Практическое занятие на тему Регулировки системы охлаждения

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное образовательное автономное профессиональное образовательное учреждение «Борисовский агромеханический техникум»



Методическая разработка практического занятия


по МДК 01.01. «Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин»


Тема «Регулировки системы охлаждения»





Разработал

преподаватель профессионального цикла

Калошин Сергей Михайлович

Практическая работа №12

Тема: «Регулировки системы охлаждения»

Цель: Сформировать практические навыки по частичной разборке и сборке отдельных узлов, регулировке приводного ремня системы охлаждения.

Закрепить теоретические знания. Рассмотреть конструкцию приборов и узлов.

Время: 2 часа.

Оборудование и материалы.

1. Двигатель ЗИЛ-130, ЗМЗ 53,Камаз 740,Д 240, СМД 62.

2. Водяной насос, термостат, радиатор.

3. Комплект инструментов.

4. Обтирочный материал

5. Плакаты по устройству системы охлаждения.

6. Учебная литература.

Теоретический обзор.

Жалюзи, шторки и дефлекторы служат для изменения расхода воздуха, который влияет на температурный режим двигателя.

Термостаты устанавливают для ускорения прогрева холодного двигателя и предохранения его от переохлаждения. Осевой вентилятор создает поток воздуха в направлении его оси. У двигателя с воздушной системой охлаждения вентилятор имеет рабочее колесо (ротор), восемь лопастей и направляющий аппарат, двенадцать лопастей.

На двигателях с жидкостной системой охлаждения вентиляторы и водяные насосы смонтированы на одной оси. Устройство и схема работы центробежного насоса показаны на рисунке 1.

Практическое занятие на тему Регулировки системы охлаждения

Рис. 1. Схема работы центробежного насоса:

1 - корпус; 2 - крыльчатка; 3- валик; 4 - подводящий патрубок; 5 - отводящий патрубок.

Вода по патрубку 4 поступает в корпус 1 и к центру крыльчатки 2. При вращении крыльчатки вода отбрасывается центробежной силой к стенкам корпуса, откуда вытесняется в рубашку охлаждения двигателя через отводящий патрубок 5. Для создания герметичности системы, между крыльчаткой и торцом корпуса насоса устанавливают специальное уплотнение, состоящее из пружины 8 (рис. 2), обойм 9 и 10 сальника, манжеты 11, текстолитовой шайбы 12 и запорного кольца 13. Детали уплотнения снимают после отвертывания гайки и снятия крыльчатки 6 с валика 2.

Практическое занятие на тему Регулировки системы охлаждения

Рис. 2, Водяной насос:

1 - ступица; 2 - валик; 3 - корпус; 4, 7 - отверстия; 5 - масленка; 6 - крыльчатка; 8 - пружина; 9, 10 - обоймы сальника; 11 - манжета; 12 - шайба; 13 - кольцо.

Радиатор выполняет роль теплообмена между горячей водой и воздухом. В крышках заливных горловин или в отдельных корпусах установлены клапаны (паровой и воздушный) для поддержания постоянного давления в системе охлаждения.

Водораспределительные трубы выполняются отдельно или в блоках цилиндров при их отливке с целью осуществления сосредоточенного охлаждения наиболее нагретых частей камер сгорания и верхней части блока цилиндров.

Задание.

1. Пользуясь плакатами, ознакомьтесь с устройством системы жидкостного охлаждения.

2. Разобрать и собрать водяной насос.

3. Отрегулировать натяжение ремня вентилятора.

4. Ответить на контрольные вопросы.

Порядок выполнения работы.

Пользуясь схемами и плакатами, ознакомьтесь с устройством и работой системы жидкостного охлаждения двигателей СМД-62 и ЗИЛ-130.

Внимательно прочитайте на общих схемах систем охлаждения название деталей и составных частей; рассмотрите их назначение, устройство, работу и расположение на двигателях.

Изучите устройство и работу термостатов.

Разберите и собирите водяной насос.

Рассмотрите вентилятор непосредственно на двигателе.

На двигателе проверьте натяжение приводных ремней путем перемещения генератора, гидроусилителя 9 (рис. 1) руля и шкива 5 компрессора. Для замера прогиба ремня используйте приспособление.

Практическое занятие на тему Регулировки системы охлаждения

Рис. 1. Расположение приводных ремней двигателя ЗИЛ-130:

1 - шкив коленчатого' вала; 2 - гайка; 3-планка; 4 - шкив генератора- 5 - шкив компрессора; 6, 10 - болты; 7 - шкив вентилятора; 8 - кронштейн; 9 - шкив насоса усилителя руля; 11, 12 - щеки шкива; 13 - ступица шкива.

Контрольные вопросы

1. Чем вызывается необходимость охлаждения двигателей внутреннего сгорания?

2. Назовите способы охлаждения двигателей.

3. Расскажите об устройстве и работе жидкостной систем охлаждения.

4. Как устроены приборы и узлы систем охлаждения двигателей?

5. Каким образом проверяют, замеряют и проводят натяжение приводных ремней на двигателях?

6. В чем состоит уход за системой охлаждения?


© 2010-2022