Рабочая программа по практике на получение рабочей профессии Оператор ПЭВМ

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СОДЕРЖАНИЕ


СТР.

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПО УЧЕБНОЙ 2 ПРАКТИКЕ НА ПОЛУЧЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОФЕССИИ

3

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 7

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 8










  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ НА ПОЛУЧЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОФЕССИИ «Оператор ПЭВМ».

1.1. Область применения рабочей программы.

Рабочая программа учебной практики для получения рабочей профессии является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 09.02.02 «Компьютерные сети» Она предусматривает выполнение всех основных работ по приобретению рабочей профессии «Оператор ПЭВМ».

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

практика по подготовке специалистов входит в основную профессиональную образовательную программу.

1.3. Цели и задачи учебной практики - требования к результатам освоения дисциплины:

Практика на получение рабочей профессии является органической частью учебного процесса и ставит своей целью обеспечить рост квалификации студентов в соответствии с требованиями учебного плана, закрепить и улучшить знания, полученные студентами в процессе теоретического обучения.

Высокие требования к профессиональной подготовке специалистов диктует необходимость научнообоснованной системы производственного обучения, содержание, которого определяется программой, составленной исходя из требований получения необходимой для отрасли модели специальности.

Задачей практики является форматирование у студентов умений и навыков при выполнении основными навыками при работе с ПЭВМ.

В результате освоения практики студент должен уметь:

- Самостоятельно выполнять операции с текстами и данными, включая ввод, преобразование и редактирование;

- Разрабатывать и оформлять необходимую документацию;

- Работать с основными прикладными программами.

должен знать:

- Принципов ввода и редактирования текста, создания различных документов;

- Использование шаблонов прикладных программ;

- Создание таблиц различного назначения;

- Использование встроенных функций офисных программ;

- Основные приёмы работы с ПЭВМ.

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы практики профессиональной подготовки:

максимальной учебной нагрузки 72 часов,

в том числе;

практические работы 72 часов;











2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ


2.1. Объем практики и виды профессиональной подготовки

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка

72

Обязательная аудиторная учебная нагрузка

72

в том числе:


практические занятия

72

контрольная работа

-

Самостоятельная работа студентов

-

Итоговая аттестация в форме экзамена

2.2 Тематический план и содержание практики на получение рабочей профессии « Оператор ПЭВМ»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа студентов

Объем часов

Уровень освоения*

1

2

3

4

Введение.

Инструктаж по технике безопасности и охране труда при работе с ПЭВМ. Задачи практики и порядок его прохождения. Основные понятия и определения используемые в работе на ПЭВМ.


2

2

Раздел 1.
MS Word 2003

28

3

Тема 1.1

Создание документов.

Форматирование текста, абзацев.

Создание списков.

Работа со стилями.

Форматирование текста в MS Word. Установка параметров страницы, установка шрифтов, абзацев, использование списков, границы и заливка, колонки, вставка объектов, рисунков, символов, установка параметров редактора, ввод текста. Редактирование и форматирование текста, разработка внешнего вида страниц. Создание стилей, создание стиля по образцу, изменение стиля. Форматирование текстов и фрагментов по образцу. Использование шаблонов. Создание собственных шаблонов, изменение существующих шаблонов.

4

Тема 1.2

Работа с таблицами.

Создание колонтитулов.

Работа с заголовками.

Работа с таблицами. Создание и размещение таблиц в тексте. Ввод текста и числовых данных в таблицу, выравнивание абзацев текста. Выделение таблицы, столбцов, строк, ячеек, вставка и удаление строк и столбцов. Работа по оформлению сложного документа. Вставка оглавления.

6

Тема 1.3

Вставка рисунка, диаграмм.

Работа с автофигурам, изменение параметров автофигур.


Вставка рисунка, диаграмм. Вставка автофигур, изменения Изменение параметров автофигур

Изменение положения, размера, вращение, повороты и отражения автофигур. Изменение порядка наложения автофигур. Обтекание графических объектов. Использование надписи для вставки в нее текста. Вставка рисунка из файла. Вставка объектов WordArt. Форматирование объектов WordArt. Добавление текста к автофигурам.

6

Тема 1.4

Работа с текстом, проверка орфографии.

Работа над оформлением сложного документа


Проверка орфографии. Подбор синонимов. Проверка орфографии при помощи контекстного меню. Проверка орфографии при помощи диалога . Поиск и замена простого текста . Поиск и замена форматирования.

