- Преподавателю
- Другое
- Открытое занятие: Декоративный цветок
Открытое занятие: Декоративный цветок
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Иванова Е.С. |
Дата | 24.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества»
Открытое занятие
Тема: «Декоративный цветок»
т.о. «Волшебный клубок»
педагог дополнительного образования: Иванова
Евгения Станиславовна
Яя
2014
Тема:
Декоративный цветок.
Цель:
Развитие художественного вкуса детей на основе декоративного дизайна.
Задачи:
-
Применяя на практике знания и навыки связать используя схему - изделие «цветок».
-
Оформить панно из декоративных цветов.
-
Развивать творческие способности воспитанников.
Инструменты и материалы:
Крючок №2, нитки «Ирис».
Организационная часть
Добрый день девочки! Я очень рада видеть вас на нашем занятии. Давайте отметим присутствующих. Тема занятия: декоративный цветок. Наша задача научиться вязать столбики с 2-мя накидами и оформить панно из связанных нами цветочков. Давайте с вами поговорим. кто знает какие цветы есть в природе? За правильные ответы я буду давать вам вот такие своеобразные жетоны (музыка). Прежде чем ответить закройте глаза и представьте себя на зеленой поляне, голубое небо, яркое солнце. Отв. (ромашка, василек, тюльпан, орхидея, маки и конечно же царица цветов - роза и т.д.). они все разные, мы не найдем двух совершенно одинаковых. Каждый из них - неповторим, так же как и мы люди. Каждый цветок имеет свой аромат, цвет, форму.
Мы с вами говорим о живых цветах, давайте посмотрим вокруг себя, и попытаемся увидеть цветы. Дома 9на обоях, занавесках, ковре, картине и т.д.). это цветы другие, но не менее красивые, т.к. созданы руками человека, это декоративные цветы! Дети а кто ответит из какого материала можно изготавливать цветы? (из бумаги, ткани, металла, теста, крема и т.д.). и конечно же ниток. Для чего создают люди цветы? Дл декоративного оформления. Для красоты, уюта. И мы с вами сегодня будем заниматься таким творчеством - вязать цветок, цветок декоративный.
Основная часть
Девочки прежде чем мы будем вязать давайте повторим пройденный материал и выучим обозначение столбика с 2-мя и более накидами. Вязать цветок мы будем по схеме. А схема состоит из символов. Я раздам вам карточки с образцами, а вы напишите как они обозначаются схематически. Сдаем карточки. Обсуждение ошибок при оценке работ. (поощрение детей).
А теперь давайте поиграем в игру «Ракета хорошего настроения». Я буду вам давать команды а вы отвечать.
-
К запуску хорошего настроения приготовиться! (Есть приготовиться! Отдать честь)
-
Пристегнуть ремни! (Есть пристегнуть ремни!)
-
Навести контакты! (Есть навести контакты!)
-
Запустить мотор! (Есть запустить мотор!) и считаем 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0.
-
Пуск. Ура!
Вот мы и подняли себе настроение и уже улыбаемся. Настроились на работу.
Сегодня мы познакомимся с обозначением столбиков с 2-мя накидами. Давайте попробуем его связать. Но сначала повторим правила безопасности труда.
-
Нельзя делать резких движений рукой с крючком - можно поранить сидящего рядом.
-
Ножницы должны лежать с сомкнутыми лезвиями.
Посмотрите как обозначается столбик с 2-мя накидами А теперь берём крючок и нитки- набираем 3 в. п. + 4 в. п.подъёма. На крючок накидываем рабочую нить один раз, затем накидываем ещё раз, вводим крючок в 5-ю петлю цепочки (основания) вытягиваем петлю, провязываем 2 петли- всё, один столбик провязали. И так до конца ряда провязываем ещё 2 столбика. Вот мы с вами научились вязать столбик с 2-мя накидами и запомнили как он обозначается.
Практическая часть
А теперь ребята каждый возьмет нитки, цвета к/т ему нравится и крючок (Вопрос: нитками « ирис»- какой № крючка подходит ? № 2. № 4). Внимательно посмотрим схему. Набираем 5 воздушных петель, соединяем соединительным столбиком в круг, набираем три петли подъёма + 2 в. п. затем ещё 4 столбика с одним накидом между ними 2 воздушных петли. 2 ряд: Соединительным столбиком переходим в первую ячейку круга, затем набираем 1 в. п. 2 ст. с/н. + 1 ст. с 2-мя накидами + 2 ст. с/ н + 1 ст. б/н . Аналогично провязываем остальные 4 раппорта. Заканчиваем вязание цветка соединительным столбиком.
Молодцы! Вы очень хорошо потрудились. У вас получились замечательные цветочки, у каждого свой особенный. Теперь сделаем панно, иголкой приколем цветы на фон из ткани в рамке. Девочки кто скажет где ещё можно использовать декоративный цветок? ( кофта, шапочка, сумочка, заколка для волос и т. д. ). Как нужно использовать цветовую гамму? т. е. сочетание цвета (1. одного цвета с изделием; 2. одного цвета, но разного оттенка: красный- розовый; синий- голубой; 3. противоположного цвета: чёрный- белый и т. д.)
Заключение.
Ребята! сегодня на занятии мы успели сделать очень многое: познакомились с одним декоративным элементом отделки готового изделия, приобрели новые знания, и даже выполнили замечательное панно.
Давайте уберём за собой нитки, положим на место крючки и ножницы. Дома девочки связать образец из столбиков с 2- мя накидами, зарисовать в тетрадь схематичное обозначение.
До свидания девочки, до следующего занятия.