Самопознание 9 класс Тема: Постижение красоты мира

Самопознание 9 класс Тема: Постижение красоты мира. (2 урок) Цель: Углубление представлений учащихся о красоте человека и окружающего мира. Задачи: ·        Раскрытие смысла красоты окружающего мира как источника вдохновения; ·        Развитие стремления замечать и ценить красоту окружающего мира; ·        Воспитание чувства прекрасного. Самоанализурока по Самопознанию Постижение красоты мира  Дата поведения 16 января 2015 года 6 урок Школа -гимназия №7 им.Гали Орманова  Учитель  Самопознания  Надирова А.Т. Урок был проведен в 9 «Г» классе.             Содержание учебного материала дает возможность опираться на жизненный опыт учащихся. Кроме того, выбранная тема урока  имеет значительный практический интерес, духовно-нравственного воспитание.   
Раздел Другое
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Посещение урока самопознания

Школа___________________Дата__________№_____Тема_____________________________________________________________________

Педагог_____________________________________Класс_______Кол-во уч-ся_______

Посетил (а)__________________________________________________________________________

Ход урока:

Орг.момент. Позитивный настрой.

Ресурсы:(материалы, источники)

Проверка домашнего задания.

Анализ хода урока

Позитивное высказывание (цитата).


Рассказывание истории (беседа).

Творческая деятельность, групповая работа.


Рефлексия

Стиль учителя (авторитарный, либеральный, гуманный)__________________________________

Дисциплина на уроке _______________________________________________________________

Раскрытие нравственно-духовной глубины темы урока ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Творческий подход учителя_________________________________________________________

Ведение рабочих тетрадей__________________________________________________________


Самопознание 9 класс

Тема: Постижение красоты мира. (2 урок)

Цель: Углубление представлений учащихся о красоте человека и окружающего мира.

Задачи:

  • Раскрытие смысла красоты окружающего мира как источника вдохновения;

  • Развитие стремления замечать и ценить красоту окружающего мира;

  • Воспитание чувства прекрасного.

Ход урока:

Орг. момент. Позитивный настрой.

Круг радости

Учитель приветствует учащихся жизнерадостным стихотворением:

Федор Тютчев

Так, в жизни есть мгновения -

Их трудно передать.

Они самозабвения

Земного благодать.

Шумят верхи древесные

Высоко надо мной,

И птицы лишь небесные

Беседуют со мной.

Все пошлое и ложное

Ушло так далеко.

Все мило - невозможное

Так близко и легко.

И любо мне, и сладко мне,

И мир в моей груди,

Дремотою обвеян я -

О время, погоди!

Поясняя мысль автора о том, что мгновения общения с красотой так прекрасны, что хочется остановить время.

Проверка домашнего задания:

-Ребята, садитесь. Дома вам необходимо было подумать, вспомнить и назвать виды деятельности людей, которые преобразуют мир, делая ее красивее. (Ребята называют профессии)

Преобразующие мир виды деятельности - это труд человека, его творчество, а также проявления заботы, любви, внимания.

Например: лечить людей, писать картины, создавать проекты, возводить здания, танцевать, петь, ухаживать за животными.

- А урок мне хочется начать цитатой словацкого поэта XIX - начала XX века Павола Гвездослава , где она содержит идею о том, что красоту человек открывает для себя через сердце:

Я сорвал цветок - и он завял. Я поймал жука - и он умер у меня на ладони. И тогда я понял, что прикоснуться к Красоте можно только сердцем.

Павел Гвездослав

Работа с текстом, чтение, анализ

- Сейчас вы прочитаете небольшой рассказ, где автор показывает привычную и с первого взгляда ничем не примечательную будничную жизнь города. Такие картинки вы видите ежедневно, никогда не останавливаете на этом своего внимания.

ГОРОДСКАЯ АКВАРЕЛЬ

Надежда Иволга

Выбралась я как-то в центр города. Дело было одно, или два, или даже несколько - неважно, больше хотелось погулять, наверное. Ну и получила удовольствие по полной программе. Погода чудесная, самая что ни на есть весенняя, мартовская. Улицы города тоже... мартовские. Я чуть не утонула, но выплыла-таки, потому что остаться в черной жиже совсем не хотелось.

Временами я останавливалась либо вынужденно, так как движение по тротуару преобладало одностороннее, а навстречу шел очень напористый народ, либо по собственному желанию (это, конечно, приятнее). И во время остановок, когда можно было глаза от земли нашей грешной, грязной и скользкой приподнять, я с интересом наблюдала за людьми.

