Конспект занятия День Защитника Отечества

Конспект разработан с целью расширение и конкретизации представлений о празднике День Защитников Отечества, об армии, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми); воспитывать чувство гордости за свою армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МАДОУ д/с «Росинка» пгт Пионерский











Конспект ННОД

по образовательной области

Познавательное развитие

(ознакомление с окружающим миром)

в средней группе





Воспитатель: Калинина Н.Е.


Февраль, 2015г.

Тема: «День Защитника Отечества»

Цель: формировать представления о празднике День Защитников Отечества

Программные задачи:

Образовательные задачи: расширение и конкретизация представлений о празднике День Защитников Отечества, об армии, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми)

Развивающие задачи: Развивать сообразительность, смекалку, мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей.

Воспитательные задачи: Воспитывать чувство гордости за свою армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Используемый материал: просмотр слайдов с изображением военных, военной техники, компьютерная игра «Что лишнее и почему?», дидактический материал «собери картинку», телевизор, компьютер, стульчики по количеству детей

Методы и приемы:

  • Наглядные, (показ, демонстрация);

  • Словесные, (художественное слово, беседа, вопрос-ответ);

  • Игровые (дидактические игры, подвижные игры, сюрпризный момент Незнайка);

  • Педагогические технологии: личностно-ориентированная, игровые

  • Здоровье сберегающие технологи: динамическая пауза.

Предварительная работа: Чтение стихотворения

З. Александровой «Дозор», пословиц, рассказа В. Осеевой «Три сына». Рассматривание тематического альбома «Есть такая профессия Родину защищать»; оформление стенгазеты «Мой папа солдат!»; проект «День Защитника Отечества»

Словарная работа: Родина, Отечество, защитник, солдат, служба, армия, граница, военные: летчики, моряки, танкисты, пограничники, военная техника: танк, самолёт, корабль, подводная лодка; оружие: граната, автомат, пистолет

Индивидуальная работа: формирование чётко и громко отвечать на вопросы, стараясь правильно проговаривать звуки. Воспитание уравновешенности, выдержки.


Ход занятия:

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

(дети садятся на стульчики)

Ребята, послушайте стихотворение

23 февраля - День Российской Армии!
Вверх орудия палят, всех салютом балуют.
Шлют они от всей страны благодарность воинам,
Что живём мы без войны, мирно и спокойно.

Праздник есть у нас один.
Этот праздник - день мужчин,
День защитников, солдат.
В этот день пройдет парад!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о каком празднике идёт речь?

- Кого вы будете поздравлять с этим праздником?

- Как вы понимаете, что такое Отечество?

Воспитатель: Наша страна большая, огромная. По-другому нашу страну можно назвать Родина, Отечество. Отсюда и название праздника День Защитника Отечества. Отмечается он 23 февраля.
Это праздник всех мужчин, пап, дедушек, а также мальчиков, которые, когда подрастут, тоже станут защитниками нашей Родины, будут служить в армии!

Ребята, а если нашей стране будет угрожать опасность, кто нас защитит?

- солдаты

(слайды)

Как называют солдат, которые нас будут защищать с воздуха?

- лётчики

Воспитатель: Чем управляет летчик?
Воспитатель: Кто поможет, если враг нападет на нас с моря?
Воспитатель: Где служат моряки?
Воспитатель: Если враг попытается напасть на земле (на суше). Кто нас защитит?
Дети: Танкисты, пограничники.
Воспитатель: Что охраняют пограничники?
Воспитатель: Чем управляют танкисты?
Воспитатель: Как одним словом можно назвать моряков, летчиков, танкистов, пограничников?
- Защитники, военные, солдаты и т.д.
Воспитатель: они охраняют нашу мирную жизнь, защищают нашу Родину.
И эту службу легкой назвать нельзя. Каким нужно быть?
Дети: Сильным, сообразительным, меткий, ловким, смелым и выносливым.
Воспитатель: А для этого надо тренироваться, обучаться военному делу, уметь метко стрелять, преодолевать препятствия, развивать силу, ловкость, сноровку. Вы хотите быть такими? Я вас приглашаю на зарядку

(дети встают врассыпную)

Зарядка.
Ровно встали, подтянулись,
Руками к солнцу потянулись.
Руки в стороны, вперед,

Делай вправо поворот.

Делай влево поворот.

Приседаем и встаем,

Руками пол мы достаем.

И на месте мы шагаем,

Ноги выше поднимаем.

Стой на месте раз, два,

Вот и кончилась игра.

Воспитатель: Отлично выполнили зарядку!

(дети садятся на стульчики)

Каким же еще должен быть солдат? Конечно, умным, сообразительным. Сейчас и вы сможете проявить смекалку. Я вам предлагаю игру «Что и кто лишний?»

Вы внимательно смотрите на экран и называете, что или кто лишний, если правильно - то не нужная картинка исчезнет

Танкист, моряк, пограничник, строитель (военные профессии)

Граната, пистолет, автомат, ракетка (оружие)

Подводная лодка, танк, самолёт, такси (военная техника)

- Ребята, а давайте поиграем в игру «Собери военную технику».

У каждого из вас есть своя эмблема «Лётчики», «Танкист», «Моряк» подходят к своему столу

- «Раз, два, три военную технику собери»

Команда «Лётчики», как называется ваша военная техника - самолёт

Команда «Танкисты», как называется ваша военная техника - танк

Команда «Моряки» - корабль

Молодцы!

(дети встают в круг)

Воспитатель: ребята, так о чём мы сегодня говорили?

(о празднике День Защитника Отечества)

- ребята, кто считает, что сегодня справился со всеми заданиями -возьмите весёлое солнышко, а кто испытывал затруднения - грустное солнышко

- Сегодня и мы убедились, что у нас подрастает достойное поколение защитников Отечества. А это значит, что у нас будет, кому защищать нашу Родину. И пусть небо над Россией и всем миром всегда будет голубым и мирным!


© 2010-2022