• Преподавателю
  • Другое
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплина Антикризисное управление Рабочая программа составлена на основании примерной программы дисциплины Антикризисное управление При разработке программы в основу положен Государственный образовательный стандарт по специальности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплина Антикризисное управление Рабочая программа составлена на основании примерной программы дисциплины Антикризисное управление При разработке программы в основу положен Государственный образовательный стандарт по специальности

Раздел Другое
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплина Антикризисное управление


Рабочая программа составлена на основании примерной программы дисциплины Антикризисное управление


При разработке программы в основу положен Государственный образовательный стандарт по специальности «Менеджмент организации»







Рабочую программу разработал

преподаватель:

Ладнер М.Н.



г. Астрахань 2015

1. Цели и задачи дисциплины

Антикризисное управление представляет собой особый тип менеджмента. Это требования практики и тенденция развития науки управления. Антикризисный менеджмент обусловлен циклическим характером функционирования экономики, возникновением кризисных ситуаций в развитии социально-экономических систем на макро- и микроуровнях. Кризис - явление объективное. Не только экономика, но и природа развивается циклично. Кризис, однако, не всегда является следствием объективных природных явлений и процессов. Его может порождать сам человек, его ошибки, предрассудки, некомпетентность. Но деятельность человека может и отдалять, стабилизировать, способствовать выходу из кризиса, прогнозировать его последствия.

Курс "Антикризисное управление" базируется на таких дисциплинах как: "Основы менеджмента", "Финансовый анализ", "Стратегический менеджмент", "Основы маркетинга" и обеспечивает дисциплины специализации.

Цель курса

- дать основополагающее представление об управлении кризисными ситуациями на предприятии выявить природу кризисных явлений в экономике предприятия и ликвидировать причины кризиса.


Задачи и объем курса

Для достижения вышеназванной цели решается целый комплекс задач:

  • изучить общие законы и закономерности кризисных явлений в экономике;

  • изучить методологические механизмы антикризисного управления: принципы, функции, методы и цели в управлении;

  • дать основы теории и практики моделирования реальных процессов в экономике предприятия;

  • привить навыки и умения составления стратегических и оперативных планов, контроля за их выполнением и способности к модернизации;

  • научить слушателей эффективному антикризисному менеджменту;

  • ознакомить с некоторыми методиками обнаружения кризисных тенденций;

  • описать содержание процесса ликвидации кризисной ситуации на предприятии;

  • дать слушателям основу законодательного регулирования процесса банкротства предприятия.

2. Объем и содержание дисциплины

2.1. Распределение рабочего времени по видам занятий и контроля.

Вид занятий и

контроля

Очная форма обучения

полная программа

Всего часов

Лекции

Консультации по курсу

Всего

Аудиторных занятий

Самостоятельная работа

слушателя

Курсовой

проект или

работа

Реферат

Контрольная

работа

Зачет

Экзамен

2.2. Наименование тем их содержание и объем в часах аудиторных занятий.


Наименование темы

Очная

форма

Л

СЗ

1.

Тема 1. Введение в антикризисное управление.



2.

Тема 2. Кризисы в социально-экономическом развитии



3.

Тема 3. Кризисы в системе государственного управления



4.

Тема 4.Кризисы в развитии организации (предприятия).



5.

Тема 5. Государственное регулирование кризисных ситуаций



6.

Тема 6. Основные черты и функции антикризисного управления.



7.

Тема 7. Диагностика кризисов в процессах управления



8.

Тема 8. Стратегия и ее роль в антикризисном управлении



9.

Тема 9. Маркетинг в антикризисном менеджменте



10

Тема 10. Организационно-производственный менеджмент

на кризисном предприятии



11

Тема 11. Антикризисные управляющие, их назначение

и особенности деятельности.




12

Тема 12. Риски в антикризисном управлении



13

Тема 13. Роль инноваций в антикризисном управлении



14

Тема 14. Основные черты инвестиционной политики

в антикризисном управлении.




15

Тема 15. Технология антикризисного управления



16

Тема 16. Антикризисное управление персоналом организации



17

Тема 17. Социальное партнерство в антикризисном управлении



18

Тема 19. Сущность явления банкротства. Простое, преднамеренное и

фиктивное банкротство.




Л- объем лекционных занятий в часах;

СЗ- суммарный объем самостоятельных занятий, семинаров, а также лабораторных работ.


2.3. Тематическое содержание дисциплины

Тема

Содержание темы

Вид

занятий*

1.

Тема 1. Введение в антикризисное управление.

Необходимость и актуальность изучения дисциплины «Антикризисное управление». Антикризисное управление как тип управления. Ключевые проблемы антикризисного управления. Концепция антикризисного управления. Предмет, основные категории, методы антикризисного управления. Взаимодействие курса «Антикризисное управление» с другими научными и учебными дисциплинами.

Л

СЗ

2.

Тема 2. Кризисы в социально-экономическом развитии

Понятие кризиса социально-экономической системы. Типы кризисов. Экономический кризис. Финансовый кризис. Социальный кризис. Политический кризис. Духовный кризис. Мировой экономический кризис. Региональный экономический кризис. Кризис национальной экономики. Кризис в развитии организации. Причины кризисов. Природные катаклизмы. Производственные циклы. Разбалансированность макроэкономики. Политическая нестабильность. Обострение конкуренции. Непрофессиональное управление.

Л

СЗ

3.

Тема 3. Кризисы в системе государственного управления

Источник и механизм государственной власти. Традиции, мифы, освящающие носителя власти. Авторитет, престиж, харизма. Волевая трактовка источника государственной власти. Сущностные признаки государственной власти. Причины и последствия кризисов государственного управления. Кризис государственного управления и его сущностные признаки. Этапы проявления кризиса государственного управления. Возможные пути преодоления кризиса государственного управления.

Л

СЗ

4.

Тема 4.Кризисы в развитии организации (предприятия)

Причины, факторы, симптомы возникновения кризисов в организации. Периоды жизнедеятельности систем. Тенденции циклического развития. Пятиэтапный цикл развития организаций: эксплерентный, патиентный, виолентный, коммутационный, летантный. Сущностные признаки каждого цикла

Л

СЗ

5.

Тема 5. Государств. регулирование кризисных ситуаций

Аналитическая основа государственного регулирования кризисных ситуаций на предприятиях. Классификация кризисов с позиции теории регуляции. Кризис как результат внешнего шока. Циклический кризис. Структурный кризис. Кризис системы регуляции. Кризис способа производства. Понятие «регулирования». Роль государства в антикризисном управлении. Виды государственного регулирования кризисных ситуаций

Л

СЗ

6.

Тема 6. Основные черты и функции антикризисного управления.

Управляемые и неуправляемые процессы развития. Логистическая кривая. Понятие «антикризисного управления». Проблематика антикризисного управления. Система антикризисного управления. Механизмы антикризисного управления. Процессы антикризисного управления. Стиль антикризисного управления. Управление функционированием и управление развитием. Эффективность антикризисного управления.

Л

СЗ

7.

Тема 7. Диагностика кризисов в процессах управления

Понятие «Диагностика». Диагностика производственной, экономической, финансовой, социальной, организационной, технологической и инновационной подсистем. Принципы диагностики: объективность, конкретность, единство ситуационного и стратегического подходов, системность, профессионализм, единство количественного и качественного подходов. Диагностика портфеля ценных бумаг. Оценка инвестиционных рисков.

Л

СЗ

8.

Тема 8. Стратегия и ее роль в антикризисном управлении

Анализ внешних факторов кризисного развития. Анализ внутренних факторов кризисного развития организации (предприятия). Разработка антикризисной стратегии организации. Основные этапы разработки стратегии. Анализ макросреды. Анализ конкретной среды. Оценка эффективности текущей стратегии. Сила и слабость, возможности и угрозы для предприятия. Структура, ресурсы и культура, ограничивающие стратегию.

Л

СЗ

9.

Тема 9. Маркетинг в антикризисном менеджменте

Цели и функции маркетинга в антикризисном управлении. Комплекс маркетинга. Товар. Цена. Методы распределения. Коммуникации. Объекты маркетинговых исследований. Формирование маркетинговых стратегий в антикризисном управлении и их классификация. Схема оценки маркетинговой стратегии. Средства управления маркетингом в антикризисном менеджменте.

Л

СЗ

10

Тема 10. Организационно производственный менеджмент

на кризисном предприятии

Оценка бизнеса: недвижимости, в том числе земли; машин и оборудования; ценных бумаг; нематериальных активов. Анализ финансового состояния предприятия. Оценка инвестиций: собственных, привлеченных. Организационные механизмы оздоровления: перепрофилирование производства; закрытие нерентабельных производств; приватизация имущества предприятия; продажа подразделений предприятий; внесение имущества в уставные капиталы хозяйственных обществ.

