- Преподавателю
- Другое
- Статья Использование Интернет-технологий и ИКТ в начальной школе
Статья Использование Интернет-технологий и ИКТ в начальной школе
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Суслова Е.О. |
Дата | 27.07.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Суслова Е.О. учитель начальных классов
Каясанская ООШ - филиал МКОУ
«Пивкинская СОШ»
Обобщение опыта педагогов начальных классов
по использованию Интернет - технологий и ИКТ
Жажда знаний есть плод
долгих лет учения.
Оскар Уайльд
ИКТ - технологии - является процессом использования совокупности средств и методов сбора, обработки и передачи информации.
Наш век развит высокими компьютерными технологиями. Использование ИКТ технологий на уроках в начальной школе позволяет каждому учителю подойти индивидуально к ученику, применяя для обучения различные разноуровневые задания.
«Компьютерные технологии в настоящий момент являются неотъемленной частью целостного образовательного процесса, которые значительно повышают его качество».
Одной из основных задач учителя начальной школы является развитие у обучающихся интереса к учению, творчеству и развитию своих способностей. В учебном процессе начальной школы применение различных информационных и коммуникационных технологий, позволяет учителю разнообразить форму и средства образования в целом.
Молодой учитель, применяя ИКТ - технологии в своей работе, и шагая в ногу со временем, развивается и старается не останавливаться на достигнутом результате.
Наш мир в настоящий момент становится все более зависимым от информационных и коммуникационных технологий, в результате чего как учителю, так и учащимся нужно постоянно знакомиться с ним и совершенствоваться.
В моей практике внедрение ИКТ - технологий осуществляется по следующим направлениям:
-во-первых - работа с Интернет-ресурсами;
-во-вторых - создание мультимедийных презентаций на урок или мероприятие;
-в-третьих - разработки и использование собственных рабочих и авторских программ.
Получается, что для учителя начальных классов использование ИКТ - технологий становится более востребованным.
В результате чего появляются все больше возможностей использовать как интернет-ресурсы, так и различные медиаресурсы:
- создание текстовых работ;
- использование мониторингов с их отслеживанием результатов;
- создание презентаций по учебному материалу;
- создание дидактического и контрольного материала для урока. Каждый учитель в своей степени обладает информационными и коммуникационными компетенциями. И каждый из учителей уже осознает то, что нужно самосовершенствоваться в использовании и применении компьютера на уроках.
В настоящее время трудно представить любой современный урок без использования ИКТ - технологий. ИКТ - технологии на уроках позволяют учителям сэкономить время для подготовки к уроку или мероприятию. Применяя на уроках ИКТ - технологии, учитель старается не только оживить свой урок, но и повысить у учащихся мотивацию в обучении, Тем самым делает урок для учащихся интересным и эффективным.
В своей практике, по конкретным урокам по литературному чтению, я использую не только мультимедийные презентации, интернет-ресурсы, видеофрагменты, но и электронные учебники с разработанными материалами.
Для учителей нашей школы ИКТ - технологии осуществляет:
- быстрый поиск новой, интересной информации;
- различные нетрадиционные формы и методы обучения;
- методическое обеспечение образовательного и воспитательного процесса;
- помощь в работе с документацией;
- различные методические разработки уроков, мероприятий.
Таким образом, использование ИКТ - технологий на уроках познавательной деятельности, оправдывает себя во всех отношениях. Повышает качество знаний, создает благоприятные условия для взаимопонимания учителей и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе.