Литературный досуг С этой книжечкою сразу подружились ты и я

Литературный досуг совместный с родителями.«С этой книжечкою сразу подружились ты и я»Цель: формирование интереса к чтению художественной литературы; познакомить с рассказами и сказками Н. Носова.Предварительная работа: дома и в детском саду читают произведения Н. Носова; показывают фильмы и мультфильмы, снятые по его книгам; дают задание принести какой-либо предмет, который мог принадлежать героям произведений писателя.Девиз: Рассказы Носова читайте – и в викторине побеждайте.Материал: портрет ...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Литературный досуг совместный с родителями.

«С этой книжечкою сразу подружились ты и я»

Цель: формирование интереса к чтению художественной литературы; познакомить с рассказами и сказками Н. Носова.

Предварительная работа: дома и в детском саду читают произведения Н. Носова; показывают фильмы и мультфильмы, снятые по его книгам; дают задание принести какой-либо предмет, который мог принадлежать героям произведений писателя.

Девиз: Рассказы Носова читайте - и в викторине побеждайте.

Материал: портрет Н.Н. Носова, свисток, кастрюля, наручные часы, краски, конфеты , ручка, банка с вареньем, шляпа, лопата, пистолет, одеяло, ружьё, удочка, стол, аудиозапись отрывка рассказа «Тук-тук, тук», раскраски с изображением Н.Н. Носова.

Ход викторины:

*Воспитатель демонстрирует портрет Н. Носова: - Сегодня мы с вами будем продолжать знакомиться с рассказами Н. Носова. Н.Н. Носову в жизни приходилось быть землекопом и косарем, возчиком бревен и рабочим кирпичного завода; он учился играть на скрипке и мандолине, торговал газетами, играл в шахматы, участвовал в школьном оркестре и пел в хоре, дрессировал собаку, увлекался фотографией, снимал кино, а потом стал детским писателем.

Носов писал: «Стать писателем мне захотелось потому, что у меня была интересная жизнь, и мне было о чем рассказать детям».

Сейчас я прочту вам стихотворение. Назовите, пожалуйста, произведения Носова, о которых в нем говориться.

С этой книжечкою сразу

Подружились ты и я,

В ней веселые рассказы,

Будто точно по заказу

Для тебя и для меня.

Фантазеры-почемучки!

Ваша жизнь полна вопросов,

И на радость много книжек

Сочинил писатель Носов.

Есть про горку и про кашу,

Про находчивость и про

Телефон, ступеньки, Сашу,

Про заплатку и метро,

Про живую шляпу, кляксу,

Про замазку и каток

И как ехал в чемодане

Пес по имени Дружок.

Как на бампере катались

Дошколята-сорванцы,

Как карасика меняли

И как огород вскопали,

Как калошу прибивали

И как ночью возвращали

Сорванные огурцы.

(Ответы детей).

*Выставка «Узнай предмет, угадай, кому он принадлежит».

Эй, фантазеры, кто самый скорый?

Вещей неслучайных высятся горы.

Читатель внимательный может сразу

Узнать по предмету названье рассказа.

Свисток (принадлежал Виталику из рассказа «Карасик»).

Кастрюля (в ней Мишка варил свою кашу).

Наручные часы, краски, конфеты, ручка (вытащили из пылесоса Винтик и Шпунтик).

Варенье (его съел Стасик из «Фантазеров»).

Шляпа (упала с комода, накрыла кота Ваську и стала «живой шляпой»).

Лопата (с ее помощью строили горку ребята во дворе).

Пистолет (принадлежал Саше из одноименного рассказа).

Одеяло (с ним играли «затейники» из одноименного рассказа).

Ружье (из рассказа «Три охотника»).

Удочка (из рассказа «Шурик у дедушки»)

*Игра «Что лишнее?» (с родителями в парах)

Мишка, Котька, Шурик, Олег. Какого героя не было в рассказах Носова? (Олега.)

Автомобиль, метро, самолет, поезд. О каком транспорте не упоминает Носов в своих рассказах? (О самолете).

Часы, пылесос, телефон, инкубатор. Что не изобрели герои произведений Н. Носова? (Часы)

Ведро, стакан, чайник, кружка. Чем не доставали воду из колодца «повара» из «Мишкиной каши»? (Стаканом).

*Найдите «волшебные слова» из рассказа «Шурик у дедушки».

Колдуй, баба, колдуй, дед, колдуй, серенький медведь!

Раз, два, три, горшочек, вари!

Ясни, ясни, на небе звезды, мерзни, мерзни, волчий хвост!

*Инсценировка отрывка рассказа «Затейники».

Роли исполняют:

Мальчик Петя (ребенок)

Девочка Валя (взрослый)

Атрибуты для драматизации : стол, одеяло.

«Мама ушла в магазин, а Валя сказала»:

- Давай, Петя, сделаем себе домик, как у тех поросят, что в сказке.

Мы стащили с кровати одеяло и завесили им стол. Вот и получился дом. Мы залезли в него, а там темно-темно!