Л

СЗ

11

Тема 11. Антикризисные управляющие, их назначение

и особенности деятельности.


Организация труда временного управляющего. Обеспечение сохранности имущества предприятия. Взаимоотношения временного управляющего с администрацией предприятия и судебными органами. Организация труда внешнего управляющего. Разработка и утверждение плана внешнего управления. Работа с кредиторами. Завершение внешнего управляющего. Последовательность действий конкурсного управляющего. Содержание плана ликвидации предприятия-должника.

Л

СЗ

12

Тема 12. Риски в антикризисном управлении

Понятие риска. Разновидности рисков. Объективная необходимость и рациональные границы риска. Методы уменьшения и ликвидации потерь от рисков. Совершенствование прогнозирования и внутрифирменного планирования, самострахование и страхование, передача части риска на другие компании, грамотный выбор инвестиционных решений, расширение сферы влияния и перераспределения собственности, создание холдинговых структур.

Л

СЗ

13

Тема 13. Роль инноваций в антикризисном управлении

Понятие инновационного потенциала. Виды инноваций. Содержание плана инновационной работы фирмы. Отечественный и зарубежный опыт инновационной деятельности. Инновации - ведущее средство антикризисного менеджмента. Инновационные цели, идеи, проекты и программы. Государственная инновационная стратегия антикризисного развития. Формирование инновационных инфраструктур как условие выхода из кризиса.

Л

СЗ

14

Тема 14. Основные черты инвестиционной политики

в антикризисном управлении.


Методология разработки инвестиционной стратегии. Цели антикризисной инвестиционной государственной политики. Условия успешной реализации государственной политики. Оценка доходности инновационных проектов и программ. Критерии выбора инвестора при принятии решения об инвестировании нововведений. Факторы, стимулирующие привлечение иностранного капитала в российскую экономику. Меры, направленные на уменьшение страхового риска капиталовложений

Л

СЗ

15

Тема 15. Технология антикризисного управления

Понятие технологии антикризисного управления. Общая технологическая схема процесса управления в кризисной ситуации. Создание группы специалистов по выводу организации из кризисной ситуации. Проверка целесообразности проведения мероприятий по антикризисному управлению. Разработка управленческих решений. Создание системы реализации управленческих решений. Проверка качества выполнения управленческих решений. Разработка мероприятий по прогнозированию будущих кризисных ситуаций.

Л

СЗ

16

Тема 16. Антикризисное управление персоналом организации

Персонал организации как объект антикризисного управления. Система антикризисного управления персоналом. Общие и частные принципы управления персоналом. Роль кадрового маркетинга в управлении персоналом. Совершенствование профессиограмм, моделей должностей. Формирование надлежащей организационной культуры. Формы и рычаги управления. Основные черты антикризисной кадровой политики.

Л

СЗ

17

Тема 17. Социальное партнерство в антикризисном управлении

Понятие партнерства. Субъекты партнерских отношений. Работодатели, лица наемного труда, профсоюзы, государственные органы. Особенности партнерских отношений в условиях кризиса организации. Опыт налаживания партнерских отношений в странах с развитой рыночной экономикой. Правовое регулирование социального и экономического партнерства в современной России. Разработка и заключение федеральных, региональных и местных соглашений между субъектами партнерских отношений. Пути совершенствования теории и практики партнерских отношений

Л

СЗ

1.

Тема 18. Сущность явления банкротства. Простое, преднамеренное и

фиктивное банкротство.


Понятие о предприятиях-должниках. Обычные и несостоятельные должники. Несостоятельность подложная и неосторожная. Простое и злостное банкротство. Судебное и внесудебное в отношении несостоятельных предприятий. Роль арбитражного суда в делах о банкротстве предприятий.

Л

СЗ

Л - лекции;

СЗ - самостоятельные занятия;



2.4. Формы текущего контроля


2.4.1. Проведение контрольных работ.

Примерная тематика самостоятельных работ


Тема_1.Современные западные теории антикризисного управления.

1.Первый кризис экономики и его отличительные черты.

2.Маркс К. О кризисах в экономике.

3.Направления и перспективы развития западного антикризисного управления в XXIв.

