Профилактический проект «МОЙ ВЫБОР!»

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Дворец детского (юношеского) творчества

муниципального района Мелеузовский район РБ



Профилактический проект

«МОЙ ВЫБОР!»

Профилактический проект «МОЙ ВЫБОР!»











Авторы:

Методист по УР

Майкова Я.А.;

Зав.отделом Клуба старшеклассников

Габидуллина Л.К.



Мелеуз - 2011


Пояснительная записка

Одним из важных условий утверждения в обществе ценностей здорового образа жизни являются рост числа подростков и молодых людей, стремящихся к сохранению и улучшению своего собственного здоровья, а также включение несовершеннолетних в творческую деятельность по пропаганде ценности здоровья среди сверстников. Это и стало одной из главных целей создания данного проекта.

Основу национального богатства составляет физически и морально здоровое подрастающее поколение. Проблема наркомании на сегодняшний момент стоит в обществе весьма остро, поэтому программы и проекты по противодействию распространения наркотиков в подростково - молодежной среде весьма актуальны. По данным специалистов в области наркомании - количество подростков и молодых людей, допускающих прием наркотических и психотропных средств, возрастает, а возраст первого приема снижается, усиливаются тенденции взаимосвязи распространения наркотиков с увеличением уголовных и административных правонарушений, растет количество ВИЧ-инфицированных. Ежегодно наркоман вовлекает в зависимость до 30 человек.

Поскольку подростки и молодежь самая активная и наиболее подверженная негативному влиянию часть общества, то в первую очередь профилактическую работу необходимо направлять на эту категорию граждан. Как показывает опыт, недостаточно лишь информировать о вреде наркотиков, необходимо предложить альтернативу - активный образ жизни, духовные, культурные и семейные ценности, что поможет молодому человеку в формировании собственной антинаркотической жизненной позиции.

Антинаркотическая профилактическая работа должна быть комплексной и включать в себя культурное, духовное и физическое воспитание подростков и молодежи. Конечная цель таких мероприятий - вовлечение подростка в мыслительный процесс, осознание им необходимости сформировать собственное мнение.

Вышесказанное и обосновывает актуальность данного профилактического проекта.

Настоящий проект разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, и проекта стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации на 2010-2020 гг.

Адрес: МБОУ ДОД ДДЮТ муниципального района Мелеузовский район РБ; 453850, РБ, Мелеуз, Первомайская, 1а.

Цели и задачи проекта:

Целью проекта является формирование в детской и молодежной среде негативного отношения к употреблению психоактивных веществ и другим асоциальным явлениям, формирование активной социальной позиции, приобретение социальных навыков коммуникабельности и эффективного взаимодействия с окружающими, реализация способностей и возможностей молодежи района, а также пропаганда ценностей здорового образа жизни.

Достижения указанных целей осуществляется посредством реализации следующих задач:

- развитие социальной системы профилактики наркомании и других асоциальных явлений среди детей и молодёжи;

- разработка и реализация эффективных механизмов, форм и методов профилактической работы с различными целевыми группами детей и молодежи;

- реализация информационно-разъяснительной и агитационно-пропагандистской деятельности, направленной на профилактику наркомании и других асоциальных явлений;

- организация и проведение мероприятий, направленных на пропаганду ценностей здорового образа жизни.

Для эффективности исполнения проекта требуется соблюдение определенных условий. Необходимо принять во внимание следующие моменты:

- принцип добровольности;

- удобное место проведения занятий и встреч;

- согласие родителей на участие подростков в проекте;

- способности подростков к тому или иному виду деятельности (умение проводить беседу, рисовать, авторские данные, организаторские способности);

- разговор на понятном подросткам языке;

- не запрещать, а предлагать альтернативы;

- быть честным, не утаивать факты. Если они станут, известны подросткам из других источников, то, как минимум, будет потеряно внимание, как максимум - доверие;

- учет потребностей подростков.

Методы реализации проекта:

  • изучение научных источников;

  • диагностика учащихся;

  • анализ и проектирование.

Сроки реализации проекта:

Реализация проекта рассчитана на 2011- 2012 учебный год.

Целевая группа:

- подростки и молодежь 12−18 лет;

- родители;

- педагоги.

Критерии отбора участников проекта:

- желание подростка участвовать в движении по пропаганде здорового образа жизни;

-желательно наличие у подростка различного опыта участия в профилактических акциях;

- наличие у подростка выраженной активной позиции, демонстрирующей здоровый образ жизни.

