• Преподавателю
  • Другое
  • Программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Добрая Дорога Детства

Программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Добрая Дорога Детства

Необходимость написания данной программы, как и важность работы образовательного учреждения  по направлению профилактики дорожно-транспортного травматизма, продиктовано самой жизнью. С каждым годом возрастает интенсивность движения на дороге, увеличивается скоростной режим. Дисциплина водителей на низком уровне, контроль властей за поведением водителей на дороге недостаточен. В связи с этим увеличилось количество ДТП, в которых страдают дети. Правила  Дорожного движения – самые важные правила об...
Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«ДЕТСКО - ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР» п.Игрим


УТВЕРЖДАЮ:

Директор ДЮЦ

Н.М.Дубинина

« » 2011г.

М.П.


ПРОГРАММА

по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

«Добрая Дорога Детства »







Автор программы:

Педагог ДО Звягина Н.Н.



пгт.Игрим,2011г.

Информационная карта

1.

Полное наименование программы

«Добрая Дорога Детства»

2.

Автор проекта программы

Звягина Наталья Николаевна педагог ДО, педагог ТО

«Юный инспектор движения» МОУ ДОД ДЮЦ

п. г.т. Игрим.

3.

Руководитель

Звягина Наталья Николаевна, педагогДО, педагог ТО " Юный инспектор движения " МОУ ДОД ДЮЦ п.г.т. Игрим

4.

Территория

Городское поселение Игрим

5.

Адрес предприятия

628146 Тюменская обл., ХМАО - Югра, Березовский р-н, п. Игрим, ул. Строителей-1

6.

Телефон

8(346-74)3-10-35, 3-11-57

7.

Форма проведения

Конкурсно-игровые программы для детей дошкольного и младшего школьного возраста, с привлечением сотрудников ГИБДД, педагогов и родителей учащихся ДЮЦ.

Познавательные занятия и тренинги для педагогов и родителей учащихся ДЮЦ.

8.

Цель программы

Выстроить стройную систему воспитания по формированию у дошкольников и младших школьников необходимых умений и навыков безопасного поведения на дороге.

9.

Направленность программы

Социально-педагогическая

10.

Срок реализации

1 год (сентябрь 2011 года - май 2012 года)

11.

Количество подпрограмм

-

12.

Место проведения

МОУ ДО детей «Детско-юношеский центр» п. Игрим

13.

Официальный язык программы

Русский

14

Возраст и категория участников программы

Дошкольники и младшие школьники, посещающие ДЮЦ; 5 - 9 лет.

15.

География участников

П. Игрим, Березовского района, ХМАО-Югра

16.

Краткое содержание программы

Организация и мобилизация внимания к проблеме безопасности движения на улице с помощью различных мероприятий, средств агитации среди детей дошкольного и младшего школьного возраста, родителей, педагогов и социума.


Пояснительная записка

Ребенка обучи - дашь миру человека.

В. Гюго

Необходимость написания данной программы, как и важность работы образовательного учреждения по направлению профилактики дорожно-транспортного травматизма, продиктовано самой жизнью. С каждым годом возрастает интенсивность движения на дороге, увеличивается скоростной режим. Дисциплина водителей на низком уровне, контроль властей за поведением водителей на дороге недостаточен. В связи с этим увеличилось количество ДТП, в которых страдают дети. Правила Дорожного движения - самые важные правила обеспечения безопасности наших детей. Знания ПДД - залог безопасности на наших дорогах.

Чтобы ребенок чувствовал себя комфортно, уверенно, безопасно в мире спешащих людей и машин, необходимо с раннего детства учить его правилам поведения в этом мире. Одна из причин того, что дети из-за своей недисциплинированности и безответственности попадают в ДТП, кроется в том, что родители недосмотрели, учителя недоучили, сотрудники ГИБДД не объяснили, водители недостаточно профессионально повели себя в непредвиденных обстоятельствах.

Статистические данные об участии детей в ДТП, а также отсутствие качественного обучения правилам дорожного движения направляет педагогов на поиск новых, более совершенных подходов в решении данного вопроса.

В настоящее время именно на учреждения дополнительного образования возлагают ответственность за формирование у детей навыков культуры поведения на дорогах, устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья.

В свете сложившейся ситуации становится все более очевидным, что систему деятельности по изучению и пропаганде правил дорожного движения, агитации, профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма необходимо развивать и усовершенствовать. Чем раньше начнется процесс обучения детей правильным действиям на улице и дороге, тем шире будет возможность воспитания грамотного пешехода и дисциплинированного гражданина. Этой необходимостью и объясняется актуальность программы «Добрая Дорога Детства».

Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны "взрослым" языком без всякого расчета на детей. Любое правило, изложенное скучно, неинтересно, назидательно, с трудом воспринимается ребенком. В программе «Добрая Дорога Детства» обучение детей правилам дорожной безопасности происходит посредством игры, конкурсов и творчества. В ходе работы по программе реализуется целый ряд воспитательных, обучающих и развивающих задач. Дети учатся работать в команде и выполнять индивидуальные задания, развивают личностные качества: коммуникабельность, эрудиция, самостоятельность.

Данная программа предполагает систематическую разноплановую работу, использование творческих форм, методов обучения и воспитания детей, а также активные формы организации обучения педагогов, просвещения родителей по данной проблеме. Комплексное решение вопросов, сотрудничество с ГИБДД, другими образовательными учреждениями, в ходе реализации программы способно создать условия для привития детям устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.

Система деятельности по овладению детьми базовыми правилами поведения на дороге, представленная в программе, отражает творческие подходы к решению данной проблемы, представляет целенаправленную, спланированную работу всего коллектива образовательного учреждения на учебный год.

Цель:

  • Выстроить стройную систему по формированию у дошкольников и младших школьников необходимых умений и навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи:

  • повышение уровня знаний учащихся по ПДД;

  • развитие умения ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;

  • способствовать развитию у детей быстроты реакции, внимательности, наблюдательности, зрительного и слухового восприятия, логического мышления, находчивости, иных личностных качеств, способствующих улучшению поведения на улицах и дорогах;

  • воспитывать дисциплину и ответственность за свое поведение на дороге, выработка культуры поведения на улице, в транспорте;

  • формирование сознательности и ответственного отношения к собственной жизни и здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих;

  • повышение уровня профессиональной компетентности педагогов посредством их обучения правилам дорожного движения и методике проведения занятий по привитию ребенку приемов его безопасного поведения на дороге;

  • активизация пропагандистской деятельности среди родителей ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.