Тема_2.Развитие теории и практики антикризисного управления в России.

1.Зарождение и развитие антикризисного управления в России.

2.Тектология и системотология в отечественной теории антикризисного управления.

3.Российский менеджмент в XXIв.: перспективы развития.

Тема_3.Основные подходы к антикризисному управлению.

1.Понятие подхода (процессного, системного, ситуационного, количественного) к управлению.

2.Сферы применения основных подходов.

3.Общее и отличия в подходах.

4.Достоинства и недостатки в подходах.

Тема_4.Принципы управления организацией и персоналом в условиях кризиса.

1.Общие принципы управления.

2.Частные (локальные) принципы антикризисного управления.

3.Общее и отличия принципов антикризисного управления.

4.Взаимозависимость и эффективность принципов антикризисного управления.

Тема_5.Функции антикризисного управления в рыночной организации.

1.Понятие и классификация функций антикризисного управления.

2.Особенности функций предварительного, оперативного и заключительного антикризисного управления.

3.Комплексность и связующие процессы в управленческой работе.

4.Взаимозависимость и эффективность функций управления.

Тема_6.Выбор рациональных и адекватных методов управления в сложившейся ситуации в условия рыночных отношений.

1.Понятие «метод управления».

2.Классификация ситуаций и методов управления.

3.Сущность, применимость и эффективность методов управления.

4.Типичные ошибки менеджера и практические советы по выбору и применению методов управления.

Тема_7.Целевой подход в управлении.

1.Понятия: «цель», «средство» и «результат»; «миссия», «стратегия», «политика».

2.Фукция целей в управлении и требования к ним.

3.Сщнось и особенности целевого подхода.

4.Преимущества и недостатки целевого подхода.

5.Сфера применения и эффективность целевого подхода.

Тема_8.Организационные и индивидуальные цели в управлении.

1.Типы организационных и индивидуальных целей.

2.Установление и согласование организационных и индивидуальных целей.

3.Барьеры (преграды) и пути реализации организационных и индивидуальных целей и рекомендации по их преодолению.

Тема_9.Управление по целям (УПЦ) как метод антикризисного управления.

1.Сущность, теория и практика УПЦ.

2.Пимеры применения УПЦ в западном и отечественном менеджменте.

3.Модель УПЦ для индивида, группы и организации.

4.Поцедура обратной связи в УПЦ.

5.Типичные ошибки менеджера в процессе УПЦ и практические рекомендации по их устранению.

Тема_10.Коммуникации в антикризисном управлении.

1.Общие понятия и положения.

2.Коммуникационные сети и стили.

3.Процесс коммуникаций и эффективность управления.

4.Рекомендации по совершенствованию коммуникаций.

Тема_11.Организационные и межличностные коммуникации в антикризисном управлении.

1.Коммуникации между организацией и ее внешней средой.

2.Коммуникации между уровнями управления и подразделениями.

3.Преграды в организационных и межличностных коммуникациях.

4.Рекомендации по совершенствованию коммуникаций в организациях и в межличностных отношениях.

Тема_12.Финансовые аспекты кризисности предприятия.

1.Система финансовых показателей предприятия.

2.Оценка финансовой деятельности фирмы.

3.Рекомендации по финансовому оздоровлению предприятия.

Тема_13.Маркетинговые аспекты кризисности предприятия.

1. Система маркетинговых показателей предприятия.

2. Оценка маркетинговой деятельности фирмы.

3. Рекомендации по маркетинговому оздоровлению предприятия.

Тема 14.Производственные аспекты кризисности предприятия.

1. Система производственных показателей предприятия.

2. Оценка производственной деятельности фирмы.

3. Рекомендации по производственному оздоровлению предприятия.

Тема 15. Экономические аспекты кризисности предприятия.

1. Система экономических показателей предприятия.

2. Оценка экономической деятельности фирмы.

3. Рекомендации по экономическому оздоровлению предприятия.

Тема 16.Место и роль системного подхода в антикризисном управлении.

1.Понятие и сущность системного подхода.

2.Эволюция системного подхода: исторический ракурс.

3.Организация с позиции системного подхода к антикризисному управлению.

4.Применимость и эффективность системного подхода.

Тема 17.Процесс управления с позиции ситуационного подхода.

1.Понятие и сущность ситуационного подхода.

2.Эволюция ситуационного подхода: исторический ракурс.

