Рабочая программа по курсу Крымскотатарский язык 8 класс

Раздел Другое
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КИРОВСКАЯ ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ №2»



«УТВЕРЖДАЮ»

Директор

_______ Н.Б.Радченко

« »августа 2015 г.

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель

директора по УВР

_______ Л.А.. Кобец

« »августа 2015 г.

«РАССМОТРЕНО»

на заседании МК

Протокол № 1 от « »августа 2015 г.

рук. МО ______ Н.Э. Аметова









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ

Крымскотатарский язык, 8 класс

Количество часов: 35 (1 час в неделю).

Составитель: Джемилева А.Э.,

учитель крымскотатарского языка

высшей квалификационной категории

Планирование составлено на основе: примерной программы «Крымскотатарский язык (родной)» для общеобразовательных организаций Республики Крым под редакцией А.С.Аблятипова. 5-9 классы.


Используемый учебник: «Крымскотатарский язык»: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждении: / А.М.Меметов,Л.А.Алиева, И.А.МеметовЕ. Э.Акмоллаев/- М.:49 «Крымучпедгосиздат», 2008. - 192с.

2015/ 2016 учебный год

1.Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа написана на основе следующих нормативных документов:

  1. Закона РФ «Об образовании».

  2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г.№1897).

  3. Примерной программы «Крымскотатарский язык (родной)» для общеобразовательных организаций Республики Крым. 5-9 классы, под редакцией А.С.Аблятипова.

  4. Инструктивно-методического письма Крымского КРИППО от 19.05.2014 №01-14/68 «Методические рекомендации по формированию учебных планов общеобразовательных организаций Республики Крым на 2014/2015 учебный год».


Для изучения курса рекомендуется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения.

Рабочая программа детализирует и раскрывает содержание предметных тем образовательного стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения крымскотатарского языка. Рабочая программа дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Срок реализации программы 1 год. Предмет крымскотатарский язык входит в образовательную область лингвистических наук.

1.1.Цели обучения

Курс крымскотатарского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к крымскотатарскому языку-совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение крымскотатарским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

  • освоение знаний о крымскотатарском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах крымскотатарского языка; об основных нормах крымскотатарского литературного языка; о крымскотатарском речевом этикете;

  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

  • формирование у учащихся на базе усвоения ими определенной системы знаний о языке, умений и навыков полноценно, грамотно (в широком значении этого слова) пользоваться богатыми ресурсами родного языка в своей речевой практике;

  • воспитание бережного отношения к языку, стремления к самосовершенствованию в области языковой подготовки и культуры речевого общения.

Цели обуславливают следующие задачи:

- одна из основных задач - организация работы по овладению учащимися прочными и осознанными знаниями, формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.

  • дать учащимся представление о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении, о месте крымскотатарского языка в современном мире, о его богатстве и выразительности;

  • обеспечить усвоение определенного круга знаний из области фонетики, графики, орфоэпии, орфографии, лексики, морфемики, словообразования, морфологии, синтаксиса, пунктуации, стилистики; формировать умения применять эти знания на практике;

  • развивать речь учащихся: обогащать их активный и пассивный запас слов, грамматический строй речи;

способствовать усвоению норм литературного языка, формированию и совершенствованию умений и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью во всех основных видах речевой деятельности;

- формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные знания и навыки.

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую крымскотатарский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения крымскотатарского языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:

  • коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения),

  • интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация),

  • информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом),

организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

1.2.Общая характеристика учебного предмета

Язык - явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры крымскотатарского народа, средством приобщения к богатствам крымскотатарской культуры и литературы.

В системе школьного образования учебный предмет «Крымскотатарский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучение. крымскотатарский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Он неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а з перспективе способствует овладению будущей профессией.

В 8 классе продолжает формироваться и развиваться коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция - овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции - освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами крымскотатарского литературного языка; обогащение словарного запаса- и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция - осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики крымскотатарского языка, владение нормами крымскотатарского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Курс крымскотатарского языка для 8 класса основной школы направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве крымскотатарского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм крымскотатарского литературного языка, речевого этикета. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения.

Рабочая программа для 8 класса предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. крымскотатарский язык представлен в рабочей программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные внды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, рабочая программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению крымскотатарского языка в школе.

Разделы, указанные в программе, неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Так, например, при обучении морфологии учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют все виды речевой деятельности, различные коммуникативные навыки, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. Таким образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом.


1.3.Место предмета «Крымскотатарский язык» в базисном учебном плане

В примерной программе по крымскотатарскому языку для общеобразовательных учреждений рекомендованной КРИППО, на изучение крымскотатарского языка в 8 классе отведено 51 ч, в неделю - 1,5 ч

Рабочая программа рассчитана на 35 часа, в неделю - 1 час. Выполнена корректировка программы в связи с тем, что в МБОУ 35 учебных недель.

Учитывая все рекомендации, таблица изменений, внесённых в рабочую программу, выглядит следующим образом:


Раздел

Количество часов

по

программе

корректировка

с учетом коррекции:

по плану

фактически

Введение. Современный крымскотатарский язык

1

___

1

Повторение пройденного в 7 классе

4

-2

2

Словосочетание и предложение

8

-3

5

Двусоставное предложение. Главные и второстепенные члены предложения

9

-0

9

Односоставные простые предложения

7

-2

6

Предложения с однородными членами

7

-2

5

Предложения с обособленными членами(7ч)

7

-0

7

Повторение



1

Всего

51

-17

35


1.4.Планируемые результаты изучения учебного предмета «Крымскотатарский язык» в 8 классе

Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по крымскотатарскому языку являются:
1) понимание крымскотатарского языка как одной из основных национально-культурных ценностей крымскотатарского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности крымскотатарского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту крымскотатарского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по крымскотатарскому языку являются:

1) владение всеми видами речевой деятельности:

Аудирование и чтение:

• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);

• владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;

• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;

•свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;

• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

Говорение и письмо:

• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);

• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

• владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог - обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);

• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного крымскотатарского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;

• способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;

2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках крымскотатарского языка и литературы и др.).