Решение данных задач способствует не только достижению поставленной программой цели, но и создает условия для формирования компетентностей, поставленной программой развития воспитательной системы ДЮЦ «Школа социальной зрелости» и способствует:

- умственному развитию - учащиеся закрепляют знания по безопасности дорожного движения, учатся излагать и обобщать полученную информацию, выстраивать диалог;

- нравственному воспитанию - через мероприятия у учащихся формируется культура поведения в кругу сверстников, семье; формируется общая система ценностей - уважительной отношение к людям, развитие личностных качеств (самостоятельности, аккуратности и др.);

- эстетическому воспитанию - участвуя в различных творческих конкурсах и играх, учащиеся повышают свой общекультурный уровень.

Основные направления деятельности

Профилактическое:

  • обеспечение знаний о транспортной среде окружающего микрорайона;

  • решение профилактических задач средствами систематических мероприятий, игр, конкурсов.

Организационное:

  • организация развивающей среды по ОБЖ;

  • определение уровней сформированности умений и навыков по ПДД методами диагностики;

  • изучение передового опыта, отбор и внедрение эффективных методик и технологий.

Социальное:

  • социализация и самореализация ребенка (обеспечивается через практическую деятельность, позволяющую приобрести конкретный жизненный опыт).

Философское и культурологическое:

  • ориентация на общечеловеческие ценности, эстетический и этический подходы в деятельности (достигается демонстрацией со стороны педагогов и стимулированием детей).

Возраст и категория участников - дошкольники и младшие школьники, посещающие ДЮЦ; 5 - 9 лет.

Срок реализации - сентябрь 2011 года - май 2012 года.



Механизм реализации программы

Этапы

Содержание работы

Сроки

1.

2.

3.

Подготовительный

Изучение нормативно-правовой базы.

Сбор информации по проблеме.

"Банк идей" (поиск, изучение эффективных технологий и методик в области обучения детей правилам безопасного поведения на дороге).

Выбор концепции реализации программы.

Сентябрь 2011

Основной (практический)

Основные мероприятия по программе «Добрая Дорога Детства»

Сентябрь 2011

Май 2012

Заключительный (аналитический)

Проведение мониторинга по реализации программы.

Обработка результатов.

Май 2012

Реализация программы

Для реализации программы «Добрая Дорога Детства» используются в основном игровые формы работы. Их педагогический и рекреативный потенциал обусловлен самой природой, значительным положительным ресурсом.

Игра - это, прежде всего отдых, разрядка, средство психологической компенсации, способ радостного общения детей. Игра так же является ведущим условием личностного развития, формой проявления и утверждения субъективности, способом самозащиты индивидуальности, освобождения от власти социальных условностей. Разрушая и ниспровергая привычные и узаконенные стереотипы образа жизни, мысли, игровое поведение в то же время восполняет и компенсирует реальность, создавая новое культурное пространство - новые смыслы, ценности, роли, отношения.

Забавляясь и играя, ребенок обретает себя и осознает себя личностью. Для детей игра сфера их социального творчества, полигон его общественного и творческого самовыражения. Игра необычайно информативна и многое «рассказывает самому ребенку о нем». Игра - путь поиска ребенком себя в коллективах сотоварищей, в целом в обществе, человечестве, во Вселенной, выход на социальный опыт, культуру прошлого, настоящего и будущего, повторение социальной практики, доступной пониманию.

Программа «Добрая Дорога Детства» реализуется в рамках конкурсных игр, которые проводятся ежемесячно. Каждое творческое объединение ДЮЦ организует команду из 8-10 человек. Участвуя в мероприятиях, играх, конкурсах учащиеся получают жетоны («светофорики»), количество которых потом отражается на «Карте успехов», которая находится на общем стенде ДЮЦ. Подведение итогов проводится в конце учебного года, путем подсчета «светофориков» и перевода их количества в баллы. Победителем становится объединение, набравшее набольшее количество баллов.

Ресурсное обеспечение программы

Виды ресурсов.

Внешние и внутренние ресурсы.

Кадровый потенциал.

ГИБДД ОВД по Березовскому р-ну.

Комитет образования.

Зам. директора по ВР.

Режиссер-постановщик. Педагоги ДО ДЮЦ.

Звукорежиссер.

Родители учащихся.

Материально-техническое обеспечение.


  • Аппаратно-программный обучающий комплекс по Правилам дорожного движения для детей 1-11 классов "Веселый светофор"

  • Комплект удостоверений "Примерный пешеход", "Удостоверение велосипедиста" Размер: 630х440х460 мм.

  • Методические рекомендации и план тематических занятий для преподавателей, учебно-тренировочные программы

  • "Тренажер для пешеходов",

  • "Тренажер для велосипедистов",

  • Контрольно-учетная программа с выводом оценочных результатов для каждого ученика.

  • ЖК монитор 21" (диагональ 54 см.), в едином прочном износоустойчивом корпусе.

  • Комплект удостоверений по 100 шт.Тренажер

  • Светофоры: конструкторы (строительный, пластмассовый).

  • Атрибуты для сюжетно - ролевых игр (флажки для перехода улицы, жезлы, свистки, костюмы, жилеты и фуражки милиционера).

  • Модели разных видов транспорта.

  • Нагрудные знаки машины для игры,

  • Видеопроектор,

  • Экран стационарный.

Методическое обеспечение.

  • Наглядно - дидактическое пособие: «Обучаем детей ПДД».

  • Картины, плакаты, рисунки «Проблемные ситуации».

  • Сюжетные картины по «Обучению и воспитанию культуры поведения на дороге».

  • Образцы конструирования на тему: «Транспорт».

  • Наглядно - демонстрационный материал «Детям о Правилах дорожного движения».

  • Теоретический курс обучения ПДД, - для детей 1-4 классов.

  • СД - «ПДД для дошкольников», «ПДД для школьников (теория и практика поведения на дороге)», «Лунтик учит правила», «Виртуальная Автошкола», «Уроки практического вождения».

  • Презентации: «Автомобиль, дорога, пешеход», «Философия по ПДД для родителей», «Инструктаж по ПДД», «Есть такая служба», «Соблюдайте Правила дорожные», «Дорожные знаки», «Загадки о транспорте для дошкольников», «Азбука дороги», «Веселые вопросы», «Физ. Минутка для глаз» и др.

  • Карта - схема населенного пункта Игрим.

