Тематическое планирование по Экономике ( 10 класс)

Раздел Другое
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тематическое планирование по Экономике ( 10 класс)Тематическое планирование по Экономике ( 10 класс)Тематическое планирование по Экономике ( 10 класс)Тематическое планирование по Экономике ( 10 класс)

Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение

Шебалинская средняя общеобразовательная школа



РАССМОТРЕНО: СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

На заседании МО с МС «___» _____2013г

«___»________ 2013 г «___»________ 2013 г Директор: ______

Протокол №___ Протокол № ___ Приказ №____
















Составила:

Аникеева О.В

учитель экономики

х. Шебалин

2013

Пояснительная записка

Рабочая программа по экономике для 10 класса средней (полной) общеобразовательной школы составлена на основании:

-закона Российской Федерации от 29.12.2012 года № 129 «Об образовании В Российской Федерации» (ст.14, п.5; ст.15, п.1; ст.9, п.2);

- типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 года №196;

- примерной программы по экономике для 10, 11 классов общеобразовательных школ (автор В.С.Автономов);

-обязательного минимума содержания экономического образования для средней (основной)общеобразовательной школы (сборник нормативных документов для ОУ РФ, под редакцией Э. Д, Днепрова, А, Г, Аркадьева, изд. «Дрофа»,2007г;

-БУП - 2004г. ( 35 часов - 1час в неделю);

-учебного плана школы на 2013-2014г. (35 часов: по 1 часу в неделю).

Запланировано 35 часов, но будет проведено 34 часа из-за календарных праздничных дней урок с 09.05 переносится на 16.05. Программа будет выполнена за счет блоковой подачи уроков повторения.

Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цель обучения экономике:

  • Освоение основных знаний об экономической деятельности людей, экономике России;

  • Овладение умением подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения, используя различные источники информации;

  • Развитие экономического мышления, потребности в получении экономических знаний;

  • Воспитание ответственности за экономические решения, уважение к труду и предпринимательской деятельности;

  • Формирование готовности использовать приобретенные знания о функционировании рынка труда, сферы предпринимательства и индивидуальной трудовой деятельности для ориентации в выборе профессии и траектории дальнейшего образования.

В результате изучения экономики ученик должен

знать/понимать:

  1. смысл основных теоретических положений экономической науки;

  2. основные экономические принципы функционирования семьи, фирмы, рынка и государства, а также международных экономических отношений;

уметь:

  1. приводить примеры: взаимодействия рынков, прямых и косвенных налогов, взаимовыгодной международной торговли;

  2. описывать: предмет и метод экономической науки, факторы производства, цели фирмы, основные виды налогов, банковскую систему, рынок труда, экономические циклы, глобальные экономические проблемы;

  3. объяснять: экономические явления с помощью альтернативной стоимости; выгоды обмена; закон спроса; причины неравенства доходов; роль минимальной оплаты труда; последствия инфляции;

  4. сравнивать/различать: спрос и величину спроса, предложение и величину предложения, рыночные структуры, безработных и незанятых, организационно-правовые формы предприятий, акции и облигации;

  5. вычислять на условных примерах: величину рыночного спроса и предложения, изменение спроса/предложения в зависимости от изменения формирующих его факторов, равновесную цену и объем продаж; экономические и бухгалтерские издержки и прибыль, смету/бюджет доходов и расходов, спрос фирмы на труд; реальный и номинальный ВВП, темп инфляции, уровень безработицы;

  6. применять для экономического анализа: кривые спроса и предложения, графики изменений рыночной ситуации в результате изменения цен на факторы производства, товары-заменители и дополняющие товары;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. исполнения типичных экономических ролей;

  2. решения практических задач, связанных с жизненными ситуациями;

  3. совершенствования собственной познавательной деятельности;

  4. оценки происходящих событий и поведения людей с экономической точки зрения;

  5. осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования экономической информации

Принятые сокращения в тематическом планировании:

СР- самостоятельная работа

ФР- фронтальная работа

УО- устный опрос

С. - страница

Программа ориентирована на использование учебника « Экономика» автор В.С.Автономов, 2010

Дополнительная литература:

1.Экономическая теория. Ответы на экзаменационные вопросы. Е.В. Романова , Экзамен,2008

2. Периодические издания:

- Газеты:

«Учительская газета», « Планета Знаний»;

-Журналы:

«Практические советы учителю», « Практика административной работы в школе».