6

Тема 1.5

Работа с шаблонами MS-Word.

Работа с несколькими документами в MS-Word.

Шаблоны MS Word. Отображение и скрытие панелей инструментов. Создание собственной панели инструментов. Создание простого шаблона документа. Создание нового элемента автотекста Работа с несколькими документами в MS-Word. Автоматическая нумерация.

6

Раздел 2.

MS Excel 2003


36

3

Тема 2.1

Форматирование таблиц.

Проверка орфографии, грамматики.

Создание и редактирование колонтитулов

.

Создание таблиц. Изменение ширины столбцов и высоты строк, установка свойств таблицы. Проверка орфографии, грамматики, выбор языков, использование тезауруса. Создание и редактирование верхнего и нижнего колонтитулов.

6

Тема 2.2

Форматирование ячеек и таблиц.

Создание и редактирование структур.

Графический анализ данных.

Форматирование ячеек и таблиц. Простое формирование ячеек. Границы ячеек. Объединение ячеек. Форматы ячеек. Выравнивание ячеек. Создание и редактирование организационных структур.

Вставка номеров страниц, установка параметров номеров страниц.

6

Тема 2.3

Работа с редактором формул.

Использование функций.

Условное форматирование.


Формулы, адресация, функции. Редактор формул, создание и редактирование формул Протяжка формул в режиме относительной адресации. Использовании функций. Использование имен ячеек в формулах. Условное форматирование Использование условий для обработки таблиц.

6

Тема 2.4

Работа с графиками.

Построение диаграмм.

Построение графиков двух функций.

Построение графиков, условия. Построение простой диаграммы. Различных виды графиков в MS-Excel. Параметры диаграммы. Различные виды графиков. Размещение диаграммы на отдельном листе. Построение сложной диаграммы. Построение графиков двух функций на одной диаграмме.

6

Тема 2.5

Работа по сортировки данных.

Консолидация данных на разных листах.

Консолидация. Фильтрация. Сортировка данных. Консолидация данных на одном листе. Консолидация данных на разных листах. Консолидация со вставкой связи. Создание структуры листа вручную.

6

Тема 2.6

Работа со сводными таблицами.

Форматирование сводных таблиц.

Работа с оптимизацией и сценариями.

Сводные таблицы. Поиск решений. Сводные таблицы. Некоторые возможности обработки баз данных в MS-Excel. Простая фильтрация данных. Расширенный фильтр. Проверка данных. Форматирование сводных таблиц. Параметры мастера сводной таблицы. Простая таблица подстановки с одной ячейкой ввода. Таблица подстановки с одной переменной и несколькими формулами. Исследование функции. Оптимизация и сценарий.

6


Экзамен

6


Итого

72

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ.

ОБОРУДОВАНИЕ

Компьютеры Pentium.

Интерактивная доска.

Сканеры.

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  1. Операционная система Windows.

  2. Текстовый редактор Word.

  3. Фоторедактор Photoshop

  4. Программа разработки Web-страниц Front page

  5. Программа автоматического распознавания текста FineReader

  6. Обучающая программа Solo.

  7. Редактор таблиц Excel.

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Создание Web-страниц и Web-сайтов. Самоучитель под ред. В. Н. Печникова. - М. : :Изд-во Триумф, 2007

2. Информатика для ссузов: учебное пособие / П. П. Беленький И74 [и др.]; под общ. ред. П. П. Беленького. - М.: КНОРУС, 2005

3. Фотошоп

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

В. Э. Фигурнов. IBM PC для пользователя. Изд. 7-е, перераб. и доп. - М: ИНФРА-М, 1997.

М. Хэлворсоп, М. Янг. Эффективная работа с Microsoft Office 97. СПб: Питер, 1997.







  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ.

Контроль и оценка результатов освоения практики осуществляется преподавателем в процессе проведения практических работ. Ежедневно преподаватель проводит проверку полученных навыков методом выдачи практических заданий по темам. После прохождения практики студенты сдают квалификационный экзамен на получение профессии «Оператор ПВЭМ». Испытания проводятся квалификационной комиссией техникума. Студентам, прошедшим квалификационное испытание, присваивается 2-3 разряд и выдается свидетельство установленного образца. Результат обучения заносится в экзаменационную ведомость, зачетную книжку и приложение к диплому.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания )

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

Установка параметров страницы, установка шрифтов, абзацев, использование списков, границы и заливка, колонки, вставка объектов, рисунков, символов, установка параметров редактора, ввод текста.

