Педагогический проект Здоровый ребенок - в здоровой семье

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Машенька»



Проект

«Здоровый ребенок в здоровой семье!»







Авторы и руководители проекта:

Чучалина О.И., инструктор по физической культуре,

первая квалификационная категория

Пилипчук А.А., старший воспитатель,

первая квалификационная категория



2014 год













Проект «Здоровый ребенок в здоровой семье!»

Вид проекта:

По продолжительности: краткосрочный;

По доминирующей линии в проекте: практико-ориентированный;

По содержанию: социально-педагогический

По характеру контактов: детско-родительский, в рамках ДОУ с привлечением социума.

Участниками проекта являются участники образовательного процесса - воспитанники, родители, педагоги.

Актуальность.

Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, интеллектуальные и здоровые. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей.

Важно создать условия, обеспечивающие физическое, психическое и социальное благополучие ребенка, так как, именно эти три составляющие и определяют здоровье дошкольника на современном этапе.

Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения в последние годы приобретает все большую актуальность. Особую тревогу вызывает физическое здоровье детей на этапе их подготовки к школе. По данным Министерства здравоохранения РФ всего лишь 13% детей 5-7-летнего возраста могут считаться здоровыми.

Поэтому искусству сохранения и укрепления здоровья, формирования осознанной потребности в здоровом образе жизни должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном возрасте. Кроме этого, именно в этом возрасте отмечается более тесная связь ребенка с семьей, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребенка, но и на членов его семьи.

В силу особой актуальности проблемы в процессе педагогической деятельности стал вопрос творческого поиска подходов к укреплению здоровья детей и осуществления эффективных форм взаимодействия ДОУ с семьей по формированию потребности воспитанников в здоровом образе жизни. Поиск инноваций привел к решению проблемы посредством метода проектирования

Гипотеза:

В процессе реализации проекта будут созданы условия для приобретения детьми опыта самостоятельной и совместной с взрослыми познавательной, продуктивной, творческой, физической деятельности. Применение полученных валеологических знаний поможет детям и родителям изменить отношение к своему здоровью, к способам его укрепления, что скажется на состоянии здоровья наших воспитанников.

Целью проекта является - создание единого здоровьесберегающего пространства «детский сад - семья», формирование потребности воспитанников и родителей в здоровом образе жизни через вовлечение их в физкультурно-оздоровительный процесс.

Задачи проекта:

  • создание здоровосберегающей среды для реализации проекта;

  • формирование у детей потребность к здоровому образу жизни;

  • повышение педагогической и валеологической компетентности родителей в воспитании здорового ребенка.

Ожидаемые результаты:

  • организация содержательной здоровьесберегающей развивающей среды в группе;

  • снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;

  • сформированность гигиенической культуры и культуры рационального питания у детей, и наличие потребности в здоровом образе жизни;активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по оздоровлению детей в семье и ДОУ.

  • у детей возникнет желание быть похожими на родителей и педагогов, заниматься спортом и вести здоровый образ жизни.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

Различное физкультурное оборудование, пособия помогающие усвоению валеологических знаний, выпуск газеты детского сада, посвященный здоровому образу жизни, спортивный зал, физкультурная площадка, дидактические игры, разработанные педагогами конспекты НОД, картотеки с полезными советами для педагогов и родителей, памятки для родителей.

Реализация проекта.

Для активного вовлечение родителей в реализацию проекта, часть мероприятий с участием родителей проводятся в виде соревнований и конкурсов. Утром при приеме детей родители, заполняют анкеты «Здоровый образ жизни в семье», получают программу мероприятий на три дня и приглашение принять участие в празднике - соревновании «Вместе с папой, вместе с мамой быть здоровым я хочу»! В течение первого дня работает консультационный пункт, где родители могут получить консультации психолога, логопеда, мед.сестры и педагогов.

II. Время и место проведения

Проект проводятся 9 - 11 июня 2014 года в МБДОУ «Детский сад «Машенька» г. Абакана.

Время проведения

Содержание деятельности

Ответственные

Первый день:

9 июня 2014 год

7.20 - 8.10

Праздничный прием детей на спортивном участке детского сада.