3.Ощие и конкретные, внешние и внутренние факторы ситуации.

4.Ситуационное творчество менеджера.

5.Применимость и эффективность ситуационного подхода.

Тема 18.Моделирование процессов в антикризисном управлении.

1.Понятие «модель» и «моделирование», «критерии оптимальности», «критерии пригодности модели» и «критерии разрешимости задачи доступными средствами».

2.Процесс и этапы моделирования.

3.Общие проблемы моделирования. Достоинства и недостатки процесса.

4.Обзор основных моделей антикризисного управления.

5.Применимость и эффективность моделирования.

Тема_19.Принятие управленческого решения (УР) как организационный процесс в антикризисном управлении.

1.Классификация управленческих решений.

2.Этапы поиска решений (алгоритм).

3.Формальные и неформальные методы принятия решения.

4.Ошибки при принятии управленческих решений и практические советы руководителю по их устранению.

5.Пути оптимизации управленческих решений.

Тема 20. Организационные аспекты кризисности предприятия.

1. Система организационных показателей предприятия.

2. Оценка организационной деятельности фирмы.

3. Рекомендации по организационному оздоровлению предприятия.

Тема 21.Традицонные системы стимулирования труда в условиях кризиса предприятия.

1.Сущность процесса и виды традиционных мер стимулирования труда.

2.Повременная система заработной платы.

3.Описание, классификация и ранжирование рабочих мест.

4.Анализ рынка труда и определение цены рабочего места.

5.Управление системой льгот и выплат на производстве.

6.Парадоксы и повышение эффективности традиционной системы в условиях кризиса предприятия.

Тема 22.Нетрадиционные системы стимулирования труда на производстве в условиях кризиса.

1.Сущость процесса и виды нетрадиционных мер стимулирования.

2.Сдельная система заработной платы.

3.Плата за компетенции и комиссионные с продаж.

4.Участие работников в собственности и прибыли фирмы.

5.Парадоксы и повышение эффективности нетрадиционных систем в условиях кризиса.

Тема 23.Управление по результатам как элемент антикризисного управления.

1.Понятие «результат труда». Ключевые результаты коммерческой, функциональной и поддерживающей деятельности фирмы.

2.Сущность управления по результатам.

3.Факторы успеха менеджера при управлении фирмой по результатам.

4.Пти повышения конкурентоспособности фирмы при управлении по результатам.

Тема 24.Стратегическое управление предприятием в условиях кризиса.

1.Понятие и сущность стратегии организации.

2.Выбор стратегии организации.

3.Эффективность выбора стратегии организации и методика ее повышения.

Тема 25.Развитие организационной культуры как элемента антикризисного управления.

1.Концепции организационной культуры: исторический ракурс.

2.Развитие организационной культуры.

3.Влияние организационной культуры на конкурентные преимущества фирмы.

Перечень примерных заданий для рефератов


  1. Роль дисциплины «Антикризисное управление» в повышении профессионализма управленческих кадров.

  2. Основные причины возникновения кризиса на макро- и микроуровнях.

  3. Структурные проблемы в антикризисном управлении.

  4. Основные черты и функции антикризисного управления.

  5. Методология и методика анализа экономического состояния кризисной организации.

  6. Роль государства в предотвращении кризисных ситуаций в экономике.

  7. Основные критерии для отбора и оценки инновационных проектов.

  8. Управление деловыми конфликтами в условиях кризиса организации.

  9. Социальное партнерство в антикризисном управлении.

  10. Основные факторы, характеризующие инновационный потенциал предприятия.

  11. Мировое соглашение как антикризисная процедура.

  12. Принципы подбора эффективной антикризисной команды.

  13. Фазы кризисного цикла и их характеристика.

  14. Волны Кондратьева и их роль в прогнозировании кризисов.

  15. Обобщение опыта деятельности администрации Ф.Д. Рузвельта по выводу американской экономики из кризиса (1929 - 19333 гг.)

  16. Диагностика скрытой стадии банкротства

  17. Разработка системы рекламной деятельности фирмы в условиях выхода из кризиса.

  18. Условия продления срока внешнего управления градообразующими предприятиями.

  19. Характеристика системного кризиса государственного управления.

  20. Природа и классификация управленческих рисков.

  21. Конкурсный управляющий, его права и обязанности.

  22. Государственная поддержка развития малого предпринимательства.

