- Преподавателю
- Другое
- МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА деловой игры БРЕЙН-РИНГ по специальности «Электромонтажник»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА деловой игры БРЕЙН-РИНГ по специальности «Электромонтажник»
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Новаков А.Ф. |
Дата | 01.03.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
Республики Крым
« Приморский промышленный техникум»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
деловой игры БРЕЙН-РИНГ
по специальности «Электромонтажник»
Разработал:
мастер производственного обучения
Новаков А.Ф.
Феодосия
2015
Брейн-ринг (деловая игра) наряду с другими методами обучения служит накоплению профессионального опыта, близкого к реальному, причем с помощью деловых игр это удается сделать лучше, чем при других методах познания.
Игра, во-первых, достаточно реально имитирует существующую действительность; во-вторых, создает динамичные организационные модели; в-третьих, более интенсивно побуждает к решению намеченных целей.
Цели игры:
-
Активизировать деятельность обучающихся по освоению выбранной профессии.
-
Активизация интеллектуального потенциала обучающихся.
Задачи игры:
-
Развивать у обучающихся навыки самостоятельной работы.
-
Создавать эмоциональное состояние занимательности и интереса.
-
Развивать творческие способности обучающихся, способствовать формированию высокой мотивации к труду.
-
Углубление связей с другими предметами.
-
Воспитание уважения к сопернику, стойкости, воли к победе, находчивости, умения работать в команде.
Оснащение мероприятия:
Секундомер, настольные лампы, ученическая доска, схемы монтажа электрической цепи, технологические карты, инструкция по ОТ, электромонтажные инструменты, столы ученические.
Порядок проведения .
Брейн - ринг состоит из 4 туров, 3 первых тура - теоретические, 4-й тур практический.
-
«Гонка за лидером» ( 10 вопросов по ТБ)
-
« Ты - мне, я - тебе» ( 5 вопросов от команды - соперника)
-
«Кроссворд»
-
«Зажги меня» (монтаж электрической цепи питания светильника, розетки и выключателя с использованием технологических карт и электрической схемы)
Методическая разработка
проведения деловой игры БРЕЙН РИНГ
по профессии « Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования»
Дата проведения:
Место проведения: лаборатория электромонтажных работ
Участники: обучающиеся 118 и 218 групп.
ПОЛОЖЕНИЕ
о деловой игре «Брейн - ринг»
среди обучающихся ГБПОУ РК «ППТ»
по профессии «Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования»
Общее положение
Настоящее положение определяет:
-
порядок организации и проведения игры «Брейн-ринг», проводимого в рамках недели профессионального мастерства обучающихся ГБПОУ РК «ППТ» по профессии «Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования»
-
порядок определения победителя,
-
порядок разрешения спорных вопросов.
Цели и задачи игры-конкурса.
-
Активизировать деятельность обучающихся по освоению выбранной профессии.
-
Развивать творческие способности обучающихся, способствовать формированию высокой мотивации к труду.
-
Активизация интеллектуального потенциала обучающихся.
-
Углубление связей с другими предметами.
-
Воспитание уважения к сопернику, стойкости, воли к победе, находчивости, умения работать в команде.
Руководство конкурсом.
1. Руководство подготовкой и проведением конкурса осуществляет оргкомитет в составе мастеров производственного обучения и преподавателя предмета « Электромонтажные работы»
Участники конкурса.
К участию в игре приглашаются обучающиеся 118гр. и 218гр., формируется команда из 5 человек. Команда должна выбрать капитана, иметь название.
Состав жюри (контрольной комиссии)
В состав жюри (или контрольной комиссии) входят : заместитель директора по УПР, преподаватель спецдисциплины.
В компетенцию жюри (контрольной комиссии) входит:
Осуществление контроля над общим ходом игр;
Решение спорных вопросов, возникающих в ходе игры;
Решение вопроса о наказании команд за совершенные ими нарушения.
Ведение счета игры и заполнение карточек раундов;
Контроль очередности ответов команд;
Составление Итоговой таблицы игры.
Содержание игры
Ведущим игры-конкурса задается вопрос, команда, которая, даст правильный ответ, опередив соперника, зарабатывает одно очко.
Порядок проведения игры
-
Вопрос. Вопрос задается командам 1 раз;
-
Фальстарт. Не допускается дача ответа до начала отсчета времени, производимого после оглашения вопроса;
-
Досрочный ответ на вопрос допускается;
-
Повтор вопроса ведущим. После подачи сигнала ответа одной из команд вопрос может быть воспроизведен по требованию отвечающей команды, после чего должен последовать ответ. В этом случае вопрос может быть воспроизведен 1 раз. В случае неверного ответа одной из команд, другая команда может перед своим ответом попросить повторить вопрос, но не более одного раза;
-
Перенос вопроса. Не допускается. При этом дается ответ на поставленный вопрос.
-
Подсказки. Если во время обдумывания вопроса или озвучивания ответа звучат подсказки (в том числе от команды или из зала), вопрос снимается и в дальнейшем не повторяется. Команда считается не ответившей на вопрос;
-
Обдумывание. Для обсуждения вопроса командам может даваться время для обдумывания ответа - 1 минута.
