Разработка коучинга по развитию РКМ- Приемы обучения критическому мышлению

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Название занятия:

Коучинг «Приемы обучения критическому мышлению».

Общие цели:

Ознакомить учителей с многообразием приемов развития критического мышления.

Задачи:

Выявить знания учителей по данной проблеме (мозговой штурм)

Расширить знания учителей по теоретическим основам критического мышления

Познакомить с новыми приемами развития критического мышления.

Обосновать необходимость развития критического мышления учителя и ученика.

Научить приемам критического мышления, которые способствуют развитию ораторского мастерства; убедить в том, что развивать у школьников критическое мышление может только критически мыслящий учитель.


Результаты

обучения:

Учителя будут владеть информацией о многообразии приемов, стратегий развития критического мышления.

Сделают выводы о необходимости развития критического мышления учителя и ученика.

Рассмотрят новые стратегии развития критического мышления.

Критерии оценивания:

Рефлексия по методике « Ресторан»



Вводная часть. Сказка про коучинг.

Просмотр ролика «Лента от кассеты. Определение целей и задач коуч-сессии .

Преподавание в школе не позволят педагогу реализовать свой творческий потенциал через несколько лет работы учитель помнит только материал школьного учебника, а на самообразование не остается времени…Наступает синдром «профессионального выгорания педагога» Современное общество требует осведомленной и компетентной личности, способной принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность. Поэтому, в своей деятельности я ставлю перед собой задачи формирования общеучебных, социальных, коммуникативных, информационных, личностных компетенций учащихся. РКМ способствует формированию ключевых компетенций школьников, поэтому я часто использую его в процессе обучения и воспитания. Сегодня предлагаю вам освоить данную методику для внедрения в своей педагогической деятельности.


Задания:

Задание 1.

Работа в группах

Прием « Табу»

(участники должны любым способом описать ключевую фразу не используя и не проговаривая ее вслух!!!!!)

( фраза-критическое мышление )

ПРЕЗЕНТАЦИЯ О приемах критического мышления


Предлагает вспомнить и записать на постере ключевую фразу не называя ее.

Задание 2

Работа в группах -реклама по памятке

Составление флипчарта. Презентацию флипчартов представляет спикер группы.

Памятка рекламодателю.

  1. Как можно применить стратегию на уроке? На каком этапе?

  2. Какие результаты можно получить, применяя предлагаемую вами стратегию?

  3. Эффективность приема.

  4. Какие навыки развивает данная стратегия?


Каждая группа учителей получает памятку, изучают их, переносят на свой предмет, готовят спикера группы.


Задание 3

Работа в группах по методу «Зигзаг» (спикеры каждой группы знакомят членов других групп с приемами)


Спикеры групп расходятся по другим группам и рассказывают учителям свои приемы критического мышления.


Задание 4

Обсуждение в группах новых приемов, услышанных в других группах (2-3мин)


Спикеры возвращаются в свои группы и члены группы знакомят его с вновь услышанными стратегиями.

Рефлексия

«Отзыв на работу ресторана» - обратная связь от слушателей методом незаконченного предложения:

- Я трудно переварил...

- Я бы добавила перчика на этапе...

- В следующий раз я бы заказал еще...

- Мне очень понравилось...

- А это я буду готовить дома...







Автор: Послала как-то баба мужика за рыбой - в доме совсем шаром покати. Как водится, закинул мужик невод и пришёл невод с тиною морскою. Закинул второй раз невод, а там одни ракушки, да песок. Третий раз закинул невод - о, чудо, там бьётся рыбка! Достал мужик рыбку, стоит любуется, рыбка-то не простая, а золотая. Молвит ему рыбка человеческим голосом:

Рыбка: - Мужик, отпусти меня!

Мужик: - А желания исполнишь? - спохватился мужик.

Рыбка: - Исполню! Чего ты хочешь?

Мужик: - Ну, как чего? Чего и все - особняк, Мерседес и жену, умницу и красавицу!

Рыбка: - Сделаю, как ты сказал, только ответь мне на вопрос: для чего тебе это нужно? - молвила рыбка.

Мужик: - Ну, ты даёшь, рыбка! Как для чего?! Ну, эта… Чтобы жить - не тужить, нужды не ведать, чтобы баба моя оголтелая мозг мне не выносила днями и ночами!

Рыбка: - А ещё? - спросила рыбка.

Мужик: - Нууууу…. - почесал мужик затылок, - так эта! Престиж! Завидовать все будут и скажут тогда: «Ай, да Петров, ай, да молодец! Крутой мужик!»

Рыбка: - А ещё? - не унималась рыбка.

Мужик: - Да что ещё-то? Чтоб можно было валяться целыми днями у бассейна и не работать больше ни дня в своей жизни!

Рыбка: - Что, совсем не хочешь работать?

Мужик: - Ни капельки! Вот она у меня где сидит, работа эта! - мужик выразительно ударил себя по горлу.

Рыбка: - А не надоест жизнь-то такая?

Мужик: - Да разве такое может надоесть?!

Рыбка: - Ещё как может! - усмехнулась рыбка. - А что ты будешь чувствовать через год такой жизни?

Мужик: - Да супер всё будет! С утра проснулся - в бассейн! Лежишь себе, загораешь до обеда. Потом тихий час и снова в бассейн, до ужина. Перед сном поплавал, обсох и спать! А утром снова в бассейн… И… И так целый год?!!!

Рыбка: - Ну, да! А представь 5 лет одно и то же?

Мужик: - Да, ты права, рыбка. Так оно мне быстро надоест! Что же делать? - запереживал вдруг мужик.

Рыбка: - А ты сам как думаешь? Вот если бы тебе не нужно было бы работать, чтобы прокормить семью, чем бы ты тогда занимался?

Крепко задумался мужик.

Мужик: - Знаешь, что, рыбка? Я бы тогда столярную мастерскую открыл! Дюже люблю я это дело!

Загорелись глаза у мужика. Стал он картины себе представлять всякие прекрасные, из его, мужика, будущего.

Рыбка: - И что бы тебе это дало? - уточнила рыбка.

Мужик: - Я бы целый день был в мастерской, работал бы по дереву вволю. А что? Если о хлебе думать не надо, то можно и не спешить и в своё удовольствие творить! Тогда и работы совершенно другие получаются, коли душу в них вкладываешь.

Рыбка: - А потом что?

Мужик: - А потом изделий стало бы так много, что и продавать бы стал, а часть и дарил бы на благотворительность. Во как! Учеников бы себе взял, дело передать, да и помощники не помешали бы! А там, глядишь, дело бы пошло и вторую мастерскую открыл бы. Название даже придумал: «Мастер Петроff»! Эх, красота!

Рыбка: - А как чувствуешь себя в этом будущем?

Мужик: - Да отлично чувствую! Как же ещё? Я занят любимым делом, деньги есть, удовлетворение есть, признание есть! Да я просто счастлив!

Рыбка: - Когда ты уже мог бы начать? - поинтересовалась рыбка.

Мужик: - Да я уже могу! - вскакивая, прокричал мужик. И уже на бегу добавил: «СПА-СИИИ-БООООООО!!!». И исчез из виду.

Рыбка: «То-то же! А то всё дома, да машины! А жить-то для чего?» - улыбнувшись, подумала рыбка. - «Обожаю коучинг!»

Автор: И скрылась в седой пене моря, махнув хвостом на прощанье - поплыла в сети к новым клиентам!


© 2010-2022