  • Наглядно демонстративный материал: макеты «Транспорт» (плоскостной), «Дорожные знаки» (плоскостные).

  • Стенд-уголок "Уголок безопасности дорожного движения" - универсальный (1-11 классы) Размер: 1800х1200 мм. Панель, профиль. Полноцветная печать, 8 карманов, оргстекло. Крепежные и декоративные элементы. Методические рекомендации.

Разработки игр:

  1. Развивающие игры «Учим дорожные знаки».

  2. Дидактическая игра «Дорожные знаки».

  3. Настольная игра «Окажем помощь» для детей дошкольного возраста (закрепление видов транспорта, дорожных знаков).

  4. Дидактическая игра «Собери автомобиль».

  5. Настольная игра «Улица города».

  6. Игры на подиуме: Макет улицы - готовая модель или изготовленная из нетрадиционного материала.

  7. «Летит, плывет, едет» - настольно - печатная игра для детей старшего дошкольного возраста, - игра, которая в увлекательной форме знакомит детей с видами транспорта: наземными, воздушными, водными.

  8. Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Догони».




План мероприятий для дошкольников

Основная цель:

  • Познакомить детей с правилами поведения в транспорте, с дорожными знаками. Обогащать знания детей о видах транспорта. Учить детей понимать значимость правил дорожного движения.

Задачи:

1.Закрепить представления детей о проезжей части.

2.Познакомить детей с перекрестком, дорожными знаками.

3.Дать более полные знания о правилах для пешеходов и пассажиров.

месяц

Тема

Задачи

Формы

и методы проведение

Материалы и оборудование

Взаимодействие специалистов

9

Наша улица

Расширять представление детей об улице (проезжая и пешеходная часть, перекресток). Закреплять знания детей о машинах специального назначения.

Экскурсия «Наша улица»

Рассматривание картин с изображением улиц нашего поселка,

Игра соревнование

Презентация-викторина «Загадки о транспорте»

Подбор картин, , фигурки - картинки для моделирования на магнитной доске, машины специального назначения (пожарная, ГИБДД, «скорая помощь и др. виды транспорта»)

Видеопроектор,

Экран.

Зам. дир. по ВР Инспектор ГИБДД,

Руководитель ТО ЮИД, организатор.

10

Когда мы пассажиры

Знакомить

детей с

правилами безопасного поведения в транспорте.

Беседа на этические темы, игра- драматизация «Едем в автобусе»., разрешение проблемных ситуаций, рассматривание иллюстраций «Хорошо - плохо», моделирование на магнитной доске «Вышли из…».

Видеоролики « ПДД для дошкольников».

Игра -викторина

«Когда мы пассажиры»

Иллюстрация «Хорошо - плохо», фигурки для моделирования.

Видеопроектор,

Экран.

Зам. дир. по ВР Руководитель ТО ЮИД:

Музыкальный руководитель: пение «Едем мы по улице».

Организатор

Инспектор ГИБДД,

11

Создание макета «Перекресток».

Закреплять навыки ориентировки в пространстве, на листе бумаги, соотнесение реальных предметов с чертежом.

Составление схемы улицы на доске, создание чертежа, дополнение макета, конструирование домов, машин, и т.д..

составление рассказа «Улица города» по цепочке вместе с педагогом.

Составление схемы безопасного маршрута «Дом-ДЮЦ -Дом», «Дом-Школа-Дом»

Игра -викторина:

«Безопасный перекресток»

Карта - схема населенного пункта Игрим.

Лист ватмана корпуса домов, машин и т.п., книга «Улица города».

Зам. дир. по ВР,

Организатор,

Руководитель ТО ЮИД:

Инспектор ГИБДД,

12

Что бы это значило?

Познакомить детей с новыми знаками: «направо», «налево», «прямо», закреплять знания об известных знаках.

Рисование дорожных знаков, создание общей гирлянды дорожных знаков.

Игра «Угадай, какой знак», игровая ситуация «Знаки заблудились», рисование на меловой доске дорожных знаков.

Видеоролики « ПДД для дошкольников».

Игра -викторина:

«Азбуку дорожную знать каждому положено».

Светофор, дорожные знаки: «направо», «налево», «прямо», цветные мелки, схемы-путаницы.

Видеопроектор,

Экран.

Зам. дир. по ВР.

Руководитель ТО ЮИД,: Музыкальный руководитель: танец «Дорожные знаки».

Организатор

1

Виды транспорта

Обогатить знания детей о различных видах транспорта, учить классифицировать наземный, водный, воздушный. Внесение знака «Стоянка разрешена».

Классификация разных видов транспорта, конструирование из бросового материала воздушного и водного транспорта просмотр видеофильма:

«Автобус- чародей».

Игра- соревнование

с нагрудными знаками (машинами).

«Все о транспорте»

Модели разных видов транспорта, нагрудные знаки машины для игры, мини- городок безопасности.

Видеопроектор,

Экран.

Зам. дир. по ВР.

Организатор,

Руководитель ТО ЮИД:

Инспектор ГИБДД,

2

Где и как можно играть на улице.

Закреплять правила поведения на улице и детской площадке. Научить необходимым мерам предосторожности.

Рассказы детей из личного опыта, обсуждение проблемных ситуаций, просмотр мультфильма. Рисование правил поведения на участке.

Спортивные игры.

Плакаты с опасными ситуациями на дорогах, схема участка ДЮЦ и прилегающей к нему территории,

Зам. дир. по ВР.

Инспектор ГИБДД,

Организатор,

Руководитель ТО ЮИД:

3

Эх, прокачу!

Научить детей правилам безопасного катания на велосипеде, самокате. Познакомить со знаками: «Велосипедное движение» разрешено» и «Велосипедное движение запрещено».

Чтение стихотворений, обсуждение правил катания на велосипеде, самокате, роликах. Изготовление медали «Лучшему велосипедисту».

Велотренажер

«Мы едем на велосипеде».

«Веселые старты».

Книга Н. Кончаловский «Самокат», велосипеды, самокаты, знаки «Велосипедное движение разрешено», «Велосипедное движение запрещено».

Зам. дир. по ВР.

Музыкальный руководитель.

Инспектор ГИБДД,

Организатор,

Руководитель ТО ЮИД:

4

Викторина «Правила дорожные, знать каждому положено!»

Закреплять правила безопасного поведения в транспорте, на улице. Понимать значимость выполнения правил дорожного движения.

Игра «Назови знак», «Исправь ошибку», составление альбома «Знаки заблудились», работа с макетом (расположение дорожных знаков).