Права участников проекта:

- каждый участник проекта имеет право на участие в планировании и реализации профилактической деятельности.

- каждый участник проекта имеет право на поддержку своих инициатив и защиту своих прав.

Обязанности участников проекта:

- участвовать в мероприятиях, направленных на профилактику наркомании, табакокурения и алкогольной зависимости и других асоциальных явлений, пропаганду здорового образа жизни.

- иметь собственную устойчивую, отрицательную позицию к употреблению психоактивных веществ и другим асоциальным явлениям, при необходимости уметь транслировать ее и доказывать ее значимость.

Потенциалы развития:

- публикации по проблемам добровольческого движения;

- связь с редакциями местных газет;

- привлечение родителей к проведению различных мероприятий;

- организация встреч с работниками РОВД, здравоохранения;

- использование информационных стендов, листовок, плакатов.

Ожидаемые результаты:

- вовлечение большого числа детей и подростков в активную общественную жизнь;

- увеличение числа публикаций и выступлений по пропаганде здорового образа жизни;

- заинтересованность общественности проблемами табакокурения, алкогольной зависимости и наркотизации;

- организация игр, диспутов, круглых столов и других, культурно-эстетических и агитационно-развлекательных мероприятий;

- активное участие в пропаганде здорового образа жизни;

- снижение заболеваемости детей, риска совершения преступления и приобщения подростков к употреблению психотропных веществ.

- формирование здорового жизненного стиля и эффективных линий поведения у детей и подростков.

Способ реализации проекта:

Проект будет реализован путем проведения ряда мероприятий, направленных на оздоровление молодежной среды и профилактику табачной, алкогольной и наркотической зависимостей, а также освещения профилактической деятельности участников проекта в СМИ.

Для реализации проекта необходимо осуществить следующие этапы:

- подготовительный (разработка мероприятий; диагностика обучающихся ДДЮТ на отношение к проблемам табачной, алкогольной и наркотической зависимостей и их последствиям и обработка результатов);

- основной (проведение различных мероприятий: проведение лекций, бесед по тематике проекта, последствиях употребления ПАВ, проведение "круглого стола" с привлечением специалистов; организация и проведение: антинаркотических акций, тематических выступлений; публикаций статей в газетах и журналах; подготовка и выпуск тематической печатной продукции);

- заключительный (подведение итогов выполнения проекта, анализ результатов работы и предварительное планирование последующих мероприятий).

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Дата

Мероприятие

Содержание работы

Сентябрь - октябрь 2011 г.

Первичное обучение членов Клуба старшеклассников для осуществления профилактической работы

Проведение лекций, семинаров

Сентябрь 2011 г.

Диагностика обучающихся на отношение к проблемам наркотизации и их последствиям

Опрос,

анкетирование и дальнейшая обработка результатов

Октябрь

2011 г.

Беседа «Учись говорить нет»

Проведение беседы- обсуждения для обучающихся в возрасте 12-14 лет по привитию ценностей здорового образа жизни для обучающихся ДДЮТ.

Ноябрь

2011 г.

Акция «Мы против курения»,

посвященная международному дню отказа от курения

Обмен листовок антиникотинового характера на сигареты у жителей города.

Февраль

2012 г.

Круглый стол с элементами тренинга

«Твое здоровье в твоих руках»

Проведение круглого стола совместно с врачом наркологом, психологом Центра «Доверие»

Март

2012 г.

Дискуссия «Будущее, которое выбираешь ты»

Проведение дискуссии по проблемам подростковых зависимостей.

В течении года

Публикации в СМИ

Привлечение внимания общественности к деятельности Клуба старшеклассников ДДЮТ по профилактике пагубных зависимостей

Реализация проекта

Подготовительный этап

На этом этапе был разработан план проведения мероприятий и проведено анкетирование обучающихся Клуба старшеклассников ДДЮТ (анкеты прилагаются). Всего в анкетировании приняли участие 20 человек. По итогам анкетирования были получены следующие результаты:

Отношение к курению:

Положительно

Безразлично

Отрицательно, если близкий человек

Отрицательно всегда

0

0%

7

35%

5

25%

8

40%

Курит ли сам:

Курю постоянно

Курю, но редко

Пробовал, но не курю

Не пробовал ни разу

1

5%

1

5%

7

35%

11

55%

Отношение к людям, употребляющим крепкие спиртные напитки:

Положительно

Положительно, если нечасто

Безразлично

Отрицательно

0

0%

5

25%

4

20%

11

55%

Отношение к алкоголю:

Выпиваю часто

выпиваю, но редко

Пробовал хотя бы раз

Не пробовал ни разу

0

0%

2

10%

10

50%

8

40%

Отношение к людям, употребляющим наркотики:

положительно

безразлично

Отрицательно, если это близкий человек

отрицательно

0

0%

2

10%

1

5%

17

85%

Отношение к алкоголю:

положительно

безразлично

Отрицательно, если это близкий человек

отрицательно

0

0%

0

0%

1

5%

19

95%

Чье мнение о вреде наркотиков, алкоголя и табака для тебя наиболее авторитетно?