УМК, реализующий рабочую программу:

1 .Учебник: Экономика. 10,11класс. В.С.Автономов. Изд. «Вита-пресс» 2011

2. Авторская программа к учебнику: Экономика. 10,11класс. В.С.Автономов.: «Уроки экономики в школе» Е.В.Савицкая. . Изд. «Вита-пресс» 2011

3. Учебно-методическое пособие. Деньги металлические, бумажные, кредитные, Ростов-на-Дону, 2007


















СОДЕРЖАНИЕ :



Тема


Количество

часов

1

Глава 1.Экономическая наука. Экономические блага. Производство.

2

2

Глава 2.Экономическая система и её функции.

3

3

Глава 3.Спрос.

3

4

Глава 4. Предложение. Равновесная цена.

2

5

Глава 5. Потребители.

2

6

Глава 6. Потребление: доходы, расходы, сбережения, кредит.

4

7

Глава 7.Фирмы, капитал, прибыль.

3

8

Глава 8. Конкуренция. Основные типы рынков.

2

9

Глава 9.Различные виды фирм.

2

10

Глава 10.Рынок ценных бумаг. Фондовая биржа.

2

11

Глава 11.Деньги и банки.

3

12

Глава 12. Государство и экономика.

7

Итого:

35





КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

10 класс

урока

ТЕМА УРОКА


ДАТА


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

ФОРМЫ

КОНТРОЛЯ

ДОМ.

ЗАДА-

НИЕ

план

факт

Глава 1. Экономическая наука. Экономические блага. Производство. (2ч)


1

Экономическая наука. Экономические блага. Производство.

06.09

Знать: понятие об экономической науке и экономических благах, что такое альтернативная стоимость и производство.

ФР

с.5-9.

2

Закон убывающей отдачи. Разделение труда.

13.09

Знать: закон убывающей отдачи.

Уметь: приводить примеры этого закона и разделения труда.

УО, ФР

С.10-12.

Глава 2. Экономическая система и ее функции. (3ч)


3

Традиционная и централизованная экономические системы.

20.09

Знать: понятия «традиционная экономика» и «централизованная экономика».

Уметь: подбирать примеры к каждой из них.

УО

С.14-19.

4

Рыночная и смешанная экономические системы.

27.09

Знать: понятия «рыночная экономика» и смешанная экономика».

Уметь: подбирать примеры к каждой из них.

УО, ФР

С.19-24.

5

Типы экономических систем.

04.10

Уметь: решать задачи по теме, приводить примеры и анализировать их.

УО, решение

задач.

Задача.

Глава 3. Спрос. (3ч)


6

Величина спроса .Закон спроса.

11.10

Знать: о величине спроса и законе спроса.

Уметь: назвать причины закона спроса.

ФР

С. 25-27.

7

Кривая спроса.

18.10

Знать: что такое «кривая спроса».

Уметь: отвечать на вопросы по данной кривой.

УО, построение кривых.

Стр.27-30.

8

Эластичность спроса.

25.10

Знать: эластичность спроса и его формулу.

Уметь: рассчитывать эластичность спроса.

УО, решение задач.

С.30-33.




Глава 4. Предложение. Равновесная цена. (2ч)


9

Величина, закон и эластичность предложения.

08.11

Знать: эти три понятия.

Уметь: приводить примеры работать с шкалой и кривой предложения.

Работа с таблицами и графиками.



С.34-37.

10

Равновесная цена.

15.11

Знать: понятие о равновесной цене.

Уметь: приводить примеры.

УО

С.37-40.

Глава 5. Потребители. (2ч)


11

Закон убывающей предельной полезности.

22.11

Знать: закон убывающей предельной полезности.

Уметь: пояснить его на примере.

