- Преподавателю
- Другое
- Разработка коучинга по развитию РКМ- Приемы обучения критическому мышлению
Разработка коучинга по развитию РКМ- Приемы обучения критическому мышлению
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Курджиди Н.В. |
Дата | 24.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Название занятия: | Коучинг «Приемы обучения критическому мышлению». | |
Общие цели: | Ознакомить учителей с многообразием приемов развития критического мышления. | |
Задачи: | Выявить знания учителей по данной проблеме (мозговой штурм) Расширить знания учителей по теоретическим основам критического мышления Познакомить с новыми приемами развития критического мышления. Обосновать необходимость развития критического мышления учителя и ученика. Научить приемам критического мышления, которые способствуют развитию ораторского мастерства; убедить в том, что развивать у школьников критическое мышление может только критически мыслящий учитель.
| |
Результаты обучения: | Учителя будут владеть информацией о многообразии приемов, стратегий развития критического мышления. Сделают выводы о необходимости развития критического мышления учителя и ученика. Рассмотрят новые стратегии развития критического мышления. | |
Критерии оценивания: | Рефлексия по методике « Ресторан»
| |
| Вводная часть. Сказка про коучинг. Просмотр ролика «Лента от кассеты. Определение целей и задач коуч-сессии . Преподавание в школе не позволят педагогу реализовать свой творческий потенциал через несколько лет работы учитель помнит только материал школьного учебника, а на самообразование не остается времени…Наступает синдром «профессионального выгорания педагога» Современное общество требует осведомленной и компетентной личности, способной принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность. Поэтому, в своей деятельности я ставлю перед собой задачи формирования общеучебных, социальных, коммуникативных, информационных, личностных компетенций учащихся. РКМ способствует формированию ключевых компетенций школьников, поэтому я часто использую его в процессе обучения и воспитания. Сегодня предлагаю вам освоить данную методику для внедрения в своей педагогической деятельности.
| |
Задания: | Задание 1. Работа в группах Прием « Табу» (участники должны любым способом описать ключевую фразу не используя и не проговаривая ее вслух!!!!!) ( фраза-критическое мышление ) ПРЕЗЕНТАЦИЯ О приемах критического мышления
| Предлагает вспомнить и записать на постере ключевую фразу не называя ее. |
Задание 2 Работа в группах -реклама по памятке Составление флипчарта. Презентацию флипчартов представляет спикер группы. Памятка рекламодателю.
| Каждая группа учителей получает памятку, изучают их, переносят на свой предмет, готовят спикера группы. | |
| Задание 3 Работа в группах по методу «Зигзаг» (спикеры каждой группы знакомят членов других групп с приемами)
| Спикеры групп расходятся по другим группам и рассказывают учителям свои приемы критического мышления. |
| Задание 4 Обсуждение в группах новых приемов, услышанных в других группах (2-3мин)
| Спикеры возвращаются в свои группы и члены группы знакомят его с вновь услышанными стратегиями. |
Рефлексия | «Отзыв на работу ресторана» - обратная связь от слушателей методом незаконченного предложения: - Я трудно переварил... - Я бы добавила перчика на этапе... - В следующий раз я бы заказал еще... - Мне очень понравилось... - А это я буду готовить дома...
| |
|
| |
|
Автор: Послала как-то баба мужика за рыбой - в доме совсем шаром покати. Как водится, закинул мужик невод и пришёл невод с тиною морскою. Закинул второй раз невод, а там одни ракушки, да песок. Третий раз закинул невод - о, чудо, там бьётся рыбка! Достал мужик рыбку, стоит любуется, рыбка-то не простая, а золотая. Молвит ему рыбка человеческим голосом:
Рыбка: - Мужик, отпусти меня!
Мужик: - А желания исполнишь? - спохватился мужик.
Рыбка: - Исполню! Чего ты хочешь?
Мужик: - Ну, как чего? Чего и все - особняк, Мерседес и жену, умницу и красавицу!
Рыбка: - Сделаю, как ты сказал, только ответь мне на вопрос: для чего тебе это нужно? - молвила рыбка.
Мужик: - Ну, ты даёшь, рыбка! Как для чего?! Ну, эта… Чтобы жить - не тужить, нужды не ведать, чтобы баба моя оголтелая мозг мне не выносила днями и ночами!
Рыбка: - А ещё? - спросила рыбка.
Мужик: - Нууууу…. - почесал мужик затылок, - так эта! Престиж! Завидовать все будут и скажут тогда: «Ай, да Петров, ай, да молодец! Крутой мужик!»
Рыбка: - А ещё? - не унималась рыбка.
Мужик: - Да что ещё-то? Чтоб можно было валяться целыми днями у бассейна и не работать больше ни дня в своей жизни!
Рыбка: - Что, совсем не хочешь работать?
Мужик: - Ни капельки! Вот она у меня где сидит, работа эта! - мужик выразительно ударил себя по горлу.
Рыбка: - А не надоест жизнь-то такая?
Мужик: - Да разве такое может надоесть?!
Рыбка: - Ещё как может! - усмехнулась рыбка. - А что ты будешь чувствовать через год такой жизни?
Мужик: - Да супер всё будет! С утра проснулся - в бассейн! Лежишь себе, загораешь до обеда. Потом тихий час и снова в бассейн, до ужина. Перед сном поплавал, обсох и спать! А утром снова в бассейн… И… И так целый год?!!!
Рыбка: - Ну, да! А представь 5 лет одно и то же?
Мужик: - Да, ты права, рыбка. Так оно мне быстро надоест! Что же делать? - запереживал вдруг мужик.
Рыбка: - А ты сам как думаешь? Вот если бы тебе не нужно было бы работать, чтобы прокормить семью, чем бы ты тогда занимался?
Крепко задумался мужик.
Мужик: - Знаешь, что, рыбка? Я бы тогда столярную мастерскую открыл! Дюже люблю я это дело!
Загорелись глаза у мужика. Стал он картины себе представлять всякие прекрасные, из его, мужика, будущего.
Рыбка: - И что бы тебе это дало? - уточнила рыбка.
Мужик: - Я бы целый день был в мастерской, работал бы по дереву вволю. А что? Если о хлебе думать не надо, то можно и не спешить и в своё удовольствие творить! Тогда и работы совершенно другие получаются, коли душу в них вкладываешь.
Рыбка: - А потом что?
Мужик: - А потом изделий стало бы так много, что и продавать бы стал, а часть и дарил бы на благотворительность. Во как! Учеников бы себе взял, дело передать, да и помощники не помешали бы! А там, глядишь, дело бы пошло и вторую мастерскую открыл бы. Название даже придумал: «Мастер Петроff»! Эх, красота!
Рыбка: - А как чувствуешь себя в этом будущем?
Мужик: - Да отлично чувствую! Как же ещё? Я занят любимым делом, деньги есть, удовлетворение есть, признание есть! Да я просто счастлив!
Рыбка: - Когда ты уже мог бы начать? - поинтересовалась рыбка.
Мужик: - Да я уже могу! - вскакивая, прокричал мужик. И уже на бегу добавил: «СПА-СИИИ-БООООООО!!!». И исчез из виду.
Рыбка: «То-то же! А то всё дома, да машины! А жить-то для чего?» - улыбнувшись, подумала рыбка. - «Обожаю коучинг!»
Автор: И скрылась в седой пене моря, махнув хвостом на прощанье - поплыла в сети к новым клиентам!