друзей

родителей

учителей

иное

4

20%

10

50%

2

10%

4

20%

Хотел бы ты избавиться от вредных привычек?

Нет, не хотел бы

Хотел бы, но только от некоторых

Да, хотел бы

У меня нет вредных привычек

0

0%

4

20%

4

20%

12

60%

Данная диагностика позволяет распределить обучающихся на группы по общему баллу. Для определения общего балла используются только первые шесть вопросов анкеты, т.е. вопросы, касающиеся трех пагубных привычек (курения, употребления спиртных напитков и наркотиков). Для этого каждому варианту ответов приписывается балл:

Ответы а - 1 балл

Ответы б - 2 балла

Ответы в - 3 балла

Ответы г - 4 балла

Необходимо было подсчитать, сколько баллов набрал каждый анкетируемый. Диапазон баллов: от 6 (если на все 6 вопросов выбраны ответы а) до 24 баллов (если все ответы г).

Затем общий балл соотносится со шкалой, по которой определяется группа обучающегося.

Шкала распределения обучающихся Клуба старшеклассников ДДЮТ на группы по общему баллу

6-9 баллов - группа неблагополучных

10-14 баллов - группа риска

15-19 баллов - группа неустойчивых

20-24 балла - группа благополучных

По итогам анкетирования

Группу благополучных (20-24 балла) составляет 15 человек - 75 %

Группу неустойчивых (15-19 баллов) составляют 5 человек - 15 %

По итогам анкетирования обучающихся группы риска и неблагополучных не было выявлено.

Вывод по первому этапу:

Несмотря на то, что обучающихся группы риска и неблагополучных в ДДЮТ не было выявлено, профилактика в этом направлении должна вестись, так как было выявлено обучающихся, пробовавших хотя бы раз алкогольные напитки - 50%, а тех, кто курит постоянно - 5%, иногда - 5%, а пробовавших - 35%. Отрадно, то, что все анкетируемые отрицательно относятся к наркотикам и не пробовали их.








Основной этап

Реализация основного этапа проекта связана с проведением ряда мероприятий. Все профилактические мероприятия были проведены согласно плану.

Разработки и фото мероприятий приводятся в приложении.







Заключение

По итогам проведения проекта можно выразить уверенность, что в ходе предложенного профилактического проекта подростки становятся активными, творческими субъектами, сами начинают формировать здоровьесозидающие ситуации и создают соответствующее жизненное пространство.

Актуальность проблемы, рассмотренной в данном проекте, предполагает необходимость его исполнения и перспективы его дальнейшего развития.






Список литературы

1.Сирота Н.А., Ялтонский В.М. «Теоретические, методологические и практические основы альтернативной употреблению наркотиков активности несовершеннолетних и молодежи». - Московский городской фонд поддержки школьного книгоиздания: Москва 2004

2. Афонина С.В., Белоногова Е.В., Кальмова С.Е., Сереброва Е.Н., Працун Э.В., под ред. Белоноговой Е.В. «Методы наркопрофилактической работы.Теория и практик.». - Кемерово 2005

3. Александрина К., Баженова О., Броник Т.Ю., Кунурина Т.В., Лебедянцева Т.А., под ред. Белоноговой «Сборник программ участников областного конкурса волонтерских отрядов, ведущих профилактическую работу среди сверстников». - Кемерово 2008

4.Сирота Н.А., Ялтонский В.М. «Программа формирования здорового жизненного стиля» ,вып.5. - Москва 2000

5. Кобякова Т.Г., Смердов О.А. Первичная профилактика наркозависимости: концепция программы организации и развития подросткового добровольческого движения». - Москва 2002













Сайты, используемые в работе по созданию проекта

narcom.ru/

add.net.ru/

nodrugs.ru/

aids.samaratoday.ru/

ichooslife.narod.ru/

niinop.ru/

narkotiki.by

narcohelp.ru/

narcozona.ru/

rwd.ru/

adic.org.ua

nodrugs.da.ru

nsnbr.ru





Приложение 1

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Дворец детского (юношеского) творчества

муниципального района Мелеузовский район РБ









Беседа с элементами тренинга

«Учись говорить нет»

(для детей в возрасте 12 - 14 лет)



Выполнила: педагог дополнительного образования

Майкова Я.А.