3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по крымскотатарскому (родному) языку являются:

1) представление об основных функциях языка, о роли крымскотатарского языка как национального языка крымскотатарского народа, как государственного языка Республики Крым , о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии крымскотатарского языка, основными нормами крымскотатарского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.



1.5.Учебно-тематическое планирование



№ п/п

Содержание

Кол-во часов

р/р

диктант

Контр

Излож.

Соч.

1.

Введение

1






2.

Повторение класс87кклассеклассе

2






3.

Словосочетание и предложение

5

1


1

1


4.

Двусоставные предложения

Второстепенные члены

предложения

9

2

1


1


5.

Односоставные предложения

6

1




1

6.

Однородные члены предложения

5

1


1


1

7.

Обособленные члены предложения

6

1

1




8.

Повторение

1







ИТОГО

35

6

2

2

2

2

2.Содержание программы учебного курса крымскотатарского языка для 8 класса


2.1.Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции


Речь и речевое общение

  1. Речь и речевое общение. Речевая ситуация. Речь устная и письменная. Речь диалогическая и монологическая.

  2. Осознание основных особенностей устной и письменной речи; анализ образцов устной и письменной речи. Понимание коммуникативных целей и мотивов говорящего в разных ситуациях общения. Овладение нормами речевого поведения в ситуациях формального и неформального межличностного общения.

Речевая деятельность

  1. Виды речевой деятельности: чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо.

  2. Овладение основными видами речевой деятельности. Адекватное понимание основной информации текста, воспринимаемого зрительно и на слух. Передача содержания прочитанного или прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с ситуацией общения. Овладение практическими умениями поискового, ознакомительного, изучающего чтения. Овладение различными видами аудирования. Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста. Создание устных и письменных высказываний разной коммуникативной направленности с учетом целей и ситуации общения. Отбор и систематизация материла на определенную тему.

Текст

1. Понятие текста, основные признаки текста. Тема, основная мысль текста. Микротема текста. Абзац как средство композиционно-стилистического членения текста. План текста как вид переработки текста.

2. Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли, структуры. Деление текста на смысловые части. Составление плана текста. Анализ языковых особенностей текста. Создание текстов различного типа. Соблюдение норм.

2.2.Содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической компетенции

Введение. Современный крымскотатарский язык (1 ч)

Повторение пройденного в 7 классе (2ч)

Грамматическое и лексическое значение слова. Части речи. Главные и второстепенные члены предложения.

Словосочетание и предложение(5ч)

Строение и состав словосочетаний. Предложения по цели высказывания. Простые и сложные предложения. Односоставные и двусоставные предложения. Знаки препинания в предложениях.

Двусоставное предложение. Главные и второстепенные члены предложения(9ч)

Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения. Способы выражения подлежащего. Простое и составное сказуемое (глагольное и именное). Связка. Постановка тире между подлежащим и сказуемым.

Определение, дополнение и обстоятельство как второстепенные члены предложения. Определение согласованное и несогласованное. Приложение как особый вид определения (ознакомление). Виды обстоятельств. Сравнительный оборот. Пунктуация предложений с сравнительными оборотами

Односоставные простые предложения(6ч)

Односоставные предложения с главным членом в форме подлежащего (назывные) и в форме сказуемого (определённо-личные, неопределённо-личные, безличные). Особенности интонации простого односоставного предложения.

Предложения с однородными членами(5ч)

Однородные члены предложения; их признаки. Однородные члены, связанные бес союзов и при помощи сочинительных союзов. Однородные и неоднородные определения. Предложения с несколькими рядами однородных членов. Запятая между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах предложения. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях с однородными членами. Особенности интонации простого предложения с однородными членами

Предложения с обособленными членами(7ч)

Понятие обособления. Обособление определений, приложений, дополнений, обстоятельств. Уточняющие члены предложения. Особенности интонации предложений с обособленными и уточняющими членами.



2.3.Содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции


Язык и культура

  1. Взаимосвязь языка и культуры, истории народа. Крымскотатарский речевой этикет.

Уместное использование правил крымскотатарского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни



3.Календарно-тематическое планирование

№ п/П.

№ в разделе

Дата

Кор.

Кол-во часов

Тема урока

Тип урока

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся

Приме

чания


Введение(1ч).

1

1

Современный крымскотатарский язык.

Кириш. Земаневий къырымтатар тили.

Урок изуче­ния нового мате­риала

Знать: иметь представление о месте крымскотатарского языка среди тюркских языков


Повторение(1ч).

2

1

Повторение.Лексическое и грамматическое значение слова.

Текрарлав. Сезнинъ лексик ве грамматик маналары. Сез чешитлери.

Урок повторение

Знать: отличие самостоятельных и служебных частей речи, особенности глагола как части речи.

Уметь: классифицировать части речи, выполнять морфологический разбор различных частей речи;


Словосочетание и предложение(5ч)

3

1

Виды и стили речи. Услюплер ве нутукъ шекиллери.

Урок повторение

Знать: стили речи.

Уметь: определять стили речи по контексту.

4

2

Словосочетание. Простое предложение.

Сез бирикмелери, оларнынъ теркиби ве тизилиши.

Урок изуче­ния нового мате­риала

Знать: признаки словосочетания и предложения.

Уметь: выделять словосочетания в тексте, определять вид словосочетания, составлять схемы словосочетаний

5

3

Виды предложения по цели высказывания.

Джумленинъ макъсадына коре чешитлери.

Урок изуче­ния нового мате­риала

Знать: виды предложения по цели высказывания.

Уметь: определять и составлять виды предложения по цели высказывания.

6

4

Двусоставные предложения.Второстепенные члены предложения.

Эки теркипли адий джумле. Джумленинъ экинджи дередже аалары.

