Конспект непосредственной образовательной деятельности «Золотая осень»

Конспект непосредственной образовательной деятельности    «Золотая осень» Задачи: закрепить знания детей о времени года осень, закрепить название осенних месяцев, названий фруктов и овощей, грибов. Развивать творческие способности детей при инсценировании сказки, воспитывать любовь к родной природе, интерес к художественной литературе. Предварительная работа: (см. схему проведения подготовительной работы по подготовке к событию).   Оборудование и материалы: муляжи овощей и фруктов, музыкальные и...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеобразовательного вида с приоритетным

осуществлением деятельности по художественно-эстетическому

развитию детей № 1 им. П.А. Юдина»




Конспект непосредственной образовательной деятельности

«Золотая осень»





Составила:

воспитатель I категории

Железнякова Светлана Васильевна


г. Михайловка

2013 г.

Образовательная область: познание.

Интеграция образовательных областей:

  • игровая: - игры и упражнения под музыку

  • коммуникативная: - беседа

- речевая ситуация

  • музыкально-художественная: - игры с правилами

- слушание

- исполнение

  • двигательная: - соревнование

Тип: интегрированное.

Возраст детей: 6 - 7 лет.

Форма непосредственной образовательной деятельности: событие.

Форма организация: группа.

Задачи: закрепить знания детей о времени года осень, закрепить название осенних месяцев, названий фруктов и овощей, грибов. Развивать творческие способности детей при инсценировании сказки, воспитывать любовь к родной природе, интерес к художественной литературе.

Предварительная работа: (см. схему проведения подготовительной работы по подготовке к событию).

Оборудование и материалы: муляжи овощей и фруктов, музыкальные инструменты колокольчики, лопатка, лейка, костюмы бабушки, дедушки, кошки, собаки, мышки, пугало, осенние листочки, корзина с яблоками, домик для бабушки и дедушки.

Герои:

Осень

Бабушка Настасьюшка

Дедушка Корнеюшка

Кошка Мурка

Собачка Жучка

Мышка Нюрочка

Пугало




Дети заходят в зал под музыку и становятся у стульчиков.


Ведущая

В платье ярко - золотом

Бродит Осень под ручьем.

Листья по ветру летят

И кружатся и шуршат.

Что за гостья к нам пришла.

Что за радость принесла

Или дождик хмурый, осенний

И не будет у нас веселья?

Ребенок 1

Волшебницею Осень к нам пришла

И радует своею красотой

И словно Фея детям принесла

Наряд осенний багряно - золотой

Заходит под музыку Осень.

Осень

Я - Осень Сентябрина

(Октябрина, Ноябрина)

Давно уж тут как тут.

Волшебной, золотистой

Всегда меня зовут.

Ребенок 2

Повязала Осень пестрый фартук

И ведёрки с красками взяла.

Ранним утром, проходя по парку,

Листья позолотой обвела.

Ребенок 3

Ты так красива, Осень,

В наряде золотом.

Листочек красный, желтый

Прощается с теплом.

Поют песню «Ах, какая Осень»

Ведущая

Вот снова, ребята, к нам Осень пришла,

Волшебные краски с собой принесла,

Деревья, кусты нарядила для нас.

Ах, Осень! Ты очень красива сейчас.

Ведущие раздают листочки.

Танец с листочками (танцуют девочки)

В конце песни берут Осень за руки и кружатся вместе с ней.

Осень

Ой, ой, ой, ну и проказники-баловники, не кружите меня, разбегайтесь, кто куда хочет…

А мы с вами, ребятки, поедем в гости к бабушке Настасьюшке. У нее в этом году такой урожай на огороде созрел. Хотите посмотреть?

Ну, тогда пошли со мной вот по этой тропинке, она нас выведет к дому бабушки.

Дети едут под музыку по кругу.

Вон и домик виден на опушке. Я уже давно знаю эту бабушку Настасьюшку, живет она не одна, а с дедом Корнеем, Внучкой Машенькой, кошкой Муркой, собачкой Жучкой да мышкой Нюрочкой. Живут себе, поживают, грибы-ягоды собирают, пироги пекут да молоко пьют! (Смотрит вдаль из-под руки). А вот и дед Корней на лавочке сидит, частушки распевает да на балалаечке играет. И бабка рядом, улыбается, слушает.

