Конспект НОД на тему: Гордимся тобою, наш город, Таштагол

Гордимся тобою, наш город,И вместе с тобою растем!А песню свою мы еще для тебя!Пропоем!Цель. Обобщать и систематизировать знания о культуре и традициях людей разных национальностей, живущих в Горной Шории. Развивать познавательный, интерес к истории своего края. Формировать толитарное отношение к людям разных национальностей и чувство гордости за свою родину.Материал. Костюмы охотника, лося, шамана, горняков, макеты горы с шахтовым рукавом, поселка, города, фотовыставка достопримечательностей кр...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Гордимся тобою, наш город,

И вместе с тобою растем!

А песню свою мы еще для тебя!

Пропоем!

Цель. Обобщать и систематизировать знания о культуре и традициях людей разных национальностей, живущих в Горной Шории. Развивать познавательный, интерес к истории своего края. Формировать толитарное отношение к людям разных национальностей и чувство гордости за свою родину.

Материал. Костюмы охотника, лося, шамана, горняков, макеты горы с шахтовым рукавом, поселка, города, фотовыставка достопримечательностей края, города. Символика Российской Федерации и Горной Шории (флаги, гербы). Географическая карта. Шорские и русские народные сказки. Национальный шорский женский костюм, атрибуты для игры. Национальное шорское и русское блюдо.

Аудиозаписи. Шорская мелодия, гимны России и Шории, танцевальные мелодии, песенные, звуки стрельбы, шага.

Предварительная работа.

Беседа об историческом, прошлом нашего народа, его обычаях и традициях. Разучивание стихотворений. Чтение шорских народных сказок, легенд, преданий. Изготовление костюмов. Разучивание народных танцев. Проведение русских и шорских народных игр. Экскурсии в музей, русскую избу, к памятникам. Приготовление национальных блюд в домашних условиях вместе с родителями.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. (Дети здороваются, затем садятся). Давайте на несколько минут заглянем в далекое прошлое, в то время, когда жили наши деды и отцы.

Раскроем летопись времен, Каким он был, каким он стал

В ней край Кузнецкий отражен: Каким он будет - идеал!

Как он возник, как он рождался, Рассмотрим летопись мы эту -

Как рос и как он развивался. Она поможет дать ответы

(звучит шорская музыка)

С незапамятных времен

Лет примерно около ста

Дед мой здесь был рожден

В лес ходил, стрелял лося.

(Из-за занавеса выбегает лось, за ним охотник. Дед стреляет, лось падает. Звук пальбы из ружья).

Дух живущего в лесу

Охранял шамана - Тату.

(На сцене изображение костра, шаман исполняет ритуальный танец с бубном).

Инженера вдруг нога

Наступила на гора.

(звук шага)

И нашел он здесь тогда

Залежи металла.

Дух из лесов ушел под землю

И запели наши предки,

То есть отцы, новую песню.

(Звучит песня и из тоннеля выползают горняки)

Ни кочегары мы, ни плотники Много ль, мало ль лет прошло Все от мала до велика

И сожалений горьких нет, как нет Расцвело наше село С гор стали кататься.

Мы рудокопы Таштагольские Превратилось в город Шория-Тур у всех на устах

Из-под земли вам шлем Наше поколение полезло в горы Звучит по стране в различных местах.

Привет, привет, привет! Спортом начали заниматься Дух из-под земли поднялся в горы!

Звучит мелодия песни «Снег безмятежно ложиться…» в исполнении Алсу и дети танцуют танец «Фристайл» на лыжах.

По окончании танца раздается стук в дверь.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Кто это может быть?

(открывает дверь)

Заходите, пожалуйста!

(входит бабушка в национальном шорском костюме)

Здравствуйте, бабушка. Ребята, поздоровайтесь с гостьей.

(дети здороваются)

Бабушка, вы что-то ищите? Бабушка.

БАБУШКА. Здравствуйте, дети! Я бабушка, Манак. А иду сама не знаю куда, ищу свой род, свое племя. Помню, что когда-то была вот такая деревушка, жили в такой хижине-юрте.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Садитесь бабушка, отдохните. Мы вам обязательно поможем. Ребята, давайте скажем, где мы живем. (Ответы детей).

- В Горной Шории, город Таштагол.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Давайте прочитаем стихи о Таштаголе.

(Дети читают стихи)

БАБУШКА. Вспомнила, вспомнила! Я ведь тоже родом отсюда. Вот, спасибо ребята, помогли мне. Я от радости помолодела даже и хочу с вами поиграть.

Проводится игра «Рыбка - окунечек». (Дети встают в круг, водящий выходит в центр со скакалкой - неводом. Дети идут хороводом и поют песню «Уж, ты рыбка - окунечек», затем останавливаются. Водящий под веселую музыку бегает со скакалкой внутри круга, а дети подпрыгивают, чтобы скакалка не задела их ноги).

БАБУШКА. Славная игра! Какие вы прыткие, однако! А сейчас скажите-ка, мне кто знает сказки? (Ответы детей). Хорошо, я читаю отрывки из русских и шорских сказок, а вы будете отгадывать, чья эта сказка?

В шорских легендах две могучие силы, два божества определяют все события в мире - хорошее и плохое, добро и зло. Зовут их… (Ульгень и Эрмик «Ульгень и Эрмик»).

Предание рассказывает о том, что нашли в этих местах заблудившегося рыжеволосого мальчика («Гора зеленая» «Сарыг-пала» - «желтый ребенок»).

Слишком рано выгнали ее из родного дома. Летает бесприютная, по лесу от дерева к дереву, от куста к кусту, покоя ищет: и не находит («Кукушка»).

«Идут, идут - солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает. Стоит копытце - полно водицы» («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»).

Хорошо, сказки вы знаете, расскажите, чем славится Шория? Чем богата она?

После ответов детей девочки исполняют частушки.

В Таштаголе мы живем, На горе стоит «Горняк» Приезжайте в Шерегеш, Хоть поэмы в нашем крае

Пусть народ завидует Всем на удивление, У нас есть свой Эверест, Редко появляются

Что богатствами большими Что талантлив здесь народ Там такая красота И без них у нас частушки

Шория заведует. Знаем без сомнения. Разбегаются глаза. Классно получаются.

БАБУШКА. Загостилась я у вас. Пора мне, однако, прощаться. Спасибо вам за то, что дали вспомнить мне, что я родом из этих мест. С вами я заглянула в прошлое и настоящее города. А сейчас угощу вас кедровыми орешками. Орехи кедровые вкусные, однако! Чтобы вы были здоровыми и крепкими. (Бабушка выносит мешочек с кедровыми орехами, дети и взрослые благодарят ее).

РЕФЛЕКСИЯ.

Воспитатель задает детям вопросы:

- Дети, чем мы сегодня занимались?

- Что нового узнали?

- С кем встречались?

© 2010-2022