Комбинированный урок

Знать: морфологические и синтаксические признаки главных членов предложения.

Уметь: находить в предложении главные члены предложения.

7

5

КР 1Контроль языковых знаний(тесты).

Тиль бильгиси. Тестлер.

Урок конт­роля знаний

Знать изученный материал по разделу, уметь применять его на практике


Двусоставное предложение. Главные и второстепенные члены предложения(9ч).


8

1

РР1. Устное изложение «Крым - моя Родина»

Агъзавий беян

« Къырым меним Ватаным».

Урок развития речи

Уметь выделять в тексте главную и второстепенную информации, подробно пересказывать про­читанное, сохраняя основную мысль, сохраняя тему, уметь писать изложение с измене­нием лица рассказчика

9

2

Сказуемое. Виды сказуемых. Тире между подлежащим и сказуемым.

Хабер, онынъ чешитлери ве ифаделенюви. Муптеда ве хаберде токътав ишаретлер.

Комбинированный

урок.

Знать: определение сказуемо­го, основные способы его вы­ражения.

Уметь: выделять грамматическую основу пред­ложения с двумя главными членами.

10

3

РР2 Изложение с элементами описания.

Язма беян

Табиатны тарифлев

Урок развития речи

Уметь выделять в тексте главную и второстепенную информации, подробно пересказывать про­читанное, сохраняя основную мысль, сохраняя тему, уметь писать изложение с измене­нием лица рассказчика

11

4

Второстепенные члены предложения. Определение и приложение.

Джумленинъ экинджи дередже азалары. Айырыджы ве иляве.

Урок изуче­ния нового мате­риала

Знать способ выражения и графическое обозначение определения.

Уметь: находить определение в предложении.

12

5

Грамматическое значение дополнения.

Тамалайыджы,онынъ грамматик хусусиетлери.

Знать способ выражения и графическое обозначение дополнения.

Уметь: находить дополнение в предложении.

13

6

Способы выражения обстоятельства.

Ал ве онынъ ифаделенюви.

Комбинированный урок

Знать способ выражения и графическое обозначение обстоятельства.

Уметь: находить обстоятельства в предложении

14

7

Обстоятельство. Алнынъ чешитлери.

Урок-исследование

Знать: определение однородных челнов предложения.

Уметь: находить однородные члены предложения, соблюдать правильную интонацию при чтении предложений с однородными членами

15

8

КР2.

Диктант.

Комбинированный урок

Знать: основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст.

Уметь: находить в предложения главные и второстепенные члены предложения;

16

9

РР3. Правило составления диалога.

Урок развития речи

Знать: правила построения этикетных диалогов

Уметь: записывать и составлять диалоги, правильно ставить знаки препинания , выразительно читать диалоги


Односоставные простые предложения(6ч).


17

1

Односоставные предложения.

Назывные предложения.

Бир теркипли джумлелер.

Комбинированный урок

Знать: отличительные особенности односоставного предложения.

Уметь: распознавать односоставное предложение и определять, чем оно выражено.

18

2

Определенно-личные предложения.

Белли шахслы джумлелер

Комбинированный урок

Знать, когда употребляются в речи неопределённо-личные предложения.

Уметь: использовать их в собственных высказываниях., форму сказуемого.

19

3

Неопределенно-личные предложения

Бельгисиз шахыслы джумлелер

Комбинированный урок

Знать, когда употребляются в речи неопределённо-личные предложения.

Уметь: использовать их в собственных высказываниях., форму сказуемого

20

4

Безличные предложения.

Умумийлештирильген шахыссыз ве адлав бир теркипли адий джумлелер.

Комбинированный урок

Знать: функцию обобщённо-личных предложений в речи.

Умет: опознавать данные предложения в речи и употреблять их в собственных

21

5

Неполные предложения.

Там олмагъан джумлелер.

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Знать: назначение неполных предложений в общении;

Уметь: опознавать эти предложения в тексте и грамотно употреблять в собственных высказываниях.

22

6

РР4.Характеристика человека(устное изложение).

Урок развития речи

Уметь: Использовать в речи односоставные предложения.


Предложения

с однородными членами(5ч).


23

1

Однородные члены предложеня.

Сойдаш азалы джумлелер.

Урок развития речи

Знать: определение однородных челнов предложения.

Уметь: находить однородные члены предложения, соблюдать правильную интонацию при чтении предложений с однородными членами

24

2

Обобщающие слова в предложениях с однородными членами. Умумийлештириджи сезнен кельген сойдаш азалы джумлелер.

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Знать: особенности данной синтаксической конструкции.

Уметь: употреблять её в речи. Применять правила постановки знаков препинания при однородных членах с обобщающими словами

25

3

Знаки препинания в предложениях при однородных членах предложения.

Сойдаш азалы джумлелерде токъьтав ишаретлери.

Комбинированный урок

Знать: однородные и неоднородные определения.

Уметь: правильно употреблять знаки препинания при однородных членах.

26

4

КР 3. Контроль языковых знаний.Тесты.

Тиль бильгилери.Тестлер.

Урок конт­роля знаний

Знать изученный материал по разделу, уметь применять его на практике

27

5

РР5 Сочинение-рассуждение «Исторические памятники культуры Крыма».

Къырымтатар халкъынынъ медениети, тарихий ядикярлыкъларгъа мунасебет -язма инша.

Урок развития речи

Знать: исторические памятники культуры крымскотатарского народа.

Уметь: использовать в тексте-рассуждении однородные члены предложения.


Предложения с обособленными членами(7ч).


28

1

Обособленные члены предложения.

Джумленинъ айырылма азалары.

Урок изуче­ния нового мате­риала

Знать: основные условия обособления определений и приложений и применять знания при пунктуационном оформлении письменного текста

Уметь: характеризовать разные признаки обособленных оборотов: смысловые, грамматические, интонационные и пунктуационные.

29

2

Обособленные дополнения.

Айырылма тамамлайыджылар.