Мелеуз - 2011

Пояснительная записка:

Каждый год наркотики разрушают миллионы человеческих жизней. Завоевав популярность в 60-е годы благодаря музыке и средствам массовой информации, наркотики вторгаются во все аспекты нашего общества.

Проблема наркотиков многолика. Здесь и студент, танцующий три дня без передышки в горячке, вызванной экстази или амфитаминами, и школьники, пристрастившиеся к риталину (метилфенидат), и домохозяйки, неспособные прожить и дня без таблетки от депрессии, и глава крупной фирмы, привыкший к кокаину.

Родители, учителя, работодатели и общественные деятели в состоянии помочь удержать молодое поколение от употребления наркотиков. Чтение нравоучений по поводу употребления наркотиков неэффективно, как и тактика запугивания. Прямые и честные ответы на неизбежные вопросы дают молодым людям информацию, необходимую для того, чтобы сделать осмысленный выбор в пользу жизни без наркотиков. Все начинается с получения ответов на вопросы.

Почему люди употребляют наркотики?

Каково действие наркотиков?

Как наркотики влияют на память и интеллект?

Как наркотики разрушают творческие способности?

Точные сведения о тех наркотиках и запрещенных веществах, которыми чаще всего злоупотребляют и молодежь, и взрослые, дают человеку возможность принять свое собственное взвешенное решение по поводу наркотиков, их опасности, а также о том, должны ли наркотики стать частью его жизни или нет. В современном мире человек становится жертвой ложных и противоречивых данных о наркотиках. Поэтому чрезвычайно важно вооружиться правдивыми сведениями. Тогда человек сможет определить собственный жизненный курс и не погрязнуть в трясине ложной информации.

Цель: Формирование у детей навыков здорового образа жизни.

Задачи:

- дать детям знания о вреде наркотиков;

- научить детей аргументировать отказ от наркотиков.







Ход беседы:

Здоровье - главное богатство человека. Даже маленьким детям известно, что здоровье за деньги не купишь. О нём нужно заботиться, беречь и укреплять с детства. Коль уж мы говорим о здоровье, поговорим о злейших его врагах - наркотиках.

- Как вы думаете, почему подростки начинают употреблять наркотики? (ответы детей, обсуждение)

Самый распространённый и легкодоступный, широко рекламируемый повсюду - это табак. Специалисты - врачи условно относят его к «лёгким» наркотикам. Но главное - табак делает человека своим рабом, лишая его в определённой степени законного человеческого достояния - свободы. Курящий человек зарабатывает себе «букет» болезней: гастрит и язва желудка, гепертания, различные нервные заболевания. Вместе с никотином над здоровьем дымокура «работают» тяжёлые смолы, ядовитые соли различных металлов (в том числе радиоактивных). От кашля, старческой одышки и трясучки пальцев в молодые годы до рака гортани, лёгких и желудка - вот достаточно нередкий путь «раба» сигареты. По статистике, лишь один из 5 заядлых курильщиков доживает до 60 лет. А жизнь то одна! И когда человек из-за стадного чувства (все курят, а чем я хуже) просто по дурости или от безделья пристрастится к сигарете - тогда, всё решает не он, решает она, цигарочка…

Эта ядовитая подружка, ко всему, ещё и всесторонне ослабляет волю, если выбрал сигарету - можешь выбросить из головы все честолюбивые планы на будущее. Сизая, пахучая затяжка перечёркивает и физические упражнения, и закаливание, и тренировку памяти. Всё уйдёт, в буквальном смысле в дым.

По данным английского королевского общества врачей, каждая выкуренная сигарета стоит курильщику 5-15 минут жизни. В среднем курящие люди живут меньше, чем не курящие, на 6-8 лет. Стоит ли за сомнительное удовольствие расплачиваться такой «дорогой ценой». Если подросток выкурил хотя бы 2 сигареты, в 70 случаях из 100 он будет курить всю жизнь.

Из-за курения ежегодно умирает 100 тысяч человек. Конечно, начать курить дело нехитрое. А вот как покончить с этим? Стал курить - докажи, что ты сильный - брось курить. Сам брось и другому человеку помоги!

Тренинг «Да, Нет».

