- Преподавателю
- Другое
- Практическое занятие на тему Регулировки системы охлаждения
Практическое занятие на тему Регулировки системы охлаждения
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Калошин С.М. |
Дата | 29.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Государственное образовательное автономное профессиональное образовательное учреждение «Борисовский агромеханический техникум»
Методическая разработка практического занятия
по МДК 01.01. «Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин»
Тема «Регулировки системы охлаждения»
Разработал
преподаватель профессионального цикла
Калошин Сергей Михайлович
Практическая работа №12
Тема: «Регулировки системы охлаждения»
Цель: Сформировать практические навыки по частичной разборке и сборке отдельных узлов, регулировке приводного ремня системы охлаждения.
Закрепить теоретические знания. Рассмотреть конструкцию приборов и узлов.
Время: 2 часа.
Оборудование и материалы.
1. Двигатель ЗИЛ-130, ЗМЗ 53,Камаз 740,Д 240, СМД 62.
2. Водяной насос, термостат, радиатор.
3. Комплект инструментов.
4. Обтирочный материал
5. Плакаты по устройству системы охлаждения.
6. Учебная литература.
Теоретический обзор.
Жалюзи, шторки и дефлекторы служат для изменения расхода воздуха, который влияет на температурный режим двигателя.
Термостаты устанавливают для ускорения прогрева холодного двигателя и предохранения его от переохлаждения. Осевой вентилятор создает поток воздуха в направлении его оси. У двигателя с воздушной системой охлаждения вентилятор имеет рабочее колесо (ротор), восемь лопастей и направляющий аппарат, двенадцать лопастей.
На двигателях с жидкостной системой охлаждения вентиляторы и водяные насосы смонтированы на одной оси. Устройство и схема работы центробежного насоса показаны на рисунке 1.
Рис. 1. Схема работы центробежного насоса:
1 - корпус; 2 - крыльчатка; 3- валик; 4 - подводящий патрубок; 5 - отводящий патрубок.
Вода по патрубку 4 поступает в корпус 1 и к центру крыльчатки 2. При вращении крыльчатки вода отбрасывается центробежной силой к стенкам корпуса, откуда вытесняется в рубашку охлаждения двигателя через отводящий патрубок 5. Для создания герметичности системы, между крыльчаткой и торцом корпуса насоса устанавливают специальное уплотнение, состоящее из пружины 8 (рис. 2), обойм 9 и 10 сальника, манжеты 11, текстолитовой шайбы 12 и запорного кольца 13. Детали уплотнения снимают после отвертывания гайки и снятия крыльчатки 6 с валика 2.
Рис. 2, Водяной насос:
1 - ступица; 2 - валик; 3 - корпус; 4, 7 - отверстия; 5 - масленка; 6 - крыльчатка; 8 - пружина; 9, 10 - обоймы сальника; 11 - манжета; 12 - шайба; 13 - кольцо.
Радиатор выполняет роль теплообмена между горячей водой и воздухом. В крышках заливных горловин или в отдельных корпусах установлены клапаны (паровой и воздушный) для поддержания постоянного давления в системе охлаждения.
Водораспределительные трубы выполняются отдельно или в блоках цилиндров при их отливке с целью осуществления сосредоточенного охлаждения наиболее нагретых частей камер сгорания и верхней части блока цилиндров.
Задание.
1. Пользуясь плакатами, ознакомьтесь с устройством системы жидкостного охлаждения.
2. Разобрать и собрать водяной насос.
3. Отрегулировать натяжение ремня вентилятора.
4. Ответить на контрольные вопросы.
Порядок выполнения работы.
Пользуясь схемами и плакатами, ознакомьтесь с устройством и работой системы жидкостного охлаждения двигателей СМД-62 и ЗИЛ-130.
Внимательно прочитайте на общих схемах систем охлаждения название деталей и составных частей; рассмотрите их назначение, устройство, работу и расположение на двигателях.
Изучите устройство и работу термостатов.
Разберите и собирите водяной насос.
Рассмотрите вентилятор непосредственно на двигателе.
На двигателе проверьте натяжение приводных ремней путем перемещения генератора, гидроусилителя 9 (рис. 1) руля и шкива 5 компрессора. Для замера прогиба ремня используйте приспособление.
Рис. 1. Расположение приводных ремней двигателя ЗИЛ-130:
1 - шкив коленчатого' вала; 2 - гайка; 3-планка; 4 - шкив генератора- 5 - шкив компрессора; 6, 10 - болты; 7 - шкив вентилятора; 8 - кронштейн; 9 - шкив насоса усилителя руля; 11, 12 - щеки шкива; 13 - ступица шкива.
Контрольные вопросы
1. Чем вызывается необходимость охлаждения двигателей внутреннего сгорания?
2. Назовите способы охлаждения двигателей.
3. Расскажите об устройстве и работе жидкостной систем охлаждения.
4. Как устроены приборы и узлы систем охлаждения двигателей?
5. Каким образом проверяют, замеряют и проводят натяжение приводных ремней на двигателях?
6. В чем состоит уход за системой охлаждения?