Комбинированный урок

Знать: сведения о дополнении как второстепенном члене и его разновидностях. Совершенствовать умения опознавать их в предложении.

30

3

Обособленные обстоятельства.

Айырылма аллар.

Комбинированный урок

Знать: сведения об обстоятельстве как второстепенном члене и его разновидностях.

Уметь: применять знания при пунктуационном оформлении письменного текста. Совершенствовать умения опознавать.

31

4

Слова, грамматически не связанные с членами предложения.

Обращение.

Грамматика джумле азаларынен багълы олмагъан сезлер.

Комбинированный урок

Знать и уметь: объяснять смысловые различия разных вариантов предложения, появляющиеся при замене вводного слова.

32

5

Вводные слова,словосочетания,предложения.

Кириш сезлер, бирикмелер, джумлелер.

Урок изуче­ния нового мате­риала

Знать: иметь представление о вставных конструкциях и их смысловых отличиях от вводных слов и предложений.

Уметь: опознавать вставные конструкции, правильно читать предложения с ними и расставлять знаки препинания на письме. предложениях с междометиями и слов

33

6

КР4.Диктант.

Урок конт­роля знаний

Знать изученный материал по разделу, уметь применять его на практике

34

7

РР6 .Рассуждение по теме «Эстетика крымскотатарского дома»

Къадимий заман къырымтатар халкъ эвлерининъ эстетикасы.

Урок развития речи

Уметь: использовать однородные и неоднородные определения при описании картины, правильно употреблять знаки препинания при однородных членах


Повторение(1ч).

35

1

Повторение пройденного материала за 8 класс.

8 сыныфта кечильгенлерни текрарлав.

Урок повторения

Повторить и обобщить сведения о синтаксисе.


4.Контроль и оценка планируемых результатов реализации программы

Виды контроля:

промежуточный: постановка учебной задачи и выводы, правильность выполнения упражнений и лингвистических задач, монологическая устная и письменная речь, полные ответы на вопросы, составление схем и рассказов по ним, моделирование языковых ситуаций, планирование, индивидуальные задания и сообщения, графическое объяснение условий выбора орфограмм и пунктограмм, морфологический, морфемный разборы слов, аудирование, планирование текста;

итоговый: портфель достижения ученика, проектная деятельность, творческие задания, контрольные работы, изложения, диктанты, сочинения всех видов, языковой анализ текста, экзаменационная работа.

С целью осуществления контроля (промежуточного, итогового) определено следующее количество контрольных работ (из общего количества письменных работ):


Общее количество контрольных работ

8

Диктант

2

Контрольная работа

2

Изложение(устное)

1

Изложение(письменное)

1

Сочинение(устное)

1

Сочинение(письменное)

1

Оценивание результатов обучения языку осуществляется на основе:

-учета основной цели, которая предусматривает разностороннее речевое развитие личности;

- образовательного содержания учебного предмета, который распределяется с учетом универсальных учебных достижений; опыт творческой деятельности и опыт эмоционально-ценностного отношения к миру;

- функционального подхода к школьному языковому курсу, который предусматривает изучение языковой теории в аспекте практических потребностей развития речи.

Объектами регулярной проверки и оценивания должны быть:

- речевые умения и навыки по четырем видам речевой деятельности;

- знания о языке и речи;

- языковые умения и навыки;

- опыт творческой деятельности;

- опыт личного эмоционально-ценностного отношения к миру.

  1. ОЦЕНИВАНИЕ НАВЫКОВ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  2. I. Аудирование (слушание, понимание прослушанного)

Проверяется способность обучающегося воспринимать на слух незнакомое по смыслу высказывание с одного прослушивания.

Обучающийся должен понимать:

- цель высказывания;

- фактическое содержание;

- причинно-следственные связи;

- тему и главную мысль высказывания;

- выразительно-изобразительные средства прослушанного произведения;

Объем текста для аудирования.


Объем текстов, которые принадлежат к

Художественному

стилю

другим стилям

5-й

300-400

200-300

6-й

400-500

300-400

7-й

500-600

400-500

8-й

600-700

500-600

9-й

700-800

600-700

10-й

800-900

700-800

11-й

900-1000

800-900

Оценивание.

За этот вид деятельности ученик может получить от 1 балла (за добросовестную работу, которая еще не дала надлежащего результата) до 5 баллов (за безупречно выполненную работу). Так, если избирается 1-й или 2-й вариант тестовой проверки, то правильный ответ на каждый из 5 вопросов оценивается по 1 баллу.

II. Говорение и письмо (диалогическое и монологическое высказывание)

Во время проверки составленных учениками высказываний (диалогов, устных / письменных изложений и сочинений) учитывается степень полноты выражения темы, мера самостоятельности выполнения работы, степень проявления творческих способностей, личного отношения к содержанию высказывания.

Диалогическая речь.

Проверяется способность учеников:

а) проявлять определенный уровень осведомленности по теме, которая обсуждается;

б) демонстрировать умение:

- составлять диалог в соответствии с предложенной ситуацией и целью общения;

- достигать коммуникативной цели;

- использовать реплики для стимулирования, поддержания диалога, формулы речевого этикета;

- придерживаться темы общения;

- соблюдать правила общения (не перебивать собеседника, поощрять его в высказывании своего мнения, заинтересованно и доброжелательно выслушивать его, уметь высказать несогласие с позицией другого так, чтобы не обидеть его, и т. п.);

- придерживаться норм литературного языка;

в) высказывать личную позицию относительно темы, которая обсуждается;

Критерии оценивания

Оценки

Характеристика составленных учениками диалогов

2

У ученика возникают значительные трудности в поддержании диалога. Большей частью он отвечает на вопрос лишь «да» или «нет» или аналогичными отрывистыми предложениями утвердительного и отрицательного характера. Отвечает на элементарный вопрос короткими репликами, которые содержат недостатки разного характера, но достичь коммуникативной цели ему еще тяжело. Принимает участие в диалоге по простейшей речевой ситуации, может не только отвечать на вопрос собеседника, но и формулировать некоторые вопросы, допуская ошибки разного характера. Тем не менее коммуникативная цель достигается им лишь частично.