Педагоги

8.30

Музыкальная коллективная зарядка (дети, родители, педагоги)

Инструктор по физической культуре

В течение дня

Анкетирование родителей «Здоровый образ жизни в вашей семье»

Старший воспитатель

9.00

Театрализованный витаминизированный завтрак

Мед. сестра, повар, воспитатели.

10.00

Проведение непосредственно образовательной деятельности на тему «Если хочешь быть здоров?» в группах.

Воспитатели и специалисты ДОУ.

11.00

Организация народных русских подвижных игр на прогулочных площадках.

Воспитатели, инструктор по физической культуре

15.00

Бодрящая гимнастика, босохождение, обширное умывание после сна.

Воспитатели

Второй день

10 июня 2014 год



16.00

«Вместе с папой, вместе с мамой быть здоровыми хотим»! - семейное межгрупповое соревнование на участках.

  • Покрутить обруч - мамы, девочки (1мин.)

  • Школа мяча - провести мяч, отбивая одной рукой (родители и дети) (5 м.)

  • Прыжки на скакалке - 1 мин. (родители и дети)

  • Силачи - папы поднимают детей, мамы гантели. (1 мин.)

  • Конкурс «Нарисуй свою семью» - нарисовать семью (дети и родители).

Интеллектуальный конкурс:

Вопросы на валеологические знания, (участники родители и дети)

Специалисты ДОУ, старший воспитатель.

Инструктор по физической культуре




Психолог

Старший воспитатель

Инструктор по физической культуре

В течение дня

Памятки родителям о здоровом питании «Витаминный калейдоскоп».

Психолог,

старший воспитатель,

инструктор по физическому культуре, мед. сестра;

Третий день:

11 июня 2014 год

16.00

Подведение итогов: фоторепортаж «До и после» - презентация фотографий до начала проекта и после.

Награждение победителей.

Заключительный этап Выступление команды сотрудников детского сада. Показ родителям и детям презентаций «Педагоги и спорт» и мультфильм «Здоровье начинается дома». Совместное изготовление фотогазеты родителями, детьми и педагогами «Здоровье детей в наших руках».

Педагоги, администрация.

Педагоги, старший воспитатель, родители, инструктор по физическому воспитанию.









Приложение № 1

к Соглашению

о предоставлении

муниципальной преференции

№ ___ от ___________2014 г.


СОГЛАСОВАНО:

Начальник УКМиС

Администрации города Абакана _________________ Барсук О. П.

«____» ______________ 2014 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующая МБДОУ

«Детский сад «Машенька»

________________ Кокова Н.И.

«____» ______________ 2014 г.



Положение

о проведении проекта «Здоровый ребенок в здоровой семье»

Цели и задачи

Целью Проекта является - создание единого здоровьесберегающего пространства «детский сад - семья», формирование потребности воспитанников и родителей в здоровом образе жизни через вовлечение их в физкультурно-оздоровительный процесс.

Задачи Проекта:

  • создание здоровосберегающей среды для реализации проекта;

  • формирование у детей потребность к здоровому образу жизни;

  • повышение педагогической и валеологической компетентности родителей в воспитании здорового ребенка.

II. Время и место проведения

Проект проводятся 9 - 11 июня 2014 года в МБДОУ «Детский сад «Машенька» г. Абакана.

Время проведения

Содержание деятельности

Ответственные

Первый день:

9 июня 2014 год

7.20 - 8.10

Праздничный прием детей на спортивном участке детского сада.

Педагоги

8.30

Музыкальная коллективная зарядка (дети, родители, педагоги)

Инструктор по физической культуре

В течение дня

Анкетирование родителей «Здоровый образ жизни в вашей семье»

Старший воспитатель

9.00

Театрализованный витаминизированный завтрак

Мед. сестра, повар, воспитатели.

10.00

Проведение непосредственно образовательной деятельности на тему «Если хочешь быть здоров?» в группах.

Воспитатели и специалисты ДОУ.

11.00

Организация народных русских подвижных игр на прогулочных площадках.

Воспитатели, инструктор по физической культуре

15.00

Бодрящая гимнастика, босохождение, обширное умывание после сна.

Воспитатели

Второй день

10 июня 2014 год





16.00

«Вместе с папой, вместе с мамой быть здоровыми хотим»! - семейное межгрупповое соревнование на участках.