Дорожные знаки, альбом «Знаки заблудились», карточки для магнитной доски, макет модули.

Зам. дир. по ВР.

Музыкальный руководитель: разучивание танца «Воспитание».

ГИБДД,

Организатор,

Руководитель ТО ЮИД:

5

Экскурсия в городок безопасности.

Учить детей действовать в игровой ситуации в соответствии с полученными знаниями на занятиях «Школы дорожных наук».

Подведение итогов, награждение команды победителей.

изготовление атрибутов для игр на участке, организация работы на велосипедной площадке: катание на велосипедах, самокатах.

Конкурс -соревнование для дошкольников «Безопасное колесо»

Атрибуты для игр, велосипеды, самокаты, дорожные знаки, светофор и т.п.

Зам. дир. по ВР.

Музыкальный руководитель.

Инспектор ГИБДД,

Организатор,

Руководитель ТО ЮИД,

План мероприятий для младших школьников посещающих «Детско-юношеский Центр»

Основная цель:

  • Познакомить детей с работой инспектора ГИБДД. Учить свободно, ориентироваться в «мире дорожных знаков». Адекватно реагировать на непредвиденные ситуации на улице, определять безопасный путь: ДОМ-ДЮЦ-ДОМ», ДОМ-школа- ДОМ». Обобщить знания, умения и навыки, сформировав целостное представление о правилах поведения на улице.

Задачи:

1.Закрепить, расширить и углубить представления детей о правилах дорожного движения, полученных ранее.

2.Расширить знания детей о работе сотрудников ДПС.

3.Продолжить знакомить с назначением дорожных знаков и их начертаниями.

4.Закреплять правильное употребление пространственной терминологии.

5.Учить детей ориентироваться в окружающей обстановке, ее изменениях, правильно реагировать на них.

Месяц

Тема

Задачи

Формы и методы проведение

Материалы и оборудование

Взаимодействие специалистов

9

1.Что такое безопасность

Город, поселок район, где ты живешь?

2. Улица полна неожиданностей.

Безопасность на улице.

Закреплять знания о безопасном поведении на улицах и дорогах.

Диагностика уровня знаний ПДД, учащихся начальных классов.


1.Урок безопасности (видеофильм ПДД для школьников»); Составление схемы безопасного маршрута «Дом-ДЮЦ -Дом», «Дом-Школа-Дом»;

2.Подготовка и проведение праздника «Посвящение в пешеходы».

Видеопроектор,

Экран,

Ватман.

Мольберт, магнитная доска, мини- городок безопасности, мел, карандаши, гуашь.

Зам. дир. по ВР.

Музыкальный руководитель.

Инспектор ГИБДД,

Организатор,

Руководитель ТО ЮИД,

Музыкальный руководитель,

Отряд ЮИД

10

Безопасный маршрут (Практическое занятие).

Правила для пешеходов. (Практическое занятие);разбор конкретных ситуаций.

Закреплять знания о безопасном поведении на улицах и дорогах.

Пешая прогулка к оживленной улице, перекрестку, наблюдение за движением и соблюдением Правил дорожного движения с последующим разбором. Моделирование (по желанию детей) безопасного пути, обговаривание возможных сложных ситуаций.

Игра -викторина:

«Безопасный перекресток»

Мольберт, магнитная доска, мини- городок безопасности, мел, карандаши.

Зам. дир. по ВР.

Музыкальный руководитель.

Инспектор ГИБДД,

Организатор,

Руководитель ТО ЮИД,

Отряд ЮИД

11

Дорожные знаки

Закреплять знания детей о дорожных знаках и правилах безопасного перехода улицы (светофор, «зебра», дорожные знаки).

Изготовление нагрудных знаков. Чтение рассказов и стихов, обыгрывание понравившихся сюжетов.

Подбор веселых стихов, нагрудные и плоскотн. знаки.

Зам. дир. по ВР.

Музыкальный руководитель.

Инспектор ГИБДД,

Организатор,

Руководитель ТО ЮИД,

Отряд ЮИД

12

Встреча с инспектором ГИБДД.

Познакомить детей с работой инспектора ГАИ. Учить осознавать необходимость соблюдения правил дорожного движения пешеходами и водителями.

Рассказ- презентация «Есть такая служба» Рассказ инспектора о работе, беседа с детьми, разрешение проблемных ситуаций.

Викторина.

Работа с макетом.

Видеопроектор,

Экран,

Зам. дир. по ВР.

Музыкальный руководитель.

Инспектор ГИБДД,

Организатор,

Руководитель ТО ЮИД,

Отряд ЮИД

1

1.Где можно и где нельзя играть? Осторожно плохая погода!

2.Мы пассажиры. Правила поведения в транспорте. Безопасные места для детей.

Закреплять с детьми правила дорожного движения для пассажиров.

Беседы с детьми «Об опасности игр зимой возле дорог» и «Осторожно, гололед!». Правила для пассажиров». Составление рассказов из личного опыта. Вопросы детей друг другу, работа парами.

Игра-соревнование: «Тише едешь - дальше будешь»

Подбор сюжетных картинок, плакатов из серии «Дорога и дети».

Зам. дир. по ВР.

Инспектор ГИБДД,

Организатор,

Руководитель ТО ЮИД,

Отряд ЮИД

2

Игротека «Дорожная азбука».

Закреплять умение детей свободно ориентироваться в «мире дорожных знаков», обобщить знания правил дорожного движения.

Просмотр видеофильма « ПДД для школьников»); Составление альбома «Дорожная азбука», настольные игры.

Альбом, настольные игры: «Красный, желтый, зеленый», «Автолюбитель», «Автогонки».

Музыкальный руководитель.

Инспектор ГИБДД,

Организатор,

Руководитель ТО ЮИД,

Отряд ЮИД

3

Зачем нужно знать правила безопасного поведения на дорогах?

Учить определять безопасный путь в школу и из школы, уметь адекватно реагировать на непредвиденные ситуации.

Работа со схемами, макетом; моделирование на магнитной доске (по выбору детей), работа с телефоном (экстренной службы). Просмотр видеофильма «Лунтик учит правила поведения на улице и дома»

Викторина «Зачем нужно знать правила безопасного поведения на дорогах?

Схемы, макеты, телефон экстренной службы, рассматривание иллюстраций.

Видеопроектор,

Экран.

Зам. дир. по ВР.

Инспектор ГИБДД,

Организатор,

Руководитель ТО ЮИД.

