- Преподавателю
- Другое
- Планирование. Коучинг Критериальное оценивание
Планирование. Коучинг Критериальное оценивание
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Сазанович В.В. |
Дата | 05.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Школа-гимназия № 22
Дата: 29.01.2016 г.
Место проведения: Актовый зал, 14.00
Коуч: Сазанович Валентина Васильевна
Коучинг-занятие по теме «Критериальное оценивание в школе»
Общие цели
оказать содействие участникам коуч - сессии в понимании такого понятия как критериальное оценивание, показать важность оценивания в учебном процессе
Ожидаемые результаты
участники коуч сессии узнают наиболее эффективные способы подачи критериального оценивания и привития навыков разработки критериев оценивания учащихся за различные виды деятельностии каким образом они могут повлиять на успешность учебного процесса.
Ключевые идеи
Критериальное оценивание - это один из видов как суммативного, так и формативного оценивания.
Источники
Презентация «Организация критериального оценивания в школе»
Материалы и оборудование
компьютер, проектор, экран, маркеры, листы А4
Ход занятия
Этапы проведения коуч-сессии
Время
Действия преподавателя и действия участников коучинга
Приветствие
3 мин
Коуч приветствует участников коуч сессии,
Упражнение «Взаимные презентации»
Работа в парах
10 мин
Коуч просит участников коуч сессии на листах А3 нарисовать медвежонка в полный рост, оценить его, поменяться друг с другом и оценить их медвежонка, а после этого оценить этого медвежонка по таким критериям как:
Наполненность листа
Полный лист-3 балла
Заполнен на половину листа- 2 балла
Заполнен на треть листа- 1 балл
Цветовая гамма
Использование более 4 цветов- 3 балла
Использование 2-3 цвета-2 балла
Использование 1 цвета- 1 балл
Количество частей тела
Нарисовано более 5 частей тела-3 балла
Нарисовано 3-4 части тела-2 балла
Нарисовано 1-2 части тела- 1 балл
Вопросы коуча к участникам коуч сессии: Насколько отличались оценки и почему?
Какую оценку вам было легче всего поставить и почему?
Какой из оценок вы остались довольны и почему?
Нравятся ли Вам оценки?
Если не нравятся, почему это произошло? Какой можно сделать вывод?
Должно ли быть оценивание прозрачным и понятным для учащихся?
Итак, тема нашего занятия «Критериальное оценивание»
Показ видеоматериала
10 мин
Презентация об организации критериального оценивания в школе. Смысл. Принципы. Деятельность учителя и ученика. Алгоритм выработки критериев. Отрывок из урока.
Разминочное упражнение
2 мин
Коуч просит участников коуч сессии встать и повторять движения
Видео - разминка.
Деление на группы
3 мин
Коуч просит участников коуч сессии назвать фрукты, богатые содержанием витамина С, например - лимон и апельсин и просит их разделиться на лимоны и апельсины
Работа в группах
15 мин
Коуч ставит на стол каждой группы тарелку с различными видами яблок. Затем путем вопросов закрытого типа подводит их к изречению «яблоки как дети, нет третьего сорта, надо уметь оценить» для того чтобы участники коучинг занятия поняли насколько важным является правильно оценить учащегося за его проделанный труд по какому-либо виду деятельности.
Коуч просит участников оценить по пятибалльной шкале яблоки в тарелках. После ответов групп, предложить составить критерии оценивания данных яблок, а затем оценить их по этим же критериям и сказать насколько отличалась одна оценка от другой, и какое из оценивании было наиболее эффективным и прозрачным, почему. Затем она теоретически знакомит с критериальным оцениванием с помощью презентации.
Каким образом поддержка или похвала может повлиять на результат деятельности учащегося? И какому оцениванию относятся поддержка или похвала?
Итоговая рефлексия
10 мин
Коуч просит участников коуч сессии в подведении итогов сегодняшнего занятия сказать три вещи:
Напишите свои пожелания и отзывы о проведённом занятии:
Мы изучили сегодня
Мы справились хорошо
Группа справилась хорошо
Вы хотите узнать больше о
Сейчас вы знаете то, что не знали 3 часа назад