  23. Временный управляющий, его права и обязанности.

  24. Реорганизация и ликвидация кооператива.

  25. Очередность в погашении кредиторской задолженности предприятия-должника.

2.4.2. Проведение экзамена (примерный перечень вопросов экзамена)


  1. Понятие и виды кризисов

  2. Фазы классического цикла и их проявление

  3. Причины экономических кризисов и механизм антикризисного управления

  4. Последствия кризиса

  5. Управляемые и неуправляемые процессы антикризисного развития

  6. Факторы антикризисного управления

  7. Требования к системе антикризисного управления

  8. Эффективность антикризисного управления

  9. Процесс превращения нормально функционирующего предприятия в банкрота. Стадии кризиса

  10. Причины неэффективности экономических реформ в России

  11. Институт банкротства Российской Федерации

  12. Процедуры банкротства

  13. Правила проведения арбитражным управляющим финансового анализа

  14. Коэффициенты финансово-хозяйственной деятельности должника и показатели, используемые для их расчета

  15. Требования к анализу хозяйственной, инвестиционной и финансовой деятельности должника, его положения на товарных и иных рынках

  16. Требования к анализу возможности безубыточной деятельности должника

  17. Российская практика реализации законодательства о банкротстве

  18. Зарубежная практика реализации законодательства о банкротстве

  19. Особенности банкротства отдельных категорий

  20. Особенности банкротства градообразующих организаций

  21. Банкротство финансовых организаций

  22. Банкротство сельскохозяйственных организаций

  23. Банкротство стратегических предприятий и организаций

  24. Банкротство субъектов естественных монополий

  25. Формы и методы выхода из кризиса

  26. Реорганизация несостоятельного предприятия

  27. Разработка антикризисных программ (проекта санации, программ финансового оздоровления)

  28. Инвестиционная политика неплатежеспособного предприятия

  29. Стратегическое планирование в целях антикризисного управления

  30. Международный опыт аудиторской деятельности

  31. Виды аудита, стандарты, классификация

  32. Внутренний финансовый контроль, его цели и задачи

  33. Добровольная и принудительная ликвидация предприятий и организаций

  34. Неправомерные действия при банкротстве

  35. Фиктивное банкротство

  36. Преднамеренное банкротство

  37. Прогнозирование банкротства и анализ неплатежеспособных организаций

  38. Экспресс-диагностика финансового состояния предприятия

  39. Углубленный анализ финансового состояния

  40. Официальные методики оценки вероятности банкротства

  41. Количественные модели прогнозирования банкротства

  42. «Качественные» кризис - прогнозные методики

  43. Сущность предпринимательского риска и его причины

  44. Классификация предпринимательских рисков

  45. Политический риск

  46. Технический риск

  47. Производственный риск

  48. Коммерческий риск

  49. Финансовый риск

  50. Отраслевой риск

  51. Инновационный риск

  52. Методика оценки и управления предпринимательскими рисками

  53. Способы снижения предпринимательских рисков







3. Список литературы

3.1. Рекомендуемая литература (основная).

  1. Коротков Э.М. Антикризисное управление: Учебник. - М: Инфра, 2007.

  2. Потёмкин А.И. Антикризисное управление неплатёжеспособным предприятием (экономико-правовые основы): Учеб. для вузов / А.И. Потёмкин, П.И. Потёмкин, Н.Г. Новикова; Моск. гос. ун-т сервиса, Ин-т систем упр. экономикой. - Новосибирск: Изд-во СО РАН, 2004. - 324 с.

3.2. Рекомендуемая литература (дополнительная).

Интернет-ресурсы:

  1. Банкротство в России bankr.ru/index.php

  2. Онлайновое информационно-аналитическое издание антикризисное управление anticrisis.ru

  3. Статьи о банкротстве и арбитражном управлении arbitration.narod.ru/index.html

Периодические журналы: Вестник МУ. Серия 6. Экономика.; Российский экономический журнал. Экономист Экономические науки.


  1. Дистанционно-информационное обеспечение дисциплины.

Перечень обучающих, контролирующих компьютерных программ, диафильмов, кино- и телефильмов, мультимедиа и т.п.

5. Техническое обеспечение дисциплины

Для обеспечения учебного процесса необходимо располагать компьютерным классом с ПК. В процессе обучения необходимо использовать обучающие и контролирующие программы.

© 2010-2022