3

Ученик принимает участие в диалоге по несложной теме, в основном достигает цели общения, тем не менее реплики его недостаточно удачные, поскольку не учитывают надлежащим образом ситуацию общения, не отличаются последовательностью, доказательностью, допускается немало ошибок при подборе слов, построении предложений, их интонировании, наблюдаются отклонения от темы, речь его характеризуется стереотипностью, недостаточным разнообразием и требует существенной коррекции, не хватает самостоятельности суждений, аргументации, новизны, лаконизма в достижении коммуникативной цели, имеется определенное количество ошибок в языковом оформлении реплик.

4

Диалогическая речь ученика по смыслу направлена на решение определенной проблемы, в общем содержательна, приобретает некоторые черты непринужденности; появляются элементы личной позиции относительно предмета обсуждения, правила общения в целом соблюдаются, но еще есть существенные недостатки: невысокий уровень самостоятельности и аргументированности суждений, встречаются отклонения от темы, ошибки в языковом оформлении реплик. Правильно принимает участие в диалоге по ситуации, которая содержит определенную проблему, достигая коммуникативной цели, высказывает суждения и в определенной мере аргументирует их с помощью общеизвестных фактов, в диалоге появляются элементы оценочных характеристик, обобщений, которые базируются на использовании пословиц и поговорок, тем не менее допускает определенные недостатки.

5

Ученики составляют диалог по проблемной ситуации, демонстрируя надлежащий уровень речевой культуры, умение формулировать мысли, обосновывая собственную позицию, проявляют готовность внимательно и доброжелательно выслушать собеседника, давая возможность высказаться партнеру по диалогу, придерживаются правил речевого этикета; структура диалога, языковое оформление реплик диалога обычно отвечает нормам. Составляют диалог, самостоятельно избрав аспект предложенной темы (или же сами определяют проблему для обсуждения), убедительно и оригинально аргументируют свою позицию, сопоставляют разные взгляды на один и тот же предмет, понимая при этом возможность других подходов по обсуждаемой проблеме, проявляют уважение к мысли другого, демонстрируют умение внимательно и доброжелательно выслушать собеседника коротко, выразительно, оригинально сформулировать свою мысль, подобрать интересные, точные, остроумные убедительные аргументы в защиту своей позиции, в том числе и по собственному жизненному опыту, сопоставит разные взгляды на один и тот же предмет; способный изменить свою мысль в случае неопровержимых аргументов другого; придерживаются правил поведения и речевого этикета в разговоре.



  1. Монологическая речь

(устное/письменное изложение, устное/письменное сочинение)

Проверяется способность ученика:

- проявлять определенный уровень осведомленности по теме, которая раскрывается (устно или письменно);

Демонстрировать умение:

- строить высказывание определенного объема, подбирая и упорядочивая необходимый для реализации замысла материал (эпизод из собственного жизненного опыта, прочитанный или прослушанный текст, эпизод из кинофильма, рассказ другого человека и т. п.);

- учитывать ситуацию общения, адресата речи;

- раскрывать тему высказывания;

- выразительно отображать основную мысль высказывания, дифференцируя материал на главный и второстепенный;

- излагать материал логично, последовательно;

- использовать языковые средства соответственно коммуникативной задаче, следуя нормам литературного языка;

- соблюдать единство стиля речи;

- проявлять свое отношение к предмету высказывания, понимать возможность разных толкований этой проблемы;

- проявлять определенный уровень творческой деятельности, в частности:

-трансформировать полученную информацию, воссоздавая ее сжато, выборочно, своими словами, изменяя форму изложения, стиль и т. п. соответственно замыслу высказывания;

- создавать оригинальный текст определенного стиля речи;

- аргументировать высказанные мысли, убедительно опровергать ошибочные доказательства;

- излагать материал выразительно, уместно, экономно, показывать богатство лексических и грамматических средств.

Изложение.

Материалом для изложения (устного/письменного) могут быть: текст, который читается учителем, или предварительно отработанный текст; самостоятельно прочитанный материал из газеты, журнала, эпизод кинофильма или телепередачи, рассказ другого человека об определенных событиях, народные обычаи и т. п.

В том случае, когда материал читается непосредственно перед контрольной работой, объем текста ориентировочно определяется так:

Класс

Число слов

5-й

80-100

6-й

100-120

7-й

120-140

8-й

140-160

9-й

160-180

10-й

180-200

11-й

200-220

Объем текста для краткого или выборочного изложения может быть в 1,5-2 раза больше объема текста для подробного изложения.

Если для контрольной работы используются другие источники, то материал подбирается так, чтобы объем изложения был в границах, предлагаемых для определенного класса норм. Продолжительность звучания устного изложения 3-5 минут.

Сочинение.

Материалом для сочинения (устного/письменного) могут быть: тема, сформулированная на основе предварительно обсужденной проблемы, жизненной ситуации, прочитанного и проанализированного художественного произведения, а также предлагаемые для отдельных учеников вспомогательные материалы (если избирается вариант дифференцированного подхода к оцениванию).

Единица контроля: устное/письменное высказывание учеников.

Объем письменного сочинения, составленного учеником, ориентировочно определяется так:

Класс

Количество страниц

5-й

0,75-1

6-й

1,0-1,25

7-й

1.25-1,5

8-й

1,5-1,75

9-й

1,75-2,0

10-й

2,0-2,25

11-й

2,25-2,5

Оценивание.

В монологическом высказывании оценивают его содержание и форму (языковое оформление).

За устное высказывание (изложение, сочинение) ставят одну оценку за содержание, а также качество языкового оформления (ориентировочно, опираясь на опыт учителя и не подсчитывая ошибок, - учитывая технические трудности фиксации ошибок разных типов в устной речи).

За письменное высказывание выставляют также одну оценку: на основе подсчета допущенных недостатков в содержании и ошибок в языковом оформлении, учитывая их соотношение.

