План-конспект урока по СБО на тему: «Первая помощь утопающему»

Формировать знания о правилах поведения на воде и оказания первой медицинской помощи утопающему. 2.      Активизация мыслительных процессов учащихся; коррекция и развитие произвольного внимания.       3.   Воспитывать  готовность самостоятельно решать поставленные задачи.    Первая помощь утопающему на берегу: 1.  Уложить пострадавшего животом на свое бедро так, чтобы его голова свисала вниз, энергично нажимая на грудь и спину, вода вытечет; 2. Положи пострадавшего на спину и быстро очисти ему ...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект урока в 8 классе по СБО

учитель СБО Черекаева Л.В.


Тема: «Первая помощь утопающему»

Цели урока:

  1. Формировать знания о правилах поведения на воде и оказания первой медицинской помощи утопающему.

  2. Активизация мыслительных процессов учащихся; коррекция и развитие произвольного внимания.

3. Воспитывать готовность самостоятельно решать поставленные задачи.

Оборудование: презентация «Первая помощь утопающему», компьютер.

Ход урока:


1. Организационный момент.

- Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада видеть вас. Надеюсь, что вы будете активны на уроке.

-Ребята! В человеческой жизни бывают такие моменты, когда случаются несчастные случаи на улице, на работе, во время купания с близкими вам людьми. Вы можете оказаться рядом и ничего не сможете предпринять при этом. Почему? Да просто потому, что вы не знаете что делать, как поступить в той или иной ситуации. А время отведенное для сохранения жизни пострадавшего неумолимо уменьшается. Чтобы он не потерял этот последний шанс в таких экстренных ситуациях, мы должны знать о оказании первой помощи при несчастных случаях.
2. Повторение пройденной темы.

Работа по карточкам

  1. Определить по указанным симптомам вид несчастного случая (тепловой удар и солнечный удар, ожог и обморожение)

Вид несчастного случая

Укажи соответствующие цифры

Причина возникновения

1. - Ожог

Повреждение тканей в результате воздействия низкой температуры

2. - Солнечный удар

Воздействие на организм прямого солнечного излучения

3. - Обморожение

Болезненное состояние, возникшее в результате воздействия высокой температуры внешней среды

4. - Тепловой удар

Повреждение тканей, возникшее от теплового или химического воздействия


  1. Указать последовательность оказания первой помощи при ожоге и обморожении.

Оказание первой помощи при ожоге.

Одежду обрезать в месте раны,

Доставить в больницу.

Обеспечить обильное питьё.

Наложить асептическую (обезболивающую)

повязку.

Оказание первой помощи при обморожении.

Согреть тело (тёплое помещение, горячее питьё).

Не растирать снегом, шерстью.

Повязка и тепло.

При сильном обморожении доставить в больницу.

Обмыть мылом повреждённые части.

3. Изучение новой темы.

- Ребята, посмотрите на это изображение.

1. Показ изображения утопающего человека


- Что же произошло?

Ответы детей.

- Приходилось ли вам спасать утопающего?

- Умеете ли вы это делать?

Сегодня нам необходимо научиться оказывать помощь утопающему. Итак, сегодняшняя тема урока:

Первая помощь утопающему

- Когда чаще всего бывают случаи утопления?

Ответ: «Во время купания».

- Почему, как вы думаете?

Ответ: «Не соблюдают правила купания».

- Давайте вспомним эти правила

Во избежание несчастных случаев на воде запрещается:

  1. Прыгать с обрывов и случайных вышек.

  2. Заплывать за буйки и знаки ограждения мест купания.

  3. Устраивать в воде опасные игры.

  4. Долго купаться в холодной воде.

  5. Далеко отплывать от берега на надувных матрацах и кругах, если вы не умеете хорошо плавать.

  6. Резко входить в воду или нырять после длительного пребывания на солнце, сразу после приема пищи, в состоянии утомления.

  7. Купаться в темное время суток.


Первая помощь утопающему на берегу:

1. Уложить пострадавшего животом на свое бедро так, чтобы его голова свисала вниз, энергично нажимая на грудь и спину, вода вытечет;
2. Положи пострадавшего на спину и быстро очисти ему рот от ила и песка (30 - 40 секунд).

3. Если тонувший не дышит, немедленно начинай выполнять искусственное дыхание методом "изо рта в рот"

- запрокинь его голову

- зажми нос пострадавшего двумя пальцами,

- сделай глубокий вдох,

- плотно прижми свой рот к его открытому рту, вдувай воздух (рис. 2). Можно использовать носовой платок или бинт.

- Вдувать воздух следует резко и до тех пор, пока грудная клетка пострадавшего не расправится, то есть станет заметно подниматься.

- Сделай подряд 3 вдувания.

4. Когда пострадавший начнёт дышать:

- переверни его на грудь, голову поверни набок,

- разотри пострадавшего, чтобы согреть его;

- укрой его чем-нибудь тёплым, вызови скорую помощь.



5. Практическая часть.

Учитель показывает порядок оказания помощи на кукле. Не забыть сказать, что такое реанимация.

Реанимация - совокупность мероприятий по оживлению человека, находящегося в состоянии клинической смерти.

Предлагаю разбиться на две группы: 1 ряд - 1 группа, 2 ряд - 2 группа. Каждая группа на фантомах будет тренироваться в соответствии с алгоритмом, который на экране.

Спасение утопленника на берег

1. Вызов «03».

2. Искусственное дыхание «изо рта в рот».

3. Продолжить реанимацию до прибытия «скорой помощи».

4. При появлении дыхания стабильное боковое положение.

5. наблюдение до приезда «скорой помощи».

6. Закрепление. Цифровое задание на доске

Учащимся нужно:

  1. Выразить запись времени с помощью именованных чисел.

  2. Отгадать зашифрованное слово.

  3. В соответствии с номерами букв записать определения в тетрадь.

15.45

1 ч 30 мин

20.30

12.00

19.00

Переверни на

спину, сделай

искусственное

дыхание

Очисти рот, нос от песка, ила

Вызови «скорую помощь»

Положи вниз лицом

так, чтоб голова и грудь свисали. Вода вытечет из легких.

Согреть

П

И

Г

С

У

7. Итог урока.

Давайте подведем итоги урока

Мне приятно было с вами работать. Что нового узнали на уроке? Ребята, помните! Необходимо знать правила оказания первой медицинской помощи при несчастных случаях. Многим людям они спасают жизнь.

Список используемой литературы:

1. Настольная книга учителя основ безопасности жизнедеятельности. - М., 2002.

2. Журналы: Основы безопасности жизнедеятельности. - 2008, 2009 гг.

3. Это должен знать каждый. - М., 1996.

© 2010-2022