Методические рекомендации для составления программы по хореографии

Программа  сочетает  тренировочные   упражнения  и  танцевальные   движения. Теоретические  сведения  преподносятся  в  процессе  практических  занятий. Программа  по  классическому  танцу  ориентирована  на  профессиональную  методику, без  которой  учащиеся  не  смогут  получить  необходимые навыки. Цель образовательной программы: развитие личности обучающегося, его творческих способностей     средствами классической хореографии.Задачи:   ·        приобщить обучающихся к искусству хореографии;...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методические рекомендации для составления программы по хореографии

Цель образовательной программы: развитие личности обучающегося, его творческих способностей средствами классической хореографии.

Задачи:


  • приобщить обучающихся к искусству хореографии;

  • сформировать хореографические навыки классического танца;

  • развивать художественный и эстетический вкус, творческие способности средствами классического танца;

  • формировать и развивать чувство ответственности за выполняемое дело, как необходимое условие успешной артистической деятельности в хореографическом коллективе.


Организация образовательного процесса


Дополнительная образовательная программа студии классического танца «Грация» рассчитана на 4 года обучения, возраст обучающихся 7-18 лет. Этот возраст является сензетивным для развития гибкости (за счет подвижности, эластичности позвоночника и эластичности мышц).

Основанием приема в студию являются:

  • справка о состоянии здоровья ребенка;

  • физические данные (выворотность ног, гибкость, прыжок, подъем стопы, шаг);

  • музыкальность



Состав обучающихся и режим учебной работы:


Годы обучения

1

2

3

4

Количество часов в неделю

4

4

4


Продолжительность занятий

2х30 мин.

2х40 мин.

3х40 мин.

3х40 мин.

Количество человек в группе

12-15

12-15

12-15

8-12

Возраст

7-18 лет

Количество часов в год

136

136

204

204

Программа рассчитана на 34 учебных недели в год, начало учебного года с третьей недели сентября. Учебная нагрузка, продолжительность и режим занятий, численный состав объединения определяется в соответствии с параметрами деятельности, содержанием образовательной программы, психолого-педагогическими и возрастными особенностями детей, требованиями санитарных норм и правил и отражается в положении об объединении. Продолжительность одного занятия исчисляется академическими часами (30, 40 минут) по 2 часа в день для 1 и 2 года обучения, с перерывами между занятиями 10 минут и 3 часа в день для 3 и 4 года обучения.

Этапы реализации программы

  • Мотивационный - дети знакомятся с понятием народной культуры, получают мотивацию к изучению программы, удовлетворяется естественный интерес к различным видам художественной деятельности.

  • Развивающий - развитие эмоций и творческого потенциала обучающихся через игры, художественную деятельность, прикладное творчество.

  • Креативный - включение ребенка в собственную деятельность по освоению знаний, выражение отношения к себе, к обществу, к своим сверстникам через творческую деятельность.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Программа сочетает тренировочные упражнения и танцевальные движения.

Теоретические сведения преподносятся в процессе практических занятий. Программа по классическому танцу ориентирована на профессиональную методику, без которой учащиеся не смогут получить необходимые навыки.

Учитывая поставленные задачи, в образовательной программе используются корректирующие или нетрадиционные методы и приемы работы с детьми:

  • речевое общение с детьми; правильная ориентация движения на площадке (к стене, к двери, в центр, из центра);

  • речь, опережающая события;

  • речь, подтверждающая действия;

  • синхронное и зеркальное восприятие;

  • перевод из одного пространства в другое (приучение детей ориентированию на разных площадках - в классе, на сцене; ощущению группового и индивидуального пространства);

  • использование различных типов восприятия детьми изучаемого материала;

  • обращение внимания на индивидуальную культуру исполнения

( замечать способности каждого ребенка);

Но методика обучения не замыкается только на нетрадиционных методах и приемах работы. Используются хорошо зарекомендовавшие

себя, действенные методы:

  • словесные (описание, объяснение, беседа);

  • наглядные (фотографии, иллюстрации, видеозаписи, показ движений

педагогом);

  • практические (репродуктивные, самостоятельная работа, сравнительный анализ, самоконтроль).


Формы обучения


  • Рассказ (о танце; о нравах, обычаях того народа, чей танец разучивается; знакомство с отличительными особенностями костюма);

  • Постановочное занятие (разучивание движений, композиции);

  • Репетиционное занятие (отделка каждого движения, комбинации, фигуры - работа над танцевальным образом);

  • Занятие-концерт.