Вот двухметровый подросток, весь такой рэпистый, рассупоненный, уверенный в своей взрослости. Его кроссовки с ярко-белыми шнурками бесстрастно ступают в дорожный кисель. Они еще не знают, что ожидает их за поворотом, бедненькие.

Две девочки-барби бегут за автобусом. Они громко смеются, кукольно дергают ручками и стучат каблучками- шпильками по асфальту. Ура! Автобус еще не успел закрыть свои хищные двери. Девочки - скок на подножку.

Медленно и целеустремленно, словно танк, идет пожилая тетенька в зимнем пальто с огромным песцовым воротником. Две черные авоськи так и норовят лизнуть тротуар, но хозяйка крепко держит их сантиметрах в пяти от земли. Вдруг лужа - маленькая, но глубокая. «Шлеп!» - сказал тетенькин зимний сапог. «Ух ты!» - воскликнули авоськи, наконец попробовав дорожной водицы.

Красивый, упитанный и очень-очень начищенный гражданин, выйдя из машины, ступил куда-то не туда. Смешной! Ему бы радоваться, что вообще сумел припарковаться.

А еще я видела... Как бы это назвать?.. Огромные доски, положенные на края необъятной лужи. Получились такие импровизированные мостки. Я о таких уже забыть успела, с советских времен не встречала. Но самое замечательное, что лежали они у самого крыльца шикарного супермаркета, где зеркальный пол, важные продавцы и цены с большим количеством нулей. И вот выходит из машины чудненькая дамочка, идет к крыльцу по дощечке, а та вибрирует и в самой середине прогибается так, что скрывается из виду. «Ах!» - восклицает дамочка и, по-цирковому балансируя, изящно прыгает-таки на заветное крылечко.

Хорошо весной в центре города!

Анализ проводится по вопросам:

-Что привлекло автора в центре города?

-Может ли повседневность быть красивой? Почему?

- Расскажите, где вам приходилось наблюдать повседневную красоту?

Комментируя ответы учащихся на вопросы, следует пояснить, что наша жизнь состоит из привычных событий, которые мы не замечаем в силу своей занятости и вечное спешки. Человек думает, что главное в его жизни еще впереди. Однако каждое мгновение безвозвратно уходит и уносит с собой или свежесть утра, или добрый взгляд, брошенный на тебя прохожим, или чье-то сердечное спасибо.

Просмотр видеосюжета.

- Ребята , сейчас я хочу, чтобы вы просмотрели небольшой ролик «Семь чудес света ». Обратите внимание на красоту, как она подействовала на ваше состояние после просмотра?

Творческая работа.

Для выполнения этого задания учитель делит учащихся на подгруппы и раздает им заготовки для пригласительных билетов - по одной для каждой подгруппы. Заготовки могут быть большего размера, чем обычные пригласительные билеты, потому что предназначены для воплощения и демонстрации идеи.

- Ребята, вы посмотрели видеоролик, прочитали рассказ и ваши представления о красоте расширились. Сейчас я вам предлагаю каждой группе придумать пригласительный билет в Мир красоты.

Пригласите одноклассников в Мир Красоты. Подумайте, как это можно осуществить: через наблюдение за природой во время загородной прогулки, посещение интересной выставки, концерта классической музыки, мастерской художника, лаборатории ученого, производственной мастерской.

Продумайте, как будут выглядеть пригласительные билеты в Мир Красоты? Какой текст вы напишите в них?

(каждая группа выполняет задание)

Представление работы

(Учащиеся комментируют свои пригласительные, кто то из учащихся рисует на доске)

Резюме

Предназначение человека - видеть и творить красоту!

Выполнение задания. Индивидуальная работа.

Задание выполняется в тетради. Учащиеся смогут применить полученные в ходе урока знания и осмыслить предлагаемые понятия в соотнесении с красотой. Опора на предыдущие виды деятельности обязательна.

Прочитайте перечень слов. Соотносятся ли они с понятием «красота»? Раскройте эту связь или опровергните ее.

Материнство, природа, творчество, жестокость, свобода, труд, забота, однообразие, искусство, уныние, восхищение, гордыня, лень, красноречие, мода, человек.

Например: Материнство - слово, которое по своей сути олицетворяет красоту мира, ведь в нем отражается высший смысл предназначения женщины продолжать человеческий род.

Анализируя результаты выполнения задания, важно отметить, что с красотой никак не связаны слова: жестокость, однообразие, уныние, гордыня, лень. Например, жестокость разрушает человека, потому что не оставляет места любви, состраданию, доброте, которые являются основой природы человека. Человек, лишенный этих качеств, некрасив, он отталкивает людей. Лень лишает людей активности, а значит, стремления к познанию, творчеству. Такой тип личности неинтересен окружающим, потому что не заряжает своей энергией, вызывает скуку.

