Эссе на тему Моя профессия - мое призвание

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Эссе

«Моя профессия - мое призвание»

Моя педагогическая философия очень проста. Многое в ней не высказать словами, нужно почувствовать сердцем. Для того, чтобы рассуждать о своей педагогической деятельности, я вспоминаю своё детство. Родительский дом… Я так благодарна своим родителям, которые, не имея образования, на своем личном примере заложили во мне ценные нравственные качества как доброта, справедливость, отзывчивость, трудолюбие, любовь ко всему окружающему: к людям, природе.

Окончив школу, у меня не было проблемы с выбором профессии, так как я являюсь представителем педагогической династии. Мой дед, мамин отец, до войны окончил Стерлитамакский педагогический техникум и работал учителем начальных классов в своей родной деревне, оттуда ушел на фронт и не вернулся. Мама моя жива. Отца, к сожалению, нет с нами…

Также моя первая учительница помогла мне в дальнейшем выборе профессии. Она оставила в моей душе глубокий след, все её качества, как педагога, я впитала вместе с её уроками. Добрая, требовательная, с удивительно красивой, правильной каллиграфией письма, которую она сумела со всей точностью передать мне. В детстве я любила играть в «школу», была октябренком, пионером, комсомолкой. Выполняла ответственные поручения: была комсоргом и секретарем комсомольской организации.

Желание иметь высшее образование, быть нужным человеком в обществе привело меня в Стерлитамакский государственный педагогический институт на факультет языка и литературы, где для меня открылись новые горизонты. Учеба, фольклорные экспедиции, студенческие отряды, педагогическая практика помогли мне стать совершенным человеком.

Волею судьбы я вот уже 23 года работаю в коррекционном учреждении с особенной категорией ребятишек, называемых сегодня с ограниченными возможностями здоровья, и я счастлива тем, что занимаюсь любимым, интересным, важным и полезным делом. Главная цель моей работы - популяризация башкирского языка и культуры башкирского народа, привитие любви, уважения и интереса к его языку, традициям, воспитание духовно богатой личности. Не каждый ребенок нашего учреждения обласкан родительской любовью, заботой и вниманием. И чтобы он не вырос агрессивным, никому не нужным, от меня, учителя, зависит многое: развивать и вселять в ребенка убеждения, прививать любовь к окружающим, природе, жизни. Учителю, работающему с такими детьми, надо обладать огромным талантом человеколюбия и безграничной любовью к своему труду. И, опираясь на свой опыт, с уверенностью могу сказать: для того, чтобы стать хорошим учителем, надо терпеливо овладевать педагогическим мастерством, знать психические особенности детей, предвидеть возможные затруднения при усвоении учебного материала.

Мое призвание - учитель. Найти свое призвание и утвердиться в нем - источник счастья. Я люблю детей, свою профессию и горжусь ею. Что, значит, для меня быть учителем? Каждый день открывать для себя новое в своих воспитанниках и в себе, быть готовым учиться вместе с ними. Помогать, поддерживать, сопереживать успехам и неудачам своих воспитанников. Постоянное общение с ними не только на уроках, но и на переменах, беседа в непринужденной обстановке сближает нас. На уроках создаю спокойную, доброжелательную атмосферу, никогда не упрекаю ребенка за неправильный ответ. Стараюсь найти индивидуальный подход к каждому ребенку. Ведь всякий от природы талантлив, и основная задача учителя - помочь таланту раскрыться.

Люблю, когда дети на уроках отвечают наперебой, когда пытаются высказать свои мысли, когда загораются в их глазах искры радости от полученной похвалы. Главная моя заповедь - заметить даже самое малое продвижение ребенка и похвалить за незначительный шаг вперёд. Только отдав детям частичку своего сердца, любви, можно рассчитывать на взаимность. Наверное, нет лучшей награды для педагога, чем любовь воспитанников. Она, безусловно, является самой высшей оценкой.

Еще одно направление в моей педагогической деятельности, которое дает определенные результаты, приносит удовлетворение - это музееведение. Применение методов музейной педагогики способствует развитию кругозора, интересов, формированию патриотизма, который имеет огромное значение в духовно - нравственном развитии воспитанников.

Таковы мои педагогические аксиомы.Что я твердо усвоила за все годы - это то, что мастерство педагога не случайная удача, а систематический, кропотливый поиск и труд. Успех в работе зависит от творческой активности и инициативности, а также от профессиональных знаний, от осведомленности последних достижений в науке. Несмотря на накопленный богатый опыт работы, мне хочется узнать что-то новое в коррекционной педагогике. С этой целью в 2011-2012гг. я прошла переподготовку в Стерлитамакском филиале ФГБОУ ВПО «Московский государственный гуманитарный университет имени М.А.Шолохова» по специальности «Олигофренопедагогика».

Я благодарна судьбе, что стала педагогом. Нести людям добро и любовь - это большое счастье. И в этом мое призвание!

© 2010-2022