Инспектор ГИБДД,

Организатор.

Отряд ЮИД

4

Экскурсия к перекрестку

Сформировать целостное представление о правилах безопасного поведения на улице.

Вопросы, беседа, составление правил безопасности, изготовление чертежей построек для игр с песком (мосты, перекрестки),

наблюдения, рассказы из личного опыта детей, и педагога, разрешение проблемных ситуаций.

Флажки красного цвета для выхода детей на экскурсию.

Зам. дир. по ВР.

Организатор,

Руководитель ТО ЮИД.

Инспектор ГИБДД,

Организатор.

Отряд ЮИД

5

Игра -соревнование «Безопасное колесо» в городке безопасности (на участке «ДЮЦ»).

Обобщить знания, умения, навыки детей, полученные на занятиях «Школе дорожных наук».

Подведение итогов,

Награждение победителей.

Установка разрешающих и запрещающих знаков на участке, катания на велосипедах, самокатах, роликах.

Атрибуты для игр, велосипеды, самокаты, дорожные знаки, светофор, атрибуты для расширения сюжета игр.

Зам. дир. по ВР.

Организатор,

Руководитель ТО ЮИД.

Инспектор ГИБДД,

Организатор.

Отряд ЮИД

















График мероприятий с педагогами

Содержание работы

Сроки

Ответственный

1.

Занятия обучающего семинара "Азы дороги"

Октябрь

Январь

Апрель

Педагог объединения «ЮИД»

2.

"Дорожный калейдоскоп" (презентация передового опыта работы ДО по данной проблеме)

Ноябрь

Режиссер - постановщик

3.

Обучающий тренинг "Минутка безопасности в творческом объединении"

Декабрь

Педагог ТО «ЮИД»

4.

Круглый стол с участием родителей и инспекторов ГИБДД.

Январь

Зам. директора по ВР.

Педагог объединения «ЮИД»

5.

Выпуск листовки "Светофорчик"

Февраль

Учащиеся ТО «ЮИД»

6.

Научно-методическое обеспечение педагогов

В течение года

Зам. директора по ВР.






План

совместной работы Муниципального образовательного учреждения Дополнительного образования детей «Детско-юношеский центр» п.г.т. Игрим и ГИБДД Березовского района по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на 2011 - 2012 учебный год.

п/п

Форма работы

Тематика

Срок

Конкурсно - игровое мероприятие для дошкольников и младших школьников

(Инспектор ГИБДД, педагоги ДО)

«Посвящение в пешеходы».

Сентябрь

    Беседы -консультации с родителями на (Инспектор ГИБДД, педагоги ДО, родители.)

    1 «Как научить ребенка не попадать в типичные дорожные ловушки»

    2.«Вы, ребенок и автомобиль"

    3. «Правила дорожные - знать каждому положено»

    Январь

    Март

    Май

      Лекторий

      (Инспектор ГИБДД)

      1.«Кто такой инспектор ГИБДД»;

      2. «Для чего нужны Правила ДД, и что они собой представляют»;

      3. «Ответственность за нарушение Правил ДД».

      Октябрь

        Патрулирование на дорогах поселка (совместные рейды отрядов ЮИД и ГИБДД)

        Выявление нарушителей пешеходов.

        Ноябрь, декабрь, март,

        апрель. май

        5.

        Встреча с интересными людьми Проф.ориентационная беседа о работе инспектора ГИБДД

        Просмотр презентации.

        «Есть такая служба»

        Декабрь

        6.

        «Круглый стол»

        совещание (Педагоги ДО, с участием родителей, инспектора ГИБДД, МЧС).

        «Обеспечение безопасности жизнедеятельности детей - одно из основных задач дополнительного образования учреждения и семьи»

        (с доведением до педагогического коллектива анализа дорожно-транспортных происшествий с участием детей по району).

        Январь

        7.

        Конкурсно - игровая программа

        (Инспектор ГИБДД, педагоги ДО, родители.)

        «Знает вся моя семья - знаю ПДД и Я»

        Февраль

        8.

        Практические занятия (с участием инспектора ГИБДД)

        Подготовка к Районным и Окружным соревнованиям «Безопасное колесо»

        Март, апрель, май
















        График мероприятий с родителями

        п/п

        Содержание работы

        Сроки

        Ответственный

        1.

        Педагогическое просвещение родителей посредством проведения: родительских собраний (с приглашением сотрудников ГБДД)

        В ходе реализации программы

        2 раза в год

        Зам. директора по ВР.

        2

        Выпуск памяток "Родителям о безопасности дорожного движения"

        1 раз в квартал

        Педагог ТО «ЮИД»

        3

        Издательство листовок "Светофорчик"

        1 раз в квартал

        Педагог ТО «ЮИД»

        4

        Оформление стенда для родителей по тематике программы.

        Январь

        СПС

        5

        Проведение консультаций:

        "Как научить ребенка не попадать в типичные дорожные ловушки"

        "Вы, ребенок и автомобиль"

        "Правила дорожные - знать каждому положено"

        Январь

        Март

        Май

        Инспектор ГИБДД,

        Педагог ТО «ЮИД»

        6

        Анкетирование родителей "Я и мой ребенок на улицах города"

        Октябрь

        Социальный педагог.

        Психолог ДЮЦ

        7

        Тренинг "Как учить правилам движения"

        Ноябрь

        Педагог ТО «ЮИД»

        Конкурсно - игровая программа

        «Знает вся моя семья - знаю ПДД и Я»

        Февраль

        Инспектор ГИБДД, педагоги ДО, родители.

        8

        Составление карты-схемы "Безопасный путь в школу"

        Март

        Педагоги ДО

        10

        Фотовыставка "Образцовые пешеходы"

        Май

        Педагоги ДО

        Ожидаемые результаты:

        Ребенок.

        Нравственный потенциал:

        • имеет сформированные нормы поведения безопасности;

        • проявляет сознательность и ответственное отношение к собственной жизни и здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих;

        • дает объяснение собственному поведению (хороших и плохих поступков).

        Образовательный потенциал:

        • знает базовые правила поведения на дороге;

        • проявляет готовность решать дорожно-транспортные ситуации;

        • проявляет самостоятельность и ответственность в действиях на дороге;

        • желание и готовность к получению новых знаний.

        Культурный потенциал:

        • развитие отрицательного отношения к нарушениям ПДД;

        • проявление дисциплины и ответственности за свое поведение на дороге, выработка культуры поведения на улице, в транспорте;

        Физический потенциал:

        • гармонично развивается в физическом и психологическом аспектах;

        • проявление быстроты реакции, внимательности, наблюдательности, зрительного и слухового восприятия, находчивости.

