- Преподавателю
- Другое
- Тематическое планирование по Экономике ( 10 класс)
Тематическое планирование по Экономике ( 10 класс)
Раздел | Другое |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Аникеева О.В. |
Дата | 15.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение
Шебалинская средняя общеобразовательная школа
РАССМОТРЕНО: СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
На заседании МО с МС «___» _____2013г
«___»________ 2013 г «___»________ 2013 г Директор: ______
Протокол №___ Протокол № ___ Приказ №____
Составила:
Аникеева О.В
учитель экономики
х. Шебалин
2013
Пояснительная записка
Рабочая программа по экономике для 10 класса средней (полной) общеобразовательной школы составлена на основании:
-закона Российской Федерации от 29.12.2012 года № 129 «Об образовании В Российской Федерации» (ст.14, п.5; ст.15, п.1; ст.9, п.2);
- типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 года №196;
- примерной программы по экономике для 10, 11 классов общеобразовательных школ (автор В.С.Автономов);
-обязательного минимума содержания экономического образования для средней (основной)общеобразовательной школы (сборник нормативных документов для ОУ РФ, под редакцией Э. Д, Днепрова, А, Г, Аркадьева, изд. «Дрофа»,2007г;
-БУП - 2004г. ( 35 часов - 1час в неделю);
-учебного плана школы на 2013-2014г. (35 часов: по 1 часу в неделю).
Запланировано 35 часов, но будет проведено 34 часа из-за календарных праздничных дней урок с 09.05 переносится на 16.05. Программа будет выполнена за счет блоковой подачи уроков повторения.
Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цель обучения экономике:
-
Освоение основных знаний об экономической деятельности людей, экономике России;
-
Овладение умением подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения, используя различные источники информации;
-
Развитие экономического мышления, потребности в получении экономических знаний;
-
Воспитание ответственности за экономические решения, уважение к труду и предпринимательской деятельности;
-
Формирование готовности использовать приобретенные знания о функционировании рынка труда, сферы предпринимательства и индивидуальной трудовой деятельности для ориентации в выборе профессии и траектории дальнейшего образования.
В результате изучения экономики ученик должен
знать/понимать:
-
смысл основных теоретических положений экономической науки;
-
основные экономические принципы функционирования семьи, фирмы, рынка и государства, а также международных экономических отношений;
уметь:
-
приводить примеры: взаимодействия рынков, прямых и косвенных налогов, взаимовыгодной международной торговли;
-
описывать: предмет и метод экономической науки, факторы производства, цели фирмы, основные виды налогов, банковскую систему, рынок труда, экономические циклы, глобальные экономические проблемы;
-
объяснять: экономические явления с помощью альтернативной стоимости; выгоды обмена; закон спроса; причины неравенства доходов; роль минимальной оплаты труда; последствия инфляции;
-
сравнивать/различать: спрос и величину спроса, предложение и величину предложения, рыночные структуры, безработных и незанятых, организационно-правовые формы предприятий, акции и облигации;
-
вычислять на условных примерах: величину рыночного спроса и предложения, изменение спроса/предложения в зависимости от изменения формирующих его факторов, равновесную цену и объем продаж; экономические и бухгалтерские издержки и прибыль, смету/бюджет доходов и расходов, спрос фирмы на труд; реальный и номинальный ВВП, темп инфляции, уровень безработицы;
-
применять для экономического анализа: кривые спроса и предложения, графики изменений рыночной ситуации в результате изменения цен на факторы производства, товары-заменители и дополняющие товары;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
исполнения типичных экономических ролей;
-
решения практических задач, связанных с жизненными ситуациями;
-
совершенствования собственной познавательной деятельности;
-
оценки происходящих событий и поведения людей с экономической точки зрения;
-
осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования экономической информации
Принятые сокращения в тематическом планировании:
СР- самостоятельная работа
ФР- фронтальная работа
УО- устный опрос
С. - страница
Программа ориентирована на использование учебника « Экономика» автор В.С.Автономов, 2010
Дополнительная литература:
1.Экономическая теория. Ответы на экзаменационные вопросы. Е.В. Романова , Экзамен,2008
2. Периодические издания:
- Газеты:
«Учительская газета», « Планета Знаний»;
-Журналы:
«Практические советы учителю», « Практика административной работы в школе».