Частушки Бабки и Деда

Дед

Эх, возьму я балалайку,

Да потешу я хозяйку.

Да потешу без затей.

Своих маленьких друзей

Бабка

Стали дни теперь короче,

Осень бродит у ворот.

Облетают все листочки,

Ветер кружит хоровод.

Дед

Огурцы сорвали мы,

Посолили, в кадке.

А зимой мы посидим -

И солененьким похрустим.

Бабка

Посадили кабачок

И глазам не верим.

Только начали считать,

Получилось двадцать пять.

Дед

А теперь попляшем с вами

Да притопнем дружно каблучками.

Звонче, музыка, играй

И друзей всех собирай.

Осень

Здравствуйте бабушка Настьюшка, дедушка Корнеюшка (кланяется обоим). Пришли мы с ребятами к вам посмотреть да порадоваться на ваш урожай.

Много всего уродилось?

Дед

Да, немало мы потрудились, копали, поливали, рыхлили.

Все взошло-выросло на радость нам.

Но послушайте, какой случай произошел на нашем огороде.

Сидим как-то весной с моей Настюшкой,

Слушаем, как ветерок летает, на солнышке греемся.

А моя бабка-то и говорит…

Бабка

Ох, до чего ж репки-то хочется, сладенькой, вкусненькой, пареной.

Дед

Да зачем же дело стало, надо посадить, к осени-то и вырастит.

Иди в кладовку, поищи зернышко, может, найдешь.

Бабка уходит. Нашла?

Бабка

Нет!

Дед

Нашла?

Бабка

Нет!

Бабка выходит, несет маленькое зернышко.

Вот, только это и нашла: то ли, вырастет, то ли нет!

Дед

А это как ухаживать будем! Давай посажу!

Дед берет лопату, изображает, что копает землю, вытирает пот. Бабка кладет зернышко, показывает, что поливает его из лейки.

Расти, моя репка, высока да крепка.

Пусть будет полон дом друзей-

Всех репкой угощу моей.

Бабка

Поливай-ка, дождик, репку.

Сладкой пусть растет да крепкой.

Умный дождик льет да льет,

Репка к небушку растет.

Хороводная игра: «Репка».

Дети выбегают и встают вокруг репки в круг, взявшись за руки, читают хором стихотворение и делают соответствующие движения.

Дети

Проплыли тучи дождевые,

Идут в круг к репке.

Лей дождик, лей!

Возвращаются назад.

Дождинки пляшут,

Как живые.

Идут в круг к репке.

Пей, репка, пей.

Возвращаются назад.

Расправила репка зеленые листья,

Образуя большой круг, машут обеими руками над головой.

Пьет, пьет, пьет.

Делают короткие махи вниз кистями рук.

А теплый дождь неугомонный.

Поднимают вверх руки.

Льет, льет, льет.

Делают короткие махи вниз кистями рук.

Звучит музыка дождика, дети разбегаются и садятся на стульчики.

Дед

Убежал дождик за лес,

Солнышко глядит с небес.

Не жалей своих лучей,

Репку ты теплом согрей.

Выходит Солнышко.

Солнышко

Тороплюся, иду, спешу!

Весть хорошую несу:

Я узнала от дождя,

Выходить и мне пора.

Репку надо обогреть

И теплом лучей согреть.

Обходит вокруг репки с палочкой

Дети исполняют «Солнечных лучиков»

После танца кладут репку.

Осень

Ах, как быстро растет репка под теплым солнышком да ласковым дождиком.

Бабка (Деду)

Ой, смотри, к нам на огород

Само пугало идет.

Дети встали.

Входит Пугало.

Дети начинают вокруг него хоровод водить.

Дети

Что за странный господин, к нам пришел совсем один.

Исполняют песню «Чучело»

Пугало

Что случилось? Что за гам?

Что за тара-тара-рам?