        Педагог -

        • повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по данному направлению;

        • умение подбирать адекватные формы и методы организации работы с детьми;

        • проявление творческого подхода в реализации поставленных задач.

        Родитель -

        • осознание актуальности выбранного направления, в приобщении ребенка к обучению правилам дорожного движения и законов Российской Федерации.

        • активное участие в жизни образовательного учреждения по реализации совместной проблемы.

        • удовлетворенность в деятельности образовательного учреждения.


        Мониторинг реализации программы:

        Критерий

        Показатель

        Методика изучения

        Создание обстановки комфорта.

        Удовлетворенность учащихся, педагогов и родителей мероприятиями по программе.

        Наблюдение, беседа, анкетирование.

        Интеллектуальная развитость учащихся (образовательный потенциал).

        Знание базовых правил поведения на дороге;

        желание и готовность к получению новых знаний.

        Результаты тестирования по правилам ПДД.

        Нравственная, культурная, развитость учащихся.

        Сформированность основных нравственных качеств (отношений) личности ребёнка, социальная активность учащихся.

        Подборка ситуационных задач по правилам поведения на дороге.

        Анализ нарушений дисциплины. Методика определения общественной активности учащихся «Закончи предложение».

        Физическое и психологическое развитие учащихся.

        Уровень физического и психологического развития.

        Практические упражнения и игры на определение быстроты реакции и наблюдательности учащихся в различных ситуациях.

        Наблюдения психолога.

        Анализ заболеваемости учащихся.



        Смета


        №п/п

        Код

        Наименование статей расходов


        Кол-во

        Сумма

        Расчет суммы затрат

        1.


        Детский автотренажер "Школьник" Полная комплектация, на базе ПК с жк монитором 22" (диагональ 56 см.). Для отрабатывания навыков вождения у детей и подростков. Виртуальный инструктор.

        1

        78 000.00

        78 000.00

        2.


        Учебный фильм "Улица полна неожиданностей" DVD диск.

        1

        590.00

        590.00

        3.


        Модели автомобилей с магнитным элементом (для магнитной доски) Комплект (8 шт.).

        1

        590.00

        590.00

        4.


        Дорожные знаки - на основе декоративного магнита (для магнитной доски) Комплект (65 шт.). Фигурная нарезка.

        1

        880.00

        880.00


        5.


        Светофоры, пешеходы, велосипедисты, регулировщики, объекты соц. культ. быта, пешеходная разметка, "лежачий полицейский" - на основе декоративного магнита (для магнитной доски) Комплект (48 шт.). Фигурная нарезка.

        1

        891.00

        891.00

        Итого:

        80951.00









        Список литературы


        1. Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду / Под ред. В.В Гербовой, ТС. Комаровой. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.

        2. Правила дорожного движения Российской Федерации (Утверждены постановлением Совета Министров - правительством РФ; изменения и дополнения введены с 01.01. 2006 г. Москва).

        3. «Дошкольное образование России» в документах и материалах (Сборник действующих нормативно-правовых документов и программно-методических материалов.). - М.: Гном и Д, 2001.

        4. Пантелеев Г.Н. Эстетика участка дошкольного учреждения. - М.: Просвещение, 1988.

        5. Три сигнала светофора. Из опыта работы дошкольных учреждений - дидактические игры, сценарии вечеров развлечений, литературный Материал / Составитель Саулина Т.Ф - М.: Просвещение, 1989. Материал / Составитель Саулина Т.Ф. - М.: Просвещение, 1999.

        6. Н.А.Извекова и др. «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста», М., «Творческий Центр», 2006г., 64 стр.

        7. Н.И. Клочанов «Дорога, ребёнок, безопасность», Ростов-на-Дону, «Феникс», 2004г., 152 стр.

        8. Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. - М., 2002.

        9. Будем работать вместе. Программы деятельности детских и подростковых организаций. - М., 1996.

        10. Добрушин А.Д. Как уберечь детей. - Таллин, 1996.

        11. Методические рекомендации по проведению уроков по безопасности движения в школах, 1-3 классы. - Томск, 1999.

        12. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей. Под ред П.И. Пидкасистого. - М., 2002.

        13. Разноцветный мир детства (Учебное пособие для студентов средних и высших педагогических учебных заведений).- М., 1999.

        14. Рожков М.И., Волохов А.В. Детские организации - возможности выбора. - М., 2000.

        15. Якупов А.М. Пешеход в дорожном движении. "Основы безопасности жизни", май, 1999, с. 56 - 61.

        Учебно-методическое обеспечение:


        1. Н.А. Горбунова. «ОБЖ. 1-4 класс. Поурочные планы по программе 1 - 4» - Волгоград: Учитель -АСТ,2004.

        2. А.В.Гостюшин «Основы безопасности жизнедеятельности». - М., 2000

        3. Дорожная безопасность: учебная книжка-тетрадь. - М., Третий Рим, 2004.

        4. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника. - М., Третий Рим, 2004.

        5. Извекова Н.А. Правила дорожного движения. Учебное пособие для 2 класса. - М., 1979.

        6. Извекова Н.А. Учебное пособие для 3 класса. - М., 1983.

        7. Ребёнок и дорога: Методическое пособие для педагогов дошкольных и образовательных учреждений / Под ред . А.Н. Коптяевой. - Томск: Изд-во НТЛ, 2006.

        8. Г.П. Шалаева «Новые правила поведения для воспитанных детей». - М., 2003.

        Источником для работы педагогов с детьми является следующая литература:


        1. Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.

        2. Т.Ф. Саулина. Три сигнала светофора: ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет.

        3. Н.Н. Авдеева, Н.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста;

        4. Н.И. Клочанов. Дорога, ребенок, безопасность: Методическое пособие по правилам дорожного движения для воспитателей, учителей начальной школы.






        Приложение к программе «Добрая Дорога Детства»

        Программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Добрая Дорога Детства

        Подвижные игры: «Цветные автомобили».

        По краям располагаются дети с цветными кружками в руках - это рули. Воспитатель в центре с цветными флажками. Он поднимает флажок, какого - нибудь цвета. Дети, имеющие кружок такого же цвета, бегают по площадке в любом направлении, гудят, поворачивая кружок как руль. Когда флажок опускается, все возвращаются на свои места. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, выбегают другие дети. Можно одновременно поднять сразу два или три флажка, и тогда выезжают сразу все машины.

        Программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Добрая Дорога Детства

        Игра - соревнование

        Дети, которые были водителями в предыдущей игре, становятся пешеходами, а пешеходы - водителями. Водители делятся на две команды по 5 человек в каждой и выстраиваются в колонну у линии «Старт» с обеих сторон перекрестка на расстоянии 15 м от него. Каждой команде вручается жезл.

        Участники игры должны проехать перекресток при зеленом сигнале светофора и соответствующем жесте регулировщика, ответить на вопросы ЮИД возвратиться на место, не получив ни одного прокола талона.

        По сигналу команды начинают соревнование. Первые участники команд движутся навстречу друг другу. В 10 м от перекрестка их встречает юный инспектор движения и предлагает взять дорожный знак, обозначающий «Пешеходный переход».

        В руках у инспектора набор дорожных знаков. Водитель берет нужный знак и продолжает движение через перекресток в соответствии с сигналом светофора. За перекрестком он совершает разворот и возвращается к своей команде, передавая жезл следующему участнику игры, а сам становится в конец команды.

        Второй участник игры должен выбрать у инспектора указатель «Переход» и проехать перекресток в соответствии с жезлом регулировщика. Третий водитель выбирает знак «Дети» и движется через перекресток на сигналы светофора. Затем задания повторяются или по желанию могут быть заменены на загадки (задает юный инспектор движения на остановках).

        Во время игры юный инспектор движения, регулировщик, пост ГИБДД следят за действиями водителей и пешеходов. За каждое нарушение водитель получает прокол талона. По окончании игры команды представляют набор знаков и талоны, где отмечены нарушения в виде проколов. Комиссия подсчитывает нарушения и определяет победителей. При этом учитывается и то, какая команда раньше закончила соревнования. Игра заканчивается разбором ошибок и награждением победителей.

        Всем участникам вручаются памятки или значок.

        Программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Добрая Дорога Детства

        Игра «Стоп - идите»

        Подготовка к игре: дети игроки располагаются по одну сторону помещения, а водящий с пешеходным светофором в руках - по другую.

        Правила игры: Игроки по сигналу светофора «Идите» начинают двигаться в сторону водящего. По сигналу «Стоп» замирают. По сигналу «Идите» продолжаю движение. Тот, кто первым достигнет водящего, побеждает и занимает его место. Двигаться игроки могут бегом или в небольших помещениях «лилипутками», переставляя ногу на длину ступни пятка к носку.

        Программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Добрая Дорога Детства


        Игра «Наш друг постовой»

        Посмотрите: постовой

        Встал на нашей мостовой

        Быстро руку протянул,

        Ловко палочкой взмахнул.

        Вы видали? Вы видали?

        Все машины сразу встали.

        Дружно встали в три ряда

        И не едут никуда.

        Не волнуется народ.

        Через улицу идет.

        И стоит на мостовой,

        Как волшебник постовой,

        Все машины одному

        Подчиняются ему.

        (Я. Пишумов)

        Подготовка к игре: Объяснить, зачем и когда нужен регулировщик. Рассмотреть на рисунках обозначения жестов регулировщика (какой жест, какому сигналу светофора соответствует).

        Правила игры: Ведущий - постовой. Дети игроки делятся на пешеходов и водителей. По жесту регулировщика водители и пешеходы идут (едут) или останавливаются. Вначале роль постового берет на себя воспитатель. Затем, когда дети освоят жесты регулировщика, они могут выполнять эту роль по очереди.

        Программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Добрая Дорога Детства

        Игра «Найди безопасный путь»

        Подготовка к игре: в зависимости от возраста детей педагог рассказывает или спрашивает детей:

        - Везде ли можно переходить улицу?

        - Какие знаки указывают на то, что в этом месте разрешено переходить улицу?

        - Куда знаки указывают на то, что в этом месте разрешено переходить улицу?

        - Куда и зачем надо смотреть в начале перехода улицы?

        - Куда и зачем надо смотреть в середине улицы, по которой машины едут в две стороны?

        - Как выглядит и о чем предупреждает знак пешеходного перехода?

        - Для чего на дороге нарисовали «зебру»?

        Программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Добрая Дорога Детства






        Игра «Где мое место?»

        Подготовка к игре: Конструирование дороги, расстановка на дороге предупреждений (школа, столовая, ремонт дороги и т.п.), соответствующих изученным знакам дорожного движения.

        Правила игры: Задача игроков заменить словесные предупреждения на нужные знаки.

        Игра может проводиться в двух вариантах.

        1. Один игрок расставляет знаки, остальные оценивают правильность.

        2. Два игрока соревнуются, кто быстрее и правильнее расставит знаки.

        Игра «Путаница»

        Подготовка игре: воспитатель заранее конструирует дорогу и расставляет знаки неправильно (около «Зебры» знак «Скользкая дорога» и т.д.) затем рассказывает детям историю про то, как злые духи решили навести в городе беспорядок я просит помочь исправить положение.

        Правила игры: Дети, превратившись в добрых волшебников, расставляют знаки правильно. Объясняют, что делают.

        Игра «Дорожный экзамен»

        Подготовка к игре: Конструирование дороги и расстановка знаков.

        Правила игры: Ребенок - водитель - ученик, сдающий экзамен на право вождения автомобиля. Он «едет» по дороге и, задев тот или иной знак, объясняет, что он должен сделать. Например: впереди скользкая дорога, снижаю скорость, еду осторожно, не обгоняя другие машины.

        Игра «Выполни поручение»

        Подготовка к игре: конструирование дороги и расстановка изученных знаков

        Сюжетно-ролевые игры по правилам дорожного движения

        Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы»

        Информационная часть. Рассказать детям:

        • об обязанностях пешеходов;

        • о том, где разрешается ходить;

        • о правилах перехода в установленных места;

        • о том, что запрещается пешеходам;

        • о классификации дорожных знаков (предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные и др.)

        Атрибуты:

        • Набор дорожных знаков, пешеходных дорожек.

        • Накидки, обозначающие различные виды транспорта.

        • Иллюстрации по дорожным знакам.

        Создание проблемной ситуации.

        Дети отправились на экскурсию по городу.

        Задача детей: выбрать безопасный путь, соблюдать правила дорожного движения.