Дети сидят полукругом. Воспитатель бросает мяч участнику игры и задаёт вопросы. Таким образом, узнаёт о том, кто из детей пробовали курить, кто курит, и кто бы хотел бросить курить.

Ты куришь?

Ты пробовал(а) курить?

Понравилось?

Приятен запах табака?

Приятное ощущение после выкуривания сигареты?

Предлагали тебе закурить сигарету?

Согласился?

Запах курящего человека нравится?

Твои друзья или подруги, курят?

Хочется закурить?

Хотел(а) бы бросить курить?

Второй, тоже очень распространённый и не менее «опасный господин» человека безвольного и неумного - алкоголь. Алкоголизм, а попросту пьянство, тоже разновидность наркомании. Это болезнь, но в отличие от многих других, приобретённая человеком добровольно, да ещё за собственные деньги и немалые. Сразу скажу: все теории о «культурном питье» и пользе умеренных доз, жалкие и лживые разговоры, выдуманные себе в оправдание теми, у кого не хватает мужества и воли освободиться от «добровольного безумия» - именно так называл пьянство древнегреческий мыслитель Гиппократ.

Вы можете сказать «Что, многие люди пьют!» Во-первых, далеко не многие, просто пьющие люди заметнее, а во-вторых, зачем быть как все, если можно быть лучше? От природы человек сотворён трезвым - неужели она, природа, дурнее нас? Поскольку мы говорим о здоровье, необходимо предупредить вас о том, как спиртное сказывается на организме. Могут возникнуть такие заболевания как гастрит, язва желудка, гепатит, цирроз печени; алкоголь очень влияет на сердце - когда нарушается частота сердечных сокращений, отрицательно влияет на нервную систему, человек становится раздражительным, быстро утомляется; может развиться такое психическое заболевание как белая горячка.

Пьющий человек для непьющего человека - малоприятен, если не омерзителен. И уж, конечно, пьющий человек, алкоголик, не способен качественно сделать никакую работу - ни физическую, ни умственную: мышцы быстро утомляются, мозг тупеет. Кому нужен такой работник, специалист? Значит о профессиональном росте, лидерстве, успехе придётся забыть.

Упражнение «Попробуй отказаться».

Один участник тренинга предлагает алкогольный напиток другому участнику, который должен отказаться, аргументируя свой отказ. Затем оценить аргументацию сторон: кто добился цели, почему?

Запомните: втягивают в алкогольные и наркотические сети того, кто слаб духом.

Сказочный персонаж Иван-дурак нисколько не смущался, что все его называли «дураком», но он всегда выигрывал и побеждал! Возникает вопрос: что хуже? Выглядеть «дураком», но поступать умно, или поступать как «дурак», но выглядеть умным?

Вот как, по мнению американских специалистов, выглядит список пяти самых сильных по эффекту привыкания наркотиков:

  1. Сигареты

  2. Героин

  3. Кокаин

  4. Алкоголь

  5. Транквилизаторы

Под словом «наркотики» большинство людей понимают особенно сильнодействующие природные и синтетические вещества - те, которые «попадают» в большинстве стран под статьи уголовного кодекса. Имеется в виду ответственность за их незаконное производство, хранение и распространение (продажу). Подобные вещества вызывают быструю зависимость, дают чрезвычайно сильный галлюциногенный (одурманивающий) эффект, гораздо быстрее ведут, к распаду личности и гибели наркомана. Они, по сравнению с табаком и водкой, убивают куда быстрее и безжалостнее.

Гашиш, как любой наркотик воздействует, прежде всего, на мозг: человеку, находящемуся под влиянием гашиша, свойственна некая эйфория - чувство нереальности. Человек становится заторможенным, плохо ориентируется, тело его не слушается, не может нормально выражать свои мысли.

Кокаин и героин вызывают чрезвычайно сильную наркотическую зависимость: с каждым разом дозы растут, и человек уже не может обходиться без них. При введении героина в вену есть повышенная опасность заразиться вирусом СПИДа. Отказ от употребления кокаина и героина сопровождается тяжелейшим синдромом: человек испытывает болезненное состояние, чувство глубокого безразличия и отвращения, на стадии глубокой зависимости - невыносимые боли во всём теле. Даже прошедший курс лечения наркоман всю жизнь обречен, бороться с тягой ещё раз попробовать наркотики. А нанесённый ими ущерб здоровью уже никогда не восполнится. И лучше всего, если ваша дорога никогда с самых юных лет ни разу с этими «господами убийцами» не пересечётся. Даже на пробу, для баловства, ибо это баловство делает человека наркоманом.

