Классный час Что такое толерантность? (4 класс)

Мы не сможем в одночасье сделать толерантным свое поведение и поведение других людей. Однако важен даже самый маленький шаг в этом направлении.Цель классного часа: познакомить учащихся с понятием «толерантность - терпимость», показать значимость качеств личности, важных для построения позитивных отношений между людьми: уважение, доброжелательность, терпение, милосердие, сострадание, прощение. Основные понятия размещены на слайдах презентации.Используемые формы работы: групповое взаимодействие, ...
Раздел Другое
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час.

Тема: «Что такое толерантность?»

Цель: познакомить учащихся с понятием «толерантность», показать значимость толерантности как качества личности, важного для построения позитивных отношений между людьми.

Задачи:

- формировать представление о том, почему нужно быть терпимым;

- развивать нравственные понятия: милосердие, сопереживание, доброжелательность, уважение к людям;

- обучать конструктивным способам выхода из конфликтных ситуаций;

-учить анализировать свои поступки;

- воспитывать уважительное отношение к окружающим;

- признание права другого быть непохожим на нас.

Материалы: презентация, разноцветные «ладошки» для «Символа Толерантности», магниты.

Ход занятия:

  1. Активизация группового взаимодействия и мыслительной деятельности

Встаньте по кругу, закройте глаза. Вытяните одну ногу вперед.

А теперь проделаем тоже, но будем касаться друг друга ладонями.

- Когда было легче стоять? Почему?

Людям очень нужна поддержка! Давайте сейчас мысленно передадим через ладони друг другу свою энергию и добрые пожелания. Спасибо.

  1. Основная часть

- Сегодня мы должны будем ответить на один вопрос (+слайд-тема)

Мозговой штурм

- Давайте пофантазируем… Представьте, что все люди на земле вдруг стали совершенно одинаковыми (рост, цвет волос, глаз, голос…)

  • Каким будет этот мир? Почему?

  • Хорошо или плохо, что все мы разные?

(Различия дополняют и обогащают общество, мы становимся интересны друг другу, учимся друг у друга.)

  • Чем могут отличаться люди? (Религия, увлечения, образ жизни, национальность, речь, образование, ценности)

  • Влияет ли цвет кожи или национальность человека на его ум или нравственные качества?

  • Есть ли у вас или ваших родителей друзья других национальностей?

  • Вы принимаете их привычки, мнение; терпите их особенности или отличия?

(+слайд)

Толерантность - это способность принять непохожего на тебя человека таким, какой он есть, со своими особенностями, отличиями, даже недостатками.

Быть толерантным - означает уважать других, стараться понимать людей, помогать друг другу,быть внимательным и обращать внимание на то, что нас сближает и объединяет.

(+слайд)

Словарное значение этого слова - терпимость. Но это не покорное терпение, когда один обижает, а другой терпит, а отстаивание равных прав!

Кто узнал сказку? (Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок»)

- Почему птицы не принимали гадкого утёнка? (он был не похож на остальных, его не хотели понять и сделали изгоем)

- Можно ли назвать уток терпеливыми, милосердными?

- Как жилось гадкому утенку одному?

- Чем закончилась эта сказка? Простил ли молодой лебедь старых уток?

- Какой вывод можно сделать, вспомнив эту историю?

(щелчок - маркеры)

Проявлять терпимость - это значит уживаться друг с другом, пытаться понять других, проявить милосердие, доброжелательность.

- Посмотрите, какими качествами должен обладать человек, чтобы жить со всеми в мире: (+слайд)

Прием «Закончи фразу»

«Проявлять уважение к людям - это значит ……»

- Быть терпимым к человеческим недостаткам и слабостям.

- Не критиковать человека, а давайте оценку только его поступку (не «ты плохой», а «ты плохо поступил»).

- В любой конфликтной ситуации находить компромисс.

- Уметь признавать свою неправоту и при необходимости извиняться (+слайд).


  1. Первичное закрепление через анализ притчи

Прием «Прогнозирование ситуации» и «Закончи историю» (диалоговая рефлексия)

(инсценировка детьми)

«Однажды Добро пришло в гости к Злу. Зло стало готовить Добру чай, но вместо сахара положило в чашку соль и злорадно захихикало. Добро попробовало соленый чай…»

- Как вы думаете, что было дальше?

«но ни слова плохого не сказало, только поблагодарило за угощение. А когда Добро уходило домой, сказало:»

- Что, по вашему мнению, могло сказать Добро?

«Что-то чай у вас не очень сладкий. Возьмите вот конфету себе к чаю». Зло аж перекосилось, но…»

- Чем могла закончиться эта история?

«пришлось конфеты взять. Не сознаваться же в своей глупости!»

- Кто спровоцировал конфликт? Как отреагировало Добро?

- Можно ли выйти из конфликтной ситуации, чтобы не продолжать ссору?(не вступать в спор, не отвечать тем же, чувство юмора, договориться)

Вывод: Быть терпимыми, уступать, уживаться с теми, кто не так думает и не похож на нас - это целое искусство, которое требует работы прежде всего над собой.

  1. Групповое взаимодействие

- На партах вы видите разноцветные ладошки. Напишите на них важное (по вашему мнению) качество толерантного человека и прикрепите его к доске ввиде солнца (ватман).

- А теперь я зачитаю, что такое толерантность по вашему мнению.

Классный час Что такое толерантность? (4 класс)Вы можете сделать это символом вашего класса.

  1. Рефлексия

- Что вы сегодня уяснили для себя?

- Что стало открытием?

- Почему нужно быть терпимыми?

Вывод: Мы не сможем в одночасье сделать толерантным свое поведение и поведение других людей. Однако важен даже самый маленький шаг в этом направлении. Важно, что вы вынесите из этого занятия в реальную жизнь, как измените отношения с людьми.

© 2010-2022