• Преподавателю
  • Другое
  • МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА деловой игры БРЕЙН-РИНГ по специальности «Электромонтажник»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА деловой игры БРЕЙН-РИНГ по специальности «Электромонтажник»

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА деловой игры БРЕЙН-РИНГ по специальности «Электромонтажник»Государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

Республики Крым

« Приморский промышленный техникум»





МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА


деловой игры БРЕЙН-РИНГ


по специальности «Электромонтажник»



МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА деловой игры БРЕЙН-РИНГ по специальности «Электромонтажник»



Разработал:

мастер производственного обучения

Новаков А.Ф.






Феодосия

2015

Брейн-ринг (деловая игра) наряду с другими методами обучения служит накоплению профессионального опыта, близкого к реальному, причем с помощью деловых игр это удается сделать лучше, чем при других методах познания.

Игра, во-первых, достаточно реально имитирует существующую действительность; во-вторых, создает динамичные организационные модели; в-третьих, более интенсивно побуждает к решению намеченных целей.

Цели игры:

  1. Активизировать деятельность обучающихся по освоению выбранной профессии.

  2. Активизация интеллектуального потенциала обучающихся.

Задачи игры:

  1. Развивать у обучающихся навыки самостоятельной работы.

  2. Создавать эмоциональное состояние занимательности и интереса.

  3. Развивать творческие способности обучающихся, способствовать формированию высокой мотивации к труду.

  4. Углубление связей с другими предметами.

  5. Воспитание уважения к сопернику, стойкости, воли к победе, находчивости, умения работать в команде.

Оснащение мероприятия:

Секундомер, настольные лампы, ученическая доска, схемы монтажа электрической цепи, технологические карты, инструкция по ОТ, электромонтажные инструменты, столы ученические.

Порядок проведения .

Брейн - ринг состоит из 4 туров, 3 первых тура - теоретические, 4-й тур практический.


  1. «Гонка за лидером» ( 10 вопросов по ТБ)

  2. « Ты - мне, я - тебе» ( 5 вопросов от команды - соперника)

  3. «Кроссворд»

  4. «Зажги меня» (монтаж электрической цепи питания светильника, розетки и выключателя с использованием технологических карт и электрической схемы)








Методическая разработка

проведения деловой игры БРЕЙН РИНГ

по профессии « Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования»

Дата проведения:

Место проведения: лаборатория электромонтажных работ

Участники: обучающиеся 118 и 218 групп.

ПОЛОЖЕНИЕ

о деловой игре «Брейн - ринг»

среди обучающихся ГБПОУ РК «ППТ»

по профессии «Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования»

Общее положение

Настоящее положение определяет:

  • порядок организации и проведения игры «Брейн-ринг», проводимого в рамках недели профессионального мастерства обучающихся ГБПОУ РК «ППТ» по профессии «Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования»

  • порядок определения победителя,

  • порядок разрешения спорных вопросов.

Цели и задачи игры-конкурса.

  1. Активизировать деятельность обучающихся по освоению выбранной профессии.

  2. Развивать творческие способности обучающихся, способствовать формированию высокой мотивации к труду.

  3. Активизация интеллектуального потенциала обучающихся.

  4. Углубление связей с другими предметами.

  5. Воспитание уважения к сопернику, стойкости, воли к победе, находчивости, умения работать в команде.

Руководство конкурсом.

1. Руководство подготовкой и проведением конкурса осуществляет оргкомитет в составе мастеров производственного обучения и преподавателя предмета « Электромонтажные работы»

Участники конкурса.

К участию в игре приглашаются обучающиеся 118гр. и 218гр., формируется команда из 5 человек. Команда должна выбрать капитана, иметь название.

Состав жюри (контрольной комиссии)

В состав жюри (или контрольной комиссии) входят : заместитель директора по УПР, преподаватель спецдисциплины.

В компетенцию жюри (контрольной комиссии) входит:

Осуществление контроля над общим ходом игр;

Решение спорных вопросов, возникающих в ходе игры;

Решение вопроса о наказании команд за совершенные ими нарушения.

