшему изучению дисциплин, расширяет кругозор в предметной области, способствует формированию общих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.

Проведение олимпиады способствует формированию следующих профессиональных компетенций, соответствующих виду профессиональной деятельности:

Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах.

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.
ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.

ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.

ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.



Методическая разработка

внеаудиторного мероприятия (олимпиады) для преподавателя



Тема: Олимпиада по учебным дисциплинам «Основы латинского языка с медицинской терминологией», «Фармакология»

Цели олимпиады:

  • Учебные:

- выявить уровень усвоения студентами учебной информации по дисциплинам;

- углубить изучение дисциплин.


  • Воспитательные:

- развитие творческих способностей и интереса к дальнейшему изучению дисциплин;

- расширение кругозора студентов в предметной области.

Методы обучения: активные, частично-поисковые, практические методы проверки знаний и умений.

Образовательная технология: технология проблемного обучения.

Оснащение олимпиады: комплект контролирующих материалов (олимпиадные задания повышенной сложности для студентов)

Продолжительность олимпиады: 2 часа (90 минут)

Место проведения олимпиады: кабинет фармакологии (318)



План проведения олимпиады:

Название этапа

Описание этапа

Цель этапа

Время (мин)

1.

Организационный этап (вводное слово преподавателя).

Сообщение студентам цели занятия, алгоритма выполнения олимпиадного задания, а также критериев оценивания (баллов) выполненных заданий.

Подготовить студентов к предстоящей работе, активизировать их познавательную деятельность, мотивировать к получению высоких баллов.

5

2.

Самостоятельная работа студентов.

Каждый студент получает вариант олимпиадного задания, пишет письменные ответы.

Побудить студентов к мыслительной деятельности, к формированию умений и навыков самостоятельного и умственного труда.

55

3.

Проверка олимпиадных работ.

Преподаватели проверяют олимпиадные работы, выделяют типичные ошибки, проводят их разбор.

Проверить и оценить знания и умения по дисциплинам.

23

4.

Подведение итогов, результаты.

Подведение итогов олимпиады, подсчет баллов, определение призовых мест.

Создание мотивации на продолжение самостоятельного углубленного изучения дисциплин для дальнейшей профессиональной деятельности.

5

5.

Резерв времени преподавателей

2



ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО УЧЕБНЫМ ДИСЦИПЛИНАМ «ОСНОВЫ ЛАТИНСКОГО ЯЗЫКА С МЕДИЦИНСКОЙ ТЕРМИНОЛОГИЕЙ», «ФАРМАКОЛОГИЯ»

Специальность: 060501 Сестринское дело (базовая подготовка)

очная форма обучения


  1. Ответьте на следующие общие вопросы по фармакологии.

  1. Назовите классификационные группы лекарственных средств с учетом их хранения и отпуска.

  2. Укажите лекарственную форму, представляющую собой устойчивую частицу-пузырек размером от 20 до 500 мкм, внутри которого заключено лекарственное вещество.

  3. Назовите орган, в котором происходит биотрансформация 90 - 95% лекарств.

  4. Укажите гормон, содержание которого в крови повышено, если человек ощущает учащённое сердцебиение, давление крови у него увеличивается, зрачки расширены.

  5. Укажите антагонист по отношению к морфину и другим опиатам.

За каждый правильно составленный ответ 2 балла. Максимальное количество баллов - 10.



  1. Определите фармакологические группы лекарственных средств по их характеристике.

  1. С помощью этих лекарственных средств можно стимулировать выработку желудочного сока.

  2. Препараты, предназначенные для направленного регулирования сократительной деятельности миометрия и его тонуса при патологических отклонениях в послеродовом периоде.

  3. Лекарственные препараты, избирательно устраняющие болевую чувствительность или ослабляющие чувство боли.

  4. Вещества преимущественно микробного происхождения, их полусинтетические и синтетические аналоги, способные в больших разведениях избирательно подавлять жизнеспособность чувствительных к ним микроорганизмов.

  5. Вещества разных фармакологических групп, способные устранять и предупреждать спазм бронхов, применяемые при бронхоспастических состояниях.

За каждую правильно и полно названную группу 1 балл. За неполный ответ 0.5 балла. Максимальное количество баллов - 5.





  1. Задача по фармакологии.

Больному с гипертоническим кризом врач скорой помощи ввел антигипертензивное средство. Артериальное давление снизилось. Больной встал с постели, но сразу побледнел, у него закружилась голова, и он потерял сознание. Пациента уложили в постель. Через 2 часа неблагоприятные симптомы исчезли. Как называется данное осложнение? Какова причина возникшего состояния?

За правильно и полно составленный ответ 2 балла. За неполный ответ 1 балл. Максимальное количество баллов - 2.


  1. Переведите рецепт на латинский язык без сокращений. Выделите частотный отрезок в названии лекарственного препарата, объясните его значение.