Рефлексия.

Заполнение карты самооценки. (2 минуты)

Журнал самооценки

1 2 3 4

  • Я слушал других людей □ □ □ □

  • Я отвечал на идеи других людей □ □ □ □

  • Я четко объяснял мои идеи □ □ □ □

- Заканчивая урок по данной теме, мы точно можем сказать, что предназначение человека - видеть и творить красоту!

- А сейчас на стикерах вы должны написать что понравилось, а что нет на нашем уроке.

(учащиеся на стикерах пишут и вывешивают на плакат для рефлексии)

-Урок окончен.








Журнал самооценки

1 2 3 4

  • Я слушал других людей □ □ □ □

  • Я отвечал на идеи других людей □ □ □ □

  • Я четко объяснял мои идеи □ □ □ □


Журнал самооценки

1 2 3 4

  • Я слушал других людей □ □ □ □

  • Я отвечал на идеи других людей □ □ □ □

  • Я четко объяснял мои идеи □ □ □ □


Журнал самооценки

1 2 3 4

  • Я слушал других людей □ □ □ □

  • Я отвечал на идеи других людей □ □ □ □

  • Я четко объяснял мои идеи □ □ □ □


Журнал самооценки

1 2 3 4

  • Я слушал других людей □ □ □ □

  • Я отвечал на идеи других людей □ □ □ □

  • Я четко объяснял мои идеи □ □ □ □


Журнал самооценки

1 2 3 4

  • Я слушал других людей □ □ □ □

  • Я отвечал на идеи других людей □ □ □ □

  • Я четко объяснял мои идеи □ □ □ □


Журнал самооценки

1 2 3 4

  • Я слушал других людей □ □ □ □

  • Я отвечал на идеи других людей □ □ □ □

  • Я четко объяснял мои идеи □ □ □ □


Журнал самооценки

1 2 3 4

  • Я слушал других людей □ □ □ □

  • Я отвечал на идеи других людей □ □ □ □

  • Я четко объяснял мои идеи □ □ □ □


Журнал самооценки

1 2 3 4

  • Я слушал других людей □ □ □ □

  • Я отвечал на идеи других людей □ □ □ □

  • Я четко объяснял мои идеи □ □ □ □


Журнал самооценки

1 2 3 4

  • Я слушал других людей □ □ □ □

  • Я отвечал на идеи других людей □ □ □ □

  • Я четко объяснял мои идеи □ □ □ □


Журнал самооценки

1 2 3 4

  • Я слушал других людей □ □ □ □

  • Я отвечал на идеи других людей □ □ □ □

  • Я четко объяснял мои идеи □ □ □ □


Журнал самооценки

1 2 3 4

  • Я слушал других людей □ □ □ □

  • Я отвечал на идеи других людей □ □ □ □

  • Я четко объяснял мои идеи □ □ □ □


Журнал самооценки

1 2 3 4

  • Я слушал других людей □ □ □ □

  • Я отвечал на идеи других людей □ □ □ □

  • Я четко объяснял мои идеи □ □ □ □


Журнал самооценки

1 2 3 4

  • Я слушал других людей □ □ □ □

  • Я отвечал на идеи других людей □ □ □ □

  • Я четко объяснял мои идеи □ □ □ □


Журнал самооценки

1 2 3 4

  • Я слушал других людей □ □ □ □

  • Я отвечал на идеи других людей □ □ □ □

  • Я четко объяснял мои идеи □ □ □ □


Журнал самооценки

1 2 3 4

  • Я слушал других людей □ □ □ □

  • Я отвечал на идеи других людей □ □ □ □

  • Я четко объяснял мои идеи □ □ □ □


Журнал самооценки

1 2 3 4

  • Я слушал других людей □ □ □ □

  • Я отвечал на идеи других людей □ □ □ □

  • Я четко объяснял мои идеи □ □ □ □


Журнал самооценки

1 2 3 4

  • Я слушал других людей □ □ □ □

  • Я отвечал на идеи других людей □ □ □ □

  • Я четко объяснял мои идеи □ □ □ □


Журнал самооценки

1 2 3 4

  • Я слушал других людей □ □ □ □

  • Я отвечал на идеи других людей □ □ □ □

  • Я четко объяснял мои идеи □ □ □ □



Журнал самооценки

1 2 3 4

  • Я слушал других людей □ □ □ □

  • Я отвечал на идеи других людей □ □ □ □

  • Я четко объяснял мои идеи □ □ □ □


Журнал самооценки

1 2 3 4

  • Я слушал других людей □ □ □ □

  • Я отвечал на идеи других людей □ □ □ □

  • Я четко объяснял мои идеи □ □ □ □


Журнал самооценки

1 2 3 4

  • Я слушал других людей □ □ □ □

  • Я отвечал на идеи других людей □ □ □ □

  • Я четко объяснял мои идеи □ □ □ □

Журнал самооценки

1 2 3 4

  • Я слушал других людей □ □ □ □

  • Я отвечал на идеи других людей □ □ □ □

  • Я четко объяснял мои идеи □ □ □ □

Журнал самооценки

1 2 3 4

  • Я слушал других людей □ □ □ □

