- Преподавателю
- Другое
- Тематическое планирование по Экономике (11 класс)
Тематическое планирование по Экономике (11 класс)
Раздел | Другое |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Аникеева О.В. |
Дата | 16.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение
Шебалинская средняя общеобразовательная школа
РАССМОТРЕНО: СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
На заседании МО с МС «___» _____2013г.
«___»________ 2013 г. «___»________ 2013 г. Директор: ______
Протокол №___ Протокол №__ Приказ № ___
Составила:
Аникеева О.В.
учитель экономики
х. Шебалин
2013
Пояснительная записка
Рабочая программа по экономике для 11 класса средней (полной) общеобразовательной школы составлена на основании:
-закона Российской Федерации от 29.12.2012 года №129 «Об образовании в Российской Федерации» (ст.14, п.5; ст.15, п.1; ст.9, п.2);
- типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 года №196;
-обязательного минимума содержания экономического образования для средней (основной)общеобразовательной школы (сборник нормативных документов для ОУ РФ,под редакцией Э. Д, Днепрова, А, Г, Аркадьева, изд. «Дрофа»,2007г;
-авторская программа к учебнику: Экономика. 10,11класс.В.С.Автономов.: «Уроки экономики в школе» Е.В.Савицкая, изд.»Вита-Пресс»,2010г.;
-БУП - 2004г. ( 34 часа - 1час в неделю);
-Учебного плана школы на 2013-2014г. 34 часа- 1 час в неделю.
Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цель обучения экономике:
-
Освоение основных знаний об экономической деятельности людей, экономике России;
-
Овладение умением подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения, используя различные источники информации;
-
Развитие экономического мышления, потребности в получении экономических знаний;
-
Воспитание ответственности за экономические решения, уважение к труду и предпринимательской деятельности;
-
Формирование готовности использовать приобретенные знания о функционировании рынка труда, сферы предпринимательства и индивидуальной трудовой деятельности для ориентации в выборе профессии и траектории дальнейшего образования.
В результате изучения экономики ученик должен
знать/понимать:
-
смысл основных теоретических положений экономической науки;
-
основные экономические принципы функционирования семьи, фирмы, рынка и государства, а также международных экономических отношений;
уметь:
-
приводить примеры: взаимодействия рынков, прямых и косвенных налогов, взаимовыгодной международной торговли;
-
описывать: предмет и метод экономической науки, факторы производства, цели фирмы, основные виды налогов, банковскую систему, рынок труда, экономические циклы, глобальные экономические проблемы;
-
объяснять: экономические явления с помощью альтернативной стоимости; выгоды обмена; закон спроса; причины неравенства доходов; роль минимальной оплаты труда; последствия инфляции;
-
сравнивать/различать: спрос и величину спроса, предложение и величину предложения, рыночные структуры, безработных и незанятых, организационно-правовые формы предприятий, акции и облигации;
-
вычислять на условных примерах: величину рыночного спроса и предложения, изменение спроса/предложения в зависимости от изменения формирующих его факторов, равновесную цену и объем продаж; экономические и бухгалтерские издержки и прибыль, смету/бюджет доходов и расходов, спрос фирмы на труд; реальный и номинальный ВВП, темп инфляции, уровень безработицы;
-
применять для экономического анализа: кривые спроса и предложения, графики изменений рыночной ситуации в результате изменения цен на факторы производства, товары-заменители и дополняющие товары;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
исполнения типичных экономических ролей;
-
решения практических задач, связанных с жизненными ситуациями;
-
совершенствования собственной познавательной деятельности;
-
оценки происходящих событий и поведения людей с экономической точки зрения;
-
осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования экономической информации.
Принятые сокращения в тематическом планировании:
СР- самостоятельная работа.
ФО- фронтальный опрос.
УО- устный опрос.
С-страница
Дополнительное пособие для учителя:
-
Экономическая теория. Ответы на экзаменационные вопросы. Е.В. Романова , Экзамен,2008
-
Периодические издания:
- Газеты:
-
«Учительская газета», « Планета Знаний»;
-Журналы:
-
«Практические советы учителю», « Практика административной работы в школе».
-
СД-диски
УМК, реализующий рабочую программу:
1.Учебник: Экономика. 10,11класс.В.С.Автономов. Изд. «Вита-пресс» 2011г.
2. Авторская программа к учебнику: Экономика. 10,11класс.В.С.Автономов.: «Уроки экономики в школе» Е.В.Савицкая.
3. учебно-методическое пособие. Деньги металлические, бумажные, кредитные, Ростов-на-Дону, 2007
СОДЕРЖАНИЕ
№
Тема
Количество
часов
1
Глава 13. Налоги и бюджет.
3
2
Глава 14.Макроэкономика. Валовой внутренний продукт.
3
3
Глава 15.Благосостояние и экономический рост.
3
4
Глава 16.Экономические циклы.
3
5
Глава 17. Рынок труда, безработица и профсоюзы.
3
6
Глава 18.Денежная масса. Инфляция.
3
7
Глава 19. Государственная макроэкономическая политика.
3
8
Глава 20. Международное разделение труда. Внешняя торговля.
