Взаимосвязь психологических и дидактических концепций обучения

Что волнует нас учителей физики кроме недостаточного  количества недельных часов? Потеря мотивации к обучению у сравнительно большого количества учащихся. Каким образом построить обучение так, чтобы ученик был, не только заинтересован  самим предметом, но и имел бы необходимую мотивацию к качественному овладению знаниями  науки физики?     Имея богатый дидактический материал, наработанный мною за все годы преподавания, мне хотелось изучить взаимосвязь психологических и дидактических концепций об...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Взаимосвязь психологических и дидактических концепций обучения.


Резниченко Людмила Александровна

учитель физики

Гимназия №8 г.Тихорецка

Что волнует нас учителей физики кроме недостаточного количества недельных часов?

Потеря мотивации к обучению у сравнительно большого количества учащихся.

Каким образом построить обучение так, чтобы ученик был, не только заинтересован самим предметом, но и имел бы необходимую мотивацию к качественному овладению знаниями науки физики?

Имея богатый дидактический материал, наработанный мною за все годы преподавания, мне хотелось изучить взаимосвязь психологических и дидактических концепций обучения. Поэтому я решила обратиться к дистанционным курсам повышения квалификации по темам: «Психодидактика: новые технологии в преподавании физики» и « Олимпиадный материал в повседневной работе преподавателя физики».

Исторически сложившаяся проблема взаимосвязи психологических и дидактических концепций обучения и доведения их до школьной практики может быть решена посредством разработки и внедрения технологий обучения.

Я считаю, что вооружение учителя психологическими и дидактическими идеями является условием необходимым, но недостаточным. Для полной практической реализации психолого-педагогических концепций в школьной практике необходимы соответствующие этим идеям технологии обучения, доведенные до уровня дидактического раздаточного материала, предоставляемого учителю в количестве, достаточном для организации работы класса учащихся. Я считаю, что внедрение психодидактических технологий позволит мне решить ряд задач обучения, и, прежде всего,- повысить уровень мотивации учения и системности знаний.

На протяжении всего периода работы в данном учебном заведении из года в год я имею победителей городских, зональных, краевых, а также Российских и Всероссийских олимпиад. Поэтому мне хочется углубить свои знания по подготовке одаренных детей, т.к. тексты олимпиадных задач высокого уровня, и они отражают независимый от учебных программ взгляд на явления и процессы. Эта особенность служит развитию тематики моего самообразования. Выбранные мною предлагаемые курсы дистанционного обучения содержат практические материалы для ведения уроков и семинаров.

Например, я могу Вам предложить структуру, т.е. этапы процесса обучения с применением методологических подходов:

1)постановка конкретных дидактических целей;

2) выявление психических функций личности, способствующих достижению этих целей;

3) оперативное преобразование учебного материала к виду, дающему возможность реализовать выбранные психические функции личности и достигать дидактические цели;

4) выбор методов и средств, дающих возможность приведения учащихся в психическое состояние, способствующее с помощью преобразованного учебного материала в оптимальном режиме усваивать нужные знания и формировать понятия.

Я полагаю, что каждый учитель, прежде чем преступить к тематическому планированию, должен ясно себе представлять эти этапы.


© 2010-2022