Методическая разработка родительского собрания в 5 классе

Методическая разработкародительского собрания в 5 классе «Умеете ли вы воспитывать детей?»Разработала: Гаршина Л.В.2015План родительского собрания1. Стихотворение С.Михалкова.2.Тест «Как я воспитываю своего ребёнка?»3. Обсуждение вопросов теста4. Подведение итогов теста и его анализ5. Слово родителя, по итогам теста являющимся способным воспитателем.6. Беседа о воспитании «Умеете ли вы воспитывать детей?«Щенок, воспитанный пинком,Не будет преданным щенком.Ты после грубого пинкаПопробуй, подзови...
Раздел Другое
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка

родительского собрания в 5 классе















«Умеете ли вы воспитывать детей?»







Разработала: Гаршина Л.В.





2015

План родительского собрания

1. Стихотворение С.Михалкова.

2.Тест «Как я воспитываю своего ребёнка?»

3. Обсуждение вопросов теста

4. Подведение итогов теста и его анализ

5. Слово родителя, по итогам теста являющимся способным

воспитателем.

6. Беседа о воспитании «Умеете ли вы воспитывать детей?

«Щенок, воспитанный пинком,

Не будет преданным щенком.

Ты после грубого пинка

Попробуй, подзови щенка.

Где раздают щенкам пинки,

Там воспитатели - пеньки»

С.Михалков

Методическая разработка родительского собрания в 5 классе

Тест для родителей:

  1. Есть ли у вашего ребенка детская комната?

Да-5 нет-1

  1. Уделяете ли вы внимание ребенку каждый день?

Да-5 нет-1

  1. Терпите ли вы, когда он капризничает?

Всегда-5 иногда-3 нет-1

4. Умеете ли вы прощать своему ребенку?

Да-5 иногда- 3 никогда-1

5.Пользуетесь ли вы телесными наказаниями?

Часто-1 иногда-3 нет-5

  1. Хотели бы вы, чтобы ребенок с вами всем делился?

Да-1 иногда-3 нет -5

  1. Ваш ребенок послушен?

Всегда-5 иногда-3 нет-1

  1. Если запрещаете, объясняете причину?

Да-5 иногда-3 нет-1

  1. Требуете ли вы исполнения всех обязанностей, которые считаете его? Всегда-5 иногда-3 нет -1

  2. Следите ли вы за специальной педагогической литературой?

Да-5 иногда-3 нет-1

Ответы:

10-23 балла. Боимся, что вы неверно воспитываете своих детей. И чем меньше вы набрали очков, тем в большей степени это проявляется. Если вы в ближайшее время не измените методы воспитания вполне возможно, что ваш ребенок будет постоянно вас огорчать или замкнется.

24-37 баллов. Ваши взгляды в основном правильны. Тем не менее, вам необходимо проявить большую заботу о ребенке. В противном случае у вас, в конце концов, возникнут проблемы в отношениях.

38-50 баллов. Вы заслуживаете большой благодарности как способный воспитатель. У вас достаточно терпения, упорства, любви к ребенку. А это важно.

Слово родителю - способному воспитателю (по итогам теста)- это Гаршина Н. -мама Зибровой Насти.

Настя с мамойМетодическая разработка родительского собрания в 5 классе

Беседа «Умеете ли вы воспитывать детей?»

-Доброе слово. Велико его значение в развитии у детей чувства собственного достоинства. Одобрение, высказанное в форме «ты стал большой», основанное на стремлении детей быть взрослыми, стимулирует положительные поступки детей. «Я большой»,- значит, я все умею, все могу, я должен помогать взрослым и малышам. Значит, я сильный и обязан заступаться за слабого и обиженного. Я большой - значит пример для маленьких. Вести себя плохо стыдно.

Настойчивость нередко принимают за упрямство. И то и другое сходно по своему внешнему выражению в поведении ребенка.

Стремление достичь задуманной цели - хорошая черта, и родители должны стараться укреплять ее, а не разрушать. Лучше поступиться минутой времени и дать возможность ребенку завершить начатое, чтобы не гасить в нем целеустремленность.

Упрямство присуще избалованным детям, привыкшим к чрезмерному вниманию, излишним уговорам. Оно возникает и тогда, когда детей часто одергивают, покрикивают на них, ограждают бесконечными запретами. В этом случае детское упрямство- результат неправильного подхода- является как бы защитной реакцией против чрезмерного потока «воспитательных» мер.»

Однако если ребенок не знает границ в своих шалостях, то они нередко перерастают в озорство. А оно всегда имеет аморальный оттенок. В проявлении озорства ребенок как бы переступает границы дозволенного. Взрослые обязаны определить ту черту, за которую он не должен переступать, и соответственно руководить его поведением.

Если ребенка приучили со вниманием относиться к слову взрослого, то шалости удается легко прекратить, предотвратив детскую эмоциональную безудержность. Всегда нужно иметь в виду, что формы и сила выражения эмоций зависят от воспитания. Уродливые же проявления эмоций ребенка- свидетельство неправильно установившихся отношений с ним.

Дети по нашему тону, мимике чутко улавливают, обязательно ли надо выполнить требование или можно уклониться от этого. Мы не замечаем, что способствуем иногда детскому непослушанию: вместо спокойного и твердого указания начинаем уговаривать или запрещаем и одновременно подаем надежду; ребенок делает вывод: слушаться не обязательно.

Если взрослые обладают чувством юмора, то и ребенок, постоянно общаясь с ними, приобретает это качество. Даже маленькие дети склонны откликаться на шутку, если она понятна им, и сами способны ответить шуткой. Шутка , юмор, положительно воздействующие на эмоциональную сферу ребенка, способны погасить назревающие отрицательные эмоции. Юмор- драгоценное качество, которое, когда ребенок подрастет, увеличит его сопротивление всякой неблагоприятной среде и поставит его высоко над мелочами и дрязгами.

Кто из нас не знает, как быстро вспыхивают у ребенка симпатии к одним людям, а к другим он остается равнодушным.

Ребенок нуждается в серьезном отношении, неподдельном внимании к нему взрослых. Он ценит это и тянется к тем, кто понимает его, поддерживает замыслы и интересы. Но часто наши контакты с ребенком строятся на переизбытке материальных удовольствий и на недостатке настоящего внимания и уважения к нему. Держим детей на диете радости сводим контакты к указаниям и нравоучениям; для нас главное - нарядно одеть одарить подарком, вовремя нагулять, посытней накормить, уберечь от заболеваний…. Слов нет это важно и необходимо для ребенка, но жизнь его нельзя считать полноценной, если ей не сопутствует радость, исходящая от самых близких ему людей - отца, матери.

Ребенок не будет слушаться того, к кому родители относятся без должного уважения. В этом случае никакие уговоры и приказы - «должен слушать», «должен уважать»- не помогут: ребенок мыслит оценками родителей, мнение о человеке у него рождается под влиянием сложившегося отношения родителей.

Человек чуткий, внимательный, предупредительный во всех обстоятельствах и по отношению ко всем людям проявляет эти нравственные качества.

Не может быть двух моралей: одна - для своей семьи, другая - для окружающих. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок был чутким и внимательным к вам, учите его вести себя так же и по отношению к другим людям.

Одним из важных условий воспитания является согласованность требований всех взрослых членов семьи. Недопустимо, чтобы один из взрослых в глазах ребенка выглядел как строгий воспитатель, а другой - как добрый заступник. Дети тонко улавливают, как вести себя с каждым из членов своей семьи.





































8


© 2010-2022