Критерии устного/письменного монологического высказывания

Уровень учебных достижений

Оценки

Характеристика содержания изложений и сочинений

Грамотность

Начальный

(Баллы этого уровня получают ученики, у которых возникают значительные труд­ности в создании устных и письменных монологических вы­сказываний)


Ученик строит лишь отдельные, не связанные между собой предложения; лексика высказывания очень бедна.

больше 7 ошибок

2

Ученик строит лишь отдельные фрагменты высказывания; лексика и грамматическое строение речи бедны и однообразны. По объему работа составляет меньше половины нормы; высказывание не является завершенным текстом, грешит на непоследовательность изложения, пропуск фрагментов, важных для понимания мысли; лексика и грамматическое строение обедненные.

7 грамматических ошибок

Средний

(Баллы этого уровня заслуживают учени­ки, которые создают текст, в значительной мере удовлетвори­тельный по объему, полноте воспроизве­дения информации и связанности, но по другим критериям результаты сущест­венно ниже)

3

Устное или письменное высказывание по объему составляет немного больше половины нормы и характеризуется уже определенной завершенностью, связностью, тем не менее имеются недостатки по ряду показателей, например: характеризуется неполнотой и поверхностностью в раскрытии темы; нарушением последовательности изложения; не различается основная и второстепенная информация; подбор слов не всегда удачный (в случае изложения не использована авторская лексика).

4 грамматические ошибки

Достаточный

(Баллы этого уровня заслуживают учени­ки, которые доволь­но умело строят текст по большинству критериев, но по некоторым из них еще допускаются недостатки)

4

Ученик самостоятельно создает достаточно полный, связный, с элементами самостоятельных суждений текст (при изложении - с учетом вида изложения), удачно подбираются лексические средства (при изложении использует авторские средства выразительности, образности речи), но в работе есть недостатки, например: отклонение от темы, нарушение последовательности ее изложения, главная мысль не аргументируется и т.п., раскрывает тему, высказывает главную мысль, однако допускает отдельные недостатки: большей частью это отсутствие выразительной личностной позиции или надлежащей его аргументации.

2 грамматические ошибки

Высокий

(Баллы этого уровня заслуживают учени­ки, которые правиль­но по содержанию и форме строят текст, высказывают и аргу­ментируют свою мысль, умеют сопос­тавить разные взгля­ды на один и тот же предмет, оценить ар­гументы для их дока­зательства, избрать один из них; кроме того, соотносят высказывание с особенностями опре­деленной речевой ситуации, с коммуни­кативной задачей)

5

Ученик самостоятельно строит последовательный, полный (при изложении - с учетом вида изложения) текст, учитывает коммуникативную задачу, выражает свое мнение, определенным образом аргументирует разные взгляды на проблему (при изложении свою с авторской позицию), работа отличается богатством словаря, грамматической правильностью, соблюдением стилевого единства и выразительности текста, выражает свое мнение, сопоставляет его с мнением своих одноклассников, умеет связать обсуждаемый предмет с собственным жизненным опытом, подбирает убедительные доказательства для обоснования той или иной позиции, учитывая необходимость решать определенные жизненные проблемы; работа в целом отличается точностью словоупотребления, стилистическим единством, грамматическим разнообразием. Самостоятельно создает яркое, оригинальное высказывание, соответ­ствующее речевой ситуации и адресату речи; анализирует разные взгляды на один и тот же предмет, подбирает убедительные аргументы в пользу той или иной позиции, осознает возможность использования той или иной информации для решения определенных жизненных проблем.

Допускается 1грамматическая ошибка

Во время выведения единой оценки за письменную работу к количеству баллов, набранных за содержание изложения или сочинения, прибавляется количество баллов за языковое оформление, и их сумма делится на два. При этом если полученное число не является целым числом, то оно округляется в сторону большего числа.

III. Чтение

Чтение вслух

Проверяется способность ученика:

- демонстрировать определенный уровень понимания прочитанного;

- читать с достаточной скоростью, плавно, с красивой дикцией, в соответствии с орфоэпическими и интонационными нормами;

- выражать с помощью темпа, тембра, громкости чтения особенности содержания, стиля текста, авторский замысел;

- приспосабливать чтение к особенностям слушателей (степени подготовки, заинтересованности данной темой и т. п.).

Проверка умения читать вслух осуществляется индивидуально: учитель дает ученику текст, отработанный на предыдущих уроках, некоторое время на подготовку и предлагает прочитать этот текст перед классом.

Материал для контрольного задания: знакомый ученику текст, подобранный соответственно требованиям программы для каждого класса; текст подбирается с таким расчетом, чтобы время его озвучивания (по нормативной скорости) отдельным учеником равнялся 1-2 минутам (для чтения следует предлагать небольшие тексты, относительно завершенные отрывки произведений или сравнительно большой текст, разделенный на части, которые читаются несколькими учениками последовательно).

Единица контроля: озвученный учеником текст (скорость чтения в обычном для устной речи темпе - 70-100 слов в минуту).

Критерии оценивания

Уровень учебных достижений

Баллы

Характеристика чтения

Начальный

(Баллы этого уровня получают ученики, которые читают очень медленно, допускают значительное коли­чество ошибок в структурировании текста и предложения, прочтении и произно­шении слов, интониро­вании предложений)

2

Ученик читает, не связывая слова между собой интонационно, не отделяя одно предложение от другого, допускает значительное количество ошибок на замену, перестановку, пропуск (слогов, слов); произносит во многих случаях слова в соответствии с их написанием, а не с нормами произношения; скорость чтения в несколько раз ниже нормы. Читает, неправомерно отрывая отдельные слова одно от другого, не всегда отделяет одно предложение от другого; произносит во многих случаях слова в соответствии с их написанием, а не с нормами произношения.