Упражнение «Убеди друга не пробовать наркотики».

Одному из участников, необходимо убедить другого бросить опасное занятие, пока он не стал заядлым наркоманом.

Кто такой человек-кукловод? Это человек, который предлагает, настаивает попробовать то, что ты никогда не пробовал. В подобных случаях сразу надо подумать: а зачем ему надо, чтобы я это попробовал?

Запомните на всю жизнь:

- получая что-либо «бесплатно» у манипулятора-кукловода, человек ведёт себя подобно мыши, стремящейся в мышеловку за сыром;

- расплачиваться за «бесплатное угощение» придётся не только своим имуществом, но и здоровьем, а то и жизнью;

- не следует пытаться обмануть жулика - он всё равно хитрее, значит, нужно держаться от него подальше.

Скажем наркотикам «Нет»!

Используемая литература

1) Алоева М.А., Бейсова В.Е. Настольная книга классного руководителя. 5-8 классы. Ростов н/Д.: Феникс, 2004 г., 320 с. («Сердце отдаю детям»)

2) Позднякова М. Е. Механизм приобщения к наркотикам. Наркомания как форма девиантного поведения. - М., 1997 г. 3) Веселкова Н. Полуформализованное интервью // Социологический журнал. - 1994 г. - № 3. - Киселёва И. Анализ свободного интервью // Социологический журнал, 1994 г. - № 3


Профилактический проект «МОЙ ВЫБОР!»Профилактический проект «МОЙ ВЫБОР!»





















Приложение 2

Акция «Мы против курения»Профилактический проект «МОЙ ВЫБОР!»

22 ноября силами членов Клуба старшеклассников Дворца детского (юношеского) творчества была проведена акция «Мы против курения», которая была запланирована в рамках профилактического проекта «Мы выбираем здоровый образ жизни». Цель акции - пропаганда здорового образа жизни. Девизом акции стал лозунг «Брось сигаретку - получишь конфетку!». Жителям города, преимущественно молодежи, участниками акции раздавались листовки с антитабачной пропагандой, проводился обмен сигарет на конфеты. В акцию было вовлечено около 200 человек.

Статья на сайте meleuzobr.ru

Профилактический проект «МОЙ ВЫБОР!»Профилактический проект «МОЙ ВЫБОР!»Профилактический проект «МОЙ ВЫБОР!»Профилактический проект «МОЙ ВЫБОР!»Профилактический проект «МОЙ ВЫБОР!»Профилактический проект «МОЙ ВЫБОР!»Профилактический проект «МОЙ ВЫБОР!»Профилактический проект «МОЙ ВЫБОР!»Профилактический проект «МОЙ ВЫБОР!»Профилактический проект «МОЙ ВЫБОР!»


Профилактический проект «МОЙ ВЫБОР!»

Профилактический проект «МОЙ ВЫБОР!»









Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Дворец детского (юношеского) творчества

муниципального района Мелеузовский район РБ









Круглый стол с элементами тренинга

«Твое здоровье в твоих руках»



Выполнила: педагог дополнительного образования

Габидуллина Л.К.,







Мелеуз - 2011

Цели: пропаганда здорового образа жизни, профилактика

табакокурения, алкоголизма, наркомании среди подростков и молодежи.

1.Организационная часть

1.1. Театрализованное представление «Муха-цокотуха на современный лад» (обучающиеся объединения «Арлекин», рук. Лебедьков Е.И.)

1.2. Объяснение цели и темы мероприятия

Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие друзья!

Ведущий 2: Мы говорим «здравствуйте», а это значит, мы желаем всем вам здоровья.

Ведущий 1: Говорят, что здоровье - это вершина, на которую каждый должен подняться сам.

Ведущий 2: И неслучайно тема сегодняшнего мероприятия «Твое здоровье - в твоих руках».

Ведущий 1: Как утверждает всемирная организация здравоохранения, здоровье человека (показывается таблица) лишь на 10% зависит от качества медицинского обслуживания, на 20% определяется наследственностью, на 20% - состоянием окружающей среды и на 50% оно определяется образом жизни.

10%

Медицинское обслуживание

20%

Наследственность

20%

Окружающая среда

50%

Образ жизни


Ведущий 2: Неумение общаться друг с другом, нехватка настоящего общения со сверстниками приводит как раз к проблемам, которые подростки создают сами себе, родителям и всем окружающим. Мы предлагаем вам пообщаться, принять участие в эрудит - аукционе «Мое здоровье - в моих руках» и поговорить на столь серьезную тему.