УМК, реализующий рабочую программу:
1 .Учебник: Экономика. 10,11класс. В.С.Автономов. Изд. «Вита-пресс» 2011
2. Авторская программа к учебнику: Экономика. 10,11класс. В.С.Автономов.: «Уроки экономики в школе» Е.В.Савицкая. . Изд. «Вита-пресс» 2011
3. Учебно-методическое пособие. Деньги металлические, бумажные, кредитные, Ростов-на-Дону, 2007
СОДЕРЖАНИЕ :
№
Тема
Количество
часов
1
Глава 1.Экономическая наука. Экономические блага. Производство.
2
2
Глава 2.Экономическая система и её функции.
3
3
Глава 3.Спрос.
3
4
Глава 4. Предложение. Равновесная цена.
2
5
Глава 5. Потребители.
2
6
Глава 6. Потребление: доходы, расходы, сбережения, кредит.
4
7
Глава 7.Фирмы, капитал, прибыль.
3
8
Глава 8. Конкуренция. Основные типы рынков.
2
9
Глава 9.Различные виды фирм.
2
10
Глава 10.Рынок ценных бумаг. Фондовая биржа.
2
11
Глава 11.Деньги и банки.
3
12
Глава 12. Государство и экономика.
7
Итого:
35
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 класс
№
урока
ТЕМА УРОКА
ДАТА
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
ФОРМЫ
КОНТРОЛЯ
ДОМ.
ЗАДА-
НИЕ
план
факт
Глава 1. Экономическая наука. Экономические блага. Производство. (2ч)
1
Экономическая наука. Экономические блага. Производство.
06.09
Знать: понятие об экономической науке и экономических благах, что такое альтернативная стоимость и производство.
ФР
с.5-9.
2
Закон убывающей отдачи. Разделение труда.
13.09
Знать: закон убывающей отдачи.
Уметь: приводить примеры этого закона и разделения труда.
УО, ФР
С.10-12.
Глава 2. Экономическая система и ее функции. (3ч)
3
Традиционная и централизованная экономические системы.
20.09
Знать: понятия «традиционная экономика» и «централизованная экономика».
Уметь: подбирать примеры к каждой из них.
УО
С.14-19.
4
Рыночная и смешанная экономические системы.
27.09
Знать: понятия «рыночная экономика» и смешанная экономика».
Уметь: подбирать примеры к каждой из них.
УО, ФР
С.19-24.
5
Типы экономических систем.
04.10
Уметь: решать задачи по теме, приводить примеры и анализировать их.
УО, решение
задач.
Задача.
Глава 3. Спрос. (3ч)
6
Величина спроса .Закон спроса.
11.10
Знать: о величине спроса и законе спроса.
Уметь: назвать причины закона спроса.
ФР
С. 25-27.
7
Кривая спроса.
18.10
Знать: что такое «кривая спроса».
Уметь: отвечать на вопросы по данной кривой.
УО, построение кривых.
Стр.27-30.
8
Эластичность спроса.
25.10
Знать: эластичность спроса и его формулу.
Уметь: рассчитывать эластичность спроса.
УО, решение задач.
С.30-33.
Глава 4. Предложение. Равновесная цена. (2ч)
9
Величина, закон и эластичность предложения.
08.11
Знать: эти три понятия.
Уметь: приводить примеры работать с шкалой и кривой предложения.
Работа с таблицами и графиками.
С.34-37.
10
Равновесная цена.
15.11
Знать: понятие о равновесной цене.
Уметь: приводить примеры.
УО
С.37-40.
Глава 5. Потребители. (2ч)
11
Закон убывающей предельной полезности.
22.11
Знать: закон убывающей предельной полезности.
Уметь: пояснить его на примере.
ФР, УО
С.41-43.