Ведение счета игры и заполнение карточек раундов;

Контроль очередности ответов команд;

Составление Итоговой таблицы игры.

Содержание игры

Ведущим игры-конкурса задается вопрос, команда, которая, даст правильный ответ, опередив соперника, зарабатывает одно очко.

Порядок проведения игры


  1. Вопрос. Вопрос задается командам 1 раз;

  2. Фальстарт. Не допускается дача ответа до начала отсчета времени, производимого после оглашения вопроса;

  3. Досрочный ответ на вопрос допускается;

  4. Повтор вопроса ведущим. После подачи сигнала ответа одной из команд вопрос может быть воспроизведен по требованию отвечающей команды, после чего должен последовать ответ. В этом случае вопрос может быть воспроизведен 1 раз. В случае неверного ответа одной из команд, другая команда может перед своим ответом попросить повторить вопрос, но не более одного раза;

  5. Перенос вопроса. Не допускается. При этом дается ответ на поставленный вопрос.

  6. Подсказки. Если во время обдумывания вопроса или озвучивания ответа звучат подсказки (в том числе от команды или из зала), вопрос снимается и в дальнейшем не повторяется. Команда считается не ответившей на вопрос;

  7. Обдумывание. Для обсуждения вопроса командам может даваться время для обдумывания ответа - 1 минута.

  8. Ответ. Команда получает право ответа на вопрос после сигнала начала отсчета времени (таймер);

  9. Правила ответа. Сигнал ответа подает капитан команды при помощи настольной лампы. Озвучивать ответ может любой член команды;

  10. Одновременный ответ. В случае одновременной подачи командами «сигнала ответа» вопрос снимается;

  11. Неверный ответ. В случае неверного ответа одной из команд, другая команда сохраняет свое право на ответ в общем порядке, а также право на размышление в пределах оставшегося времени на раздумье;

  12. Итоговая таблица. По результатам игр Счетной комиссией составляется итоговая таблица.

Понятийный словарь

Полный ответ - при оглашении ответа на вопрос делается ссылка на наименование нормативного акта либо орган, его принявший; озвучивается выдержка из этого нормативного акта, дающая ответ на поставленный вопрос либо не менее 75 % содержания положений нормативного акта относительно поставленного вопроса.

Ответ, требующий дополнений - нет указания на нормативный акт либо орган его принявший. Ответ не содержит основных положений, закрепленных в нормативно - правовом акте.

Неверный ответ - не указан нормативный акт, орган его принявший, ответ не соответствует содержанию вопроса.

Досрочный ответ - ответ, даваемый в промежуток между сигналом начала отсчета времени и его окончанием, обозначаемый нажатием кнопки.
Фальстарт - нажатие кнопки с целью дачи ответа до момента начала отсчета времени, обозначаемого звуковым сигналом.


Счет игры

  1. Правильный ответ на вопрос дает команде одно очко;

  2. В случае нарушения настоящего Положения об игре по решению членов жюри из очков команды может быть совершен штрафной вычет в размере одного балла. Основанием для штрафного вычета являются:

  • некорректное поведение участников команд;

  • некорректное поведение болельщиков команд;

  • отказ от ответа по требованию ведущего более двух раз в рамках задаваемого вопроса (после нажатия кнопки командой).

  1. Время на обдумывание ответа - 1 минута;

  2. Если у команд имеется одинаковое количество баллов, то между ними проводятся дополнительные раунды;



ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС

УСТАНОВКИ (замены) ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ

Для замены выключателя потребуются следующие инструменты:

- пассатижи;

- индикатор напряжения;

- отвертки;

- нож.


  1. Перед началом ремонта и замены выключателя вам необходимо обесточить электропроводку в помещении.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА деловой игры БРЕЙН-РИНГ по специальности «Электромонтажник»

Рядом со счётчиком есть автоматические выключатели или предохранительные пробки (должно быть 2). Флажок (переключатель ) автомата щёлкните вниз. Пробки либо выкрутите, либо нажмите на красную кнопку . Обесточить нужно обязательно!