Ведущий 1: В конкурсной программе принимают участие команды «_________» и «__________». Просим команды занять свои места за столиками. Поприветствуем участников игры!

Ведущий 2: А теперь разрешите представить вам членов жюри. Это гости нашего эрудит - аукциона:

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

2. Основная часть.

Ведущий 1: Итак, переходим к конкурсной программе!

1 конкурс «Визитная карточка»

Команды должны представить название и девиз команды.

Ведущий 2: О том, что является вредным для здоровья, знают даже дети. Но в силу того, что неприятности и опасности, связанные с вредными привычками, как бы отстрочены во времени, каждый думает, что его они не коснутся.

«Авось пронесет» - опасная жизненная позиция.

Ведущий 1: 2 конкурс «Вредные привычки - путь к болезням»

Мы будем задавать вопросы командам. Та команда, которая знает ответ - поднимает

«сигнальную карточку». Если ответ верный, команда зарабатывает 3 балла. Но если команда ошибалась с ответом, право ответа переходит к соперникам.

Вопросы:

  1. Многие сравнивают этот напиток с жидким хлебом, хотя это неправда. В нем как и в вине содержатся медь и мышьяк, которые неблагоприятно действуют на сердечную мышцу. Назовите этот напиток. (ПИВО)

  2. Слово «вирус» латинское. А что оно означает на русском языке? (ЯД)

  3. После какого действия наблюдается суждение кровеносных сосудов на 30 минут?

(после каждой выкуренной сигареты)

  1. Это греческое слово в переводе на русский язык означает «одурманивающий». Что это за слово? (наркотик)

  2. ВОПРОС ИЗ ЛАРЦА: В ларце находится изделие, содержащее яд, вызывающий судороги. Что это за изделие? (СИГАРЕТА)

А сейчас слово нашим корреспондентам:

Корреспонденты общаются со зрителями:

- Почему подростки склонны подражать своим сверстникам?

- Бывали ли вы в ситуациях, когда вас подстрекали сверстники? Как вы выходили из ситуации?

Ведущий 2: 3 конкурс «Головоломка»

Команды получают конверты, в которых находятся карточки со словами. Вам необходимо из всех карточек выбрать нужные, чтобы получилась пословица. И попробуем объяснить ее. За выполненное задание - 5 баллов.

- Береги здоровье смолоду.

- Здоров будешь - все добудешь.

Ведущий 1: Мы предлагаем болельщикам заработать дополнительные баллы для своей команды. Тот, кто хочет дать ответ, поднимает руку и только после разрешения ведущего может отвечать. Если будут даны хоровые ответы, вопрос снимается.

ВОПРОС: В этом состоянии человек проводит треть своей жизни. В Древнем Китае одной из страшнейших пыток было лишение человека этого состояния. Назовите, что же это за состояние? (СОН)

А сейчас настало время для «Музыкальной паузы»

Ведущий 2: 4 Конкурс

Следующее задание время для команд «Своя игра». Перед вами таблица.

Название темы

Количество баллов

Брось сигарету!

20

30

40

Алкоголь - яд!

20

30

40

Наркотик - путь в никуда!

20

30

40

Команды по очереди выбирают тему и называют количество баллов - цену вопроса. Если

команда отвечает правильно, то получает в свою копилку выбранные баллы. Если ответ неверный, ход переходит к следующей команде.

ТЕМА «Брось - сигарету!»

20 - вопрос корреспондента.

Разрешите познакомить вас с интересным фактом, связанным с этой темой.

Во Франции в г. Ницца в итоге конкурса «Кто больше выкурит» победителя ждал специальный приз. Но победитель, выкурив сразу 60 сигарет, умер, так и не получив приз. Остальные же участники с тяжелыми отравлениями попали в больницу.

Так что стоит задуматься о своем здоровье, если вдруг у вас в руках окажется сигарета.

Теперь вопрос для участников игры:

- Выберите из предложенных вариантов ответ и назовите родину табака:

- Южная Африка

- Южная Америка

- Южный полюс

30 - В какой стране табак в 16 в. был объявлен «забавой дьявола»?

Италия, Бразилия, Испания?

40 - Екатерина Медичи использовала нюхательный табак как лекарственное средство.