  • Я отвечал на идеи других людей □ □ □ □

  • Я четко объяснял мои идеи □ □ □ □


Журнал самооценки

1 2 3 4

  • Я слушал других людей □ □ □ □

  • Я отвечал на идеи других людей □ □ □ □

  • Я четко объяснял мои идеи □ □ □ □


Журнал самооценки

1 2 3 4

  • Я слушал других людей □ □ □ □

  • Я отвечал на идеи других людей □ □ □ □

  • Я четко объяснял мои идеи □ □ □ □

Самоанализ урока по Самопознанию

Постижение красоты мира

Дата поведения 16 января 2015 года 6 урок

Школа -гимназия №7 им.Гали Орманова

Учитель Самопознания Надирова А.Т.

Урок был проведен в 9 «Г» классе.

Содержание учебного материала дает возможность опираться на жизненный опыт учащихся. Кроме того, выбранная тема урока имеет значительный практический интерес, духовно-нравственного воспитание. Содержание отобранного материала соответствует высокому уровню преподавания предмета.

Тип урока:

При проведении урока были поставлены цели:

Тема: Постижение красоты мира. (2 урок)

Цель: Углубление представлений учащихся о красоте человека и окружающего мира.

Задачи:

  • Раскрытие смысла красоты окружающего мира как источника вдохновения;

  • Развитие стремления замечать и ценить красоту окружающего мира;

  • Воспитание чувства прекрасного.

На уроке были реализованы следующие дидактические принципы:

  • Принцип научности

  • Принцип наглядности

  • Принцип доступности

  • Принцип систематичности

  • Принцип создания благоприятной психологической обстановки.

Считаю, что все поставленные цели и задачи были выполнены.

На уроке применялись разнообразные приемы и методы, направленные на восприятие информации.

Одной из задач на уроке являлась способствовать развитию:

• умения анализировать, высказывать свое мнение;

Для этого были использованы творческие задания, проблемный метод и наглядный материал. Причем после каждого вида работы учащиеся делали выводы, что позволило достичь развития умения выражать устной и письменной речью результаты собственной мыслительной деятельности.

Для активизации познавательной деятельности учащихся были реализованы ряд методических приемов обучения, такие как: Круг радости, Чтение, Рассказ учителя и ученика, Творческая деятельность, Круг «От сердца к сердцу», «Домашнее задание, «Рефлексия»». Важным условие организации учебного процесса на интегрированном уроке было создание здоровье сберегающей среды, создание эмоционального комфорта соответственно возрастным и психофизиологическим особенностям второклассников. Чередование разных видов деятельности на уроке обеспечило положительную мотивацию к учению.

Деятельность учащихся на уроке.

9 «г» класс - класс с невысокой мотивацией к учению. Ребята не заинтересованы в получении дополнительных знаний. Во время урока надо постоянно поддерживать интерес к предметам. Учащиеся не всегда были внимательны и прилежны. Активность класса и работоспособность учащихся на разных этапах урока была разной. Учащиеся не совсем умеют высказывать собственное мнение, владеют связной и устной речью.

Анализ результатов урока дает возможность сделать вывод, что применение активных методов обучения, привело к усвоению материала, что и являлось основной целью.


Самопознание 9 класс Тема: Постижение красоты мира

Самопознание 9 класс Тема: Постижение красоты мира

Самопознание 9 класс Тема: Постижение красоты мира


Самопознание 9 класс Тема: Постижение красоты мира

Самопознание 9 класс Тема: Постижение красоты мира

Самопознание 9 класс Тема: Постижение красоты мира

Самопознание 9 класс Тема: Постижение красоты мира

Самопознание 9 класс Тема: Постижение красоты мира


Самопознание 9 класс Тема: Постижение красоты мира

Самопознание 9 класс Тема: Постижение красоты мира

Самопознание 9 класс Тема: Постижение красоты мира

Самопознание 9 класс Тема: Постижение красоты мира



© 2010-2022