Средний

(Баллы этого уровня заслуживают ученики, которые читают со ско­ростью, которая приб­лижается к норме, разделяя текст на предложения, связывая слова в предло­жении между собой, но читают недостаточно плавно и выразительно, допуская ошибки в интонировании, произношении и т. п.)

3

Ученик читает со скоростью, которая превышает половину нормы, разделяя текст на предложения, но допускает значительное количество ошибок в интонировании предложений разных типов; в делении предложений на смысловые части неправильно ставит логическое ударение; допускает орфоэпические ошибки; чтение недостаточно плавное. Чтение характеризуется определенным уровнем связности, которая тем не менее еще недостаточна, как и темп, который приближается к половине нормы. Допускается еще большое количество ошибок разного характера.

Достаточный

(Баллы этого уровня заслуживают учени­ки, которые читают плавно, с надлежащей скоростью, правиль­но интонируют пред­ложения и разделяют их на смысловые отрезки, но допус­кают определенные недостатки по некото­рым критериям (вы­ражение авторского замысла, выполнение коммуникативной задачи, норм орфоэ­пии, дикции)

4

Ученик читает со скоростью в границах нормы, в целом плавно, правильно интонируя предложение определенного синтаксического строения (по программе соответствующего класса), делая логические ударения; деление предложения на смысловые отрезки в целом логически правильно, но недостаточно выражает смысловые особенности текста; эмоциональная окраска текста при чтении отсутствует; есть орфоэпические ошибки, недостаточно проявляется авторский замысел.

Высокий

(Баллы этого уровня заслуживают учени­ки, которые читают плавно, быстро, пра­вильно интонируют предложения и разде­ляют их на смысловые отрезки; хорошо вос­создают авторский замысел, стилисти­ческие особенности текста, соотносят чте­ние с определенной коммуникативной задачей; читают ор­фоэпически правильно, с красивой дикцией)

5

Ученик читает выразительно, с хорошей дикцией, интонацией (деление предложений на смысловые части выделение слов с помощью логического ударения мелодика предложений разного синтаксически и строения), эмоциональная окраска, тембр, темп громкость чтения воспроизводят авторский замысел, стилевые характеристики текста.

Чтение ученика полностью отвечаем указанным выше критериям, безупречно соблюдает орфоэпические, интонационные нормы, учитывает коммуникативные задачи, особенности аудитории.

  1. Чтение молча

Проверяется способность ученика:

читать незнакомый текст с надлежащей скоростью, а также понимать и запоминать после одного прочтения:

- фактическое содержание;

- причинно-следственные связи;

- тему и основную мысль;

- выразительно-изобразительные средства прочитанного произведения;

Объем текста для чтения молча ориентировочно определяется так:


Объем текста для чтения молча

Класс

художественного стиля

других стилей

5-й

300-360

180-240

6-й

360-420

240-300

7-й

420-480

300-360

8-й

480-540

360-420

9-й

540-600

420-480

10-й

600-640

480-540

11-й

640-680

540-600

Оценивание

Оценивание чтения молча осуществляется по определенным выше критериям. Понимание прочитанного определяется с помощью тестовой проверки; правильный выбор ответа на каждый из вопросов оценивается одним баллом.

Скорость чтения молча по классам оценивается с учетом таких ориентировочных норм:

Класс

Скорость чтения молча (слов в минуту)

для школ с русским языком обучения

5-й

90-180

6-й

100-200

7-й

110-220

8-й

120-240

9-й

130-260

10-й

140-280

11-й

150-300

ОЦЕНИВАНИЕ ЗНАНИЙ О ЯЗЫКЕ, ЯЗЫКОВЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ

Оценивание языковых знаний и умений осуществляется тематически. Содержание контроля определяется в соответствии с функциональным подходом к школьному языковому курсу.

Проверке подлежат знания и умения по языку, которые необходимы в первую очередь для правильного использования языковых единиц.

Проверка осуществляется фронтально в письменной форме с применением заданий тестового характера.

Ученикам предлагается:

- распознавать изученные языковые явления;

- группировать, классифицировать языковые единицы;

- соединять слова, дополнять, трансформировать предложение, подбирая надлежащую форму слова, нужную лексему, соответствующие средства связи между частями предложения, между предложениями в группе связанных между собой предложений и т. п.;

- проявлять понимание значения языковых единиц и особенностей их использования в речи.

Для контрольной проверки используют задания тестового характера, составленные на материале слова, словосочетания, предложения, группы связанных между собой предложений.

Единица контроля: выбранные учениками правильные варианты выполнения заданий тестового характера и самостоятельно подобранные примеры:

Оценивание результатов контрольной работы осуществляется так.

Вариант первый: за каждое правильно выполненное задание ученик получает по 1 баллу.

Вариант второй: за правильное выполнение каждого из 5 предложенных заданий ученик получает по одному баллу (в случае неправильного выполнения - 0).

В том случае, когда ученик по определенной причине не выполнил работу, он должен пройти соответствующую проверку дополнительно, чтобы получить определенный балл.


ОЦЕНИВАНИЕ ОРФОГРАФИЧЕСКИХ И ПУНКТУАЦИОННЫХ НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ

Основной формой проверки орфографической и пунктуационной грамотности является контрольный текстовый диктант.

Проверке подлежит умение правильно писать слова на изученные орфографические правила и словарные слова, определенные для запоминания; ставить разделительные знаки соответственно отработанным правилам пунктуации; надлежащим образом оформлять работу. Проверка осуществляется фронтально, по традиционной методике.

Материал для контрольного задания. Для контрольного диктанта используется текст, доступный для учеников данного класса. Объем диктанта по классам:


Класс

Количество слов в диктанте

5-й

60-70

6-й

70-80

7-й

80-90

8-й

90-100

9-й

100-110

10-й

110-120

11-й

120-130

Примечание. При определении количества слов в диктанте учитывают как самостоятельные, так и служебные слова.

Для контрольных диктантов используют тексты, в которых каждое из отработанных на протяжении семестра правил орфографии или пунктуации были представлены 3-5 примерами.

