ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНИЦАМ КОНСТИТУЦИИ

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНИЦАМ КОНСТИТУЦИИ



Ведущий 1: Добрый день дорогие ребята!

Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди, одновременно с ними появились главные вопросы:

- Что люди могут делать и что нельзя?

- Что они обязаны и что не обязаны?

- На что они имеют право и на что не имеют?

Эти же вопросы интересовали людей много лет назад. Ведь, если бы каждый делал только то, что ему хочется, то жизнь превратилась в полную неразбериху. И люди договорились жить по правилам

И Самые главные правила, которые установили для себя граждане страны, записаны в Конституции Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном символе государства - Конституции. А знаете ли вы что это такое?

СЛАЙД1 Конституция - это основной закон нашего государства. Конституция означает устройство, установление. Конституция устанавливает правила, по которым живёт вся страна. Все законы, принимаемые в стране, должны соответствовать Конституции и не противоречить ей. Вот почему Конституция - самый главный закон. Конституция Республики Крым принята Государственным Советом Республики Крым 11 апреля 2014 года. Она состоит из 10 глав. Каждая глава содержит статьи.

1 ученик : Есть закон наш самый главный -

Конституция. Она

Создана народом славным.

Следует ей вся страна.

2 ученик: Все должны быть с ней знакомы,

Ведь законы надо знать,

Конституцию и дома

Всем иметь и выполнять.

3 ученик: Есть права в законе главном,

И обязанности есть.

Их народам равноправным

Соблюдать - большая честь.

4 ученик: Чтить закон, быть справедливым

Нужно и тебе, и мне,

Чтоб свободным и счастливым

Жить в своей родной стран.

Ведущий : А знаете, с чего начинается Конституция?

Слайд 2. На первой странице Конституции - гимн нашей страны. Гимн - это главная песня страны, которая звучит на всех главных событиях страны. Государственным гимном Республики Крым является музыкальное произведение композитора Караманова А.С. на слова Голубевой О.В.. Государственный гимн Республики Крым исполняется во время торжественных церемоний и иных мероприятий,

В каждой стране существует определённая символика. Это не только гимн, но и …. флаг страны.

Слайд 3 Назовите цвета флага России. (Белый, синий, красный). Красная нижняя полоса флага символизирует героическую и трагическую историю Крыма. Верхняя синяя - надежду на благополучное будущее. Средняя белая обозначает равенство всех культур и народов полуострова, стремление к гражданскому миру.

Следующий символ нашей страны - герб. Слайд 4

Герб (с немецкого - «наследство») - отличительный знак рода, сословия, города, страны.Герб Автономной Республики Крым представляет собой в червленом варяжном щите обращенного вправо серебряного грифона, держащего в правой лапе раскрытую серебряную раковину с голубой жемчужиной. Щит увенчан восходящим солнцем и окружен двумя белыми колоннами, соединенными сине-бело-красной лентой с девизом: «Процветание в единстве». В основу символики Герба положено традиционное для Крыма с эпохи античности изображение грифона, который, являясь объединяющим символом, выражает идеи взаимопроникновения культур и природного и культурного разнообразия Крыма. Грифон, держащий в лапе жемчужину (символ уникального уголка планеты), читается как хранитель республики. Варяжский щит герба - напоминание о торговых путях, проходивших и проходящих через Крым, колонны - символы прошлых цивилизаций, оставивших свои следы на полуострове.

Конституция состоит из 2-х разделов, разделы состоят из глав, а главы из статей.
-Как вы думаете, что записано в Конституции?
У каждого из вас есть права и обязанности. Как вы полагаете, что такое право?
- Право - это правила, по которым живут люди. Эти правила охраняются государством. Эти правила определяют отношения людей в обществе.

- В Конституции записаны права наших граждан, такие как: право на образование, охрану здоровья, отдых и труд и другие.

- Кроме прав у граждан есть и обязанности, которые тоже отражены в основном законе, например, сохранять и беречь природу, защищать Родину.

- И у каждого из вас есть права и обязанности. Право жить, право на семью, на учебу, отдых т. д.

Права ребенка надо знать,

Не только знать,

Но соблюдать,

Тогда легко нам будет жить,

Играть, дружить и не тужить

А сейчас мы поговорим только о том, что записано в Конституции о правах и обязанностях детей.

Наиболее важные права ребенка ,которые нужно знать:

1-й ученик. Согласно определению, данному в Конвенции (ст.1), "ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, примененному к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия раньше".(Слайды)

2-й ученик. Каждый ребенок имеет право на жизнь. (ст.6)

3-й ученик. С момента рождения ребенок имеет право на имя и на приобретение гражданства. (ст.7)

4 - ученик: Все дети имеют право жить с родителями, за исключением случаев, когда это невозможно. (ст. 9)

5-й ученик. Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение (ст.13)

6-й ученик. Ребенок имеет право на свободу мысли, совести и религии. (ст.14)

7-й ученик: Все дети имеют право на частную жизнь (ст. 16)

8-й ученик: Дети с ограниченными возможностями имеют право на особую заботу и образование (ст. 23)

9-й ученик: Ребенок имеет право на здравоохранение и медицинское обслуживание (ст.24, 25).

10-й ученик. Ребенок имеет право на образование. (ст. 28)

11-й ученик. Каждый ребенок имеет право на отдых и досуг (ст.31)

12-й ученик. Государства - участники Конвенции обеспечивают, чтобы ни один ребенок не был подвергнут пыткам или другим жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство видам обращения и наказания (ст.37)

Игра «Кто нарушил право?»

А теперь давайте попробуем применить Конституцию к сказкам. Мы будем задавать вопросы, а вы должны подумать, кто и как нарушил право .

1. В какой сказке и кто нарушил право зайчика на неприкосновенность жилища? (ответ: нарушила Лиса в сказке «Лиса и Заяц»)

2. Кто воспользовался правом на свободное передвижение? (ответ: лягушка-путешественница, Старик Хоттабыч, Элли из Изумрудного города)

3. В какой сказке и кто нарушил право на свободу, свободный труд за вознаграждение и держал героев в рабстве? («Приключения Буратино». Карабас-Барабас.)

4. Кто пользуется правом свободного передвижения на нетрадиционном летательном аппарате? (Баба Яга)

5. Кто нарушил право на свободу и держал Кая в холодном плену? (Снежная королева)

6. Кто пользовался правом вести подсобное хозяйство и вырастил гигантский урожай? (дед из сказки «Репка»)

Вот и молодцы! На этом наша беседа заканчивается. Вы узнали сегодня о своих правах


© 2010-2022