        Сюжетно-ролевая игра «Пассажиры»

        Информационная часть. Рассказать детям:

        • о правилах поведения в общественном транспорте и обязанностях пассажиров;

        • о том, где надо ожидать транспортное средство перед посадкой;

        • правилах поведения в легковом автомобиле;

        • познакомить с профессией кондуктора

        Атрибуты:


        • Шапочка кондуктора.

        • Таблички остановок.

        Создание проблемной ситуации Детей пригласили в музей.

        Задача детей: подобрать безопасный способ передвижения.

        Сюжетно-ролевая игра «Службы спасения»

        Информационная часть

        Рассказать детям о дорожно-транспортных происшествиях и их причинах:

        • движение и переход дороги в неустановленных местах;

        • погодные условия;

        • неожиданный выход пешеходов на проезжую часть;

        • переход на запрещающий знак светофора;

        • игры в неустановленных местах.

        Познакомить, со специальным транспортом и его отличительными признаками (проблесковые маячки синего, красного или оранжевого цвета, специальные звуковые сигналы)

        Атрибуты:

        • Набор дорожных знаков.

        • Пешеходных дорожек.

        • Накидки, обозначающие различные виды обычного и специального транспорта.

        • Иллюстрации специального транспорта.

        Создание проблемной ситуации : На вызов едет пожарная машина.

        Задача детей: организовать движение других транспортных средств.


        Игры - тренингы

        1.«Паровозики» и «Машины»

        Вместе с детьми сделайте из подручного материала (стульчиков, крупных модулей) две пересекающиеся дорожки. По одной их них, изображающей железнодорожные пути, будут двигаться «паровозики», по другой - «машины». Пересечение дорог образует железнодорожный переезд. Предложите детям разбиться на две подгруппы: пусть вначале первая подгруппа - «паровозики» - освоит свой путь. Для этого, соблюдая дистанцию, организуйте их движение друг за другом по железной дороге. Для создания хорошего эмоционального фона подберите соответствующее музыкальное сопровождение.

        Затем предложите группе детей, изображающей машины, освоить свой путь. Они будут двигаться в бое стороны по другой дорожке. Следите за тем, чтобы «машины» поддерживались правой стороны и не сталкивались друг с другом.

        После того как дети каждой подгруппы проедут по своему маршруту, усложните игру и предложите «паровозикам» двигаться по пересекающимся дорожкам.

        Внимательно наблюдайте за поведением детей, отмечая ситуации, в которых произошли столкновения, и ситуации, в которых дети уступали друг другу путь.

        Остановив игру, проанализируйте вместе с детьми, почему «паровозики» и «машины» иногда сталкивались, мешали друг другу. Обсудите с детьми, как следует организовать движение, чтобы всем было удобно и безопасно. Выслушав ответы, постарайтесь подвести обсуждение к выводу о том, что движение транспорта необходимо регулировать. Расскажите о роли шлагбаума на железнодорожном переезде. Можно упомянуть также о семафоре.

        После этого продолжите игру, выбрав одного или двоих детей, которые будут изображать шлагбаум: поднимать и опускать руки, открывая и закрывая, таким образом, путь «машинам». Обратите их внимание на то, что закрытие шлагбаума означает остановку движения поездов- «паровозиков». В этом случае столкновение невозможно. Если это все-таки произойдет, проанализируйте вместе с детьми, кто из участников игры нарушил правила.

        Аналогический тренинг может предшествовать объяснениям правил регулирования дорожного движения на улицах, где вместо шлагбаума работает светофор. В этой роли может выступать одни из участников игры, который в нужный момент поднимает красный (зеленый, желтый) флажок или другой предмет соответствующего цвета (кубик, картонный кружок). Далее тренинг можно усложнить: двое детей синхронно подают световые сигналы, причем один из них указывает путь зеленым сигналом для одного направления движения («паровозам»), а другой - красным сигналом - показывает «стоп» транспорту, который двигается в перпендикулярном направлении («машинкам»). Затем обе одновременно «включают» желтый свет.

        2.«Игры во дворе»

        Предложит детям построить из кубиков дом с аркой. Арка должна быть таких размеров, чтобы под ней могли проехать игрушечные машинки. Попросите детей разместить их перед аркой. Куклы будут изображать мальчиков - футболистов или девочек, играющих в «классики». В качестве футбольного мяча можно использовать шарик для пинг-понга, а «классики» изобразить с помощью полосок, бумаги или веревочек. В игре одновременно может участвовать несколько детей, которые меняются ролями.

        В начале игры мальчики с помощью кукол изображают игру в футбол, а затем девочки - игру в «классики». При этом один ребенок продвигает игрушечную машинку через арку и громко сигналит, а дети быстро убирают кукол с дороги и переносят их подальше от арки.

        Сюжет игры можно менять: например, играющих детей предупредит об опасности зайчик, высунувшийся из окна дома.

        Дидактические игры

        «Светофор»

        Цель:

        1. Закрепить представление детей о назначении светофора, о его сигналах.

        2. Закрепить представление детей о цвете (красный, зеленые, красные); макет светофора.

        «Поставь дорожный знак»

        Цель:

        1. Учить детей различать следующие дорожные знаки: «железнодорожный переезд», «дети», «Пешеходный переход», «Дикие животные» (предупреждающие); «Въезд запрещен», «Проход закрыт», «Движение на велосипедах запрещено» (запрещающие); «Прямо», «направо», «Круговое движение», «Пешеходная дорожка» (предписывающие); «место стоянки», «Пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи», «Телефон», «Пункт питания», «Автозаправочная станция», «Пункт технического обслуживания» (информационно-указательные); «Пункт первой медицинской помощи», «Автозаправочная станция», «Телефон», «Пункт питания», «Место отдыха», «Пост ГАИ» (Знаки сервиса).

        2. Воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве.

        Материал

        дорожные знаки; игровое поле с изображением дорог, пешеходных переходов, железнодорожного перехода, административных и жилых зданий, автостоянки, перекрестков.

        «Теремок»

        Цель:

        1. Учить детей различать дорожные знаки для водителей (велосипедистов) и «Наша улица» (старшая группа)

        Цель:

        1. Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы.

        2. Закрепить представления детей о назначении светофора.

        3. Учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные), предназначенные для водителей и пешеходов.

        Материал: макет улицы с домами, перекрестком; автомобили (игрушки); куклы-пешеходы; куклы-водители; светофор (игрушка); дорожные знаки, деревья (макеты).

        «Улица города»

        Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспортных средств.

        Материал: макет улицы; автомобили; куклы-пешеходы; светофор; дорожные знаки.





        © 2010-2022