Статья Использование Интернет-технологий и ИКТ в начальной школе

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Суслова Е.О. учитель начальных классов

Каясанская ООШ - филиал МКОУ

«Пивкинская СОШ»


Обобщение опыта педагогов начальных классов

по использованию Интернет - технологий и ИКТ


Жажда знаний есть плод

долгих лет учения.

Оскар Уайльд

ИКТ - технологии - является процессом использования совокупности средств и методов сбора, обработки и передачи информации.

Наш век развит высокими компьютерными технологиями. Использование ИКТ технологий на уроках в начальной школе позволяет каждому учителю подойти индивидуально к ученику, применяя для обучения различные разноуровневые задания.

«Компьютерные технологии в настоящий момент являются неотъемленной частью целостного образовательного процесса, которые значительно повышают его качество».

Одной из основных задач учителя начальной школы является развитие у обучающихся интереса к учению, творчеству и развитию своих способностей. В учебном процессе начальной школы применение различных информационных и коммуникационных технологий, позволяет учителю разнообразить форму и средства образования в целом.

Молодой учитель, применяя ИКТ - технологии в своей работе, и шагая в ногу со временем, развивается и старается не останавливаться на достигнутом результате.

Наш мир в настоящий момент становится все более зависимым от информационных и коммуникационных технологий, в результате чего как учителю, так и учащимся нужно постоянно знакомиться с ним и совершенствоваться.

В моей практике внедрение ИКТ - технологий осуществляется по следующим направлениям:

-во-первых - работа с Интернет-ресурсами;

-во-вторых - создание мультимедийных презентаций на урок или мероприятие;

-в-третьих - разработки и использование собственных рабочих и авторских программ.

Получается, что для учителя начальных классов использование ИКТ - технологий становится более востребованным.

В результате чего появляются все больше возможностей использовать как интернет-ресурсы, так и различные медиаресурсы:

- создание текстовых работ;

- использование мониторингов с их отслеживанием результатов;

- создание презентаций по учебному материалу;

- создание дидактического и контрольного материала для урока. Каждый учитель в своей степени обладает информационными и коммуникационными компетенциями. И каждый из учителей уже осознает то, что нужно самосовершенствоваться в использовании и применении компьютера на уроках.

В настоящее время трудно представить любой современный урок без использования ИКТ - технологий. ИКТ - технологии на уроках позволяют учителям сэкономить время для подготовки к уроку или мероприятию. Применяя на уроках ИКТ - технологии, учитель старается не только оживить свой урок, но и повысить у учащихся мотивацию в обучении, Тем самым делает урок для учащихся интересным и эффективным.

В своей практике, по конкретным урокам по литературному чтению, я использую не только мультимедийные презентации, интернет-ресурсы, видеофрагменты, но и электронные учебники с разработанными материалами.

Для учителей нашей школы ИКТ - технологии осуществляет:

- быстрый поиск новой, интересной информации;

- различные нетрадиционные формы и методы обучения;

- методическое обеспечение образовательного и воспитательного процесса;

- помощь в работе с документацией;

- различные методические разработки уроков, мероприятий.

Таким образом, использование ИКТ - технологий на уроках познавательной деятельности, оправдывает себя во всех отношениях. Повышает качество знаний, создает благоприятные условия для взаимопонимания учителей и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе.

© 2010-2022