3
9
Глава 21.Международное разделение труда: межнациональные корпорации.
3
10
Глава 22. Валютные курсы.
3
11
Глава 23. Международное экономическое сотрудничество и интеграция.
4
ИТОГО:
34
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
урока
Тема урока
Дата
Требования к уровню подготовки учащихся
Форма контроля
Домашнее задание
План
Факт
Глава 13. Налоги и бюджет( 3ч)
1
Налоги и бюджет.
03.09
Знать: виды налога(прямые и косвенные) и налогообложения.
Уметь: различать прямые и косвенные налоги; пропорциональное, прогрессивное и регрессивное налогообложения.
Знать: внебюджетные фонды, государственный бюджет, дефицит и профицит бюджета, государственный долг.
ФО
С.117-120
2
Налоги и бюджет.
10.09
УО
С.120-123.
3
Налоги и бюджет.
17.09
ФО
С.123-129
.
Глава 14.Макроэкономика. Валовой внутренний продукт( 3ч)
3
Макроэкономика. Валовой внутренний продукт.
24.09
Знать понятия: макроэкономика, совокупное предложение и спрос, валовой внутренний продукт.
УО,
С.130-134.
4
Макроэкономика. Валовой внутренний продукт
01.10
ФО
С.134-135
5
Макроэкономика. Валовой внутренний продукт
08.10
УО,
С.135-139
Глава 15.Благосостояние и экономический рост( 3ч)
6
Благосостояние и экономический рост.
15.10
Знать: что такое благосостояние и экономический рост, факторы и виды роста.
УО,
С.140-143.
7
Благосостояние и экономический рост
22.10
ФО
С.143-151
8
Обобщающий урок
05.11
Повторение и обобщение знаний по теме
УО
Не задано
Глава 16.Экономические циклы( 3ч)
9
Экономические циклы.
12.11
Знать: фазы экономического цикла.
Уметь: характеризовать эти фазы.
ФО
С.152-157
10
Экономические циклы
19.11
УО,
С.157-158
11
Экономические циклы
26.11
ФО
С.152-158
Глава 17. Рынок труда, безработица и профсоюзы( 3ч)
12
Рынок труда, безработица и профсоюзы.
03.12
Знать: понятие и особенности рынка труда, виды безработицы, о роли профсоюзов.
УО,
ФО
С.159-161
13
Рынок труда, безработица и
10.12
С.161-163
14
Рынок труда, безработица и
17.12
СР
С.163-169
Глава 18.Денежная масса. Инфляция ( 3ч)
15
Денежная масса.
24.12
Знать: о денежной массе, видах денег, уравнении Фишера.
Знать: что такое инфляция, причины инфляции.
УО,
ФО
Стр.170-175.
16
Инфляция.
14.01
УО,
ФО
Стр.176-182.
17
Повторение
21.01
СР
Не задано
Глава 19. Государственная макроэкономическая политика( 3ч)
18
Государственная макроэкономическая политика.
28.01
Знать: о фискальной и монетарной политике, государственных программах и заказах.
ФО
С.183-185.
19
Государственная макроэкономическая политика
04.02
УО
С.185-187
20
Государственная макроэкономическая политика
11.02
ФО
С.187-193
Глава 20. Международное разделение труда. Внешняя торговля( 3ч)
21
Международное разделение труда.
18.02
Знать: что такое экспорт и импорт, принцип сравнительных преимуществ.
УО,
ФО
С.195-199.
22
Внешняя торговля.
25.02
Знать: о внешней торговле России, свободной торговле и протекционизме.
,
ФО
С.199-207.
23
Повторение
04.03
УО
Не задано
Глава 21.Международное разделение труда: межнациональные корпорации( 3ч)
24
Международное разделение труда: межнациональные корпорации.
11.03
Знать: понятие экспорта капитала, прямые и портфельные инвестиции, межнациональные корпорации.
УО,
С.208-210.
25
Международное разделение труда: межнациональные корпорации.
18.03
ФО
С.210-212
26
Международное разделение труда: межнациональные корпорации.
01.04
СР
С.212-216
Глава 22. Валютные курсы( 3ч)
27
Валютные курсы.
08.04
Знать: что такое валютный курс, паритет покупательной способности, валютные интервенции, девальвация, ревальвация, валютный коридор, платежный баланс.
УО
С.217-218
28
Валютные курсы.
15.04
ФО
С. 218-221
29
Валютные курсы.
22.04
ФО
С.221-222
Глава 23. Международное экономическое сотрудничество и интеграция(4ч)
30
Международное экономическое сотрудничество и интеграция.
29.04
Знать: что такое экономическая интеграция, зона свободной торговли, таможенный и экономический союзы, международные экономические организации.
УО,
ФО
Стр.223-229.
31
Зачет №2.
06.05
Знать: основные понятия изученных тем из глав 13-23.
Тест
Не задано.
32-33
Повторение.
13.05
Знать: основные понятия изученных тем
Уметь: применять их при решении задач.
Подвести итог по курсу экономики 10-11 класса.
ФО
Гл.13-23.
Не задано
34
Итоговый урок.
20.05