• Преподавателю
  • Другое
  • Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе

    Мое занятие – это своего рода подсказка родителям: как можно говорить с ребенком о безопасном поведение дома, на улице, на дороге.     На занятиях в детском саду  мы  доходчиво объясняем о том, как вести себя в опасных ситуациях, и где он может встретиться с опасностью. Но статистика говорит, что когда ребенок  идет в школу и  встречается с  опасной ситуацией – не может сориентироваться,  не может предупредить несчастный случай. Конечно,  большую роль  играют родители. Они дома тоже должны г...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе.

Тема: «Наша безопасность»

Цель: Создать условия для формирования у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности через различные виды деятельности.

Задачи:

Формировать представление о том, что полезные и необходимые бытовые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и стать причиной беды.

Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.

Формировать у детей навыки безопасного поведения на прогулке.

Воспитывать умение выслушивать мнение товарищей.

Ход НОД:

Воспитатель. Я предлагаю поиграть в игру "Ромашка эмоций" (на обратной стороне лепестка рисунок, каждый ребенок вытягивает и изображает эмоции). А сейчас улыбнитесь друг другу. У нас сегодня хорошее настроение тем более пришло видео письмо. Вы хотите его послушать? Тогда присаживайтесь поудобнее на стульчики.(На экране появляется Буратино у него перебинтована рука, голова, нога).

Воспитатель .Как вы думаете, что с ним могло случиться?

Буратино. Вот я сегодня остался один дома. Посмотрите, что со мной случилось?

Воспитатель .

А почему это случилось?

Дети. Непослушный, не знает правил и т. д.

Воспитатель . Что мы можем для него сделать?

Дети. Рассказать о правила безопасности.

А где мы можем узнать о правилах безопасности?

Дети. (в библиотеке, из книг, из рассказов взрослых и т. д).

Воспитатель. А как можно сделать, так чтобы Буратино узнал об этих правилах?

Дети. (Можно написать, нарисовать, позвонить и т. д. снять на камеру, создать альбом "О безопасностях" )

Воспитатель. Я с вами согласна мы создадим альбом и отправим Буратино. Начнем с загадок о домашних предметах.

Д\И "Опасно и безопасно".

Объясните, чем они нам помогают, а чем могут быть опасными.

  • Два конца, два кольца, а посередине гвоздик (ножницы).


  • Не хочу я молчать, дайте волю постучать.

И стучит день - деньской он железной головой, (молоток).


  • Конь стальной, хвост льняной, подружись ка ты со мной (иголка).

Зубы есть, а рта не надо (пила).


  • Это тесный - тесный дом:

Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестёр

Может вспыхнуть, как костёр!

Не шути с сестричками,

Тоненькими… (Спичками)

Я под мышкой посижу
И что делать укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать. (Градусник)


  • У меня есть лезвия острое, железное обращайтесь осторожно, мной порезаться можно (нож).

  • А теперь скажите можем ли мы обходиться без этих предметов дома?

  • Где должны храниться эти предметы?

  • Какое первое правило придумали для альбома?

Дети. "Нельзя трогать опасные предметы без разрешения взрослых!"

Воспитатель. Чтобы придумать второе правило давайте поиграем в игру.

Я бросаю вам мяч и задаю вопросы, а вы отвечаете мне.

  1. Как позвонить в скорую помощь?

  2. 01 - это телефон...(пожарной службы)

  3. Что нужно обязательно знать о себе, если вы потерялись,

заблудились?

  1. Надо ли набирать 01,02,03, просто так? Как позвонить в милицию?

5.Как надо правильно переходить проезжую часть.

Молодцы, ребята.

-Давайте еще раз уточним, что нужно нам знать, прежде чем вызвать службу спасения?

Дети. Знать свою фамилию, имя, домашний адрес, номер телефона. Фамилию, имя, отчество родителей, место их работы на тот случай, если рядом не окажется никого из родных.

Воспитатель .Это будет второе правило в нашем альбоме.

Физкультминутка «Как живёшь?»:
-Как живёшь?
-Вот так! (Дети показывают большие пальцы обеих рук, направленные вверх)
-Как плывёшь?
-Вот так. (Дети показывают руками имитацию плавания)
-Как бежишь?
- Вот так. (Дети имитируют движение бега на месте)
-Утром спишь?
-Вот так. (Дети имитируют сон, закрыв глаза, руки под щёку)
-В даль глядишь?
-Вот так. (Дети показывают изображение смотрящего вдаль)
-Как грозишь?
- Вот так. (Дети грозят пальцем вперед или друг другу)
-А шалишь?
-Вот так. (Дети надувают щёки, нажимают пальцем на них, выпуская воздух)

Воспитатель. Чтобы вспомнить следующее правило , посмотрите на экран.

Д\И "Опасные ситуации на дороге"

(Во время просмотра включить ситуацию сбоя).

- Чего ещё нельзя делать, чтобы не попасть под колёса машин? (ответы детей).

Воспитатель. Молодцы , вы хорошо знаете правила дорожного движения.

Какое правило.
Дети. №2 "Соблюдать правила дорожного движения".

Воспитатель. Какие еще опасности могут встретиться и где? ( На экране появляются слайды: качели, чужой человек, животные и т. д.)

Д\И "Опасности во дворе"

-Выберите опасности, которые встречаются во дворе.

-А люди приятной внешности могут быть опасными?

-Молодцы и с этим заданием вы отлично справились. Какое из этого можно сказать правило?

Дети. Правило №3 "Гулять во дворе только со взрослыми".

Воспитатель. Мы вспомнили правила безопасности. Что осталось сделать?

Дети. Альбом о безопасности.

Воспитатель. Я предлагаю приступить к созданию альбома. Я уже сделала первую страничку. Посмотрите. Разделитесь парами и подойдите к столу. У кого на груди красные кружочки , эти будут создавать красную страничку о опасных предметах в доме, у детей у которых синие кружки- синяя страница о правилах дорожного движения, зеленая страница о опасностях во дворе, желтые-отразят в свей страничке те предметы о которых мы не говорили на занятии.

-Всем все понятно? Можно приступать.

(дети выбирают картинки и наклеивают на цветные листы) листы складываем в файлы и папку.

Рефлексия:

-А вы всегда соблюдаете правила безопасности?

- Поднимите руки , кто всегда соблюдаете правила, а сейчас, кто не всегда.

-А мы о всех опасностях рассказали Буратино?

-Нет.

-Давайте в следующий раз пригласим Буратино и расскажем.











© 2010-2022