Условия реализации программы


  • соответствие санитарным нормам (проветриваемое просторное помещение, температура воздуха не ниже 18 градусов, чистый пол, освещение в соответствие с существующими санитарными нормами (закрытые светильники, освещенность);

  • соответствие специальным нормам (пол палубного типа или линолеум-покрытие, три зеркальные стены, хореографический станок);

  • соответствие наглядным и техническим средствам обучения (фортепиано, магнитофон, ТВ, видео-магнитофон).


Методические рекомендации по реализации программы.


Раздел 1. Классический танец.


Танцевальные особенности детей следует развивать в равной степени,

работая над движениями рук, ног, головы, корпуса. Классический экзерсис способствует технической разработке каждого движения в отдельности, а затем и в их соединении.

Здесь закладывается основное развитие мускулов, эластичности связок. Обязательно надо следить за тем, чтобы дети не делали ничего машинально, а следили за музыкой и точностью отработки, а затем и исполнения конкретного движения. Экзерсис у станка является основой первоначальных движений танца.

Техническое мастерство исполнения достигается систематическим повторением одного движения значительное число раз. В средних и старших группах проделывается весь тот же экзерсис, что и в младших группах, но с учетом того, что техника исполнения уже лучше. Темп берется значительно быстрее, усложняется комбинация. Классический

станок способствует развитию устойчивости корпуса-стержня, т.е.

умению держать мышцы спины.

Раздел 3. Современный танец.


Этот раздел включает в себя комплексные музыкально- ритмические упражнения, призванные совершенствовать пластику тела. При исполнении упражнений для определенных групп мышц все другие части тела остаются статичными. Упражнения следует выстраивать так, чтобы физическая нагрузка постепенно возрастала: от легких движений переходить к более трудным, от простых, известных - к сложным по координации композициям. В этом разделе изучаются и элементы баль-

ного танца с целью обогащения танцевальной лексики.

Освоение бального танца, как и другого вида хореографии, связано

с определенной тренировкой тела. Поэтому обучение предполагает специальные тренировочные упражнения, построенные на основных положениях, позициях и элементах бального танца. Тренаж должен подготавливать учеников к усвоению танцевального репертуара.

Кроме того, возможно введение в учебный репертуар лучших историко-бытовых танцев разных эпох.

Раздел 4. Репетиционно-постановочная работа.


Определяет творческое и исполнительское лицо танцевального коллектива. Выбору постановки танцевального номера придается соответственное значение (идейное направление, художественно-ценное и т.д.).

Исполнительский репертуар подбирается с учетом его воспитывающего и обучающего воздействия на личность участников танцевального коллектива. Каждая постановочная работа в процессе ее развития и конечном результате должна ориентироваться на формирование художественных взглядов и представлений участников.

Важнейшей задачей в процессе постановочной работы является воспитание у воспитанников творческой дисциплины и сознательности, без чего невозможно добиться каких-либо успехов.

Педагог должен уметь просто, доступно объяснить участникам свои требования, научить видеть перспективу.

Танцевальные движения, их характер, рисунок танца, эмоциональная насыщенность должны логично сочетаться с музыкальным сопровождением.

Все движения должны быть осмысленны, танцующие должны понимать и раскрывать общий замысел постановки.












УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


1 год обучения



п/п



Наименование разделов, тем.



Теория,

ч.


Практика,

ч.


Всего,

ч.

1

Вводное занятие

2


2

2

Классический экзерсис у станка


78

78

3

Классический экзерсис на середине зала


33

33

4

Прыжки


15

15

5

Беседы о балете

2


2

6

Контрольные занятия

6


6



Общее кол-во часов:


10


126


136


2 год обучения



п/п



Наименование разделов, тем.



Теория,

ч.


Практика,

ч.


Всего,

ч.

1

Диагональ


6

6

2

Классический экзерсис у станка


60

60

3

Классический экзерсис на середине зала


32

32

4

Прыжки


24

24

5

Беседы о балете

6


6

6

Контрольные занятия

8


8



Общее кол-во часов:


14


122


136



3 год обучения



п/п



Наименование разделов, тем.



Теория,

ч.


Практика,

ч.


Всего,

ч.

1

Диагональ


6

6

2

Классический экзерсис у станка


64

64

3

Классический экзерсис на середине зала


78

78

4

Прыжки


40

40

5

Беседы о балете

4


4

6

Контрольные занятия

12


12



Общее кол-во часов:


16


188


204


4 год обучения



п/п



Наименование разделов, тем.



Теория,

ч.


Практика,

ч.


Всего,

ч.

1

Диагональ


6

6

2

Классический экзерсис у станка


64

64

3

Классический экзерсис на середине зала


78

78

4

Прыжки


40

40

5

Беседы о балете

4


4

6

Контрольные занятия

12


12



Общее кол-во часов:


16


188


204







© 2010-2022