Огород-то посадили,

А меня позвать забыли?

Буду репку сторожить,

За воронами следить,

Я - король на огороде,

Хоть одет и не по моде.

Ай-яй-яй! Вот непорядок!

Овощи лежат на грядках-

Быстро овощи собрать,

С огорода все убрать.

Аттракцион «Убери овощи» (участвуют 2 человека)

Ведущая

Посмотрите, сколько овощей. Давайте их соберем.

Пока дети водят хоровод вокруг Пугала, ведущая раскладывает муляжи овощей на полу в хаотичном порядке. Двое детей по одному собирают овощи в корзинки, выигрывает тот, кто соберет больше.

С правой стороны зала ставят большую плоскостную репку, за ней в хохломской мисочке - маленькие бумажные репки, внутри каждой - по маленькой конфетке.

Осень

Посмотрите, бабушка посмотрите, дедушка!

Пока мы убирали овощи, репка-то выросла.

Наверное, очень вкусная!

Дед с Бабкой (выплескивают руками)

Ой-ей-ей! Ах-ах! Ну и ну!

Дед

Удивленью нет предела,

Ну и репка! Так созрела!

Рукава вмиг засучу,

Репку быстро вытащу!

Дед пытается вытащить репку, Бабка бегает вокруг.

Дед

О-хо-хо! О-хо-хо!

Это дело нелегко! (Бабке)

Руки в боки, что стоять,

Мне придется помогать.

Ведущая

Бабка берется за Деда, Дед - за репку.

Дед с Бабкой (хором)

У-ух! У-ух!

Нет, не справиться вдвоем,

Давай-ка внучку позовем!

Хватит ей весь день плясать,

Надо деду помогать.

Дед

Где ты, внученька, ау?

Я тебя к себе зову!

Внучка

(из-за двери)

Ау! Дедушка!

Внучка выбегает легко, на носочках, руками придерживая юбочку.

Внучка и дед исполняют танец.

Дед

Ох, и плясунья ты у меня, вон смотри, какая репка выросла, помоги нам с бабушкой.

Ведущая

Внучка за Бабку, Бабка за Деда, Дед за репку, тянут - потянут, не могут вытащить.

Дед (почесав в затылке)

Ну и чудо! Вот дела!

Быстро репка выросла.

Вот бы трактор мне сюда,

Без него нам всем беда!

Внучка

Я знаю, что делать,

Я знаю, как быть.

Вот если бы Жучку

Сюда пригласить!

Эй! Жучка! Беги поскорее сюда

Да побыстрей!

Твоя помощь нужна!

Выбегает Жучка, за ней кошка Мурка, Жучка гавкает, Мурка мяукает - ссорятся.

Жучка

Гав-гав-гав! Гав-гав-гав!

Какой у кошек вредный нрав.

Мурка

Собаки - скверные друзья,

Ужасна с ними жизнь моя.

Все дразнятся, кусаются,

За кошками гоняются.

Жучка

Давай не будем в ссоре жить,

Уж лучше будем мы дружить.

Посмотри, какая репка!

Высока! Сладка! И крепка!

Мурка

Надо дедушке помочь!

Жучка

Надо бабушке помочь!

Ведущая

Мурка берется за Жучку, Жучка - за внучку, внучка - за Бабку, Бабка - за Дедку, Дедка - за репку.

Все (хором)

Раз- два, взяли! Раз-два, взяли!

Все встают, разводят руки в стороны.

Дед

Нет, ни с места!

Как тут быть?

Бабка

Надо мышку попросить!

Кошка (фыркает)

Мне мышку звать? Какой позор!

Фрррр! И бесполезный разговор!

Ну, ладно, я вам услужу,

Помочь в работе попрошу!

Мышка Нюрочка, зовем мы тебя,

Сегодня не ссоримся - все мы друзья.

Выбегает Мышка, она семенит ножками, кружится на месте.

Кошка

Стой! Стой! Да не кружись!

За меня скорей берись!

Осень

Снова взялись все за репку!