ФР, УО

С.41-43.

12

Суверенитет потребителя.

29.11

Знать: понятие суверенитета потребителя.

УО

С.43-47.

Глава 6. Потребление: доходы, расходы, сбережения, кредит. (4ч)


13

Доходы и расходы.

06.12

Знать: виды доходов и расходов.

Уметь: пояснять это на примере ведения домашнего хозяйства.

ФР, УО

С.48-52.

14

Сбережения. Потребительский кредит.

13.12

Знать: доходность и надежность различных форм сбережений, принцип «пирамиды», что такое «инфляция», «процент», потребительский кредит.

УО

С.53-58.

15

Зачет №1.

20.12

Знать: основные вопросы пройденного материала.

СР

Повторить

Гл.1-6.

16

Повторение.

27.12

Уметь решать задачи по пройденному материалу.

ФР

Не задано

Глава 7. Фирмы, капитал, прибыль. (3ч)


17

Фирма.

17.01

Знать: что такое фирма и для чего она нужна, виды фирм.

ФР

С.59-62.

18

Капитал. Предпринимательство и менеджмент. Банкротство.

24.01

Знать: понятие капитала и его виды, что такое предпринимательство, менеджмент, банкротство.

УО

С.62-65.

19

Прибыль.

31.01

Знать: что такое прибыль.

Уметь: различать выручку и прибыль.

УО, ФР

С.65-68.


Глава 8. Конкуренция. Основные типы рынков. (2ч)


20

Конкуренция. Монополия.

07.02

Знать: виды конкуренции и монополии, условия, когда конкуренция слабее.

ФР

С.69-74.

21

Олигополия. Монополистическая конкуренция.

14.02

Знать: понятие олигополии, когда складывается монополистическая конкуренция.

ФР, УО

С.75-77.


Глава 9. Различные виды фирм. (2ч)

22

Индивидуальные фирмы и товарищества.

21.02

Знать: эти типы фирм и их главные признаки.

УО

С.78-81.

23

Кооперативы и акционерные общества.

28.02

Знать: эти типы фирм и их главные признаки.

ФР, УО

С.81-87


Глава 10. Рынок ценных бумаг. Фондовая биржа. (2ч)

24

Рынок акций. Фондовая биржа.

07.03

15.03

Знать: что такое ликвидность, первичный и вторичный рынок акций, фондовая биржа.

ФР, УО

С.88-90.

25

Курс акций. Стоимость фирмы.

14.03

Знать: понятие курса акций, кто покупает ценные бумаги и как определить стоимость фирмы.

ФР, УО

С.90-96.


Глава 11. Деньги и банки. (3ч)

26

Функции денег. Рынок денег.

21.03

Знать: главные функции денег, что такое рынок денег.

ФР, УО

С.97-100.

27

Как работают банки. Банковские резервы.

04.04

Знать: что такое вклад до востребования, срочный вклад, залог, банковские резервы.

УО

С.100-103.

28

Деньги и банки.

11.04

Закрепить знания учащихся по данной теме.

СР

Тест.


Глава 12. Государство и экономика. (7ч)


29

Роль государства в экономике.

18.04

Знать: о роли государства в разные исторические эпохи, о правилах (законах) в экономике.

ФР

С.104-106.

30

Государственный сектор. Внешние эффекты.

25.04

Знать: что такое общественные блага и государственный сектор, о влиянии внешних эффектов на экономику государства.

УО, ФР

С.106-110.

31

Теневая экономика.

02.05

Знать: понятие теневой экономики.

ФР

С.111-116.

32

Повторение.

09.05.

Повторить основные вопросы пройденного материала, подготовиться к зачету.

УО, ФР

Гл.7-12.

33

Зачет №2.

16.05

Знать: главные понятия пройденных тем.

Уметь: применять эти понятия в практических заданиях, задачах.

СР

Не задано.

34

Итоговый урок.

23.05

Подвести итог по курсу экономики 10 класса.

ФР

Повторить гл.1-12

35

Итоговый урок.

30.05

ФР

Не задано


Итого- 35 часов





© 2010-2022