От чего? (от переломов, мигрени, зубной боли)

ТЕМА «Алкоголь - яд»

20- Назовите орган, который задерживает 30% алкоголя, поступающего в организм:

- почки, мозг, сердце

30 - Пифагор говорил «Пьянство есть упражнение в безумстве» Продолжите высказывание древнего поэта: «Много вина - мало….» (УМА)

40 - вопрос корреспондента :

Борьба с алкоголизмом имеет почти такую же древнюю историю, как и сами спиртные напитки. Одно время в России пьянство преследовалось государством. При Петре I пьяницам, попавшим в тюрьму, вешали на шею тяжелую чугунную медаль с надписью «За пьянство». В Древней Индии, уличив женщину в пьянстве, выгоняли из дома и выжигали на лбу клеймо. Никто не имел право ее приютить.

Теперь вопрос: В виде чего выжигали клеймо? (В виде сосуда с вином)

ТЕМА «Наркотик - путь в никуда»

20 - В 1983 г. Ученые Франции, затем США делают открытие. Они обнаруживают под микроскопом неизвестный вирус, вызывающий смертельное заболевание. Вам предстоит назвать это заболевание. (СПИД)

30 - вопрос корреспондента:

Многие поэты, писатели, ученые использовали наркотики для вдохновения. Один их научных работников решил испытать на себе действие наркотика. Находясь под его воздействием, он почувствовал, что открыл новый закон. Чтобы не забыть его, он на клочке бумаги написал его. Очнувшись, он первым делом прочитал записанный закон.

Закон гласил: «Банан большой, а кожура еще больше». Эта история - хорошая иллюстрация к теме наркотик и интеллект.

Теперь вопрос: Какому риску подвергает себя человек, употребляющий наркотики внутривенно? (Высок риск инфицирования различными заболеваниями, в том числе гепатитом и ВИЧ)

40 - определенная категория людей, которые скорее, чем кто-либо, может заразиться опасной болезнью из-за особенностей своего поведения. Как называется эта группа людей? («группа риска»)

ВОПРОСЫ ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ «ТЕМА: ЗДОРОВЫМ БЫТЬ ЗДОРОВО»

(каждый правильный ответ приносит команде дополнительно 2 балла)

1. ВОПРОС ИЗ ЛАРЦА:

Какая вода по своему составу представляет собой сложный комплекс солей, микро- и макроэлементов? Не зря ее прозвали «живой водой». Что находится в ларце?

(минеральная вода)

2. Бисмарк считал, что это напиток делает человека ленивым, глупым и бессильным. О каком напитке шла речь? (ПИВО)

Корреспондент:

Вопрос залу: А как вы считаете, является ли злоупотребление пивом проблемой? Почему?

- А что скажут по этому поводу наши гости?

Пиво считают молодежным напитком. Его можно пить без закуски, на ходу, прямо из бутылки. Но медицинские исследования показывают: у подростков, употребляющих пиво, память хуже, чем у их непьющих сверстников. Да и пивной алкоголизм развивается у детей и подростков в 3-4 раза быстрее, чем у взрослых. Так что именно молодежи пиво противопоказано.

Вопрос гостям:

Алкоголь и наркотики не только разрушают организм человека, но и представляют социальную опасность как фактор, порождающий преступность. Слияние наркотиков с преступным миром явление закономерное и неизбежное.

- Чем грозит наркомании закон?

Ведущий 2: Пока жюри подводит итоги игры объявляем «Музыкальный перерыв»

Слово предоставляется жюри.

(Подведение итогов)

  1. Заключительная часть

Ведущий 1: Закончить хочу старой притчей.

«Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но в городе жил человек, завидующий его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг..., поймал бабочку, посадил ее между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу -ка я у мудреца: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках -живая или мертвая? Если он скажет- живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если скажет - мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее». Так и случилось. Завистник поймал бабочку , отправился к мудрецу и спросил «Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший,- живая или мертвая?» И тогда мудрец, который действительно был умным человеком, сказал: «Все в твоих руках…»

Это прекрасно подходит к нашему разговору о здоровье, потому что ваше здоровье в ваших руках, и его сохранение или уничтожение зависит только от вас самих.

Используемая литература


  1. Г.Г. Кулинич «Школьный клуб. Сценарии мероприятий и праздников», Москва: «ВАКО», 2007

  2. С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина «Воспитательная работа в современной школе: от коллективизма к взаимодействию», Воронеж, 2006

  3. Газета для организаторов внеклассной работы «Последний звонок» № 4/2001,

№ 4/2003

  1. Учебное пособие для учащихся 9 классов «Здоровый образ жизни», Саратов, 2006



© 2010-2022