Возьми: Масляного раствора нитроглицерина 1% - 0,0005

Выдать такие дозы числом 20 в капсулах.

Обозначить:

За правильно переведённый и оформленный рецепт 5 баллов.

За правильно выделенный и переведённый частотный отрезок 1 балл.

Максимальное количество баллов - 6.

V. Переведите клинические термины на русский язык:

  1. Metrorrhagia.

  2. Cardiologia.

  3. Glossitis.

  4. Gastropathia.

  5. Carcinoma.

За каждый правильно переведенный термин 1 балл. Максимальное количество баллов - 5.

VI. Восстановите латинскую пословицу по начальному слову. Переведите её.

  1. Invia ………………………….

  2. Optimum …………………….

  3. Mens………………………….

  4. De mortuis …………………….

  5. Repetitio ………………………

За правильно восстановленную пословицу 1 балл.

Правильный перевод пословицы - 1 балл.

Максимальное количество баллов - 10.

МАКСИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ - 38.



ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ НА ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО УЧЕБНЫМ ДИСЦИПЛИНАМ «ОСНОВЫ ЛАТИНСКОГО ЯЗЫКА С МЕДИЦИНСКОЙ ТЕРМИНОЛОГИЕЙ», «ФАРМАКОЛОГИЯ»

Специальность: 060501 Сестринское дело (базовая подготовка)

очная форма обучения

I. Вопросы на знание фармакологии:

  1. Список А (яды); список Б (сильнодействующие); общего списка (отпускаемые без рецепта врача.)

  2. Спансулы.

  3. Печень.

  4. Адреналин.

  5. Налорфин.

II. Определите фармакологические группы лекарственных средств по их характеристике:

  1. Средства, влияющие на систему пищеварения. Горечи.

  2. Средства, влияющие на мускулатуру матки. Утеротонические средства.

  3. Средства, влияющие на центральную нервную систему. Наркотические и ненаркотические аналгетики.

  4. Химиотерапевтические средства. Антибактериальные средства.

  5. Средства, влияющие на функции органов дыхания. Бронхолитические средства.

III. Задача по фармакологии.

Ортостатический коллапс. Заключается в том, что при резком изменении положения тела при вставании после введения антигипертензивного средства недостаточен приток крови к головному мозгу. Вследствие этого произошло снижение артериального давления.

IV. Переведите рецепт на латинский язык без сокращений. Выделите частотный отрезок в названии лекарственного препарата, объясните его значение.

Recipe: Solutionis Nitroglycerini oleosae 1% - 0, 0005

Dentur tales doses numero 20 in capsulis.

Signetur:

Частотный отрезок glyc- сладкий

V. Переведите клинические термины на русский язык:

  1. Metrorrhagia - маточное кровотечение.

  2. Cardiologia - наука о сердечно-сосудистых заболеваниях.

  3. Glossitis - воспаление языка.

  4. Gastropathia - заболевание желудка.

  5. Carcinoma - раковая опухоль.

VI. Восстановите латинскую пословицу по начальному слову. Переведите её.

  1. Invia est in medicina via sine lingua Latina. - Непроходим путь в медицине без латинского языка.

  2. Optimum medicamentum quies est. - Наилучшее лекарство - покой.

  3. Mens sana in corpore sano. - В здоровом теле - здоровый дух.

  4. De mortuis aut bene, aut nihil. - О мертвых следует говорить или хорошо, или ничего.

  5. Repetitio est mater studiorum. - Повторение - мать учения.










Список использованной литературы

Основные источники:

  1. Аванесьянц Э.М., Кахацкая Н.В. Основы латинского языка и медицинской терминологии - М.: «А Н Т И», 2011. - 345 с.

  2. Городкова Ю.И.Элементы латинского языка и основ медицинской терминологии: Учебник. Изд. 2- е, доп. - М.: Медицина, 2012. - 315 с.

  3. Громов Э. Г. Справочник по лекарственным средствам, 2007.

  4. Кржечковская В.В., Р.Ш. Вахтангишвили Фармакодинамика, фармакокинетика с основами общей фармакологии. - Ростов н/Д: Феникс, 2007.

  5. Марцелли А.А. Латинский язык и основы медицинской терминологии / А.А. Марцелли. - Ростов н/Д: Феникс, 2009. - 380 с.

  6. Машковский М.Д. Лекарственные средства в 2-х т., 2007.

  7. Харкевич Д.А. Фармакология с общей рецептурой: Учебник. Изд.3-е, доп. - М.: «ГЭОТАР-МЕДИА», 2009.

  8. Чернявский М. Н. Латинский язык и основы медицинской терминологии: Учебник. - М.: ЗАО «ШИКО», 2011. - 448 с.

Интернет-ресурсы:

1. lingualatina.ru

2. latinsk.ru

3. booksmed.com

4. twirpx.com/files/medicine/pharmacology/common/

5. medulka.ru

6. pharmax.ru


© 2010-2022