Ведущая

Мышка за Мурку, Мурка за Жучку, Жучка - за внучку, внучка - за Бабку, Бабка - за Дедку, Дедка - за репку.

Все (хором)

У-ух! У-ух! Вытянули репку!

Ведущая

Молодцы! А теперь можно поплясать!

Все падают друг на друга, Дед отодвигает репку а там, на хохломской тарелочке лежат бумажные репки, внутри которых конфетки.

Осень

Это вам, ребята, от Осени подарок, ведь репка не простая, а с сюрпризом. Спасибо, дедушка, бабушка, что вырастили репку. Ухаживали за ней, поливали.

До свидания, дорогие ребята!





Схема проведения подготовительной работы

Информационная справка

Время

проведения

Форма работы

Подготовительная работа

Примечание

В старшем дошкольном возрасте происходит становление отношений ребенка с другими детьми, взрослыми, с окружающей природой. Поэтому крайне важно заложить экологические основы этого процесса, сформировать именно в том возрасте основы экологической культуры, грамотного поведения в природе. Продуктивной формой работы в этом направлении является праздник. Одним из таких мероприятий будет Праздник Осени.

Цель праздника: пробудить интерес к природе родного края.

Задачи:

  1. Дать знание об осени как времени года; закрепить представление детей об осенних приметах.

  2. Формировать такие качества личности, как любознательность, наблюдательность, чувство прекрасного.

  3. Активизировать подсознательную и творческую деятельность детей.

  4. Воспитать любовь к природе посредством детского праздника.

  5. Доставить эмоциональное удовольствие детям и взрослым, участникам праздника.

1, 2 неделя

ноября









2 неделя

ноября

































3, 4 неделя

ноября

- чтение художественной литературы;

- заучивание стихотворений;

- разучивание песен;

- разыгрывание этюдов;

- отгадывание и сочинение загадок;

- знакомство с музыкальными произведениями.





- экскурсия в парк;

- рассматривание картин известных художников об осени;

- наблюдения в природе;

- дидактические игры





- выставка рисунков об осени и поделок из природного материала;

- создание коллективных работ;

- знакомства с пословицами и поговорками об осени.

Знакомство со стихами об осени. Разучивание стихов:

«Осень» - швея» Т. Гусаровой

«Все деревья облетели» В. Мирович

«Осень» З. Федоровой

«Осень» Ю. Капустиной

«Золотой дождь» М. Лесовой

Знакомство с музыкальными произведениями:

П.И. Чайковский из цикла «Времена года».

А. Вивальди из цикла «Времена года».

Чтение художественных произведений и беседы по содержанию:

Оладков П.П. «Синичкин календарь».

И. Соколов - Микитов «Листопадничек»

В.В. Бианки «Белкина сушильня»

Пришвин М.М. «Хитрый коврик»

Экскурсия в осенний парк производится с целью формирования у детей представлений о состоянии растений осенью и условиях их жизни.

Наблюдения в природе:

- наблюдения за почвой;

- наблюдения за солнцем;

- наблюдения за осадками;

- наблюдения за воздухом и ветром;

- наблюдения за листопадом

Игра «Узнай по описанию»

- наблюдения за деревьями

Игра « Узнай дерево по описанию»

Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень».

Совместно с детьми подготовить к выставке работы, поощрить самостоятельность и творческий подход.

Создание коллективной работы (аппликация) «Осенний букет».

Оформление стенограммы «Осень, осень, в гости просим!»

Поделки из природного материала, созданные детьми совместно с родителями (вазочки из тыквочки, цветы из ткани, гороховое дерево).

Коллективный рисунок «Листопад».

Индивидуальные работы.

Знакомство с пословицами и поговорками:

Осень - запасиха, зима - прибериха.

Осень прикажет, а весна своё скажет.

Придет осень, за всё спросит.

Подготовительная к школе

группа,

возраст

детей

6 - 7 лет.



Конспект непосредственной образовательной деятельности «Золотая осень»




Конспект непосредственной образовательной деятельности «Золотая осень»


Конспект непосредственной образовательной деятельности «Золотая осень»




© 2010-2022