-
Ответ. Команда получает право ответа на вопрос после сигнала начала отсчета времени (таймер);
-
Правила ответа. Сигнал ответа подает капитан команды при помощи настольной лампы. Озвучивать ответ может любой член команды;
-
Одновременный ответ. В случае одновременной подачи командами «сигнала ответа» вопрос снимается;
-
Неверный ответ. В случае неверного ответа одной из команд, другая команда сохраняет свое право на ответ в общем порядке, а также право на размышление в пределах оставшегося времени на раздумье;
-
Итоговая таблица. По результатам игр Счетной комиссией составляется итоговая таблица.
Понятийный словарь
Полный ответ - при оглашении ответа на вопрос делается ссылка на наименование нормативного акта либо орган, его принявший; озвучивается выдержка из этого нормативного акта, дающая ответ на поставленный вопрос либо не менее 75 % содержания положений нормативного акта относительно поставленного вопроса.
Ответ, требующий дополнений - нет указания на нормативный акт либо орган его принявший. Ответ не содержит основных положений, закрепленных в нормативно - правовом акте.
Неверный ответ - не указан нормативный акт, орган его принявший, ответ не соответствует содержанию вопроса.
Досрочный ответ - ответ, даваемый в промежуток между сигналом начала отсчета времени и его окончанием, обозначаемый нажатием кнопки.
Фальстарт - нажатие кнопки с целью дачи ответа до момента начала отсчета времени, обозначаемого звуковым сигналом.
Счет игры
-
Правильный ответ на вопрос дает команде одно очко;
-
В случае нарушения настоящего Положения об игре по решению членов жюри из очков команды может быть совершен штрафной вычет в размере одного балла. Основанием для штрафного вычета являются:
-
некорректное поведение участников команд;
-
некорректное поведение болельщиков команд;
-
отказ от ответа по требованию ведущего более двух раз в рамках задаваемого вопроса (после нажатия кнопки командой).
-
Время на обдумывание ответа - 1 минута;
-
Если у команд имеется одинаковое количество баллов, то между ними проводятся дополнительные раунды;
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС
УСТАНОВКИ (замены) ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ
Для замены выключателя потребуются следующие инструменты:
- пассатижи;
- индикатор напряжения;
- отвертки;
- нож.
-
Перед началом ремонта и замены выключателя вам необходимо обесточить электропроводку в помещении.
Рядом со счётчиком есть автоматические выключатели или предохранительные пробки (должно быть 2). Флажок (переключатель ) автомата щёлкните вниз. Пробки либо выкрутите, либо нажмите на красную кнопку . Обесточить нужно обязательно!
-
Итак, начнём разборку выключателя.
Отвёрткой с плоским жалом снимаем клавишу ( 1, 2 или несколько).
Отварачиваем два винта, которые крепят крышку.
Откручиваем винты, крепящие провода (если клавиш несколько, то подсоединение проводов лучше зарисовать).
Откручиваем винты, крепящие выключатель к стене и снимаем его.
УСТАНАВЛИВАТЬ НОВЫЙ выключатель нужно в обратной последовательности:
Проверка исправности выключателя.
Аккуратно разберите предназначенный к установке выключатель. Снимите клавишу и обрамление, проверьте на исправность состояние крепежей и контактов.
Подключение к сети
Провода присоединяются до установки выключателя в коробку. Зачистите концы проводов от изоляции на расстоянии около 11 мм. Подсоедините зачищенные провода к новому выключателю. Провод следует надежно прикрутить, но не сильно, чтобы не сломать жилу. Проверьте надежность крепления проводов к выключателю. Они не должны выдергиваться и шевелиться, от этого зависит долгая безаварийная эксплуатация.
Закрепление нового выключателя
Далее закрепите шурупами новый выключатель. Шурупы следует заворачивать поочередно, не допуская перекоса корпуса.
Сборка выключателя
Установите обрамление выключателя и поставьте пластмассовую защелку и клавишу. Клавиши должны устанавливаться таким образом, чтобы включение освещения производилось нажатием на верхнюю часть клавиши.
Проверка работоспособности выключателя
Включите подачу электроэнергии и проверьте, как работает выключатель. Он должен работать четко, фиксируясь в двух положениях: «вкл.» - «выкл.»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС
УСТАНОВКИ РОЗЕТОК.
Установка электророзеток - это важное мероприятие, обеспечивающее надежность и безопасность работы электроприборов в доме.
Начнем с того, что для начала нужно внимательно осмотреть розетку и найти на корпусе маркировку с буквой «А», которая обозначает, на какую силу тока рассчитана розетка. Большинство из них рассчитаны на силу тока 16 ампер. Это означает, что в розетку можно включать электроприбор мощностью до 3,5 кВт. Для более мощной техники использовать такие розетки опасно: нагрев контактов приведет к плавлению пластикового корпуса, что весьма и весьма чревато возникновением пожара.
Поэтому для мощных приборов придется приобрести другую розетку. Для того, что определить необходимую маркировку, нужно мощность прибора в ваттах разделить на 220.