Единица контроля: текст, записанный учеником под диктовку.

Оценивание

Диктант оценивается одной оценкой на основе следующих критериев:

- орфографические и пунктуационные ошибки оцениваются одинаково;

- ошибка в одном и том же слове, которое повторяется в диктанте несколько раз, считается одной ошибкой; ошибки на одно и то же правило, но в разных словах считаются разными ошибками;

-различают грубые и негрубые ошибки, 2 негрубые ошибки считаются одной ошибкой;

- орфографические и пунктуационные ошибки на неотработанные правила исправляются, но не учитываются.


Количество ошибок (в целом - орфографических и пунктуационных)

1

больше, чем на оценку «2»

2

7/7, 6/8, 5/9, 8/6

3

5/4, 3/6, 0/9, 6/4

4

2/2, 1/3, 0/4

5

1/0, 0/1


ВЫВЕДЕНИЕ ИТОГОВОГО ЧЕТВЕРТНОГО БАЛЛА

Итоговый балл ставится в конце каждой четверти. Он обобщенно отображает подготовку ученика по крымскотатарскому языку.

Итоговый балл является результатом оценивания достижений ученика по следующим аспектам:

- слушание - понимание (аудирование);

- говорение (диалогическая речь; монологическая речь; устное изложение; устное сочинение);

- письмо (диктант, письменное изложение, письменное сочинение):

- чтение (вслух и молча);

- сведения о языке, языковые умения;

- ведение тетрадей.

Контрольная проверка осуществляется как фронтально, так и индивидуально.

Фронтально оценивают: аудирование, чтение молча, диктант, письменное изложение и письменное сочинение, языковые знания и умения.

Индивидуально оценивают: говорение (диалог, устное изложение, устное сочинение) и чтение вслух.

Проверка языковых знаний и умений осуществляется с помощью заданий тестового (характера, на их выполнение отводится 15-20 минут урока. Оставшееся время

контрольного урока используется на выполнение заданий по аудированию, чтению молча

или правописанию (диктант).

Оценивание говорения, чтения вслух осуществляется индивидуально путем постепенного накопления оценок - для того, чтобы каждый ученик за четверть получил минимум одну оценку за выполнение задания на построение диалога, устного изложения и устного сочинения.

Количество контрольных работ по четырем видам речевой деятельности указано в представленной ниже таблице.

Показатели, составляющие итогового (четвертного) балла


Класс, семестр

параметры проверки

6

7

8

9

10

11

I-II

III-IV

I-II

III-IV

I-II

III-IV

I-II

III-IV

I-II

III-IV

I-II

III-IV

Знания по языку и языковые умения**

2

2

2

2

2

2

2

2

1

1

1

1

Аудирование

1

1

1

1

1

1

1

1

1

-

1

-

Говорение: - диалог

_

1*


1*


1*

_

1*


1*

_

1*

- устное изложение

-

1*

-

1*

-

1*

-

1*

-

1*

-

1*

- устное сочинение

-

1*

-

1*

-

1*

-

1*

-

1*

-

1*

Чтение:













- молча

1

1

1

1

1

1

1

1

-

1

-

1

- вслух

-

1*

-

1*

-

1*

-

1*

-

-

-

-

Письмо:













- диктант

-

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

- списывание

1












- письменное изложение

-

1

1


1

-

1

-

1

-

1


- письменное сочинение

-

-


1

-

1

-

1

-

1

-

1

- ведение тетрадей

1

1

1

1

1

1

1

1

-

-

-

-


6

11

7

11

7

11

7

11

4

7

4

7

5.Требования к уровню подготовки учащихся 8 классов

Уровень «ЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ»:

основные теоретические лингвистические понятия изучаемые в 6 классе, и сведения о происхождении этих понятий; основные закономерности исторического процесса формирования, языка, правила применения орфограмм и пунктограмм, адекватное понимание информации устного и письменного характера (цели, темы и проч.); связь языка и культуры народа; роль родного языка в жизни человека и общества, развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, процессе самообразования, основы научных знаний о родном языке, взаимосвязи его уровней и единиц.

Уровень «УМЕТЬ/ПРИМЕНЯТЬ»:

приёмы ознакомительного и изучающего чтения; навыки анализа и характеристики звука, буквы, слога, морфемы, слова, словосочетания, предложения, текста с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения; устанавливать принадлежность текста к определённому типу речи, делить текст на микротемы, осуществлять информационную переработку текста, самостоятельно создавать устное и письменное монологическое высказывание, опираясь на самостоятельно составленный план, обосновывая своё мнение и приводя аргументированные примеры; создавать текст в устной и письменной форме; приёмы работы со схемами, таблицами; сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, принадлежности к определённой функциональной разновидности языка, использовать фонетический, морфемный, лексический, морфологический, синтаксический разборы при характеристике слова или предложения; соблюдать в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного крымскотатарского литературного языка; осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию, использовать в своей речи выразительные средства языка, выступать перед аудиторией, восстанавливать деформированный текст, кодировать и декодировать информацию, оценивать речевые высказывания разной функциональной направленности с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям, анализировать языковой материал, ставить цели и задачи и делать выводы, анализировать и оценивать собственную учебную деятельность.


6.Для реализации программного содержания используются учебные пособия и учебно-методическая литература

Учебник: «Крымскотатарский язык»: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждении: / А.М.Меметов,Л.А.Алиева, И.А.МеметовЕ.- М.:49 «Крымучпедгосиздат», 2001. - 280с.

Пособие:

« Сборник упражнений.Синтаксис.Пунктуация»: учебное пособие для учащижся старших классов общеобразовательной школы: / Х.В.Велишаева, А.М.Яяева,Н.М.Яяева-В27 «Оджак» Симферополь,2004.-145с.

«Таблицы по грамматике крымскотатарского языка»: пособие для 5-9 классов общеобразовательных учреждении: / А.Велиуллаева.- В.:27 «Крымучпедгосиздат», 1999. - 176с


40


© 2010-2022