Тематическое планирование по Экономике (11 класс)

Раздел Другое
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тематическое планирование по Экономике (11 класс)Тематическое планирование по Экономике (11 класс)Тематическое планирование по Экономике (11 класс)

Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение

Шебалинская средняя общеобразовательная школа



РАССМОТРЕНО: СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

На заседании МО с МС «___» _____2013г.

«___»________ 2013 г. «___»________ 2013 г. Директор: ______

Протокол №___ Протокол №__ Приказ № ___















Составила:

Аникеева О.В.

учитель экономики


х. Шебалин

2013

Пояснительная записка

Рабочая программа по экономике для 11 класса средней (полной) общеобразовательной школы составлена на основании:

-закона Российской Федерации от 29.12.2012 года №129 «Об образовании в Российской Федерации» (ст.14, п.5; ст.15, п.1; ст.9, п.2);

- типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 года №196;

-обязательного минимума содержания экономического образования для средней (основной)общеобразовательной школы (сборник нормативных документов для ОУ РФ,под редакцией Э. Д, Днепрова, А, Г, Аркадьева, изд. «Дрофа»,2007г;

-авторская программа к учебнику: Экономика. 10,11класс.В.С.Автономов.: «Уроки экономики в школе» Е.В.Савицкая, изд.»Вита-Пресс»,2010г.;

-БУП - 2004г. ( 34 часа - 1час в неделю);

-Учебного плана школы на 2013-2014г. 34 часа- 1 час в неделю.

Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цель обучения экономике:

  • Освоение основных знаний об экономической деятельности людей, экономике России;

  • Овладение умением подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения, используя различные источники информации;

  • Развитие экономического мышления, потребности в получении экономических знаний;

  • Воспитание ответственности за экономические решения, уважение к труду и предпринимательской деятельности;

  • Формирование готовности использовать приобретенные знания о функционировании рынка труда, сферы предпринимательства и индивидуальной трудовой деятельности для ориентации в выборе профессии и траектории дальнейшего образования.

В результате изучения экономики ученик должен

знать/понимать:

  1. смысл основных теоретических положений экономической науки;

  2. основные экономические принципы функционирования семьи, фирмы, рынка и государства, а также международных экономических отношений;

уметь:

  1. приводить примеры: взаимодействия рынков, прямых и косвенных налогов, взаимовыгодной международной торговли;

  2. описывать: предмет и метод экономической науки, факторы производства, цели фирмы, основные виды налогов, банковскую систему, рынок труда, экономические циклы, глобальные экономические проблемы;

  3. объяснять: экономические явления с помощью альтернативной стоимости; выгоды обмена; закон спроса; причины неравенства доходов; роль минимальной оплаты труда; последствия инфляции;

  4. сравнивать/различать: спрос и величину спроса, предложение и величину предложения, рыночные структуры, безработных и незанятых, организационно-правовые формы предприятий, акции и облигации;

  5. вычислять на условных примерах: величину рыночного спроса и предложения, изменение спроса/предложения в зависимости от изменения формирующих его факторов, равновесную цену и объем продаж; экономические и бухгалтерские издержки и прибыль, смету/бюджет доходов и расходов, спрос фирмы на труд; реальный и номинальный ВВП, темп инфляции, уровень безработицы;

  6. применять для экономического анализа: кривые спроса и предложения, графики изменений рыночной ситуации в результате изменения цен на факторы производства, товары-заменители и дополняющие товары;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. исполнения типичных экономических ролей;

  2. решения практических задач, связанных с жизненными ситуациями;

  3. совершенствования собственной познавательной деятельности;

  4. оценки происходящих событий и поведения людей с экономической точки зрения;

  5. осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования экономической информации.

Принятые сокращения в тематическом планировании:

СР- самостоятельная работа.

ФО- фронтальный опрос.

УО- устный опрос.

С-страница

Дополнительное пособие для учителя:

  1. Экономическая теория. Ответы на экзаменационные вопросы. Е.В. Романова , Экзамен,2008

  2. Периодические издания:

- Газеты:

  1. «Учительская газета», « Планета Знаний»;

-Журналы:

  1. «Практические советы учителю», « Практика административной работы в школе».

  2. СД-диски

УМК, реализующий рабочую программу:

1.Учебник: Экономика. 10,11класс.В.С.Автономов. Изд. «Вита-пресс» 2011г.

2. Авторская программа к учебнику: Экономика. 10,11класс.В.С.Автономов.: «Уроки экономики в школе» Е.В.Савицкая.

3. учебно-методическое пособие. Деньги металлические, бумажные, кредитные, Ростов-на-Дону, 2007



СОДЕРЖАНИЕ



Тема


Количество

часов

1

Глава 13. Налоги и бюджет.

3

2

Глава 14.Макроэкономика. Валовой внутренний продукт.

3

3

Глава 15.Благосостояние и экономический рост.

3

4

Глава 16.Экономические циклы.

3

5

Глава 17. Рынок труда, безработица и профсоюзы.

3

6

Глава 18.Денежная масса. Инфляция.

3

7

Глава 19. Государственная макроэкономическая политика.

3

8

Глава 20. Международное разделение труда. Внешняя торговля.