Электропроводка может быть скрытой или открытой (что сейчас встречается редко и только в очень старых зданиях). В большинстве же случаев провода протянуты через специальные каналы в стенах и остаются невидимыми. Для скрытой проводки следует выбирать встроенные розетки. Для открытой же придется использовать накладные. Не очень красиво, но по-другому - никак.
При монтаже удобнее использовать такие розетки, в которых можно произвести фиксацию провода в контактном отверстии нажатием специальной клавиши. Но, надо отметить, что со временем провод сплющивается, и такой контакт может ослабнуть.
При установке же розетки с винтовым зажимом провода нужно потрудиться: снять крышку розетки, поместить провод между специальными пластинками и зажать винтом. Такие контакты надежнее и долговечнее.
Бытовые приборы, связанные с нагревом или водой, следует подключать к сети только через розетки с заземлением. Вы узнаете их сразу - они имеют по бокам два выступающих контакта. Заземление необходимо для того, чтобы в случае короткого замыкания не пострадали люди.
Для детской комнаты нужно приобрести розетки с защитными шторками, которые открываются только при равномерном давлении электровилки. В такую розетку практически невозможно залезть посторонними предметами или пальцами.
Если розетка служит для попеременного включения электроприборов, то нужно помнить, что нельзя выдергивать вилку из розетки за шнур.
Устанавливать розетки в ванной комнате не рекомендуется, но если все же есть такая необходимость, то при покупке розетки обратите внимание на показатель IP. Его можно найти в инструкции или на упаковке розетки. Цифры, располагающиеся возле букв маркировки, указывают на защиту от пыли и от влаги соответственно. Для ванной подойдет розетка, показатель IP которой не менее 44. Для большей же безопасности лучше всего купить розетку с устройством защитного отключения, которое прекратит подачу тока при утечке воды или замыкании.
УСТАНОВКА ЭЛЕКТРОРОЗЕТОК
Штепсельные розетки должны устанавливаться:
1. В производственных помещениях, как правило, на высоте 0,8-1 м; при подводе проводов сверху допускается установка на высоте до 1,5 м.
2. В административно-конторских, лабораторных, жилых и других помещениях на высоте, удобной для присоединения к ним электрических приборов, в зависимости от назначения помещений и оформления интерьера, но не выше 1 м. Допускается установка штепсельных розеток в (на) специально приспособленных для этого плинтусах, выполненных из негорючих материалов.
3. В школах и детских учреждениях (в помещениях для пребывания детей) на высоте 1,8 м.
ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ.
1. Подготавливается стена.
2. Делается штроба под проводку, если провод будет в штробе.
3. Рассчитав, относительно глубины установочной коробки(круглая), делаем отверстие под эту коробку, с учетом слоев штукатурки и финишного покрытия.
4. Устанавливаем коробку, согласно нашим расчетам.
5. Укладываем провод и выводим его конец в коробку.
6. Штукатурим стену, с учетом укладки финишного слоя.
7. Укладываем финишный слой - срез установочной коробки должен быть заподлицо с финишем. Рамка механизма устанавливается впритык к коробке.
- Возможно небольшое заглубление коробки(типа ошиблись с расчетами на пару миллиметров), но не более, чем возможности крепления механизма к коробке(винтами или распорными лапками)
- Если коробка выпирает - обрезать заподлицо, либо переделать.
Работа завершена.
ВОПРОСЫ ПО ТБ
(для жюри)
1. Кто допускается к самостоятельной работе по ремонту и монтажу электрооборудования систем освещения?
Ответ: К самостоятельной работе по ремонту и монтажу электрооборудования систем освещения допускаются электромонтажники не моложе 18 лет прошедшие инструктаж по технике безопасности и усвоившие безопасные приемы работы.
2. Какую группу допуска по технике безопасности должны иметь электромонтажники допущенные к самостоятельной работе?
Ответ: Не ниже 3(третьей) до 1000В и 4(четвертую) свыше 1000В.
3. Что должен сделать электромонтажник перед работой?
Ответ: Проверить рабочую одежду; подобрать волосы под головной убор; проверить исправность инструмента. Осмотреть и привести в порядок рабочее место, убрать все, что мешает работе.
4.На какой высоте допускается работать с лестниц?
Ответ: До 4-х метров.
5. Когда можно приступать к ремонту электрооборудования?
Ответ: Только после проверки отсутствия напряжения и вывешивания плаката «Не включать. Работают люди» на Рубильник или ключ управления.
6.Какое напряжение считается опасным для человека?
Ответ: до 50В.
7. Что относится к дополнительным электрозащитным средствам в электроустановках до 1000В?
Ответ: Диэлектрические галоши, диэлектрические коврики, изолирующие подставки и накладки, изолирующие колпаки.
8. Какие существуют виды поражения электрическим током?
Ответ: Электрический удар, электрическая травма.
9. Какой проводник называется защитным?
Ответ: Защитным проводником (РЕ) в электроустановках называется проводник применяемый для защиты от поражения людей и животных электрическим током.
10.Какая величина тока считается опасной для человека?
Ответ: 10мА.