• Преподавателю
  • Другое
  • Портфолио педагога: разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС

Портфолио педагога: разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образование Московской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение Московской области «Чеховский техникум»

Структурное подразделение - 4

















ДОКЛАД

на тему: «Портфолио педагога: разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС»


















Подготовила методист

ГБПОУ МО «Чеховский техникум»

СП-4

Базалина Т.Н.

Доклад на тему:

Портфолио педагога: разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС

Понятие «портфолио»

Портфолио в переводе с французского означает «излагать», «формулировать», «нести» и «лист», «страница» или «досье», «собрание достижений»; в переводе с итальянского означает «папка с документами», «папка специалиста». (Словарь иностранных слов)

Согласно современным словарям, портфолио - это полное собрание собственных достижений, своеобразное досье. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые преподавателем в разнообразных видах деятельности.

Понятие «портфолио» пришло из Западной Европы ХV-XVI вв. В эпоху Возрождения архитекторы представляли заказчикам готовые работы и наброски своих строительных проектов в особой папке, которую и называли «портфолио». Документы, представленные в этой папке, позволяли составить впечатление о профессиональных качествах претендента.

В настоящее время портфолио применяется во всех сферах деятельности.

Идея использования портфолио в сфере образования возникла в середине 80-х годов в Соединённых Штатах Америки. В конце ХХ и начале ХХI вв. эта идея становится популярной во всём мире, в том числе и у нас, в России.

Портфолио является методом «аутентичного оценивания», т. е. оценивания реальных достижений, правдивого, объективного.

Портфолио даёт возможность преподавателю продемонстрировать те результаты практической деятельности, которые он считаете наиболее значимыми для оценки своей профессиональной компетенции, позволяет демонстрировать не только результаты деятельности, но и прогресс по сравнению с предыдущими результатами.

Цели портфолио


Главное назначение портфолио - продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции, такие как реализованные проекты, участия в олимпиадах и конкурсах, проведённые педагогом исследования.

Портфолио позволяет педагогу проанализировать, обобщить и систематизировать результаты своей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов.

Второе важное предназначение портфолио учителя - это альтернативная форма оценки профессионализма и результативности работы педагога при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории.


Рекомендации по работе с портфолио

1. В портфолио может быть включено всё, что служит свидетельством усилий, достижений и прогресса в профессиональной деятельности данного педагога.

2. Каждый отдельный материал должен датироваться

3. Все материалы, которые вошли в портфолио, должны найти отражение в пояснительной записке, в которой следует указать, какие материалы включены в портфолио, и обосновать тот факт, что именно эти материалы являются свидетельствами профессионализма преподавателя.

Следует особо отметить, что некоего образца портфолио или исчерпывающего перечня материалов, входящих в него, не существует и не может существовать. Портфолио должен отражать субъектную позицию преподавателя как профессионала.

Но тем не менее при оформлении портфолио следует учитывать основные требования. Так, обязательно наличие титульного листа, четко сформулированного оглавления (с наименованиями материалов, номерами страниц).

Сейчас мы рассмотрим примерные разделы, что должно входить в портфолио.

Примерные разделы портфолио

Раздел I. «Общие сведения об учителе»

• фамилия, имя, отчество, год рождения;

• копии документов об образовании (что и когда окончил, полученная специальность, квалификация по диплому);

• трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном ОУ;

• копии документов, подтверждающих повышение квалификации, наличие ученых и почетных званий и степеней;

• копии документов о наиболее значимых правительственных наградах, грамоты, благодарственные письма;

• копии дипломов различных конкурсов;

• другие документы по усмотрению

Раздел II. «Научно-методическая деятельность»

• использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, технологий обучения детей с проблемами развития и т. п.;

• работа в методическом объединении, сотрудничество с окружным методическим центром, МИОО, ВУЗами и другими учреждениями;

• участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах; участие в методических и предметных неделях;

• организация и проведение семинаров, «круглых столов», мастер-классов и т. п.;

• подготовка творческого отчета, реферата, доклада, статьи;

• сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видеокассеты с записью проведенных мероприятий (выставки, предметные экскурсии, КВНы, брейн-ринги и т. п.);

• программы кружков и факультативов;

• список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету;

• другие документы.

Раздел III. «Результаты педагогической деятельности»

• материалы с результатами освоения обучающимися образовательных программ и сформированности у них ключевых компетентностей по преподаваемому предмету;

• сравнительный анализ деятельности педагогического работника за 3 года на основании:

- контрольных срезов знаний;

- участия воспитанников в школьных и окружных олимпиадах, конкурсах;

• результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся; наличие медалистов;

• поступление в вузы по специальности;

• победители олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др.;

• материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов педагогической деятельности аттестуемого учителя за определенный период.

Раздел IV. «Учебно-материальная база»

В этом разделе помещается выписка из паспорта учебного кабинета (при его наличии). Раздел содержит документы:

• список словарей и другой справочной литературы по предмету;

• список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты и др.);

• наличие технических средств обучения (телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр, диапроектор и др.);

• наличие компьютера и компьютерных средств обучения (программы виртуального эксперимента, контроля знаний, мультимедийные электронные учебники и т. п.);

• аудио и видеопособия;

• наличие дидактического материала, сборников задач, упражнений, примеров рефератов и сочинений и т. п.;

• измерители качества обученности учащихся;

• другие документы по желанию учителя.

Раздел V. «»Отзыва

В этом разделе размещаются отзывы руководителей разных уровней, коллег, родителей, учеников, выпускников, так же могут быть представлены тексты заключений, рецензий, отзывов, резюме, эссе, рекомендательных писем и т.д.

Заключение


Анализ литературы, посвященной применению портфолио в обучении,

убедительно показывает, что в идее портфолио заключены большие возможности для модернизации обучения, для совершенствования процесса обучения в свете новых требований, предъявляемых в настоящее время к образованию.

В заключении хочу сказать, что портфолио - это иллюстрации к вашему профессиональному опыту и интересные идеи, использованные при его наполнении, помогут вам провести презентацию своих компетенций на высшем уровне!

«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» - работает!





© 2010-2022