  1. Итак, начнём разборку выключателя.

Отвёрткой с плоским жалом снимаем клавишу ( 1, 2 или несколько). МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА деловой игры БРЕЙН-РИНГ по специальности «Электромонтажник»

Отварачиваем два винта, которые крепят крышку.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА деловой игры БРЕЙН-РИНГ по специальности «Электромонтажник»

Откручиваем винты, крепящие провода (если клавиш несколько, то подсоединение проводов лучше зарисовать).

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА деловой игры БРЕЙН-РИНГ по специальности «Электромонтажник»

Откручиваем винты, крепящие выключатель к стене и снимаем его.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА деловой игры БРЕЙН-РИНГ по специальности «Электромонтажник»

УСТАНАВЛИВАТЬ НОВЫЙ выключатель нужно в обратной последовательности:

Проверка исправности выключателя.

Аккуратно разберите предназначенный к установке выключатель. Снимите клавишу и обрамление, проверьте на исправность состояние крепежей и контактов.

Подключение к сети

Провода присоединяются до установки выключателя в коробку. Зачистите концы проводов от изоляции на расстоянии около 11 мм. Подсоедините зачищенные провода к новому выключателю. Провод следует надежно прикрутить, но не сильно, чтобы не сломать жилу. Проверьте надежность крепления проводов к выключателю. Они не должны выдергиваться и шевелиться, от этого зависит долгая безаварийная эксплуатация.

Закрепление нового выключателя

Далее закрепите шурупами новый выключатель. Шурупы следует заворачивать поочередно, не допуская перекоса корпуса.

Сборка выключателя

Установите обрамление выключателя и поставьте пластмассовую защелку и клавишу. Клавиши должны устанавливаться таким образом, чтобы включение освещения производилось нажатием на верхнюю часть клавиши.

Проверка работоспособности выключателя

Включите подачу электроэнергии и проверьте, как работает выключатель. Он должен работать четко, фиксируясь в двух положениях: «вкл.» - «выкл.»



ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС

УСТАНОВКИ РОЗЕТОК.

Установка электророзеток - это важное мероприятие, обеспечивающее надежность и безопасность работы электроприборов в доме.

Начнем с того, что для начала нужно внимательно осмотреть розетку и найти на корпусе маркировку с буквой «А», которая обозначает, на какую силу тока рассчитана розетка. Большинство из них рассчитаны на силу тока 16 ампер. Это означает, что в розетку можно включать электроприбор мощностью до 3,5 кВт. Для более мощной техники использовать такие розетки опасно: нагрев контактов приведет к плавлению пластикового корпуса, что весьма и весьма чревато возникновением пожара.

Поэтому для мощных приборов придется приобрести другую розетку. Для того, что определить необходимую маркировку, нужно мощность прибора в ваттах разделить на 220.

Электропроводка может быть скрытой или открытой (что сейчас встречается редко и только в очень старых зданиях). В большинстве же случаев провода протянуты через специальные каналы в стенах и остаются невидимыми. Для скрытой проводки следует выбирать встроенные розетки. Для открытой же придется использовать накладные. Не очень красиво, но по-другому - никак.

При монтаже удобнее использовать такие розетки, в которых можно произвести фиксацию провода в контактном отверстии нажатием специальной клавиши. Но, надо отметить, что со временем провод сплющивается, и такой контакт может ослабнуть.

При установке же розетки с винтовым зажимом провода нужно потрудиться: снять крышку розетки, поместить провод между специальными пластинками и зажать винтом. Такие контакты надежнее и долговечнее.

Бытовые приборы, связанные с нагревом или водой, следует подключать к сети только через розетки с заземлением. Вы узнаете их сразу - они имеют по бокам два выступающих контакта. Заземление необходимо для того, чтобы в случае короткого замыкания не пострадали люди.

Для детской комнаты нужно приобрести розетки с защитными шторками, которые открываются только при равномерном давлении электровилки. В такую розетку практически невозможно залезть посторонними предметами или пальцами.