Валя говорит:

- Вот и хорошо, что у нас свой дом! Мы всегда будем здесь жить и никого к себе не пустим, а если серый волк придет, мы его прогоним.

Я говорю:

- Жалко, что у нас в домике нет окон, очень темно!

- Ничего,- говорит Валя. - У поросят ведь домики бывают без окон.

-Я спрашиваю:

-А ты меня видишь?

-Нет. А ты меня?

-И я, - говорю, - нет. Я даже себя не вижу.

Вдруг меня кто-то как схватит за ногу! Я как закричу! Выскочил из-под стола, а Валя за мной.

-Чего ты?- спрашивает.

- Меня, - говорю, - кто-то схватил за ногу. Может быть, серый волк?»

*Физминутка. (на полу лежит шляпа, под которой спрятана игрушка котенка)

К шляпе дружно подойдем,

Ее взглядом обведем!

С нами, шляпа, не шути,

Ты не прыгай, не скачи!

Поскорей открой секрет -

Ты живая или нет?

Обойдем на носочках шляпу справа.

Обойдем на носочках шляпу слева.

Подойдем к шляпе ближе.

Изобразите на лице страх.

Подпрыгнем от испуга.

Улыбнитесь, к вам подошел котенок. Присядьте и погладьте его. (Дети гладят котенка и передают его по кругу).

* Игра «Веселые математики.»

- Сколько веселых охотников было в рассказе Носова? (Три: дядя Ваня, дядя Федя, дядя Кузьма.)

- За какое количество огурцов Павлика не стоит наказывать? (За один.)

- Сколько ведер мороженого съел однажды Мишутка? (Одно.)

*Узнай рассказ по аудиозаписи (рассказ «Тук-тук-тук».)

*Игра «Съедобное».

Вместо того, чтобы смотреть фильм, мальчики искали замазку и ели… (Мятные пряники).

Что вырастили ребята на даче в детском саду (Репку.)

История с каким овощем отучила Котьку брать чужое (Огурцы.)

Что обещала мама Мише за хорошее поведение (Леденец).

Загадки (загадывают родители.)

Что за зверь со мной

Не мычит, не ржет, не лает

А просто шляпою бывает

И очень страшно всех пугает

(Рассказ «Живая шляпа».)

И в озерах обитает,

И прудов не избегает

С промерзающей водой…

И серебряный бывает,

А бывает золотой. (Карасик.)

В конце литературного досуга педагог интересуется у детей и родителей, какое у них любимое произведение, на героев какого рассказа им хотелось бы быть похожими, почему.

Детям дарятся раскраски с изображением героев Н.Н. Носова.



Актуальность.

Для детей большое значение имеет чтение книг. Но дошкольники - слушатели, а не читатели. С художественным произведением их знакомит взрослый, именно перед ним стоит важная задача - каждую сказку, каждый рассказ донести до детей как произведение искусства, раскрыть замысел, увлечь чувствами, поступками, переживаниями героев.

Сегодня особенно актуален вопрос, что читать детям. Круг чтения малыша должен быть правильно сформирован, должен базироваться на научных принципах, а не на вкусовых пристрастиях воспитателя. Вопрос, какую литературу читаешь детям - классическую или современную не является праздным.

Детская художественная литература призвана развивать чувство прекрасного, формировать высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить произведения искусства. Художественная литература также позволяет прикоснуться ко многим общечеловеческим проблемам, обогащает личностный опыт, дает возможность познать и пережить широкий спектр человеческих отношений.

Герои рассказов Носова обязательно заняты каким-нибудь интересным делом: разбирают и собирают телефон, варят кашу, сажают репу на огороде, строят горку. Пример героев побуждает и маленьких читателей взяться за такое же увлекательное дело.

Цель: знакомство с творчеством детского писателя Н.Н. Носова, его биографией и основными произведениями.

Задачи:

1 Способствовать нравственному и коммуникативному развитию дошкольников путем расширения кругозора детей и обогащения словарного запаса речи.

2 Воспитывать способность понимать образный язык рассказов, развивать умение высказывать и аргументировать свою точку зрения.

3 Обращать внимание детей быть внимательными к своим сверстникам, близким людям, животным, совершать для них добрые дела, побуждать детей к положительным поступкам.

4 Приобщить детей и родителей к семейному чтению, содействовать обогащению родительского опыта практическими знаниями и умениями.

\

Анкета

1 - Укажите цифрами от 1 до 4 чем ребенок любит заниматься дома в свободное время. (Цифра 4 - наибольший балл).

*Физкультурный досуг

*ИЗО творчество

*Телевизор, компьютер

*Домашнее чтение

2- Каким литературным жанрам ваш ребенок оказывает предпочтение

*Стихи

*Русские народные сказки

*Авторские сказки

*Проза

*Научная литература

3- Есть ли у вашего ребенка любимые детские авторы. Какие?

4- Возникает ли у вашего ребенка желание читать и рассматривать книги самостоятельно?

5- Обсуждаете ли вы с ребенком прочитанное?

6- Какую книгу в последнее время вы читаете с ребенком?

7- Есть ли дома домашняя библиотека?

© 2010-2022