3

9

Глава 21.Международное разделение труда: межнациональные корпорации.

3

10

Глава 22. Валютные курсы.

3

11

Глава 23. Международное экономическое сотрудничество и интеграция.

4

ИТОГО:

34
























КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

урока

Тема урока


Дата


Требования к уровню подготовки учащихся

Форма контроля


Домашнее задание

План

Факт


Глава 13. Налоги и бюджет( 3ч)

1

Налоги и бюджет.

03.09

Знать: виды налога(прямые и косвенные) и налогообложения.

Уметь: различать прямые и косвенные налоги; пропорциональное, прогрессивное и регрессивное налогообложения.

Знать: внебюджетные фонды, государственный бюджет, дефицит и профицит бюджета, государственный долг.

ФО

С.117-120

2

Налоги и бюджет.

10.09

УО

С.120-123.

3

Налоги и бюджет.

17.09

ФО

С.123-129

.

Глава 14.Макроэкономика. Валовой внутренний продукт( 3ч)


3

Макроэкономика. Валовой внутренний продукт.

24.09

Знать понятия: макроэкономика, совокупное предложение и спрос, валовой внутренний продукт.

УО,


С.130-134.


4

Макроэкономика. Валовой внутренний продукт

01.10

ФО

С.134-135

5

Макроэкономика. Валовой внутренний продукт

08.10

УО,


С.135-139

Глава 15.Благосостояние и экономический рост( 3ч)


6

Благосостояние и экономический рост.

15.10

Знать: что такое благосостояние и экономический рост, факторы и виды роста.

УО,

С.140-143.


7

Благосостояние и экономический рост

22.10

ФО

С.143-151

8

Обобщающий урок

05.11

Повторение и обобщение знаний по теме

УО

Не задано


Глава 16.Экономические циклы( 3ч)

9

Экономические циклы.

12.11

Знать: фазы экономического цикла.

Уметь: характеризовать эти фазы.


ФО

С.152-157

10

Экономические циклы

19.11

УО,

С.157-158

11

Экономические циклы

26.11

ФО

С.152-158


Глава 17. Рынок труда, безработица и профсоюзы( 3ч)

12

Рынок труда, безработица и профсоюзы.

03.12

Знать: понятие и особенности рынка труда, виды безработицы, о роли профсоюзов.

УО,
ФО

С.159-161

13

Рынок труда, безработица и

10.12


С.161-163

14

Рынок труда, безработица и

17.12

СР

С.163-169


Глава 18.Денежная масса. Инфляция ( 3ч)

15

Денежная масса.

24.12

Знать: о денежной массе, видах денег, уравнении Фишера.

Знать: что такое инфляция, причины инфляции.

УО,
ФО

Стр.170-175.

16

Инфляция.

14.01

УО,
ФО

Стр.176-182.

17

Повторение

21.01

СР

Не задано


Глава 19. Государственная макроэкономическая политика( 3ч)

18

Государственная макроэкономическая политика.

28.01

Знать: о фискальной и монетарной политике, государственных программах и заказах.


ФО

С.183-185.

19

Государственная макроэкономическая политика

04.02

УО

С.185-187

20

Государственная макроэкономическая политика

11.02

ФО

С.187-193


Глава 20. Международное разделение труда. Внешняя торговля( 3ч)

21

Международное разделение труда.

18.02

Знать: что такое экспорт и импорт, принцип сравнительных преимуществ.

УО,
ФО

С.195-199.

22

Внешняя торговля.

25.02

Знать: о внешней торговле России, свободной торговле и протекционизме.

,
ФО

С.199-207.

23

Повторение

04.03

УО

Не задано


Глава 21.Международное разделение труда: межнациональные корпорации( 3ч)

24

Международное разделение труда: межнациональные корпорации.

11.03

Знать: понятие экспорта капитала, прямые и портфельные инвестиции, межнациональные корпорации.

УО,

С.208-210.


25

Международное разделение труда: межнациональные корпорации.

18.03

ФО

С.210-212

26

Международное разделение труда: межнациональные корпорации.

01.04

СР

С.212-216


Глава 22. Валютные курсы( 3ч)

27

Валютные курсы.

08.04

Знать: что такое валютный курс, паритет покупательной способности, валютные интервенции, девальвация, ревальвация, валютный коридор, платежный баланс.

УО

С.217-218

28

Валютные курсы.

15.04

ФО

С. 218-221

29

Валютные курсы.

22.04

ФО

С.221-222


Глава 23. Международное экономическое сотрудничество и интеграция(4ч)

30

Международное экономическое сотрудничество и интеграция.

29.04

Знать: что такое экономическая интеграция, зона свободной торговли, таможенный и экономический союзы, международные экономические организации.

УО,
ФО

Стр.223-229.

31

Зачет №2.

06.05

Знать: основные понятия изученных тем из глав 13-23.

Тест

Не задано.

32-33

Повторение.

13.05

Знать: основные понятия изученных тем

Уметь: применять их при решении задач.

Подвести итог по курсу экономики 10-11 класса.

ФО


Гл.13-23.






Не задано

34

Итоговый урок.

20.05



© 2010-2022