Форматирование текстов и фрагментов по образцу. Использование шаблонов.

Создание собственных шаблонов, изменение существующих шаблонов.

Выполнение самостоятельных заданий

Редактирование и форматирование текста, разработка внешнего вида страниц. Создание стилей, создание стиля по образцу, изменение стиля.

Выполнение самостоятельных заданий

Создание и размещение таблиц в тексте.

Ввод текста и числовых данных в таблицу, выравнивание абзацев текста.

Выделение таблицы, столбцов, строк, ячеек, вставка и удаление строк и столбцов.

Выполнение самостоятельных заданий

Изменение ширины столбцов и высоты строк, установка свойств таблицы.

Проверка орфографии, грамматики, выбор языков, использование тезауруса.

Создание и редактирование верхнего и нижнего колонтитулов.

Выполнение самостоятельных заданий

Создание и редактирование организационных структур.

Вставка номеров страниц, установка параметров номеров страниц.

Выполнение самостоятельных заданий

Редактор формул, создание и редактирование формул.

Выполнение самостоятельных заданий

Работа с документами MS-Exce, форматирование ячеек и таблиц.

Выполнение самостоятельных заданий

Работа с формулами, связями, режимами адресации. Работа с буфером обмена.

Выполнение самостоятельных заданий

Использование статистических функций, вычисление значений сложных функций, использование имён ячеек в формулах.

Выполнение самостоятельных заданий

Условное форматирование, операции над матрицами, использование условий для обработки таблиц, формулы в условном форматировании.

Выполнение самостоятельных заданий

Построение графиков и диаграмм, построение различных видов графиков в MS-Excel, размещение диаграммы на отдельном листе.

Выполнение самостоятельных заданий

Сортировка данных, консолидация данных на разных листах, создание структуры листа вручную, простая фильтрация данных, форматирование сводных таблиц, параметры мастера сводной таблицы.

Выполнение самостоятельных заданий

Таблица подстановки с одной переменной и несколькими формулами, таблица подстановки с двумя ячейками ввода, подбор линии тренда.

Выполнение самостоятельных заданий

Поиск решения и сценарии, решение уравнения, исследование функции, исследование двумерной функции, решение уравнений, оптимизация и сценарии.

Выполнение самостоятельных заданий

Общие настройки Ms-Excel, простейшие макросы в Ms-Excel, поиск и замена текста, обмен данными с MS-Word.

Выполнение самостоятельных заданий








Рецензия

На рабочую программу разработанную преподавателем Боровик Татьяной Александровной по практике на получение рабочей профессии: «Оператор ПЭВМ» 2-3 разрядов и рассчитанную на 72 часов, в том числе; практические работы - 72 часов.

Программа составлена в соответствии с ФГОС по специальности 270841 «Монтаж и эксплуатация оборудование и систем газоснабжения» . Отличительной особенностью программы является четкая структура и логическая последовательность выполнения практических работ. Отражены все необходимые разделы, предусмотренные для освоения рабочей профессии; инструктажи по технике безопасности, электробезопасности, производственной санитарии и гигиене, охране труда и пожарной безопасности.

По каждой теме программы конкретно определенно, что должен уметь и знать студент.

Таким образом, данная рабочая программа может быть рекомендована для планирования работы в учебном заведении по данной специальности.

Рецензент: А.А. Поганюко



Рецензия

На рабочую программу разработанную преподавателем Боровик Татьяной Александровной по практике на получение рабочей профессии: «Оператор ПЭВМ» 2-3 разрядов и рассчитанную на 72 часов, в том числе; практические работы - 72 часов.

Программа составлена в соответствии с ФГОС по специальности 270841 «Монтаж и эксплуатация оборудование и систем газоснабжения». Отличительной особенностью программы является четкая структура и логическая последовательность выполнения практических работ. Отражены все необходимые разделы, предусмотренные для освоения рабочей профессии; инструктажи по технике безопасности, электробезопасности, производственной санитарии и гигиене, охране труда и пожарной безопасности.

По каждой теме программы конкретно определенно, что должен уметь и знать студент.

Таким образом, данная рабочая программа может быть рекомендована для планирования работы в учебном заведении по данной специальности.

Рецензент: А.А. Коробейников




© 2010-2022