- Преподавателю
- Другое
- ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ К ПРЕДМЕТНЫМ ОЛИМПИАДАМ
ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ К ПРЕДМЕТНЫМ ОЛИМПИАДАМ
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ильгамова Э.А. |
Дата | 18.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Старомензелябашская ООШ имени А.Тимергалина»
Сармановского муниципального района РТ
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УР:
_________/Шаяхметова М.М.
«____»_____________20___г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы:
___________/ШаяхметовФ.Г.
Приказ №_______от «______»_________20____г.
ПРОГРАММА
ПОДГОТОВКИ К ПРЕДМЕТНЫМ ОЛИМПИАДАМ
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол №_______ от
«_____»__________20__г.
2015 - 2016 учебный год
Пояснительная записка
Целью муниципальных, региональных, Всероссийских и Международных очных олимпиад является выявление одаренных и нестандартно мыслящих учащихся, определение сильнейших из них.
Подготовка школьников к олимпиадам.
Для эффективной подготовки к олимпиаде важно, чтобы олимпиада не воспринималась как разовое мероприятие, после прохождения которого вся работа быстро затухает.
-
подготовка к олимпиаде должна быть систематической, начиная с начала учебного года;
-
курсы по выбору целесообразнее использовать не для обсуждения вопросов теории, а для развития творческих способностей детей;
-
индивидуальная программа подготовки к олимпиаде для каждого учащегося, отражающая его специфическую траекторию движения от незнания к знанию, от практики до творчества;
-
использование диагностического инструмента (например, интеллектуальные соревнования по каждому разделу программы по предмету);
-
уделить внимание совершенствованию и развитию у детей экспериментальных навыков, умений применять знания в нестандартной ситуации, самостоятельно моделировать свою поисковую деятельность при решении экспериментальных задач;
-
использовать учителю все имеющиеся в его распоряжении возможности: уроки-эксперименты, уроки - практикумы, эксперимент в школьном кабинете
и т.д.
1. Наиболее подготовленных, одаренных и заинтересованных школьников выявляем через:
-
наблюдения в ходе уроков;
-
проведение диагностики одарённости;
-
организацию исследовательской, кружковой работы и проведение других внеклассных мероприятий по предметам;
-
оценку способностей школьников и анализ их успеваемости по смежным дисциплинам.
2.Создаём творческую группу, команду школьников, готовящихся к олимпиадам, которая позволяет:
-
реализовать взаимопомощь, передачу опыта участия в олимпиадах, психологическую подготовку новых участников;
-
уменьшить нагрузку учителя, так как часть работы по подготовке младших могут взять на себя старшие (обучая других, они будут совершенствовать и свои знания).
3.Планируем работу.
-
-
оптимально выстраиваем индивидуальные образовательные траектории для каждого участника (свободный выбор типа заданий, разделов предмета для изучения, используемых пособий);
-
-
предусматриваем возможность отдыха, релаксации;
-
основная форма работы на занятиях - различные формы индивидуальной и парной работы.
4.Расширяем кругозор:
-
читаем книги, журналы
-
работаем в Интернете
-
общаемся дистанционно
-
участвуем в интенсивных школах и т.д. 5. Работаем руками.
-
Развиваем умения непосредственно работать с инструментами, веществами, реактивами, приборами и т. д.
К группе одарённых детей могут быть отнесены дети, которые:
-
имеют более высокие по сравнению с большинством остальных интеллектуальные способности;
-
имеют доминирующую, активную, ненасыщаемую познавательную потребность;
-
испытывают радость от умственного труда; Для таких детей характерна высокая скорость развития интеллектуальной и
творческой сфер, глубина и нетрадиционность мышления;
Примерный план мероприятий при подготовке учащихся к олимпиадам
№ | Планируемое мероприятие | Срок | Ответственный |
1 | Первичное анкетирование учащихся на выявление их общей и предметной одаренности. | сентябрь | Учителя предметники |
2 | Разработка программы по работе с одаренными детьми при подготовке к олимпиадам | Сентябрь | Учителя предметники |
3 | Формирование нормативно-правовой базы учреждения по работе с одаренными детьми | Сентябрь | ЗДУР |
4 | Утверждение расписания курсов по выбору и факультативов, нацеленных на развитие интеллектуальных способностей учащихся на 2015-2016 учебный год | Сентябрь | ЗДУР |
5 | Формирование индивидуальных образовательных программ учащихся по предметам | Сентябрь | Учителя предметники |
6 | Проведение школьных олимпиад | Сентябрь-октябрь | Учителя предметники |
7 | Проведение школьных предметных недель | В течении учебного года | Учителя предметники |
8 | Организация участия одаренных детей в районном этапе олимпиад | Декабрь | Учителя предметники |
9 | Участие детей в дистанционных олимпиадах | В течении учебного года | Учителя предметники |
10 | Организация научно-поисковой работы учащихся посредством сети Интернет | В течении учебного года | Учителя предметники |
11 | Развитие логического и интеллектуального мышление учащихся через чтение интернет-журналов научной и учебной направленности | В течении учебного года | Учителя предметники |
12 | Посещение вебинаров | В течении учебного года | Учителя предметники |
13 | Отслеживание результативности участия школьников в олимпиадах различного уровня развития одаренных детей | В течении учебного года | ЗДУР |
14 | Внутри школьный контроль | В течении учебного года | ЗДУР |