Если розетка служит для попеременного включения электроприборов, то нужно помнить, что нельзя выдергивать вилку из розетки за шнур.

Устанавливать розетки в ванной комнате не рекомендуется, но если все же есть такая необходимость, то при покупке розетки обратите внимание на показатель IP. Его можно найти в инструкции или на упаковке розетки. Цифры, располагающиеся возле букв маркировки, указывают на защиту от пыли и от влаги соответственно. Для ванной подойдет розетка, показатель IP которой не менее 44. Для большей же безопасности лучше всего купить розетку с устройством защитного отключения, которое прекратит подачу тока при утечке воды или замыкании.

УСТАНОВКА ЭЛЕКТРОРОЗЕТОК


Штепсельные розетки должны устанавливаться:

1. В производственных помещениях, как правило, на высоте 0,8-1 м; при подводе проводов сверху допускается установка на высоте до 1,5 м.

2. В административно-конторских, лабораторных, жилых и других помещениях на высоте, удобной для присоединения к ним электрических приборов, в зависимости от назначения помещений и оформления интерьера, но не выше 1 м. Допускается установка штепсельных розеток в (на) специально приспособленных для этого плинтусах, выполненных из негорючих материалов.

3. В школах и детских учреждениях (в помещениях для пребывания детей) на высоте 1,8 м.







ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ.



1. Подготавливается стена.
2. Делается штроба под проводку, если провод будет в штробе.
3. Рассчитав, относительно глубины установочной коробки(круглая), делаем отверстие под эту коробку, с учетом слоев штукатурки и финишного покрытия.



МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА деловой игры БРЕЙН-РИНГ по специальности «Электромонтажник»



4. Устанавливаем коробку, согласно нашим расчетам.
5. Укладываем провод и выводим его конец в коробку.
6. Штукатурим стену, с учетом укладки финишного слоя.
7. Укладываем финишный слой - срез установочной коробки должен быть заподлицо с финишем. Рамка механизма устанавливается впритык к коробке.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА деловой игры БРЕЙН-РИНГ по специальности «Электромонтажник»



- Возможно небольшое заглубление коробки(типа ошиблись с расчетами на пару миллиметров), но не более, чем возможности крепления механизма к коробке(винтами или распорными лапками)


- Если коробка выпирает - обрезать заподлицо, либо переделать.


Работа завершена.

ВОПРОСЫ ПО ТБ

(для жюри)

1. Кто допускается к самостоятельной работе по ремонту и монтажу электрооборудования систем освещения?

Ответ: К самостоятельной работе по ремонту и монтажу электрооборудования систем освещения допускаются электромонтажники не моложе 18 лет прошедшие инструктаж по технике безопасности и усвоившие безопасные приемы работы.

2. Какую группу допуска по технике безопасности должны иметь электромонтажники допущенные к самостоятельной работе?

Ответ: Не ниже 3(третьей) до 1000В и 4(четвертую) свыше 1000В.

3. Что должен сделать электромонтажник перед работой?

Ответ: Проверить рабочую одежду; подобрать волосы под головной убор; проверить исправность инструмента. Осмотреть и привести в порядок рабочее место, убрать все, что мешает работе.

4.На какой высоте допускается работать с лестниц?

Ответ: До 4-х метров.

5. Когда можно приступать к ремонту электрооборудования?

Ответ: Только после проверки отсутствия напряжения и вывешивания плаката «Не включать. Работают люди» на Рубильник или ключ управления.

6.Какое напряжение считается опасным для человека?

Ответ: до 50В.

7. Что относится к дополнительным электрозащитным средствам в электроустановках до 1000В?

Ответ: Диэлектрические галоши, диэлектрические коврики, изолирующие подставки и накладки, изолирующие колпаки.

8. Какие существуют виды поражения электрическим током?

Ответ: Электрический удар, электрическая травма.

9. Какой проводник называется защитным?

Ответ: Защитным проводником (РЕ) в электроустановках называется проводник применяемый для защиты от поражения людей и животных электрическим током.

10.Какая величина тока считается опасной для человека?

Ответ: 10мА.



© 2010-2022