12
Суверенитет потребителя.
29.11
Знать: понятие суверенитета потребителя.
УО
С.43-47.
Глава 6. Потребление: доходы, расходы, сбережения, кредит. (4ч)
13
Доходы и расходы.
06.12
Знать: виды доходов и расходов.
Уметь: пояснять это на примере ведения домашнего хозяйства.
ФР, УО
С.48-52.
14
Сбережения. Потребительский кредит.
13.12
Знать: доходность и надежность различных форм сбережений, принцип «пирамиды», что такое «инфляция», «процент», потребительский кредит.
УО
С.53-58.
15
Зачет №1.
20.12
Знать: основные вопросы пройденного материала.
СР
Повторить
Гл.1-6.
16
Повторение.
27.12
Уметь решать задачи по пройденному материалу.
ФР
Не задано
Глава 7. Фирмы, капитал, прибыль. (3ч)
17
Фирма.
17.01
Знать: что такое фирма и для чего она нужна, виды фирм.
ФР
С.59-62.
18
Капитал. Предпринимательство и менеджмент. Банкротство.
24.01
Знать: понятие капитала и его виды, что такое предпринимательство, менеджмент, банкротство.
УО
С.62-65.
19
Прибыль.
31.01
Знать: что такое прибыль.
Уметь: различать выручку и прибыль.
УО, ФР
С.65-68.
Глава 8. Конкуренция. Основные типы рынков. (2ч)
20
Конкуренция. Монополия.
07.02
Знать: виды конкуренции и монополии, условия, когда конкуренция слабее.
ФР
С.69-74.
21
Олигополия. Монополистическая конкуренция.
14.02
Знать: понятие олигополии, когда складывается монополистическая конкуренция.
ФР, УО
С.75-77.
Глава 9. Различные виды фирм. (2ч)
22
Индивидуальные фирмы и товарищества.
21.02
Знать: эти типы фирм и их главные признаки.
УО
С.78-81.
23
Кооперативы и акционерные общества.
28.02
Знать: эти типы фирм и их главные признаки.
ФР, УО
С.81-87
Глава 10. Рынок ценных бумаг. Фондовая биржа. (2ч)
24
Рынок акций. Фондовая биржа.
07.03
15.03
Знать: что такое ликвидность, первичный и вторичный рынок акций, фондовая биржа.
ФР, УО
С.88-90.
25
Курс акций. Стоимость фирмы.
14.03
Знать: понятие курса акций, кто покупает ценные бумаги и как определить стоимость фирмы.
ФР, УО
С.90-96.
Глава 11. Деньги и банки. (3ч)
26
Функции денег. Рынок денег.
21.03
Знать: главные функции денег, что такое рынок денег.
ФР, УО
С.97-100.
27
Как работают банки. Банковские резервы.
04.04
Знать: что такое вклад до востребования, срочный вклад, залог, банковские резервы.
УО
С.100-103.
28
Деньги и банки.
11.04
Закрепить знания учащихся по данной теме.
СР
Тест.
Глава 12. Государство и экономика. (7ч)
29
Роль государства в экономике.
18.04
Знать: о роли государства в разные исторические эпохи, о правилах (законах) в экономике.
ФР
С.104-106.
30
Государственный сектор. Внешние эффекты.
25.04
Знать: что такое общественные блага и государственный сектор, о влиянии внешних эффектов на экономику государства.
УО, ФР
С.106-110.
31
Теневая экономика.
02.05
Знать: понятие теневой экономики.
ФР
С.111-116.
32
Повторение.
09.05.
Повторить основные вопросы пройденного материала, подготовиться к зачету.
УО, ФР
Гл.7-12.
33
Зачет №2.
16.05
Знать: главные понятия пройденных тем.
Уметь: применять эти понятия в практических заданиях, задачах.
СР
Не задано.
34
Итоговый урок.
23.05
Подвести итог по курсу экономики 10 класса.
ФР
Повторить гл.1-12
35
Итоговый урок.
30.05
ФР
Не задано
Итого- 35 часов