Игровое занятие с использованием элементов сказкотерапии. В гостях у сказки

Игровое занятие с использованием элементов сказкотерапии: В гостях у сказки.Цели:формировать у детей умение разбираться в чувствах и поступках, правильно оценивать поступки других; развивать умение выражать свои чувства в словах; учить детей входить в игровую ситуацию, развивать образное мышление, воображение и речь; развитие и коррекция мелкой моторики; развитие слухового внимания.
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Игровое занятие с использованием элементов сказкотерапии:

В гостях у сказки

Оборудование:

  1. Конверт с заданиями

  2. Предметные картинки с изображением животных.

  3. Атрибуты лесной тропинки (дорожки, лесок).

  4. Геометрические фигуры

  5. Декорация «Сказочного леса»

  6. Разрезанная картинка лисенка

  7. Тема игрового занятия

  8. Мягкие игрушки (животные)

  9. Макеты персонажей сказки «Непоседа»

Цели:

  • формировать у детей умение разбираться в чувствах и поступках, правильно оценивать поступки других;

  • развивать умение выражать свои чувства в словах;

  • учить детей входить в игровую ситуацию, развивать образное мышление, воображение и речь;

  • развитие и коррекция мелкой моторики;

  • развитие слухового внимания;

Ход занятия:

(Психологический настрой)

Воспитатель: Добрый день дорогие ребята. Сегодня мы с вами проведем необычное игровое занятие. Чтобы, уходя с сегодняшнего игрового занятия, вы стали еще добрее, ласковее, а значит здоровее.

Тренинг: «Повернитесь друг к другу, улыбнитесь так, чтобы повеселели глазки!


  1. Я -хороший, ты - хороший, вместе мы друзья!

  2. Свет, свет, свет - везде! Свет во мне, свет в тебе!

  3. Счастье, счастье, счастье - везде! Счастье во мне,счастье в тебе»

Воспитатель:

  • Ребята,сегодня я получила приглашение в лес.(показать конверт)

А вы хотите отправиться на прогулку? Лес нам приготовил сюрприз, а какой, мы узнаем, если правильно выполним все задания, ответим на все вопросы, отгадаем все загадки, которые находятся в этом конверте. Отправимся в путешествие?

Тогда нам надо решить, на чем мы можем отправиться в поход. (на автобусе, на машине, на поезде, пешком)

-А как лучше всего отправиться в лес? (пешком) Почему? Ведь на поезде или на машине быстрее. (Машина, поезд, автобус издают много шума, громких звуков, выхлопные газы отравляют воздух, да и не везде можно проехать)

- Правильно! Шум может спугнуть животных и птиц, выхлопные газы отрицательно влияют на окружающую природу, на свежий и чистый воздух.

(музыкальный фон - звуки природы)

Посмотри, мой юный друг,

Что находится вокруг:

Небо светло - голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года-

Это все вокруг - Природа (хором дети)

Воспитатель:

- Ребята,а без чего не может быть леса? (без деревьев). В лесу мы можем увидеть много интересного: разных животных, цветы, траву, грибы, ягоды, птиц. Вокруг нас много увлекательного и нового. Итак, ребята, в путь.

(музыкальный фон)

Мы в лес, словно в сказку,

Пойдем ,друзья.

Возьмем с собой знанья:

Без них нам нельзя.

Узнаем по голосу птиц и зверей.

Веди нас тропинка, в лес поскорей!

Нас ждут приключенья, загадки, успех...

Ведь лес - это чудо и сказка для всех.

(открыть ширму за которой «Сказочный лес»)

Игра «Лесная тропинка»

Воспитатель:

Ребята, а теперь отправимся в путешествие по лесной тропинке, но здесь нас ждут загадки, отгадав которые вы должны будете расселить всех зверей в лесу, но каждого на свое место. Будьте внимательны. (загадки достаются из конверта). Отгадав загадки, преодолевая препятствия (бревно, травку,трубу) попадают в лес.

1.Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (белка)

2.Лежала между елками,

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала. (еж)

3.Что за зверь лесной

Встал, как столбик,

Под сосной

И стоит среди травы-

Уши больше головы? (заяц)

4.На овчарку не похож -

Что за зуб - то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (волк)

5.Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост - краса.

Кто же это? (лиса)

Воспитатель:

- А теперь, ребята отдохнем и попробуем сделать движения лесных зверей

Физминутка «Лиса» (музыкальный фон)

Лисичка - сестричка (показать ладонями маленькие ушки на голове)

Сидит под кустом (присесть на корточки)

Лисичка - сестричка (показать ладонями маленькие ушки на голове)

Машет хвостом (имитация движения хвостом)

А бедный зайчишка (показать ладонями длинные ушки на голове)

Глядит из куста (выглядывать в сторону из-за ладоней)

У зайчика нет (машем головой из стороны в сторону)

Такого хвоста (под музыку выполняются имитационные движения)

Воспитатель: Как вы помните, чтобы попасть в сказочный лес нам еще нужно выполнить задания из конверта «Какие сказки спрятались за геометрическими фигурами?»