  • Покрутить обруч - мамы, девочки (1мин.)

  • Школа мяча - провести мяч, отбивая одной рукой (родители и дети) (5 м.)

  • Прыжки на скакалке - 1 мин. (родители и дети)

  • Силачи - папы поднимают детей, мамы гантели. (1 мин.)

  • Конкурс «Нарисуй свою семью» - нарисовать семью (дети и родители).

Интеллектуальный конкурс:

Вопросы на валеологические знания, (участники родители и дети)

Специалисты ДОУ, старший воспитатель.

Инструктор по физической культуре







Психолог

Старший воспитатель

Инструктор по физической культуре

В течение дня

Памятки родителям о здоровом питании «Витаминный калейдоскоп».

Психолог,

старший воспитатель,

инструктор по физическому культуре, мед. сестра;

Третий день:

11 июня 2014 год

16.00

Подведение итогов: фоторепортаж «До и после» - презентация фотографий до начала проекта и после.

Награждение победителей.

Заключительный этап Выступление команды сотрудников детского сада. Показ родителям и детям презентаций «Педагоги и спорт» и мультфильм «Здоровье начинается дома». Совместное изготовление фотогазеты родителями, детьми и педагогами «Здоровье детей в наших руках».

Педагоги, администрация.

Педагоги, старший воспитатель, родители, инструктор по физическому воспитанию.

III. Руководство проведением соревнований

Общее руководство организацией и проведением соревнований осуществляется отделом спорта УКМиС Администрации г. Абакана, МБДОУ «Детский сад «Машенька». Непосредственное проведение соревнований возлагается старшего воспитателя, инструктора по физической культуре, воспитателей.

IV. Участники соревнований

Участниками Проекта являются участники образовательного процесса - воспитанники, родители, педагоги.

VI. Награждение

Участники соревнований награждаются грамотами.

VII. Финансирование

Расходы, связанные с организацией и проведением соревнований осуществляются за счет средств МП «Развитие физической культуры и спорта в г. Абакане на 2014-2016 годы», Подпрограммы «Развитие массовой физической культуры, создание условий для обеспечения жителей города услугами по организации спортивно-оздоровительного досуга».




АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Здоровый образ жизни в вашей семье»

(нужное подчеркнуть)

1. Часто ли болеет Ваш ребёнок?

совсем не болеет,

редко болеет,

часто болеет.

2. Причины болезни:

недостаточное физическое воспитание ребёнка в детском саду,

недостаточное физическое воспитание ребёнка в семье,

наследственность, предрасположенность.

3. Знаете ли Вы физические показатели, по которым можно следить за правильным развитием Вашего ребёнка?

да,

нет,

частично.

4. Как Вы укрепляете здоровье ребенка дома?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. На что, на Ваш взгляд, должны семья и детский сад обращать особое внимание, заботясь о здоровье и физической культуре ребёнка?

соблюдение режима,

полноценный сон,

достаточное пребывание на свежем воздухе,

здоровая гигиеническая среда,

благоприятная психологическая атмосфера,

физические занятия,

закаливающие мероприятия.

6. Какие закаливающие процедуры наиболее приемлемы для Вашего ребёнка?

облегчённая форма одежды на прогулке,

облегчённая одежда в группе,

обливание ног водой контрастной температуры,

хождение босиком,

прогулка в любую погоду,

полоскание горла водой комнатной температуры.

7. Знаете ли Вы, как укреплять здоровье ребёнка?

да,

частично,

нет.


  1. Назовите любимые виды деятельности вашего ребенка в свободное время (выберите три вида).

Игры с игрушками.

Конструирование.

Просмотр книжек.

Рисование.

Игры на воздухе.

Пение.

Музыка.

Прогулки.

Игры с мячом.

Другие виды деятельности_______________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Имеет ли ребенок возможность вблизи от места жительства посещать занятия по физической культуре и спорту?

    1. Секцию по спорту - да, нет.

    2. Секцию общефизической подготовки - да, нет.

    3. Занятия лечебной физкультурой - да, нет.

«____»___________20___г.

Благодарим за проделанную работу!










© 2010-2022