Внимательно посмотрите на фигуры на доске и постарайтесь понять, какие названия сказок здесь зашифрованы


  1. большой серый круг и 7 маленьких треугольников («Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов»)

  2. три одинаковых розовых кружка («Три поросенка»)

  3. три коричневых прямоугольник разных размеров:большой, средний, маленький («Три медведя»)

Воспитатель:

Тихо и чудно в лесу вековом,

Сосны с прямым красноватым стволом

Высятся, точно колонны, рядами

И в вышине меж густыми ветвями

Синее небо лазурью сквозит,

Луч шаловливый, украдкойскользит,

Веет прохладой. В лесу тишина

В сказочный лес все пришли мы друзья.

Воспитатель: Ну вот ребята мы пришли в наш сказочный лес, теперь нам надо узнать, кто главный герой нашей сегодняшней сказки. Для этого надо выполнить одно упражнение.

Упражнение «Кто сказочный герой»

Детям нужно из кусочков разрезанной картинки собрать целую картинку и угадать, кто в сказке будет главным героем.

Для этого упражнения потребуется разрезанная на несколько частей картинка с изображением главного героя сказки.

Воспитатель:

А теперь ребята внимательно послушайте меня.

Сказка «Непоседа»

Это было ранней весной. В лесу, недалеко от реки, у Лисы появились двое лисят. Один лисенок был такой шустрый, что никак не хотел сидеть на одном месте. Лазал по норе, все обнюхивал, не оставался в покое ни одной минуты, мама Лиса назвала его Непоседой. Второй лисенок был спокойный, всегда был рядом с мамой и боялся выпустить ее из виду. Она назвала его Тихоней.

Однажды мама Лиса решила навести порядок в своей норе:подмести пол, выбросить старую сухую листву. Лисят, чтобы не мешали, она решила выпустить погулять возле норы.

- Я разрешаю вам погулять, лисята. Только не убегайте от норы. Самое главное не бегайте к реке! Ведь там уже начался ледоход! - сказала мама Лиса.

Лисята пообещали не бегать к речке. Тихоня принялся играть сухой корягой возле норы, а Непоседа никак не мог забыть загадочное слово «ле-до-ход»

«Я быстро сбегаю к реке, посмотрю, что там такое, и вернусь обратно. Мама Лиса и не узнает, что я был у речки», - подумал Непоседа. Он побежал без оглядки к речке и увидел необыкновенное зрелище. По реке плыли... белые облака. «Вот бы прокатиться на таком облаке!», - подумал лисенок. Он подбежал к воде и прыгнул на ближайшую льдину.

«Как здорово! Я плыву!» - закричал Непоседа. Льдина стала кружиться и плыть все дальше от берега. Лисенок испугался и заплакал. «Как же я вернусь домой? Почему я не послушался маму?» - подумал он.

Бедный Непоседа утонул бы в речке. Но его спас лесник, который уже много лет охраняет этот лес и реку. Каждую весну он плавает на лодке и смотрит, нет ли на льдинах зверят. В прошлом году он спас целуюсемью зайцев. А в этом помог выбраться на берег Непоседе.

Только к вечеру вернулся Непоседа домой. Мама Лиса и Тихоня весь день плакали и искали Непоседу.

Непоседа подбежал к Лисе и сказал:

-Мама, прости меня! Я тебя не послушался и чуть не погиб. Этот урок я запомню на всю жизнь!

Мама Лиса улыбнулась и нежно обняла его.

Обсуждение сказки

Вопросы для обсуждения

1) Понравилась ли вам сказка?

2) Что чувствовали мама Лиса и Тихоня, когда поняли, что Непоседа потерялся?

3) Как вы думаете, как бы закончилась сказка, если бы лесник не увидел лисенка?

4).Как вы думаете, в настоящей жизни может случиться такая же история, как с Непоседой?

5).Что понял Непоседа в результете своего приключения?

Воспитатель: Дети раз мы оказались в сказочном лесу давайте вспомним сказки, которые мы занем. К моему слову добавьте такое слово (или слова), чтобы получилось название сказки.

Игра «Отгадай сказку»

Конек - (горбунок)

Цветик - (семицветик)

Муха (Цокотуха)

Белоснежка (и семь гномов)

Три (поросенка)

Кот (в сапогах)

Курочка (Ряба)

Красная (Шапочка)

Волк (и семеро козлят)

Три (медведя)

Аленький (цветочек)

Гуси - (лебеди)

Сивка - (Бурка)

Царевна (Лягушка)

Воспитатель: Итак, мы выполнили все задания из конверта и за это нам лес дарит лесной подарок


Окончание занятия


(музыкальный фон - песня «Улыбка»)

Упражнение «Улыбка»

Воспитатель и дети становятся в круг, взявшись за руку, смотрят друг на друга и молча улыбаются, пожимая друг другу руки.

Воспитатель: Наше занятие я хочу закончить отрывком из стихотворения В. Шаинского «В мире много сказок»

В мире много сказок,

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Пусть Добро навеки

Побеждает Зло!


© 2010-2022